В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", руководствуясь Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", принятым решением Хурала представителей города Кызыла от 5 мая 2005 года N 50, Хурал представителей города Кызыла постановил:
1. Принять к сведению отчет начальника Управления Министерства внутренних дел России по городу Кызылу А.С. Санчата об итогах оперативно-служебной деятельности Управления Министерства внутренних дел России по городу Кызылу за 2019 год.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по правовой политике, регламенту и общественной безопасности Хурала представителей города Кызыла.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель председателя Хурала представителей г. Кызыла |
А.Л. Лопсан |
Анализ
оперативной обстановки и результатов оперативно-служебной деятельности Управления Министерства внутренних дел России по г. Кызылу за январь - декабрь 2019 года
Социально-экономические сведения
Столица Республики Тыва - город Кызыл был основан в апреле 1914 года как административный центр Урянхайского края, который в этом же году был принят под протекторат России после освобождения от маньчжурского ига. Для осуществления взаимодействия Российского государства и Урянхайского края были необходимы соответствующие учреждения, в связи с чем Правительство России уполномочило заведующего Устройством русского населения создать в местности Виланы при слиянии двух Енисеев административный центр.
Население - 118,580 тысяч человек. На конец отчетного периода в городе проживает более 80 национальностей. Примерно 58% составляют тувинцы, 37% русские и 5% - другие национальности. Население г. Кызыла составляет 73% городского населения и 35% всего населения республики. Численность семей равна 31250 тыс. человек. Плотность заселения относительно высокая - 968 человек на 1 кв. км.
Город расположен в Тувинской котловине, у слияния рек Большого Енисея (Пий-Хем) и Малого Енисея (Каа-Хем), образующих в результате Верхний Енисей (Улуг-Хем), в 390 км от железнодорожной станции Минусинск.
Город состоит из нескольких микрорайонов: Центральный, Автодорожный, Южный (Автодорожный и Южный самые молодые микрорайоны города), Восточный и Правобережный; кроме того к городу относится три отдаленных части: Строитель - находится в Промышленном Западном районе города, Спутник - самый Южный район города, и самый восточный район города (название - Ближний Каа-Хем), граничащий с Каа-Хемом, или, как его называют, Дальним Каа-Хемом. Территория города расширилась образовавшимися левобережным и правобережным дачными обществами. В 2017 году к г. Кызылу отнесена и территория Вавилинского затона.
Кызыл расположен в восточной части Тувинской котловины. Территория, занимаемая городом, составляет 200,37 квадратных километров. Расстояние от Кызыла до Москвы 4668 километров на запад. До ближайшей железнодорожной станции, находящейся в городе Абакане на юго-восток от Кызыла, 410 километров. В городе находится аэропорт. Рейсы выполняются как по местным авиалиниям, так и в Москву, Новосибирск (отдаленность 1417 км), Красноярск (более 700 км) и др.
Отклонение от московского времени 4 часа. Географическая широта: 51°42'. Географическая долгота: 94°23'. Климат резко-континентальный. В Кызыле морозная безветренная и малоснежная зима, лето жаркое из-за расположения города в котловине. Средняя температура января -31,3 °C, июль +19,5 °C. Осадков выпадает до 213 мм в год.
Численность экономически активного населения на 01.01.2019 составила, по итогам обследования населения по проблемам занятости 71278 человек. Из них женщин 37081, мужчин 34197. Численность граждан, занятых предпринимательской деятельностью, - 3606.
На 01.01.2019 в ГУ Центр занятости населения г. Кызыла количество граждан, обратившихся за содействием в поиске работы, - 2256 (1904).
Общая характеристика криминальной ситуации
За 12 месяцев 2019 г. в УМВД России по г. Кызылу поступило 38780 заявлений, сообщений и иной информации о противоправных действиях (45912) (г. Абакан - 50563). По ним принято решение о возбуждении уголовного дела (СУ, ОД) в 3983 фактах (г. Абакан - 3715), в 8485 (г. Абакан - 7344) случаях в возбуждении уголовного дела отказано.
Уменьшилось количество тяжких и особо тяжких преступлений на 13,8% (с 1037 до 894) (г. Абакан - 910). В структуре и динамике тяжких и особо тяжких преступлений против личности произошли следующие изменения: на 24,7% уменьшилось количество преступлений по умышленному причинению тяжкого вреда здоровью (с 150 до 113) (г. Абакан - 30), на 50% преступлений по умышленному причинению тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (с 14 до 7) (г. Абакан - 3), на 56% снизилось количество изнасилований (с 25 до 11) (г. Абакан - 0).
В то же время в два раза возросло количество совершенных убийств (с 18 до 29) (г. Абакан - 11).
В структуре общей преступности 47% (уд. вес) занимают хищения чужого имущества, их количество остается на уровне прошлого 2018 года 2135 (2135) (приложение N 2) (г. Абакан - 1561), в их структуре преобладают кражи сотовых телефонов, уд. вес 49%, в отчетном периоде их количество возросло на 11,41% (с 929 до 1035) (г. Абакан - 371), в то же время уменьшилось количество квартирных краж на 24,67% (с 150 до 113) (г. Абакан - 58) и автомашин на 10% (с 43 до 48) (г. Абакан - 24).
Разбойные нападения и грабежи являются одним из самых дерзких противоправных деяний, половина из которых квалифицируется как тяжкие. За январь - декабрь т.г. динамика снижения количества грабежей значительна, на 30,38% (с 293 до 204) (г. Абакан - 93), основную долю из которых, или 70% составляют грабежи сотовых телефонов (144). Зарегистрировано разбойных нападений 18 против 18 прошлого года (г. Абакан - 7).
Динамика тяжких и особо тяжких преступлений против личности, в том числе корыстных и корыстно-насильственных преступлений, за 5 лет
Виды тяжких и особо тяжких преступлений |
12 мес. 2015 г. |
12 мес. 2016 г. |
12 мес. 2017 г. |
12 мес. 2018 г. |
12 мес. 2019 г. |
Всего зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений |
878 |
1062 |
1219 |
1037 |
894 |
Убийств |
34 |
33 |
22 |
18 |
29 |
УПТВЗ |
107 |
132 |
133 |
150 |
113 |
УПТВЗ со смертельным исходом |
9 |
14 |
17 |
14 |
7 |
Изнасилований |
19 |
32 |
32 |
25 |
11 |
Социально-демографическая характеристика преступности
За 12 месяцев 2019 года выявлено 2058 лиц, совершивших преступление (+5,3%). Из 2058 лиц, женщин, совершивших преступления - 289, что на -1,0% меньше аналогичного периода прошлого года.
По-прежнему недостаточна эффективность системы социальной реабилитации, трудового и бытового устройства лиц с криминальным прошлым. Все это способствовало росту на 22,6% (с 981 до 1203) числа лиц данной категории, вновь совершивших преступление. Из 1232 человек, ранее совершавших преступления, 214 человека признаны рецидивистами, из которых 64 опасные или особо опасные.
В силу сложного социального положения в стране, лицами, не имеющими постоянного источника дохода, на 7,4% больше совершено преступлений (1180 против 1099).
Пьянство и наркомания негативно отражаются на состоянии преступности, из 2058 выявленных лиц 748 находились в состоянии алкогольного опьянения в момент совершения преступлений, ими совершены 137 тяжких и особо тяжких преступлений (148), из них 16 убийств (13), 59 умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (69), 118 хищений чужого имущества (149). Кроме того, 451 (544) преступлений в состоянии опьянения совершены в общественных местах.
Из общего числа лиц, совершивших преступления, удельный вес несовершеннолетних составил 10,6%, их количество повысилось на 8,2% (с 194 до 210), в том числе в состоянии опьянения подростками совершены 15 преступлений.
В группе по предварительному сговору совершено 92 (97) преступление, группой лиц с участием несовершеннолетних совершено 15 преступлений (15).
Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ
Отделение по контролю, за оборотом наркотиков Управления МВД России по г. Кызылу образовано 07.07.2016, штатной численностью 6 единиц. Основными задачами отделения являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ.
По итогам 12 месяцев 2019 года сотрудниками ОНК выявлено 56 преступлений (50 (+6).
Из них:
- тяжких и особо тяжких - 43 преступлений, в аналогичном периоде прошлого года - 34 (+9);
- небольшой тяжести - 13 преступлений, в аналогичном периоде прошлого года - 10 (+3).
За отчетный период 2019 года сотрудниками отделения по контролю за оборотом наркотиков Управления МВД России по г. Кызылу составлено 88 (95 (-7) административных протоколов по ст. ст. 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.13 и 14.53 КоАП РФ, из них:
- ст. 6.9 и 6.9.1 КоАП РФ - 79 (93 (-14);
- ст. 6.8 КоАП РФ - 7 (2 (+5);
- ст. 6.13 КоАП РФ - 1 (0 (+1);
- ст. 14.53 КоАП РФ - 1 (0 (+1).
Кроме того в рамках взаимодействия, сотрудниками отделения по контролю за оборотом наркотиков Управления МВД России по г. Кызылу осуществляется работа по доработке материалов по преступлениям по линии незаконного оборота наркотиков (сброс, досмотр, обнаружение на территории и т.д.) выявленными другими подразделениями Управления МВД России по г. Кызылу (ППС, УУП и ПДН, ДПС).
Сотрудниками отделения по контролю за оборотом наркотиков Управления МВД России по г. Кызылу ведется сопровождение всех уголовных дел по линии незаконного оборота наркотиков в том числе и по выявленным преступлениям вышеуказанными подразделениями находящихся в следствии и дознании (доставление лиц, работа по поручениям и т.д.).
Защита экономики от преступных посягательств, противодействие коррупции
В 2019 году оперативно-служебная деятельность отдела ЭБ и ПК У МВД России по г. Кызылу осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России N 1040 - 2013 г., директивными требованиями и нормативными документами МВД России, ГУЭБ и ПК МВД России в сфере противодействия экономическим и коррупционным преступлениям.
Основными задачами и направлениями деятельности, определенными перед подразделениями ЭБ и ПК, является выявление и пресечение тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности; преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах; преступлений, совершенных в составе ОПГ и ПС; преступлений экономической и коррупционной направленности, совершенных при реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ, в том числе совершенных в сфере ЖКХ, а также привлечение лиц к уголовной ответственности по тяжким и особо тяжким преступлениям, в том числе коррупционной направленности.
За 12 месяцев 2019 года отделом всего на учет поставлено 42 преступления (с учетом преступлений общеуголовной направленности), из них 22 преступления по линии ЭБ и ПК, в аналогичном периоде прошлого года 37, снижение составило 40,5% преступлений, следствие по которым обязательно 14 (28) снижение 50%, тяжких и особо тяжких преступлений 14 (19) снижение 26,3%, преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размере на учет поставлено 12(13).
Преступлений коррупционной направленности в отчетном периоде текущего года на учет поставлено 3 (6), против государственной власти - 2 (5).
Преступлений, связанных с хищением бюджетных средств, за 12 месяцев 2019 года на учет поставлено 1 (3).
В отчетном периоде из 22 преступлений, поставленных на учет, 11 преступлений относятся к преступлениям, совершенным в финансово-кредитной сфере, 2 - в сфере незаконного оборота контрафактной продукции.
В результате оперативного сопровождения уголовных дел за 12 месяцев 2019 года следственными органами и дознанием в суд направлено 18 уголовных дел (21). по тяжким составам преступлений 18, установлено 13 лиц, совершивших преступления.
Возмещение ущерба, причиненного преступлениями экономической и коррупционной направленности, составило 27% (причиненный - 13565938 рублей, возмещенный - 3656829 рублей).
Основными причинами сложившегося положения по возмещению ущерба явилось то. что в суд с обвинительными заключениями были направлены уголовные дела, возбужденные в сферах строительства и ЖКХ, где ущерб насчитан десятками миллионов, а у лиц, обвиняемых средства и имущество, необходимые для возмещения ущерба отсутствуют, либо уже арестовано по ранее возбужденным и направленным в суд уголовным делам.
Отмеченные итоги работы подразделения за 12 месяцев текущего года являются не удовлетворительными. В 2020 году отделу необходимо сконцентрировать внимание на исполнение требований Директивы МВД России на 2020 год, а именно по выявлению преступлений коррупционной направленности, главным образом по выявлению фактов взяточничества, преступлений, связанных с хищениями бюджетных средств, совершенных в сферах ЖКХ, ТЭК, выявлению преступлений, совершенных организованными преступными группами.
Особо уделить внимание оперативному сопровождению уголовных дел до суда по тяжким и особо тяжким преступлениям и возмещению причиненного по ним ущербу.
Профилактика правонарушении
Одним из приоритетных направлений деятельности остается участие в работе по внедрению и развитию государственной системы профилактики правонарушений.
Постановлением мэрии г. Кызыла от 30.10.2017 N 1129 утверждена муниципальная программа "Обеспечение безопасности общественного порядка и профилактики правонарушений в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва на 2018 - 2020 годы", целями которой является повышение уровня безопасности жизнедеятельности города Кызыла, эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психотропных веществ.
Пресечение, предупреждение правонарушений и преступлений является одним из основных функций сотрудников полиции, для осуществления которой принимаются всевозможные меры.
Сотрудниками ОУУП и ПДН реализуются требования приказа МВД по Республике Тыва от 02.12.2013 N 530 "Об утверждении Инструкции по организации работы ТО МВД РФ на районном уровне по Республике Тыва с лицами, состоящими на профилактических учетах в подразделениях участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних", во исполнение которой проводятся индивидуально-профилактические работы с лицами, склонными к совершению преступлений, осуществляется своевременная и обоснованная постановка лиц на профилактический учет и административный надзор.
В целях предупреждения, пресечения и раскрытия правонарушений и преступлений, в том числе тяжких бытовых, обеспечения общественного порядка, на административных участках ежедневно проводятся мероприятия по профилактической отработке города, в результате которых участковыми проверены 7508 подучетных лиц, в том числе владельцев оружия - 2989.
Также УУП рассмотрено 13955 обращений и заявлений граждан.
В результате удалось снизить количество преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, так, их количество снизилось с 143 до 122.
Сотрудниками Управления на 2,57% больше выявлено преступлений с превентивными составами - 685 (631).
Работа организована по информированию населения о проблемах противодействия хищениям имущества через средства массовой информации. Ежемесячно публикуются материалы в местных СМИ, по проблеме сохранности автотранспортных средств, сотовых телефонов, а также квартир и дач.
Сотрудниками УМВД России по г. Кызылу проводится ежедневная проверка исполнения поднадзорными лицами ограничений, установленных судом, а именно запрещение пребывания вне жилого помещения в ночное время. На утренних разводах личного состава строевых подразделений доводится информация о разыскиваемых лицах, уклоняющихся от административного надзора, раздаются списки поднадзорных лиц для проверки по месту проживания в ночное время.
За 12 месяцев 2019 год по ст. 19.24 КоАП РФ всего привлечены 263 поднадзорных лица, выявлено и составлено 384 административных протокола. По 55 протоколам наложен штраф, по 139 протоколам вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного ареста, по 69 протоколам вынесено постановление о назначении административного наказания в виде обязательных работ.
По состоянию на 1 января 2019 года находятся под административным надзором 191 (160) поднадзорных лиц:
- по инициативе исправительных колоний - 181;
- по инициативе органов внутренних дел - 10,
в т.ч. за совершение преступлений при опасном и особо опасном рецидиве - 109 преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних - 16;
- злостных нарушителей установленного порядка в период отбывания наказания - 50.
В результате проведенной сверки и ИБД-Регион ИЦ МВД по РТ установлено, что количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость по формальным признакам, подпадающих под действие административного надзора и находящихся в БД "Формальник", составляет 238 чел.
Судом удовлетворены 6 административных иска об установлении административного надзора.
Судом удовлетворены 6 иска (об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре - 6; продлен срок надзора - 1).
По состоянию на 1 января 2019 года уклоняются от административного надзора - 11 лиц, из них не прибыли к избранному месту жительства - 4, сменили местожительство без уведомления ОВД - 7. Из них возбуждены уголовные дела за уклонение от административного надзора в отношении 6 поднадзорных, выставлен сторожевой учет. Не возбуждены уголовные дела в отношении 5 лиц.
Зарегистрировано 36 преступлений (возбуждено) совершенных поднадзорными лицами.
Против собственности ст. 158 УК РФ - 14.
Преступлений против жизни и здоровья - 2, из них по ст. 105 УК РФ - 1, 111 - 1.
Преступления превентивной направленности - 20, в том числе по ст. 314.1 УК РФ - 14, ст. 228 УК РФ - 3, ст. 119 УК РФ - 2, ст. 264.1 УК РФ - 1.
На утренних рапортах оперативным дежурным УМВД России по г. Кызылу до руководства и личного состава доводится информация о количестве и результатах, проведенных в ночное время проверках поднадзорных лиц, при выявлении ограничений пофамильная информация с местом жительства.
Участковыми уполномоченными полиции в целях предупреждения, пресечения и раскрытия правонарушений и преступлений, в том числе тяжких бытовых, обеспечения общественного порядка, на административных участках ежедневно проводятся мероприятия по профилактической отработке города.
Достаточно высокий уровень преступности в городе напрямую связан с состоянием алкогольно-криминогенной ситуации, наркотизацией населения, давно принявших форму общереспубликанской проблемы. Решить эти проблемы только полицейскими мерами невозможно, поэтому во исполнение Закона Республики Тыва "Об участии граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва" от 11.03.2003 N 204, Положением "О народных дружинах в городе Кызыле", утвержден график групп ДНД от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций.
См. Закон Республики Тыва от 1 июля 2015 г. N 101-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Республике Тыва"
В целях предупреждения, пресечения, раскрытия правонарушений и преступлений, в том числе тяжких бытовых, обеспечения общественного порядка, на административных участках ежедневно проводятся мероприятия по профилактической отработке города, в результате которых, участковыми уполномоченными полиции привлечено к административной ответственности 2719 (2631) граждан рост на 3,34%, том числе за нарушение правил в сфере оборота алкогольной продукции привлечено к административной ответственности 859 (901) граждан, на общую сумму штрафов 1 млн. 850 тыс., из них:
розничная продажа несовершеннолетнему лицу алкогольной продукции, если ото действие не содержит уголовно наказуемого деяния (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ). Всего сотрудниками ОПДН выявлено - 33 (33) факта, по которым лица привлечены к административной ответственности в виде административного штрафа на общую сумму - 710000 (676000) рублей;
нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ч. 2, ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ) 66 (9), материалы направлены в мировой суд, поступило 17 постановлений о привлечении к ответственности должностных лиц в виде административных штрафов на общую сумму 340000 рублей;
незаконная продажа алкогольной продукции физическими лицами (ст. 14.17.1 КоАП РФ), составлено - 119 (141) протоколов, с мирового суда г. Кызыла поступили постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 678500 рублей.
При повторном выявлении факта незаконной продажи алкогольной продукции лицом, которое ранее привлекалось по данной статье, возбуждено 28 (17) уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьи 171.4 УК РФ рост на 64,7%;
нарушение правил товара, свободная реализация которых ограничена (ст. 14.2 КоАП РФ).
Всего составлено протоколов 645 (718) по выявленным фактам нарушения правил продажи алкогольной продукции. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела направлены на рассмотрение в мировой суд, поступило 266 постановлений, о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму - 400000 рублей.
Изъято алкогольной продукции 11145 (8342) литра. Принимаемыми мерами в сфере незаконной алкогольной продукции на территории г. Кызыла за 2019 год удалось снизить на 13,7% преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения с 867 до 748 преступлений.
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов - приоритетные направления деятельности органов внутренних дел.
По сведениям ИЦ МВД по РТ органами предварительного следствия расследовано 210 (194, +5,2%) преступлений, из них 6 (2, +200%) особо тяжких, 15 (11, +36,4%) в состоянии алкогольного опьянения.
По времени совершения преступлений: с 08 - 18 ч. - 130 (129), с 00 - 07 ч. - 36 (33), с 19 - 24 ч. - 44 (32).
В совершении 210 преступлениях выявлено 198 (176, +12,5%) несовершеннолетних, из них 52 (39, +33,3%) ранее совершившие преступления, в том числе 24 (18, +33,3%) ранее судимые.
Занятость выявленных несовершеннолетних: учащиеся учебных заведений - 122 (106), средних профессиональных образовательных организаций - 470 (38), работающий - 1 (0).
По оперативным сводкам УМВД России по г. Кызылу зарегистрировано 239 (226) преступлений, совершенных несовершеннолетними, из которых по 212 были возбуждены уголовные дела, 9 общественно-опасных деяний.
Выявлено 272 (268) несовершеннолетних, из них 65 состоящие на профилактическом учете ПДН и совершившие повторно преступления, 18 ранее судимые.
По данным оперативных сводок на территории г. Кызыла несовершеннолетними совершено 9 общественно-опасных деяний, с 12 участниками.
Несовершеннолетними, состоящими на учете в ОПДН УМВД России по г. Кызылу, совершено 65 повторное преступление, из них 17 условно осужденными (из них г. Кызыл - 4).
Повторных общественно-опасных деяний - 2.
Информаций в УИИ по фактам совершения повторных преступлений направлено - 4, по фактам совершения административных правонарушений - 1.
Всего за отчетный период по данным ИЦ МВД по РТ зарегистрировано 265 (379, - 30,1%) преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. Зарегистрировано фактов попытки суицида несовершеннолетними - 7 (2). Зарегистрировано заявлений (сообщений) о фактах безвестного исчезновения детей - 42 (65) с 45 (84) несовершеннолетними участниками, из них ушли из школы-интерната - 4, из ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям" - 4, из общеобразовательных школ - 5, из общежитий средних профессиональных образовательных организаций - 1. Из 45 несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома, 10 состояли на профилактическом учете ОПДН (т.е. ранее уходили).
Всего на учете состоят 38 несовершеннолетних за бродяжничество (п. 49.1.4). Всего за отчетный период рассмотрено материалов по КУСП - 4714.
По сведениям ИЦ МВД по РТ инспекторами ПДН выявлено и раскрыто 36 (36) уголовных дел, из них по ст. 156 УК РФ - 10 (13), кроме того 4 уголовных дела по ст. 156 УК РФ прекращены прокурором г. Кызыла, по ст. 151.1 УК РФ - 1 (3).
В течение отчетного периода составлено административных протоколов всего 1391 (1449), из них на родителей (законных представителей) - 1198 (1311 - 8,6%).
По состоянию на 01.01.2020 состоят на учете 189 несовершеннолетних, из них осужденных - 42, в том числе освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия (50,6) - 23, осужденных условно (50,7) - 17, 2 вернувшихся из воспитательной колонии.
Из 189 подучетных несовершеннолетних 110 посещают кружки и секции, состоят в рядах Юнармии - 0, ЮДП - 0, не организованные - 79, из них условно-осужденных - 2.
За 12 месяцев 2019 года в дежурную часть доставлено 2156 (1668, +29,3%) несовершеннолетних, из них учащиеся образовательных учреждений 1140, студенты СПО 624, других образовательных организаций 62, работающих 3, не работающих и не учащихся 327. Из числа доставленных 1010 детей воспитываются в неполных семьях, что составляет 46,8%, опекаемые дети 53 или 2,5%, интернатов 2,5, приют 26 или 1,3%.
Из числа (2156) доставленных детей 79 или 3,7% доставлены по подозрению в совершении преступления, 29 или 1,3% за совершение ООД, 288 или 13,4% находятся в СОП, 92 или 4,3% за распитие спиртных напитков в общественном месте, 35 или 1,6% за потребление наркотических средств.
В период ОПО "Подросток-Водоем" в связи с нахождением без присмотра взрослых вдоль водоемов - 180.
В целях безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в субъекты системы профилактики направлено сообщений и представлений о принятии необходимых мер - 148 (поступило ответов - 112), в образовательных организациях г. Кызыла проведено 478 (404, +18,3%), 28 родительских собраний, 1132 Советов профилактики. В средствах массовой информации осуществлено 24 выступления.
Проведено 9 оперативно-профилактических операций, из них 5 инициативных УМВД России по г. Кызылу "Подросток Водоем" (10 июня по 25 августа), "Школьник" (3 по 30 сентября), "Профильная смена" (16 октября по 4 ноября), "Повторник" (29 по 31 октября), "Новогодние каникулы" (с 23 декабря по 8 января).
Результаты работы отдела по вопросам миграции
Сотрудниками Отдела оформлено 8464 паспортов гражданина РФ (8259; +205; 9,2%). Нарушений сроков предоставления государственной услуги по выдаче (замене) паспорта не допущено.
В ходе представления государственных услуг установлено граждан, находящихся в розыске - 9. Документировано лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, - 145 (АППГ - 130).
Доля оказанных государственных услуг через Единый портал государственных услуг составила 71,2%, оказано по выдаче (замене) паспорта гражданина РФ - 2173 услуг, по регистрационному учету граждан РФ - 6540, по выдаче паспортов гражданина РФ удостоверяющего личность за пределами РФ - 6721.
Через МФЦ принято 6545 (1704; +4841) заявлений, из них по выдаче (замене) паспортов гражданина РФ - 2039 (АППГ - 626), по регистрационному учету граждан РФ - 4506 (АПП - 1076).
Зарегистрировано по месту жительства - 13204 (13461; -275) граждан Российской Федерации, снято с регистрационного учета по месту жительства - 9255 граждан.
Зарегистрировано по месту пребывания - 5439 (3005; +2434), в том числе в жилом секторе - 3974 (2342), в учреждениях уголовно-исполнительной системы - 235 (292), в гостиницах - 1276.
Снято с регистрационного учета по месту пребывания до истечения срока пребывания - 237 граждан (189).
Нарушений сроков рассмотрения обращений о постановке для регистрации по месту пребывания и по месту жительства, а также снятия с регистрационного учета не допущено.
На территории г. Кызыла на 30.12.2019 проживают по разрешению на временное проживание со сроком на 3 года (РВП) - 133 иностранных граждан, по виду на жительство со сроком проживания на 5 лет (ВНЖ) - 140 иностранных граждан и лиц без гражданства.
С целью контроля и надзора за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории города осуществлено 340 проверок, из них торговых объектов - 22, жилого сектора (мест пребывания (проживания) иностранных граждан) - 312, рынков - 2. В ходе проверок проверено 298 иностранных граждан и лиц без гражданства.
Сотрудниками ОВМ составлено всего 1670 административных протоколов (1420) на нарушителей.
Наложено всего административных штрафов по главе 19 КоАП РФ по 720 постановлениям на сумму 1117000 руб., взыскано штрафов по 644 постановлениям 881000 тыс. руб., взыскаемость составила 72,6%.
Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности
Оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах города продолжает оставаться сложной. Обозначился рост преступлений, совершенных в общественных местах с 2419 до 2516, в том числе преступления на улицах уменьшилось с 1385 до 1325 (приложение N 3) (г. Абакан - 1650).
В структуре преступности данного вида преобладают хищения чужого имущества, 1415 (1245) (г. Абакан - 325), возросло количество преступлений по неправомерному завладению транспортным средством с 21 до 30.
Уменьшилось количество грабежей с 256 до 178, снизилось количество умышленного вреда здоровью с 78 до 56.
Наибольшее число зарегистрированных преступлений на улицах и других общественных местах совершено в период времени с 18.00 до 22.00 и с 22.00 до 02.00 ч., по дням недели пятница, воскресенье. Наибольшее число уличных преступлений совершено лицами в возрасте от 18 до 24 лет.
В целях снижения преступлений, совершаемых в общественных местах, выявлено и пресечено мелкое хулиганство (статья 20.1 КоАП РФ) 4413 против 3226 (+22%).
Составлено административных протоколов за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.20 КоАП РФ) 5066 против 3204 (+58%).
Составлено административных протоколов за появление в общественных местах в состоянии опьянения (статья 20.21 КоАП РФ) 1478 против 1508 (-2%).
За нарушение правил продажи алкогольной продукции составлено 859 протоколов об административном правонарушении.
Всего сотрудниками ОПДН выявлено по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ 33 (33) фактов, по которым наложено штрафов на общую сумму - 710000 (676000) рублей.
Незаконная продажа алкогольной продукции физическими лицами (ст. 14.17.1 КоАП РФ) составлено - 119 (АППГ 141) протоколов, с мирового суда г. Кызыла поступили постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 678500 рублей.
При повторном выявлении факта незаконной продажи алкогольной продукции лицом, которое ранее привлекалось по данной статье, возбуждено 28 (АППГ 17) уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьи 171.4 УК РФ.
Нарушение правил товара, свободная реализация которых ограничена (ст. 14.2 КоАП РФ)
Всего составлено протоколов 645 (718) по выявленным фактам нарушения правил продажи алкогольной продукции. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела направлены на рассмотрение в мировой суд, поступило 266 постановлений, о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму - 400000 рублей.
По сведениям администратора по штрафам ЦФО МВД по РТ за 12 месяцев 2019 года на счет поступления административных штрафов УМВД России по г. Кызылу (без ДПС) поступило 6150000 рублей (5300000; +16%), из них по решениям суда 1228000, по решениям ОВД 4922000 (4007000; +22%) рублей, взыскание 77% (76%).
В соответствии с частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ, статьи 30 Федерального закона РФ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сотрудниками ОИАЗ еженедельно направляются постановления по делам об административных правонарушениях для принудительного взыскания в службу судебных приставов. Направлено 5164 (4005) постановлений на сумму 3410300 (2734000) рублей.
Исходя их принципа неотвратимости административной ответственности и в целях увеличения суммы взыскания штрафов, на территории г. Кызыла в феврале месяце в два этапа и в июне 2019 года (распоряжения УМВД России по г. Кызылу от 20.02.2019 N 12-р, от 14.06.2019 N 45-р) г. Кызыла проведено 3 оперативно-профилактические операции "Должник". ОИАЗ УМВД России по г. Кызылу подготовлены материалы информационно-познавательного характера на тему "О мерах воздействия за неуплату административного штрафа", которые при содействии пресс службы МВД по РТ 20 февраля 2019 года, 20 июня 2019 года опубликованы в виде видеорепортажа в программах "Вести Тыва", "Медээлер Тыва" телеканала ГТРК "Тыва".
В целях взыскания сумм административных штрафов, ежедневно сотрудникам ОР ППСп, УУП и ПДН предоставляются списки лиц, не оплативших штрафы в установленные законом сроки для применения в служебной деятельности и привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Патрульно-постовой службой раскрыто 508 преступлений, из них 62 в общественных местах, из них 24 совершенных на улицах.
Привлечено к административной ответственности подразделением ППСП граждан 10923 (8914), рост на 22,5%, в т.ч. за мелкое хулиганство 3627 (2945), рост на 23%, за распитие спиртных напитков в общественном месте 4910 (3054), рост на 60,7%.
За истекший отчетный период текущего года в УМВД России по г. Кызылу (без учета ДПС) всего выявлено и зарегистрировано 15710 (13748; +14,27) административных правонарушений. Пресечено мелкого хулиганства 4413 (3626; +22) административных дел, наложено штрафов на общую сумму 2240600 (1714500, +31%) рублей, направлено в суды 6(0), по ходатайству на рассмотрение по месту жительства в иные ОВД 0 (181), в КДП - 4.
Обеспечение безопасности дорожного движения
За отчетный период совершено учетных ДТП 206 (снижение на 19,5%; 256), в которых погибли 21 (снижение на 22,2%; 27) человек и 269 человек (снижение на 22,3%, 346) получили ранения. Тяжесть последствий составила 7,2 (7,2).
Зарегистрировано ДТП с материальным ущербом 1256 (снижение на 4,8%, 1309). из них с участием водителей в состоянии опьянения 113 (снижение на 13,1%, 130) происшествий.
С участием несовершеннолетних зарегистрировано 42 (-27,6%, 58) происшествия с участием детей, в которых 1 (0,0%, 1) ребенок погиб и 42 (-32,3%, 62) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы.
По собственной неосторожности детей произошло 11 (-31,3%, 16) дорожно-транспортных происшествий.
В целях профилактики, направленной на снижение аварийности на территории города сотрудниками пропаганды было проведено 30 (21) встреч и бесед в трудовых коллективах, прочитано лекций в учебных заведениях 265 (275). Опубликовано статей и заметок - 56 (54), проведено 91 (93) выступлений и передано 88 (104) информаций для телевидения, а также проведено 56 (63) выступлений и передано 58 (92) информаций для радио, выставлено 213 (167) профилактических материалов на интернет сайты.
Кроме этого в целях профилактики ДТП, в том числе детского дорожно-транспортного травматизма; реализации имиджевых мероприятий, направленных на формирование положительного образа сотрудника ГИБДД; профилактики преступлений и правонарушений, пропаганды правовых знаний среди населения проведены 64 профилактических акций и мероприятий.
За отчетный период сотрудниками ОР ДПС и отделения ГИБДД выявлено 50483 (43963) нарушений ПДД РФ, допущенных участниками дорожного движения, из них: за управление транспортными средствами с признаками опьянения - 1755 водителей (1630), в том числе по частям 1, 3 ст. 12.8 КоАП РФ - 1350 водителей (1135), по ст. 12.26 КоАП РФ - 405 (495).
Сотрудниками ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Кызылу в отдел дознания и следственное управление УМВД России по г. Кызылу были доставлены 186 подозреваемых и обвиняемых лиц.
Выводы из анализа и прогноз развития криминальной ситуации
По результатам анализа выявлен ряд негативных тенденций в состоянии оперативной обстановки, в результатах оперативно-служебной деятельности УМВД России по г. Кызылу. Уровень преступности в городе остается достаточно высоким и превышает среднероссийский показатель (уровень преступности на 100 тыс. населения 4,3%. Причиной этого является неудовлетворительное материальное положение существенного числа граждан, что подтверждается значительным удельным весом преступлений, совершенных наиболее криминально активной частью населения - лицами, не имеющими постоянного источника доходов, уд. вес которых 60%. Значительное число недостатков сохраняется в сфере профилактики правонарушений, в т.ч. в работе с лицами, состоящими на профилактических учетах.
Продолжается рост уровня рецидивной преступности, а также числа лиц с криминальным прошлым, совершивших преступления, на что влияет и недостаточный уровень социальной адаптации данных лиц (рост на 22%).
Необходимо продолжить профилактику детской преступности, активно применять административное законодательство. Проводимая профилактическая работа недостаточна, взаимодействие субъектов профилактики на низком уровне.
Прогнозируя тенденции криминальной ситуации в городе, следует отметить, что ее развитие находится в устойчивой зависимости от складывающейся социально-экономической обстановки, а также от политических, демографических и иных процессов, происходящих в городе.
Исходя из развития криминальной ситуации в городе в период с 2016 по 2019 год с учетом оценки факторов, оказывающих влияние на состояние преступности, в городе следует ожидать снижение общего числа регистрируемых преступлений.
Сохранение наступательности в применении мер превентивного характера, прежде всего, направленных на профилактику тяжких и особо тяжких преступлений против личности, в том числе на бытовом уровне, окажет позитивное влияние на динамику насильственных преступлений против личности (убийства, тяжкий вред здоровью). Регистрация хищений чужого имущества (в том числе краж сотовых телефонов) снизится.
Преступность, связанная с незаконным оборотом наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ, будет по-прежнему распространяться по территории города, поэтому необходимо блокировать потоки наркотрафика и выявлять новые.
Социально-криминологическая характеристика преступности в городе Кызыле в 4 квартале 2020 году будет существенно осложняться. Возрастет количество преступлений, совершенных лицами, не имеющими постоянного источника дохода, лицами ранее судимыми.
На основании вышеизложенного для предупреждения совершения преступлений, пресечения правонарушений подразделениям УМВД России по г. Кызылу необходимо провести следующие мероприятия:
данные преступления.
По выявлению преступлений экономической направленности:
- направить основные усилия сотрудников подразделения ОЭБ и ПК УМВД России по г. Кызылу на выявление и раскрытие преступлений, связанных с подделкой денежных купюр;
- принять дополнительные меры по укреплению оперативных позиций в банковских и коммерческих структурах, через которые осуществляется кредитование населения в рамках национального проекта "Развитие АПК". В соответствии с принятыми мерами организовать и провести комплекс ОРМ по выявлению фактов нецелевого использования кредитов физическими и юридическими лицами, а так же злоупотребление со стороны работников банковских структур;
- направить основные усилия на выявление и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, в том числе взяточничества, преступлений, связанных с коррупцией в органах власти;
- организовать и провести комплекс мер, направленных на выявление тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с взяточничеством, незаконным оборотом спиртосодержащей жидкости, в том числе в крупных и особо крупных размерах.
По линии УУП:
- принять все необходимые меры по выявлению профилактических статей двойной превенции, в том числе преступлений по ст. 119 УК РФ;
- с целью профилактики и предотвращения бытовой и рецидивной преступности в городе, в рамках операции "Жилой сектор" провести профилактическую отработку каждого подучетного по месту жительства, с обязательным пополнением данных в УПД и паспортах административных участков;
- организовать проведение отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции города на закрепленных административных участках с привлечением представителей органов местного самоуправления;
- с целью предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве направить основные усилия на выявление преступлений превентивного характера;
- в целях предупреждения рецидивной преступности повысить профилактическое воздействие в отношении лиц, состоящих на учете в УМВД России по г. Кызылу. При необходимости принять конкретные меры по предупреждению с их стороны повторных противоправных деяний, устранению причин и условий, их способствующих.
По линии ОПДН:
- с целью профилактики совершения повторных преступлений несовершеннолетними, совместно с УУП, УИИ МЮ РФ по РТ осуществить проверку по месту жительства, роду занятий, условно-осужденных несовершеннолетних;
- организовать в учебных заведениях города по проведению лекций на тему недопущения распространения наркотических средств среди несовершеннолетних;
- совместно со СМИ провести рейдовые мероприятия по контролю, за соблюдением правил продажи алкогольных напитков несовершеннолетним.
Начальник Штаба УМВД России |
А.Э. Удера |
Предложения по повышению эффективности работы ДНД
1. Увеличение времени содействия народными дружинниками города Кызыла Управлению МВД России по г. Кызылу в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений, распространении правовых знаний, разъяснении норм поведения на улицах и в иных общественных местах, с 17 час. 30 мин. до 22 час. 00 мин.
2. Увеличение финансовых средств на материальное стимулирование, осуществление выплаты вознаграждений за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, обязательное личное страхование на период участия в проводимых Управлением МВД России по г. Кызылу мероприятиях по охране общественного порядка, предоставление ежегодного дополнительного отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней, народным дружинникам города Кызыла включенным в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Республики Тыва.
3. Обязательное обеспечение всех народных дружинников города Кызыла, включенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Республики Тыва, форменной одеждой с отличительной символикой народного дружинника города Кызыла.
4. Обеспечение мэрией города Кызыла служебным автотранспортом для подвоза народных дружинников до дома, по окончании мероприятий по охране общественного порядка.
5. Участие в охране общественного порядка народных дружинников города Кызыла только включенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Республики Тыва.
Предложения
по снижению дорожно-транспортных происшествий
Стационарное электрическое освещение на многих улицах г. Кызыла не в полной мере обеспечивают визуальное ориентирование водителей в темное время суток, в связи с этим необходимо обустроить регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, а также подходы к ним на следующих участках:
- ул. Горная, N 104 А, ул. Ровенская, N 4, ул. Московская, N 2 и N 8, ул. Московская, N 13 (после пересечения с ул. Калинина), ул. Московская, N 101 А, ул. Калинина (ул. Московская, N 24, магазин "Бахус"), ул. Московская (напротив дома N 7, Церковь), ул. Московская (напротив дома N 1), ул. Московская (напротив дома N 24), ул. Московская (напротив дома N 70), ул. Московская (напротив дома N 74 "Кадетский корпус"), ул. Московская - Ангарский бульвар, ул. Калинина N 3А, ул. Лопсанчапа, N 40/1 (магазин "Звезда"), ул. Ангарский бульвар (МБОУ СОШ N 5), ул. Лопсанчапа, N 42, ул. Кечил-оола, N 30 (МБОУ СОШ N 14), ул. Салчак Тока, N 60, ул. Салчак Тока, N 42 (магазин "Сибирь"), ул. Салчак Тока, N 14, ул. Салчак Тока, N 18 - 1, на пересечении ул. Салчак Тока - Рабочая, ул. Салчак Тока, N 5, Салчак Тока, N 3 А, ул. Салчак Тока (перед пересечением с ул. Бухтуева), пер. Набережный, N 13, ул. Кочетова, N 110 (молодежный сквер), на пересечении улиц Красноармейская - Комсомольская, ул. Дружбы, N 1/3, N 3/1 и N 3, ул. Калинина, N 5, ул. Калинина, N 1 А, "Машзавод", ул. Калинина (напротив дома N 2Б), ул. Калинина (напротив дома N 24), ул. Калинина (напротив дома N 22 "Машзавод"), ул. Калинина (напротив дома N 108), ул. Калинина (напротив дома N 118) г. Кызыла.
По выше перечисленным улицам в адрес мэрии г. Кызыла были направлены письма за исх. N 27/5630 от 10.10.2019, исх. N 27/6079 от 01.11.2019, и предписания от 29.11.2019.
За отсутствие стационарного электрического освещения на ул. Калинина (от пересечения с ул. Калинина - Ровенская до дома N 140 ул. Калинина), ул. Каа-Хем (от пересечения с ул. Оюна Курседи до пересечения с ул. Магистральной), ул. Энергетиков, ул. Набережная (от пересечения с ул. Азасская до дома N 34 ул. Набережная), ул. Ровенская (от пересечения с ул. Калинина до дома N 36 ул. Ровенская), ул. Суворова, ул. Титова г. Кызыла имеются судебные решения срок исполнения, по которым составляет 1 год, но до настоящего времени которые не исполнены.
За неудовлетворительное содержание объектов улично-дорожной сети в зимний период юридическому лицу Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла было выдано 30 предписаний. Основными недостатками улично-дорожной сети в зимний период является неудовлетворительной состояние проезжей части дорог, тротуаров (наличие снежно-ледяных отложений), а также наличие снежного наката, снежных валов перед пешеходными переходами и остановками общественного транспорта.
Пунктом 8.1 ГОСТ Р 50597-17 установлены нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончание снегоочистки, которые в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляют от 4 до 12 часов, но обследования дорог сотрудниками Госавтоинспекции показывают, что снегоочистка производится не своевременно, что в последствии приводит к формированию зимней скользкости. Все виды скользкости формируются не в течении 4 и 12 часов, сколько определено требованиями ГОСТ для ее ликвидации после выпадения осадков, а течении долгого времени измеряемого сутками, а то и неделями.
Все эти обстоятельства указывают на неготовность собственников муниципальных дорог г. Кызыла для содержания объектов улично-дорожной сети в зимний период. Так в МУП "Благоустройство" вся имеющаяся техника технически устарела и неспособна отвечать предъявленным требованиям.
Необходимо обратить особое внимание на неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, средств регулирования дорожного движения и специальной дорожной техники. При этом несмотря на принимаемые Госавтоинспекцией меры надзорного характера данные проблемные вопросы не находят своего решения, что приводит к тяжким последствиям при совершении ДТП.
На основании вышеизложенного предлагаем:
- создать условия для безопасного и комфортного движения пешеходов, с последующей разработкой мероприятий по обустройству улиц, пешеходных переходов средствами стационарного электрического освещения и подходов к ним;
- по дополнительному приобретению специальной техники для выполнения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог г. Кызыла;
- в случае отсутствия возможности приобретения специальной техники обеспечить подключение снегоуборочной техники других подрядных организаций на территории г. Кызыла.
Предложения
по улучшению условий на участковых пунктах полиции
В целях улучшения условий для деятельности участковых уполномоченных полиции г. Кызыла требуются осуществление следующих мероприятий:
1) УПП N 1 по ул. Дружбы, 15, кв. 82 (косметический ремонт, приобретение мебели: стульев 8 шт.);
2) УПП N 2 по ул. Гагарина, 12, кв. 35 (косметический ремонт, приобретение мебели: стульев 8 шт.);
3) УПП N 3 по ул. Лопсанчапа, 13, кв. 2 (косметический ремонт, замена окон на пластиковые);
4) УПП N 4 по ул. Правобережная, 80 (косметический ремонт, приобретение мебели: столы 4 шт. и стульев 8 шт.);
5) УПП N 5 по ул. Калинина, 7 А (косметический ремонт, замена окон на пластиковые).
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Хурала представителей г. Кызыла Республики Тыва от 26 февраля 2020 г. N 42 "Об итогах оперативно-служебной деятельности УМВД РФ по городу Кызылу за 2019 год"
Вступает в силу с 26 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (http://mkyzyl.ru) 28 февраля 2020 г.