Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.04.2020 г. N 284
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением указанными жилыми помещениями
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее соответственно - жилые помещения, дети-сироты), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением указанными жилыми помещениями на территории Ростовской области (далее - контроль за жилыми помещениями).
2. Предметом контроля за жилыми помещениями является:
предотвращение совершения законными представителями детей-сирот, сособственниками жилых помещений, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях детей-сирот, незаконных сделок по обмену или отчуждению жилых помещений, а в случае совершения таких сделок - принятие незамедлительных мер по признанию их недействительными;
предотвращение проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
обеспечение эффективного использования жилых помещений на период временного отсутствия детей-сирот (в период пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, на семейных формах устройства, получения профессионального образования, профессионального обучения) с выгодой для них, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договора найма жилого помещения или передачи жилого помещения в доверительное управление;
принятие, в случае необходимости и при наличии оснований, мер по признанию в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
обеспечение своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном порядке;
соблюдение требований пожарной безопасности и обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
предотвращение выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения;
недопущение выполнения в жилых помещениях самовольных работ по переустройству (перепланировке);
обеспечение мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за жилыми помещениями, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судах.
3. Контроль за жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления, которым переданы государственные полномочия Ростовской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьей 6 Областного закона от 26.12.2007 N 830-ЗС "Об организации опеки и попечительства в Ростовской области" (далее - орган местного самоуправления).
4. Орган местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта отсутствия у ребенка родительского попечения или поступления информации о наличии у ребенка-сироты, состоящего на учете в органе местного самоуправления, жилого помещения направляет запросы для получения документов, подтверждающих право собственности ребенка-сироты на жилое помещение либо право пользования жилым помещением по договору социального найма.
В случае нахождения жилого помещения в муниципальном образовании по месту нахождения ребенка, орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, подтверждающих, что ребенок-сирота имеет право собственности на жилое помещение либо является нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма, вносит сведения о жилом помещении в реестр учета жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - Реестр), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае нахождения жилого помещения на территории иного муниципального образования и (или) субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления по месту нахождения ребенка-сироты не позднее 3 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, подтверждающих, что ребенок-сирота имеет право собственности на жилое помещение либо является нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма на территории иного муниципального образования и (или) субъекта Российской Федерации, направляет органу местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения информацию о наличии на территории данного муниципального образования жилого помещения, собственником либо нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма которого является ребенок-сирота, с целью осуществления контроля за жилым помещением.
5. Ведение Реестра и контроль за жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления по месту нахождения жилых помещений.
6. Контроль за жилыми помещениями осуществляется с даты внесения сведений о жилом помещении в Реестр и до достижения детьми-сиротами возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
7. Орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения не позднее 3 рабочих дней со дня внесения сведений в Реестр направляет информацию о жилом помещении:
в Единый государственный реестр недвижимости - в целях предупреждения совершения сделок в отношении жилых помещений без предварительного разрешения органа опеки и попечительства (в случае если дети-сироты являются собственниками (сособственниками) жилых помещений);
в органы, уполномоченные на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, - в целях предотвращения незаконной регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту их пребывания;
наймодателям жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, - в целях предотвращения обмена жилыми помещениями без предварительного согласия органов опеки и попечительства;
законным представителям детей-сирот, лицам, проживающим в жилом помещении, - в целях поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, использования их по назначению, недопустимости распоряжения жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот, своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном порядке.
8. Контроль за жилыми помещениями осуществляется посредством организации и проведения проверок жилых помещений.
Орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, утверждает правовым актом план проверок жилых помещений.
В плане проверок жилых помещений указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения ребенка-сироты;
адрес местонахождения жилого помещения;
дата начала проведения проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 20 дней с даты ее начала.
9. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год с целью установления наличия или отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Внеплановая проверка проводится на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, содержащих сведения о ненадлежащем использовании жилого помещения, которое может повлечь уменьшение имущества ребенка-сироты или привести к невозможности проживания в жилом помещении после достижения ребенком-сиротой возраста 18 лет или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
11. Проверка жилых помещений проводится на основании правового акта о проведении проверки.
В правовом акте о проведении проверки указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение проверк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.