В соответствии с Положением о Комитете по тарифам и энергетике Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 29.03.2011 N 110, приказываю:
1. Внести в приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 10.12.2019 N 74 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области на 2020 год" следующие изменения:
1) в пункте 3 слово "подписания" заменить словами "официального опубликования";
2) внести в Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области на 2020 год, утвержденную приказом Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 10.12.2019 N 74, следующие изменения:
а) Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области в регулируемых сферах деятельности осуществляется:
в электроэнергетике - за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в части применения цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в сфере теплоснабжения - за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации;
в сфере водоснабжения и водоотведения - за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - за соблюдением региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
в сферах естественных монополий - за соблюдением субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и(или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
в сфере обращения лекарственных средств - за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на право проведения технического осмотра транспортных средств.
По состоянию на 10.12.2019 количество подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых регулируется Комитетом, составляет 248 хозяйствующих субъектов.
Контрольно-надзорная деятельность осуществляется Комитетом посредством проведения проверок, мероприятий по систематическому наблюдению и анализу за соблюдением обязательных требований, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В 2019 году в рамках исполнения Комитетом контрольно-надзорных функций проведено 5 плановых проверок регулируемых организаций.
В результате проведения соответствующих плановых проверок нарушений не выявлено.
В установленном порядке в постоянном режиме в 2019 году Комитетом осуществлялось систематическое наблюдение за соблюдением регулируемыми организациями обязательных требований, в том числе стандартов раскрытия информации. По результатам систематического наблюдения выявлены нарушения стандартов раскрытия информации в 24 регулируемых организациях. Указанным организациям выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
В целях устранения последствий выявленных нарушений Комитетом осуществлялся систематический контроль за выполнением регулируемыми организациями выданных предписаний.
Для анализа и оценки причиненного ущерба (вреда) при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования используются следующие показатели:
1. "Материальный ущерб (вред), причиненный в результате завышения регулируемых тарифов (цен, надбавок ставок и тому подобного) на товары (услуги)";
2. "Материальный ущерб (вред), причиненный в результате занижения регулируемых тарифов (цен, надбавок ставок и тому подобного) на товары (услуги) или от иного нарушения установленного порядка ценообразования".
Для анализа и оценки причиненного ущерба при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты используется показатель: "Материальный ущерб (вред), причиненный в результате неправомерных действий со стороны организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".";
б) Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Отчетные показатели
В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по итогам календарного года с учетом достижения целей Программы устанавливаются отчетные показатели:
Наименование показателя |
Отчетные показатели на 2020 год |
Проектные отчетные показатели |
|
на 2021 год |
на 2022 год |
||
Доля выявленных нарушений обязательных требований, в % (в процентах от числа выявленных нарушений за предыдущий отчетный период)* |
100 |
80 |
60 |
Общий объем ущерба, причиненного нарушениями обязательных требований млн рублей** |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных профилактических мероприятий в отношении субъектов контроля, в шт.*** |
4 |
4 |
4 |
* Положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
** Оценивается положительно при снижении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
*** Оценивается положительно при увеличении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
Эффективность и результативность профилактических мероприятий, осуществляется по итогам отчетного года и включает в себя оценку достижения отчетных показателей.";
в) Раздел V признать утратившим силу;
г) Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований законодательства
при осуществлении государственного контроля
(надзора) за соблюдением законодательства в
сфере регулируемого ценообразования, а также
в сфере контроля за соблюдение установленного
предельного размера платы за проведение
технического осмотра транспортных
средств и размера платы за выдачу дубликата
диагностической карты на территории
Псковской области на 2020 год
План
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год
N |
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований |
Сроки исполнения |
Ответственные подразделения |
1 |
Поддержание в актуальном виде перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования на территории Псковской области, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области |
В течение 3 дней со дня изменения перечней правовых актов |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
2 |
Поддержание в актуальном виде размещенных на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования на территории Псковской области, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области |
В течение 3 дней со дня изменения нормативных правовых актов |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
3 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований: |
||
3.1 |
Проведение разъяснительной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством опубликования на официальном сайте Комитета по тарифам и энергетике Псковской области информации об изменениях обязательных требований в нормативно-правовых актах, проведения семинаров и конференций |
Постоянно в течение года |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел регулирования в сфере газоснабжения, транспорта и ТКО |
3.2. |
Проведение консультаций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования на территории Псковской области, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области по разъяснению обязательных требований |
Постоянно в течение года |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел регулирования в сфере газоснабжения, транспорта и ТКО |
4. |
Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля и размещение его на официальном сайте органа регулирования в сети "Интернет" |
||
4.1 |
Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля за 2019 год |
15.01.2020 |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля на 2020 год |
в течение года (не позднее 20.02.2021) |
||
4.2 |
Размещение на официальном сайте органа регулирования в сети "Интернет" сведений, содержащихся в докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля |
В течение 3 дней со дня подписания доклада |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
5. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Комитета по тарифам и энергетике Псковской области, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
1 раз в полгода |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
6 |
Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
||
6.1 |
Подготовка предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел регулирования в сфере газоснабжения, транспорта и ТКО |
6.2 |
Принятие решения о направлении предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
В течение 1 рабочего дня со дня поступления предложения уполномоченного должностного лица |
Председатель Комитета по тарифам и энергетике Псковской области, Заместители председателя Комитета по тарифам и энергетике Псковской области |
7. |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики |
Ежеквартально |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел регулирования в сфере газоснабжения, транспорта и ТКО |
";
д) Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований законодательства
при осуществлении государственного контроля
(надзора) за соблюдением законодательства в
сфере регулируемого ценообразования, а также
в сфере контроля за соблюдение установленного
предельного размера платы за проведение
технического осмотра транспортных
средств и размера платы за выдачу дубликата
диагностической карты на территории
Псковской области на 2020 год
Проект плана
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы
N |
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований |
Сроки исполнения |
Ответственные подразделения |
1 |
Поддержание в актуальном виде перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования на территории Псковской области, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области |
В течение 3 дней со дня изменения перечней правовых актов |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
2 |
Поддержание в актуальном виде размещенных на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" текстов нормативных правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования на территории Псковской области, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области |
В течение 3 дней со дня изменения нормативных правовых актов |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
3 |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований: |
||
3.1 |
Проведение разъяснительной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством опубликования на официальном сайте Комитета по тарифам и энергетике Псковской области информации об изменениях обязательных требований в нормативно-правовых актах, проведения семинаров и конференций |
Постоянно в течение года |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел регулирования в сфере газоснабжения, транспорта и ТКО |
3.2. |
Проведение консультаций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования на территории Псковской области, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области по разъяснению обязательных требований |
Постоянно в течение года |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел регулирования в сфере газоснабжения, транспорта и ТКО |
4. |
Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля и размещение его на официальном сайте органа регулирования в сети "Интернет" |
||
4.1 |
Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля за 2020 год |
не позднее 20.02.2021 |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля на 2021 год |
в течение года (не позднее 20.02.2022) |
||
4.2 |
Размещение на официальном сайте органа регулирования в сети "Интернет" сведений, содержащихся в докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля |
В течение 3 дней со дня подписания доклада |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
5. |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Комитета по тарифам и энергетике Псковской области, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
1 раз в полгода |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
6 |
Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
||
6.1 |
Подготовка предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел регулирования в сфере газоснабжения, транспорта и ТКО |
6.2 |
Принятие решения о направлении предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
В течение 1 рабочего дня со дня поступления предложения уполномоченного должностного лица |
Председатель Комитета по тарифам и энергетике Псковской области, Заместители председателя Комитета по тарифам и энергетике Псковской области |
7. |
Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики |
Ежеквартально |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел регулирования в сфере газоснабжения, транспорта и ТКО |
.".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Комитета по тарифам и энергетике |
Е.В. Пилипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 7 апреля 2020 г. N 30 "О внесении изменений в приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 10.12.2019 N 74 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области на 2020 год"
Вступает в силу с 9 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 9 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 апреля 2020 г.