Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.03.2020 N 182-п
Порядок и условия
предоставления адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла к празднованию Дня Победы, сроки и механизм ее предоставления
1. Порядок и условия предоставления адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла к празднованию Дня Победы, сроки и механизм ее предоставления (далее - Порядок) устанавливает механизм выплаты адресной социальной помощи к празднованию Дня Победы (далее - адресная социальная помощь) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла (далее - граждане) в соответствии с пунктом "б" статьи 52 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края".
2. Предоставление адресной социальной помощи гражданам осуществляется краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" по месту жительства гражданина (его территориальным отделением) (далее - уполномоченное учреждение) на основании информации, содержащейся в электронной базе данных ведомственной информационной системы "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь", созданной министерством социальной политики Красноярского края в целях персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с Законом Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6096 "О государственных информационных системах Красноярского края" (далее - электронная база данных).
Предоставление адресной социальной помощи осуществляется уполномоченным учреждением ежегодно путем перечисления денежных средств на счет, открытый гражданином в российской кредитной организации, либо через отделение почтовой связи, с учетом ранее выбранного способа получения гражданином адресной социальной помощи, информация о котором имеется в электронной базе данных уполномоченного учреждения. Перечисление денежных средств осуществляется до 26 апреля текущего года.
3. Для получения адресной социальной помощи граждане, информация о которых отсутствует в электронной базе данных, и не получившие адресную социальную помощь в порядке, установленном пунктом 2 Порядка (далее - заявитель), либо их законные представители или уполномоченные ими на основании доверенности представители (далее - представитель) представляют в уполномоченное учреждение либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы:
1) заявление о предоставлении адресной социальной помощи (далее - заявление) с указанием реквизитов счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении адресной социальной помощи либо об отказе в предоставлении адресной социальной помощи, или о прекращении предоставления адресной социальной помощи (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя или представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копию документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края (представляется по собственной инициативе заявителя или представителя), или решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации заявителя по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края;
4) копию удостоверения инвалида Отечественной войны, либо удостоверения участника войны, либо удостоверения ветерана Великой Отечественной войны из числа лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (представляется по собственной инициативе заявителя или представителя);
5) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при ее наличии, представляется по собственной инициативе заявителя или представителя);
6) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
7) согласие заявителя на обработку персональных данных (в случае представления документов представителем).
4. Документы, указанные в пункте 3 Порядка, представляются заявителем или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" лично, либо направляются в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляются в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное информационное взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и уполномоченным учреждением осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
КГБУ "МФЦ" направляет представленные заявителем или представителем документы, указанные в пункте 3 Порядка, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в КГБУ "МФЦ".
Уполномоченное учреждение осуществляет прием документов, указанных в пункте 3 Порядка, и регистрирует документы, указанные в пункте 3 Порядка, в день их поступления в уполномоченное учреждение.
В случае если документы, указанные в пункте 3 Порядка, поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
4.1. Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю или представителю.
5. Документы, указанные в пункте 3 Порядка, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Постановление N 852).
Направленные в электронной форме документы, указанные в пункте 3 Порядка, могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 33).
6. При поступлении документов, указанных в пункте 3 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3 Порядка, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться уполномоченным учреждением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, указанных в пункте 3 Порядка, и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется, в зависимости от выбранного заявителем или представителем способа, указанного в заявлении (по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг). После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в пункте 3 Порядка.
7. Уполномоченное учреждение:
осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 3 Порядка;
принимает решение о предоставлении адресной социальной помощи или об отказе в предоставлении адресной социальной помощи в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка;
осуществляет выплату адресной социальной помощи;
заносит в электронную базу данных информацию о заявителе (его статусе) на основании представленных документов, указанных в пункте 3 Порядка.
7.1. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края и заявителем или представителем не представлена копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края или решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, запрашивает указанный документ (его копию или содержащиеся в нем сведения) посредством межведомственных запросов в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 5 пункта 3 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
8. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3 Порядка, принимает решение о предоставлении адресной социальной помощи или об отказе в предоставлении адресной социальной помощи, о чем уведомляет заявителя или представителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в предоставлении адресной социальной помощи указываются основания для отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи. Одновременно возвращаются все документы, которые были представлены гражданином или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" с заявлением, в случае представления таких документов лично или направления почтовым отправлением.
9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи являются:
заявитель не относится к категориям граждан, имеющим право на предоставление адресной социальной помощи в соответствии с пунктом "б" статьи 52 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края";
непредставление (представление не в полном объеме) заявителем или представителем документов, указанных в пункте 3 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 3 (в части копии документа, подтверждающего регистрацию заявителя по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края), 4, 5 пункта 3 Порядка, представляемых по собственной инициативе заявителя или представителя.
10. Выплата адресной социальной помощи заявителю осуществляется уполномоченным учреждением один раз, в год принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи на счет, открытый заявителю в российской кредитной организации, или через отделение почтовой связи, указанные в заявлении, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи.
В последующие годы предоставление адресной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном абзацем вторым пункта 2 Порядка.
11. Информация о предоставлении адресной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
12. К основаниям для принятия решения о прекращении предоставления адресной социальной помощи относятся:
1) смена места жительства заявителем или гражданином, за исключением смены места жительства в пределах Эвенкийского муниципального района Красноярского края;
2) смерть заявителя или гражданина;
3) признание заявителя или гражданина судом безвестно отсутствующим или объявление заявителя или гражданина умершим.
12.1. Заявитель или гражданин обязан сообщить уполномоченному учреждению о наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 1 пункта 12 Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их наступления путем направления соответствующего уведомления с приложением к нему документов, подтверждающих наступление оснований, указанных в пункте 12 Порядка (далее - уведомление).
Заявитель или гражданин представляет уведомление в уполномоченное учреждение лично, либо направляет его почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет его в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Уведомление, представляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.
Направленное в электронной форме уведомление может быть подписано простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или гражданина осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность адресной социальной помощи установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.
Уполномоченное учреждение регистрирует уведомление в день его поступления.
В случае если уведомление поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
12.2. При поступлении уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления проводит процедуру проверки подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению уведомления и направляет заявителю или гражданину уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется заявителю или гражданину по адресу электронной почты либо в их личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на краевом портале государственных и муниципальных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению уведомления заявитель или гражданин вправе повторно направить уведомление, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению уведомления.
12.3. Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления принимает решение о прекращении предоставления адресной социальной помощи (при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 12 Порядка) путем издания распорядительного документа уполномоченного учреждения и уведомляет о принятом решении заявителя или гражданина способом, указанным в заявлении.
Уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное учреждение информации о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 12 Порядка, принимает решение о прекращении предоставления адресной социальной помощи (при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 12 Порядка).
13. Предоставление адресной социальной помощи прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 12 Порядка.
14. Денежные средства, излишне выплаченные заявителю или гражданину вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное уведомление о наступлении обстоятельства, указанного в подпункте 1 пункте 12 Порядка), подлежат возврату ими в краевой бюджет, а в случае отказа заявителя или гражданина от возврата средств денежные средства истребуются уполномоченным учреждением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.