Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.03.2020 N 182-п
Порядок и условия
предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, перечень необходимых документов, сроки и механизм их предоставления
23 июня 2020 г.
1. В соответствии с Порядком и условиями предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, перечнем необходимых документов, сроками и механизмом их предоставления (далее - Порядок) предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - дополнительные меры социальной поддержки) гражданам, указанным в пункте 1 статьи 53 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (далее - гражданин, Закон края).
2. Перечень необходимых документов для предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
2.1. Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданин либо его законный представитель или уполномоченный им на основании доверенности представитель (далее - представитель) представляет в краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (его территориальное отделение) (далее - уполномоченное учреждение) или в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
1) заявление о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки с указанием реквизитов счета, открытого гражданином в российской кредитной организации, или номера отделения почтовой связи, способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, или о перерасчете размера дополнительных мер социальной поддержки, о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки, о приостановлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки, о возобновлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты, либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме), содержащего информацию о наличии (отсутствии) у гражданина открытого Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи (в случаях, установленных пунктами 2.2, 2.3, 2.4 Порядка) или представителя (в случае представления документов представителем);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением, содержащих сведения о площади жилого помещения, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
4) копии документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, либо копию соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - соглашение);
5) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя по представлению интересов гражданина (в случае представления документов представителем);
6) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при ее наличии, представляется по собственной инициативе гражданина или представителя;
7) копию документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя), или решения суда об установлении факта проживания гражданина на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края - в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, отметки о регистрации гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края;
8) согласие на обработку персональных данных, подписанное гражданином (в случае представления документов представителем).
Документы и информацию, подтверждающие уплату гражданином ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а также информацию о наличии у гражданина задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномоченное учреждение получает от Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее - Региональный оператор) либо владельца специального счета.
Для получения информации о наличии у гражданина задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки направляет запрос Региональному оператору либо владельцу специального счета.
2.2. Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 53 Закона края, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 Порядка, гражданином или представителем представляются:
1) копии паспортов гражданина Российской Федерации, несовершеннолетних детей, достигших возраста 14 лет, а также детей, достигших 18-летнего возраста, обучающихся в общеобразовательных организациях;
2) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя);
3) копии свидетельств о рождении (усыновлении) несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет;
4) копия документа, подтверждающего факт усыновления (удочерения), установления опеки (предварительной опеки) над детьми, передачи на воспитание в приемную семью (копия вступившего в силу решения суда об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении), копия свидетельства об установлении отцовства, копия выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки, копия договора о передаче детей на воспитание в приемную семью;
5) справка с места учебы, подтверждающая обучение в общеобразовательной организации, в отношении детей, достигших возраста 18 лет.
2.3. Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки, указанных в подпунктах "б", "в" и "ж" пункта 1 статьи 53 Закона края, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 Порядка, гражданином или представителем представляются:
1) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства гражданина (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя);
2) копия свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям", или удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 04.09.1990 N 892 "О предоставлении льгот некоторым категориям граждан", или удостоверения ветерана боевых действий - для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1 статьи 53 Закона края (представляются по собственной инициативе гражданина или представителя);
3) копия свидетельства о праве на льготы для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, соответствующего образца, установленного Правительством Российской Федерации от 03.05.1994 N 419 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", до его получения - копия справки установленной формы, выдаваемой правоохранительными органами соответственно для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, копия свидетельства о праве на льготы для реабилитированных лиц и (или) лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, соответствующего образца, установленного Правительством Российской Федерации от 16.03.1992 N 160 "О порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", до его получения - справки о реабилитации, выданной органами внутренних дел либо справки о признании лиц подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации, либо пострадавшими от политических репрессий, выданной органами прокуратуры и внутренних дел, - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 1 статьи 53 Закона края (представляются по собственной инициативе гражданина или представителя);
4) копия удостоверения участника войны или удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверения инвалида Отечественной войны, или удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", или удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30.04.1990 N 440 "О льготах гражданам, пережившим блокаду г. Ленинграда в период Великой Отечественной войны", или удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", - для лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 1 статьи 53 Закона края (представляются по собственной инициативе гражданина или представителя).
2.4. Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки, указанных в подпункте "г" пункта 1 статьи 53 Закона края, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 Порядка, представляются документы (или копии), подтверждающие, что нетрудоспособные члены семьи ветерана труда находятся у него на иждивении (свидетельство о рождении (паспорт) ребенка, не достигшего возраста 18 лет; справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающая увеличение размера пенсии в связи с наличием у ветерана труда иждивенцев (представляется по собственной инициативе гражданина или представителя); решение суда, устанавливающее наличие у ветерана труда иждивенцев).
Подпункт 2.5 изменен с 14 июля 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2020 г. N 464-П
2.5. Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 1 статьи 53 Закона края, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.1 Порядка, гражданином или представителем представляется копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или копия пенсионного удостоверения, или справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначении пенсии по инвалидности, страховой пенсии по инвалидности (представляются по собственной инициативе гражданина или представителя).
2.6. Документы, указанные в пунктах 2.1-2.5 Порядка, представляются гражданином или представителем в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" лично, либо направляются в уполномоченное учреждение почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, или в виде электронного документа (пакета документов) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное информационное взаимодействие между КГБУ "МФЦ" и уполномоченным учреждением осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
КГБУ "МФЦ" направляет представленные гражданином или представителем документы, указанные в пунктах 2.1-2.5 Порядка, в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в КГБУ "МФЦ".
Уполномоченное учреждение осуществляет прием документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка, и регистрирует документы, указанные в пунктах 2.1-2.5 Порядка, в день их поступления в уполномоченное учреждение.
В случае если документы, указанные в пунктах 2.1-2.5 Порядка, поступили в уполномоченное учреждение в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
2.7. Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются гражданину или представителю.
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.1-2.5 Порядка, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленные в электронной форме документы, указанные в пунктах 2.1-2.5 Порядка могут быть подписаны простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация гражданина или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность гражданина или представителя (его законного представителя) установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.9. При поступлении документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанных документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи может осуществляться уполномоченным учреждением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи и средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка, и направляет гражданину или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от выбранного гражданином или представителем способа, указанного в заявлении о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, по адресу электронной почты гражданина или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления гражданин или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка.
Пункт 3 изменен с 14 июля 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2020 г. N 464-П
3. Уполномоченное учреждение:
осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка;
принимает решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении, доводит его до сведения гражданина в соответствии с Порядком;
запрашивает документы, указанные в подпункте 3 (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) пункта 2.1, подпункте 2 пункта 2.2, пунктах 2.3, 2.4 (в части справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), 2.5 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в случае, если гражданином или представителем указанные документы не представлены по собственной инициативе.
Приложение 2 дополнено пунктом 3.1 с 14 июля 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2020 г. N 464-П
3.1. В случае если гражданином или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 2.1 Порядка, и из заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки следует, что в отношении гражданина открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении компенсации с приложенными к нему документами направляет межведомственный информационный запрос о предоставлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение 2 дополнено пунктом 3.2 с 14 июля 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2020 г. N 464-П
3.2. В случае если гражданином или представителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 2.1 Порядка, и из заявления о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки следует, что в отношении гражданина не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия гражданину индивидуального лицевого счета.
Приложение 2 дополнено пунктом 3.3 с 14 июля 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2020 г. N 464-П
3.3. В случае если в документе, удостоверяющем личность гражданина, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края и гражданином или представителем не представлена копия документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, или копия решения суда об установлении факта проживания гражданина на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка, направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Приложение 2 дополнено пунктом 3.4 с 14 июля 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 23 июня 2020 г. N 464-П
3.4. В случае если гражданином или представителем не представлена по собственной инициативе копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, указанной в пункте 2.5 Порядка, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка, направляет межведомственный информационный запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающих факт установления инвалидности, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
4. Сроки предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
4.1. Дополнительные меры социальной поддержки, указанные в пункте 1 статьи 53 Закона края, предоставляются с 1-го числа месяца, в котором гражданин или представитель обратился за их предоставлением с представлением документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка (за исключением документов, которые представляются по собственной инициативе гражданина или представителя).
4.2. Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка, принимает решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении, рассчитывает размер дополнительных мер социальной поддержки, о чем уведомляет гражданина или представителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
В уведомлении об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки указываются причины отказа и порядок обжалования решения об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки. Одновременно возвращаются все документы, которые были представлены гражданином или представителем в уполномоченное учреждение или КГБУ "МФЦ" с заявлением, в случае представления таких документов лично или направления почтовым отправлением.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки являются:
1) гражданин не относится к категории лиц, имеющих право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки;
2) непредставление (представление в неполном объеме) гражданином или представителем документов, указанных в пунктах 2.1-2.5 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 3 (в случае, если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) 6, 7 (в части документа, подтверждающего регистрацию гражданина по месту жительства на территории Эвенкийского муниципального района Красноярского края) пункта 2.1, подпункте 2 пункта 2.2, пунктах 2.3, 2.4 (в части справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), 2.5 (в части копи пенсионного удостоверения, справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) Порядка, представляемых по собственной инициативе гражданина или представителя.
4.3. Дополнительные меры социальной поддержки, указанные в подпункте "а" пункта 1 статьи 53 Закона края, предоставляются на период сохранения статуса многодетной семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет (детей, достигших возраста 18 лет и обучающихся в общеобразовательных организациях, - до окончания ими обучения).
4.4. Дополнительные меры социальной поддержки, указанные в подпунктах "б" - "г", "ж" пункта 1 статьи 53 Закона края, предоставляются бессрочно при условии сохранения соответствующего статуса.
4.5. Дополнительные меры социальной поддержки, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 1 статьи 53 Закона края, предоставляются на период установления инвалидности.
5. Условия предоставления, приостановления и возобновления предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
5.1. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
5.2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается по решению уполномоченного учреждения при наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнении гражданином соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - соглашение по погашению задолженности) для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности.
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором принято решение о приостановлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
5.3. При наличии уважительных причин образования у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения гражданином дополнительных мер социальной поддержки условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (стационарное лечение гражданина и (или) членов его семьи, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок, установленный трудовым законодательством, стихийные бедствия и (или) иные обстоятельства чрезвычайного характера), предоставление дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению уполномоченного учреждения в независимости от условий приостановления предоставления мер социальной поддержки.
При принятии решения о возобновлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки при наличии уважительных причин образования задолженности предоставление дополнительных мер социальной поддержки после произведенной оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляется также и за месяц, в течение которого предоставление дополнительных мер социальной поддержки приостанавливалось.
5.4. При отсутствии уважительных причин образования у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения гражданином условий соглашения по погашению задолженности возобновляется по решению уполномоченного учреждения после полного погашения гражданином задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока ее погашения).
При принятии решения о возобновлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки при отсутствии уважительных причин образования задолженности предоставление дополнительных мер социальной поддержки после произведенной оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляется с месяца, в котором произведено полное погашение задолженности либо заключено соглашение о погашении задолженности (выполнены условия соглашения). При этом возобновление предоставления дополнительных мер социальной поддержки за месяцы, в течение которых их предоставление приостанавливалось, не осуществляется.
5.5. Решение о приостановлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренное пунктом 5.2 Порядка, принимается уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня получения документов (сведений), подтверждающих наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнение гражданином соглашения по погашению задолженности.
Решение о возобновлении предоставления дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренное пунктами 5.3, 5.4 Порядка, принимается уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня получения документов (сведений) об отсутствии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или о заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению или документов, подтверждающих наличие уважительных причин образования у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца либо невыполнения гражданином условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
Уполномоченное учреждение доводит до сведения гражданина или представителя решение о приостановлении (возобновлении) предоставления дополнительных мер социальной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным в заявлении о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
5.6. Документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, невыполнения соглашения по погашению задолженности (медицинская выписка, справка медицинской организации или листок нетрудоспособности, подтверждающие факт прохождения стационарного лечения, справка работодателя о наличии задолженности по заработной плате, свидетельство о смерти, справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подтверждающая факт стихийного бедствия и (или) иного обстоятельства чрезвычайного характера), граждане или представители вправе представить в уполномоченное учреждение по собственной инициативе.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются гражданину или представителю.
6. Механизм предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
6.1. Размер дополнительных мер социальной поддержки определяется на основании сведений о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, с учетом сведений о наличии (отсутствии) у получателей дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о наличии (отсутствии) у получателей дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, о заключении и (или) выполнении ими соглашений по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг ежемесячно представляются в уполномоченное учреждение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, посредством электронного взаимодействия в соответствии с соглашениями, заключенными между уполномоченным учреждением и указанными организациями. В случае неполучения таких сведений от указанных организаций посредством электронного взаимодействия, необходимые сведения представляются на основании письменных запросов, направленных уполномоченным учреждением в адрес данных организаций, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных, либо представляются заявителями по собственной инициативе.
6.2. Выплата дополнительных мер социальной поддержки, указанных в пункте 1 статьи 53 Закона края, осуществляется уполномоченным учреждением ежемесячно путем перечисления денежных средств до десятого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченное учреждение поступили сведения о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином российских кредитных организациях счета или вклады до востребования либо путем выплаты (доставки) средств через отделения почтовой связи по месту жительства гражданина.
7. Основания и сроки перерасчета размера дополнительных мер социальной поддержки и прекращения предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
7.1. Уполномоченное учреждение производит перерасчет размера дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта в следующих случаях:
1) изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг;
2) изменения условий и порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки.
Уполномоченное учреждение доводит до сведения гражданина или представителя решение о перерасчете размера дополнительных мер социальной поддержки в течение 5 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
7.2. Уполномоченное учреждение производит перерасчет размера дополнительных мер социальной поддержки при предъявлении гражданином документов или получении от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, сведений о следующих событиях:
1) изменении места жительства членов семьи гражданина;
2) изменении состава семьи гражданина.
Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней с даты поступления необходимых документов или получения от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, сведений о событиях, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, принимает решение о перерасчете размера дополнительных мер социальной поддержки, о чем уведомляет гражданина в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, способом, указанным в заявлении о предоставлении дополнительных мер социальной поддержи#.
7.3. Уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки при получении от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, сведений или представлении гражданином или представителем документов, подтверждающих следующие события:
1) изменение места жительства гражданина - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был снят с регистрационного учета по месту жительства;
2) утрата гражданином статуса, дающего право на получение дополнительных мер социальной поддержки, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин утратил статус, дающий право на получение дополнительных мер социальной поддержки.
Уполномоченное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения сведений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, или документов от гражданина или представителя, подтверждающих события, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта принимает решение о прекращении предоставления дополнительной меры социальной поддержки, о чем уведомляет гражданина или представителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения способом, указанным в заявлении о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
7.4. Граждане обязаны сообщать в уполномоченное учреждение о наступлении событий, указанных в пункте 7.3 Порядка, которые влекут за собой изменение условий предоставления дополнительных мер социальной поддержки и их размеров, в течение одного месяца после наступления указанных событий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.