В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.Н. Полубарьева.
Министр |
Д.Б. Пугачев |
Утверждена
приказом Министерства промышленности,
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 18 декабря 2019 г. N 300
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
Общие положения
Настоящая программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг. (далее - Программа) разработана в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами (юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателям, их уполномоченными лицами, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории Республики Марий Эл) обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок).
В соответствии с положением о Министерстве промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 г. N 49, Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл (далее - государственный контроль (надзор)).
Аналитическая часть Программы
Вид контроля - региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.
Основаниями для исполнения полномочий являются:
статья 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
пункт 4 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
пункт 2 Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. N 205 "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл";
подпункт 33 пункта 9 Положения о Министерстве промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 г. N 49 "Вопросы Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл".
Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с:
статьями 9, 10, 11, 12 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2015 г. N 205 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Республики Марий Эл";
административным регламентом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденным приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 августа 2019 г. N 79н.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение подконтрольными субъектами следующих обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации:
пункт 7 статьи 7 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
статьи 24.8, 24.9, пункт 5 статьи 24.12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
статья 23.2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
пункт 2.1 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
статьи 23, 23.1, 23.2, пункт 3 статьи 24, статья 29.2 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
пункт 1 статьи 8, пункт 4 статьи 12.1, статья 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
пункт 3 статьи 35 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий, в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
пункт 6 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 764 "Об утверждении правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
пункты 3 и 6 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования";
пункты 55 - 57 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
приложение N 2 к приказу ФСТ России от 12 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов";
приложение N 2 к приказу Минэнерго РФ от 30 июня 2014 г. N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации";
приказ ФАС России от 13 сентября 2018 г. N 1288/18 "Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования";
приказ ФАС России от 18 января 2019 г. N 38/19 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм";
статья 3 Закона Республики Марий Эл от 28 мая 2012 г. N 25-З "Об организации перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку на территории Республики Марий Эл";
статья 8 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2017 г. N 61-З "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Республики Марий Эл и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2004 г. N 176 "Об утверждении положения о государственном регулировании цен (тарифов) органами исполнительной власти Республики Марий Эл".
Целью государственного контроля (надзора) является выявление и предупреждение нарушений требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл.
Подконтрольные субъекты: юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Республики Марий Эл.
В процессе осуществления государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя в рамках предмета проверки (копии квитанций, счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ, предъявляемых потребителю за услуги, оказанные в регулируемых сферах деятельности, копии договоров и дополнительных соглашений, заключенных с потребителем, документ, удостоверяющий личность руководителя организации, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя, документы, подтверждающие полномочия лица, в отношении которого осуществляется мероприятие по контролю, объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля, представляемые лицом, в отношении которого осуществляется мероприятие по контролю, учредительные документы).
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Марий Эл, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) со стороны Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство), на конец 2019 года составляет 228 единиц.
В рамках профилактических мероприятий в 2019 году на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещалась следующая информация:
обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора);
перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора);
справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора);
обязательные требования законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок).
В 2019 г. Министерством рассмотрено 27 дел об административных правонарушениях. Вынесено 13 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа и 14 постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения с вынесением устного замечания.
Министерством рассмотрено 81 обращение граждан о фактах нарушения установленных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок).
Министерством проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора).
В результате проведенного анализа выявленных в рамках государственного контроля нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл, установлены следующие типичные нарушения:
- нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления регулируемыми организациями, индивидуальными предпринимателями (пункты 28-34 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования", пункты 19-31 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами", пункты 27-33, 48-55, 69-76, 77 постановления Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения");
- нарушение порядка ценообразования (статья 7 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", статьи 24.8, 24.9, 24.12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статья 23.2 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", статья 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", статьи 23, 23.1, 23.2, 24, 29.2 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статья 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 8, 12.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьи 5, 31-35 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Снижение рисков причинения ущерба потребителям в результате нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) обеспечивается за счет проведения мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности регулируемых организаций (информирования по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства, обобщения практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) и размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства).
Министерством ведется работа, направленная на предотвращение нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а именно информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, об изменениях обязательных требований, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие.
Информация по вопросам исполнения государственной услуги, в том числе сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляется в форме индивидуального консультирования, по письменному обращению, по электронной почте, посредством телефонной связи, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" и на официальном сайте Министерства.
Профилактика нарушений обязательных требований - это системно организованная деятельность Министерства по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля (надзора);
формирование единого правового понимания обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл;
определение эффективных мероприятий профилактики нарушений, направленных на выявление и предупреждение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл;
повышение прозрачности системы контрольной деятельности при проведении контрольных мероприятий.
Задачи Программы:
устранение причин, факторов и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл и необходимых мерах по их исполнению;
повышение эффективности государственного надзора (контроля) за соблюдением подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл.
Программа разработана на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 гг.
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы.
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2020 год (Приложение N 1), а также в проекте Плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2021 - 2022 годы (Приложение N 2).
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в 2019 году.
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя кадровое и информационно-аналитическое обеспечение ее реализации. Уполномоченными лицами на осуществление или участие в осуществлении мероприятий по профилактике нарушений являются начальник, главный специалист-эксперт и ведущий специалист-эксперт отдела регулирования цен в социальной сфере и контроля порядка ценообразования Министерства.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы осуществляется с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется в рамках финансирования мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора).
Отчетные показатели качества, результативности и эффективности программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 гг. представлены в Приложении N 3 к Программе.
Приложение N 1
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований законодательства
в области регулируемых государством цен
(тарифов, надбавок, платы, ставок), а также
за соблюдением стандартов раскрытия
информации на территории Республики Марий Эл
на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
План
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2020 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл (далее - обязательные требования), соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) |
постоянно в течение года (по мере необходимости) |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
2. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе: посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
постоянно в течение года (по мере необходимости) |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
3. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, об изменениях обязательных требований, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также направление рекомендаций о проведении необходимых организационных и технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
постоянно в течение года (по мере необходимости) |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
4. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего обобщения с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
январь, апрель, июль, октябрь 2020 г. |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
5. |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства на 2021 г. |
до 20 декабря 2020 г. |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
Приложение N 2
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований законодательства
в области регулируемых государством цен
(тарифов, надбавок, платы, ставок), а также
за соблюдением стандартов раскрытия
информации на территории Республики Марий Эл
на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
Проект плана
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2021 - 2022 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл (далее - обязательные требования), соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) |
постоянно в течение года (по мере необходимости) |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
2. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе: посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
постоянно в течение года (по мере необходимости) |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
3. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, об изменениях обязательных требований, внесенных в нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также направление рекомендаций о проведении необходимых организационных и технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
постоянно в течение года (по мере необходимости) |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
4. |
Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего обобщения с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
январь, апрель, июль, октябрь 2021 - 2020 гг. |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
5. |
Разработка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства на плановый период 2022 - 2023 гг. |
до 20 декабря 2020 г. |
Вшивцева Н.М., Полетаева М.Н. Шепелева Е.С. |
Приложение N 3
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований законодательства
в области регулируемых государством цен
(тарифов, надбавок, платы, ставок), а также
за соблюдением стандартов раскрытия
информации на территории Республики Марий Эл
на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
Отчетные показатели
качества, результативности и эффективности программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг.
N п/п |
Показатели качества, результативности и эффективности программы |
Ед.изм. |
Значения показателей |
||
2020 год план |
2021 год план |
2022 год план |
|||
1. |
Доля выполненных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (% от запланированных мероприятий Плана) |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Количество проведенных публичных мероприятий с целью профилактики нарушений обязательных требований |
ед. |
4 |
4 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 18 декабря 2019 г. N 300 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации на территории Республики Марий Эл на 2020 г. и плановый период 2021 - 2022 гг."
Вступает в силу с 18 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован не был