Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом департамента
финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
от 18 января 2019 г. N 4
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года N 1697-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Департамент).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Департаменте;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное лицо" - уполномоченное Департаментом должностное лицо, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Департамента антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости функционирования в Департамента антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Департамента, который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение должностными лицами Департамента правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса
2.2. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие функции:
разработка, согласование и внедрение правовых актов Департамента, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте;
координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Департаменте;
контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Департаменте;
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте;
информирование должностных лиц Департамента, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя Департамента о выявленных рисках;
организация взаимодействия с должностными лицами, структурными подразделениями Департамента по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Департаменте;
взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционирования антимонопольного комплаенса; иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
Уполномоченное лицо подотчетно непосредственно руководителю Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Коллегию Департамента.
2.6. К функциям Коллегии относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения. Указанный анализ осуществляется один раз в год.
3.3. При проведении анализа нормативных правовых актов Департамента реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Разрабатывается перечень действующих актов Департамента (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
3.3.2. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3.3. На официальном сайте Департамента размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Департамента.
3.3.4. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.
3.3.5. Направляется в отдел организационно-правовой работы Департамента доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления уполномоченным лицом руководителю Департамента.
3.3.6. Отдел организационно-правовой работы Департамента обеспечивает представление уполномоченному лицу информации о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента для подготовки сводного доклада и представления его руководителю Департамента.
Проведение анализа нормативных правовых актов Департамента осуществляется один раз в год.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Департамента предусматривает:
размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте regulation.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в о правоприменительной практике в Департаменте.
3.5.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.5.3. Проведение один раз в год рабочего совещания с приглашением представителей территориального антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики Департамента.
3.5.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также (при необходимости) подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Департамента по развитию конкуренции;
выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности должностных лиц Департамента.
3.7. При выявлении отдельных рисков министерства проводится их оценка в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, |
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о выявлении и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом на основе выявляемых рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий.
4.2. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента.
4.4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте проводится один раз в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Коллегию Департамента на утверждение уполномоченным лицом один раз в год.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегией Департамента, размещается на официальном сайте Департамента и направляется уполномоченным лицом в территориальный антимонопольный орган.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 18 января 2019 г. N 4 "Об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.