Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 3 апреля 2020 г. N 118
"Об отдельных вопросах в сфере противодействия коррупции в деятельности Министерства социального развития Республики Марий Эл и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл;
Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл;
состав комиссии по урегулированию конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл;
Типовую Антикоррупционную политику для государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл;
Типовое Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов;
Примерный состав комиссии по урегулированию конфликта интересов.
2. Отделу правовой и кадровой работы (Ковешниковой О.В.) довести положения настоящего приказа до руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 25 февраля 2014 г. N 86 "Об утверждении типовой Антикоррупционной политики для учреждений социального обслуживания населения Республики Марий Эл";
приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2014 г. N 479 "Об утверждении типового Положения о выявлении и урегулировании конфликта интересов";
приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 31 октября 2017 г. N 526 "Об утверждении Положения о выявлении и урегулировании конфликта интересов, возникающего у руководителей учреждений, подведомственных Министерству социального развития Республики Марий Эл", кроме пункта 5.
Временно исполняющий обязанности министра |
А.А. Компаниец |
Утверждено
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 3 апреля 2020 г. N 118
Положение
о выявлении и урегулировании конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл
I. Цели и задачи положения о конфликте интересов
1. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Положение), разработано и утверждено на основании статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" с целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - учреждения, Министерство соответственно), а также предотвращения возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждений.
2. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов - это документ, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у руководителей учреждений.
3. Основной задачей деятельности Министерства по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности руководителей учреждений на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
II. Используемые в Положении понятия и определения
4. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий).
5. Личная заинтересованность руководителя учреждения - возможность получения руководителем учреждения при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства, или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми руководитель учреждения связан финансовыми или иными обязательствами.
6. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
III. Круг лиц, попадающих под действие Положения
7. Действие настоящего Положения распространяется на всех руководителей учреждений.
IV. Конкретные ситуации конфликта интересов для руководителей учреждений
8. Наиболее вероятными ситуациями конфликта интересов, в которых руководитель учреждения может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, являются нижеследующие;
а) руководитель учреждения за оказание услуги берет деньги у клиента, минуя установленный порядок приема денег у клиентов через кассу и бухгалтерию учреждения;
б) руководитель учреждения небескорыстно использует возможности клиентов учреждения, их законных представителей и родственников;
в) руководитель учреждения получает небезвыгодные предложения от клиентов, которым учреждение оказывает услуги, их законных представителей и родственников;
г) руководитель учреждения рекламирует клиентам учреждения организации, оказывающие любые платные услуги;
д) руководитель учреждения рекомендует клиентам учреждения физических лиц, оказывающих любые платные услуги;
е) руководитель учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную, выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;
ж) руководитель учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
з) руководитель учреждения принимает решение об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед руководителем или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность руководителя, финансовые или имущественные обязательства;
и) руководитель учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность руководителя.
V. Основные принципы управления конфликтом интересов в отношении руководителей учреждений
9. В основу работы по управлению конфликтом интересов в отношении руководителей учреждений положены следующие принципы:
а) обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
б) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
в) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
г) соблюдение баланса интересов учреждения и руководителя учреждения при урегулировании конфликта интересов.
VI. Порядок раскрытия конфликта интересов руководителем учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
10. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех руководителей учреждений. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
а) раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
б) раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
в) разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
11. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
12. Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке. Министр социального развития Республики Марий Эл (далее - министр) гарантирует конфиденциальность процесса урегулирования конфликта интересов.
13. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов. Председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов передает полученную информацию в отдел правовой и кадровой работы Министерства, назначенному секретарем комиссии по урегулированию конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным специалистом отдела правовой и кадровой работы Министерства с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
14. В итоге работы комиссия по урегулированию конфликта интересов может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Комиссия также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
а) добровольный отказ руководителя учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
б) отказ руководителя учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
в) увольнение руководителя учреждения по собственной инициативе;
г) увольнение руководителя учреждения по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
15. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае комиссией могут быть найдены иные формы его урегулирования.
16. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее "мягкая" мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными.
17. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса руководителя учреждения и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
VII. Обязанности руководителя учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
18. Положением устанавливаются следующие обязанности руководителя учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
а) сообщать министру или специалисту отдела правовой и кадровой работы Министерства, назначенному секретарем комиссии по урегулированию конфликта интересов, о возможности возникновения или о возникновении конфликта интересов;
б) нести личную ответственность за своевременное выявление конфликта своих частных интересов с интересами учреждения, своевременное выявление конфликта интересов, а также за активное участие в урегулировании реального или потенциального конфликта интересов;
в) гарантировать, что их частные интересы, семейные связи, дружеские или другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на принятие делового решения;
г) при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
д) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы будут противоречить интересам учреждения, которые могут привести к конфликту интересов;
е) раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
ж) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
VIII. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
19. Ответственным лицом за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений в Министерстве является председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов в отношении руководителей учреждений.
20. Рассмотрение полученной информации при необходимости проводится коллегиально с участием в обсуждении других лиц.
IX. Ответственность руководителя учреждения за несоблюдение Положения о конфликте интересов
21. Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью каждого руководителя учреждения.
22. Невыполнение настоящего Положения рассматривается как дисциплинарный проступок и служит основанием для привлечения руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой применение иных видов ответственности.
23. Руководители учреждений обязаны подавать работникам учреждения и клиентам пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения.
Утверждено
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 3 апреля 2020 г. N 118
Положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Комиссия по урегулированию конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - комиссия), создана в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - учреждения, Министерство соответственно), влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных обязанностей.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Положением.
3. Численность и персональный состав комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства.
4. Комиссия действует на постоянной основе.
II. Задачи и полномочия комиссии
5. Основными задачами комиссии являются:
а) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, обществу;
б) обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения обязанностей руководителями учреждений;
в) исключение злоупотреблений со стороны руководителей учреждений при выполнении их должностных обязанностей;
г) противодействие коррупции.
6. Комиссия имеет право:
а) запрашивать необходимые документы и информацию от органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также от иных организаций;
б) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также иных лиц.
III. Порядок работы комиссии
7. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о наличии у руководителя учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) поступление заявления руководителя учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
8. Данная информация представляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество руководителя учреждения и занимаемая им должность;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
9. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у руководителя учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
11. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации о наличии у руководителя учреждения личной заинтересованности выносит решение о проведении проверки этой информации. Проверка информации и материалов осуществляется в срок до одного месяца со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
12. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о наличии у руководителя учреждения личной заинтересованности.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
14. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя учреждения, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
IV. Решение комиссии
17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассмотренном случае не содержится признаков личной заинтересованности руководителя учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности руководителя учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру социального развития Республики Марий Эл применить к руководителю учреждения конкретную меру дисциплинарной ответственности.
18. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя комиссии является решающим.
19. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность руководителя учреждения, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
20. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
21. Копии решения комиссии в течение 10 дней со дня его принятия направляются руководителю учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
22. Решение комиссии может быть обжаловано руководителем учреждения в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. В случае установления комиссией факта совершения руководителем учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
24. Решение комиссии, принятое в отношении руководителя учреждения, хранится в его личном деле.
Утвержден
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 3 апреля 2020 г. N 118
Состав
комиссии по урегулированию конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл
Солдатов Дмитрий Анатольевич |
- |
заместитель министра социального развития Республики Марий Эл, председатель комиссии; |
Загрутдинов Эдуард Ирикович |
- |
заместитель министра социального развития Республики Марий Эл, заместитель председателя комиссии; |
Ковешникова Ольга Владимировна |
- |
заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы Министерства социального развития Республики Марий Эл, секретарь комиссии; |
Члены комиссии: |
|
|
Иванов Алексей Андреевич |
- |
председатель Общественного совета при Министерстве социального развития Республики Марий Эл по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания населения Республики Марий Эл (по согласованию) |
Наумова Яна Николаевна |
- |
начальник отдела правовой и кадровой работы Министерства социального развития Республики Марий Эл |
Артемьева Татьяна Александровна |
- |
начальник общего отдела Министерства социального развития Республики Марий Эл. |
Утверждена
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 3 апреля 2020 г. N 118
Типовая антикоррупционная политика
для государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл
I. Общие положения
1.1. Настоящая Антикоррупционная политика для государственных учреждений,
находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий
Эл (далее Антикоррупционная политика), определяет в _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения Республики Марий Эл)
___________________________________________________ (далее - учреждение),
ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм антикоррупционного законодательства, руководителем и работниками учреждения, иными лицами.
1.2. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 792, Уставом учреждения.
1.3. Антикоррупционная политика сформулирована с учетом того обстоятельства, что в России "коррупцией", "коррупционными действиями", "коррупционной деятельностью", считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение выше указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
II. Цели и задачи внедрения Антикоррупционной политики
2.1. Антикоррупционная политика учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.
2.2. Целью Антикоррупционной политики в учреждении является снижение уровня коррупции и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, путем реализации следующих задач:
минимизация риска вовлечения руководства и работников учреждения независимо от занимаемой должности (далее совместно - Сотрудники) в коррупционную деятельность;
формирование у контрагентов, Сотрудников и иных лиц единообразного понимания Антикоррупционной политики учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
обобщение и разъяснение основных требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к учреждению и Сотрудникам;
установление обязанности Сотрудников учреждения знать и соблюдать принципы и требования настоящей Антикоррупционной политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные мероприятия по предотвращению коррупции.
III. Термины и определения Антикоррупционной политики
3.1. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение выше указанных деяний от имени или в интересах юридического лица, (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность работника (представителя организации) - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми вышеназванное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
IV. Основные принципы антикоррупционной деятельности учреждения
4.1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым в Учреждении.
4.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность.
4.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной Антикоррупционной политики.
4.7. Принцип открытости.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартах.
4.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
V. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие
5.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются работники учреждения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Также действие Антикоррупционной политики распространяется на физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение вступает в договорные отношения,
VI. Обязанности работников учреждения
6.1. Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции (общие):
а) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
б) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
в) незамедлительно информировать непосредственного руководителя / лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики / руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
г) незамедлительно информировать непосредственного начальника / лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики / руководство учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
д) сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
6.2. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются для следующих категорий лиц, работающих в учреждении:
1) руководства учреждения:
2) лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
4) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т.д.
6.3. Общие и специальные обязанности включаются в трудовой договор и в должностную инструкцию работника учреждения. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, за совершение неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
VII. Обязанности подразделений или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции в учреждении
7.1. Руководитель учреждения своим приказом определяет структурное подразделение или должностных лиц учреждения, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.
7.2. В число обязанностей структурного подразделения или должностного лица входит:
- разработка и представление на утверждение руководителю учреждения проектов локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами учреждения или иными лицами;
- организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству учреждения;
- ежегодное утверждение плана антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения) в учреждении.
VIII. Перечень реализуемых учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
Направление |
Мероприятие |
Сроки выполнения |
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений |
Ознакомление работников учреждения под роспись с "Кодексом этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.12.2013 г. N 792. Введение положений вышеназванного кодекса в трудовые договоры и должностные инструкции работников |
|
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов |
|
|
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства |
|
|
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки |
|
|
Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры и должностные инструкции работников |
|
|
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур |
Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений |
|
Создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов "обратной связи", телефона доверия и т.п.) |
|
|
Информирование работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами учреждения или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений |
|
|
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов |
|
|
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях, от насилия, угроз и других неправомерных действий |
|
|
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности учреждения, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер |
|
|
Обучение и информирование работников |
Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении |
|
| ||
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции |
|
|
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур |
|
|
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям Антикоррупционной политики учреждения |
Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур |
|
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета |
|
|
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам |
|
|
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов |
Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции |
|
Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции |
|
IX. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики
9.1. Сотрудники учреждения за несоблюдение требований Антикоррупционной политики несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
X. Пересмотр и внесение изменений в Антикоррупционную политику учреждения
10.1. В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, структурное подразделение или должностные лица, ответственные за противодействие коррупции осуществляют мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролируют их соблюдение, а при необходимости пересматривают и совершенствует их.
Утверждено
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 3 апреля 2020 г. N 118
Типовое положение
о выявлении и урегулировании конфликта интересов в
_______________________________________________
(наименование учреждения)
1. Цели и задачи положения о конфликте интересов
1.1. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов учреждения (далее - Положение) разработано и утверждено на основании статьи 13.3. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников учреждения, а также возможных негативных последствий конфликта интересов для учреждения.
1.2. Положение - это внутренний документ учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.3. Основной задачей деятельности учреждения по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
2. Используемые в Положении понятия и определения
2.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (осуществление полномочий).
2.2. Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми вышеназванное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2.3. Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
3. Круг лиц, попадающих под действие положения
3.1. Действие настоящего положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности и на физические лица, сотрудничающие с учреждением на основе гражданско-правовых договоров.
4. Конкретные ситуации конфликта интересов в учреждении
4.1. Конкретными ситуациями конфликта интересов, в которых работник учреждения может оказаться в процессе выполнения своих должностных обязанностей, наиболее вероятными являются нижеследующие:
1) общие ситуации конфликта интересов для всех категорий работников учреждения;
- работник учреждения за оказание услуги берет деньги у клиента, минуя установленный порядок приема денег у клиентов через кассу и бухгалтерию учреждения;
- работник учреждения, оказывая услуги клиентам в рабочее время, оказывает этим же клиентам платные услуги после работы;
- работник учреждения небескорыстно использует возможности клиентов учреждения, их законных представителей и родственников;
- работник учреждения получает небезвыгодные предложения от клиентов, которым он оказывает услуги, их законных представителей и родственников;
работник учреждения рекламирует клиентам учреждения организации, оказывающие любые платные услуги;
- работник учреждения рекомендует клиентам учреждения физических лиц, оказывающих любые платные услуги;
- работник учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность;
- работник учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность;
- работник учреждения принимает решение об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства;
- работник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника;
2) специальные ситуации конфликта интересов для медицинских работников в соответствии с действующим законодательством:
- принятие от организаций, занимающихся разработкой, производством и (или) реализацией лекарственных препаратов, медицинских изделий, организаций, обладающих правами на использование торгового наименования лекарственного препарата, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, аптечных организаций (их представителей, иных физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность от имени этих организаций) (далее соответственно - компания, представитель компании) подарков, денежных средств (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе на оплату развлечений, отдыха, проезда к месту отдыха, а также участие в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, представителей компаний;
- заключение с компанией, представителем компании соглашения о назначении или рекомендации клиентам учреждения лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);
- получение от компании, представителя компании образцы лекарственных препаратов, медицинских изделий для вручения клиентам учреждения (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий);
предоставление при назначении курса лечения клиенту недостоверной и (или) неполной информации об используемых лекарственных препаратах, о медицинских изделиях, в том числе сокрытие сведения о наличии в обращении аналогичных лекарственных препаратов, медицинских изделий;
- осуществление приема представителей компаний, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий, участия в порядке, установленном администрацией учреждения, в собраниях работников учреждения и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов и мониторинга безопасности медицинских изделий;
- выписывание лекарственных препаратов, медицинских изделий на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата, медицинского изделия.
3) специальные ситуации конфликта интересов для педагогических работников в соответствии с действующим законодательством:
- занижение оценки учащемуся и получение при этом материальной выгоды, напросившись на проведение платных репетиторских занятий с якобы отстающим учащимся;
оказание платных образовательных услуг обучающимся в учреждении, где педагогический работник принят на работу;
- невыполнение в полном объеме тематики занятий и т.п. с тем, чтобы ученики, имеющие право на получение качественного образования на бесплатной основе, но не получающие его в силу указанных причин, были вынуждены обращаться за дополнительными платными образовательными услугами к данному педагогу либо его коллегам и знакомым.
5. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении
5.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
6. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
6.1. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников учреждения. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:
раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
6.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Представленные сведения рассматриваются в конфиденциальном порядке, руководитель учреждения гарантирует конфиденциальность процесса урегулирования конфликта интересов.
6.3. Должностным лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
6.4. В итоге работы комиссия по урегулированию конфликта интересов может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования, учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
увольнение работника по инициативе работодателя в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
6.5. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее "мягкая" мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры используются только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры оказались недостаточно эффективными.
При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
7. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
7.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
сообщать непосредственному руководителю или ответственному лицу о возможности возникновения или о возникновении конфликта интересов;
нести личную ответственность за своевременное выявление конфликта своих частных интересов с интересами учреждения, своевременное выявление конфликта интересов, а также за активное участие в урегулировании реального или потенциального конфликта интересов;
гарантировать, что их частные интересы, семейные связи, дружеские или другие отношения, персональные симпатии и антипатии не будут влиять на принятие делового решения;
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы будут противоречить интересам учреждения, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
8. Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
8.1. Ответственным лицом за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений в учреждении является председатель комиссии по урегулированию конфликта интересов в учреждении.
Рассмотрение полученной информации при необходимости может проводиться коллегиально с участием в обсуждении других лиц.
9. Ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов
9.1. Соблюдение настоящего Положения является непременной обязанностью любого работника учреждения, независимо от занимаемой должности.
Невыполнение настоящего Положения может рассматриваться как дисциплинарный проступок и служить основанием для привлечения работника к ответственности. В определенных обстоятельствах невыполнение требований настоящего Положения может повлечь за собой меры гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.
9.2. Руководители учреждения обязаны подавать работникам и клиентам пример законопослушного и этичного поведения и активно поддерживать исполнение настоящего Положения.
9.3. Учреждение доводит требования данного Положения до всех своих работников и контрагентов, ожидает, что настоящие и будущие клиенты и контрагенты, учреждения будут соблюдать требования данного Положения в их деловых взаимоотношениях с учреждением, или при ведении хозяйственной деятельности от его имени, или представляя интересы учреждения в отношениях с третьими сторонами.
Утверждено
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 3 апреля 2020 г. N 118
Типовое положение
о комиссии по урегулированию конфликта интересов в
____________________________________________
(наименование учреждения)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по урегулированию конфликта интересов в учреждении (далее - Комиссия, учреждение соответственно) создана в целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием ситуаций, когда личная заинтересованность лиц, (работников) влияет или может повлиять на объективное исполнение ими должностных обязанностей.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Положением.
1.3. Численность и персональный состав Комиссии утверждается и изменяется приказом учреждения.
1.4. Комиссия по урегулированию конфликта интересов действует на постоянной основе.
2. Задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, обществу;
б) обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения обязанностей работников учреждения;
в) исключение злоупотреблений со стороны работников учреждения при выполнении их должностных обязанностей;
г) противодействие коррупции.
2.2. Комиссия имеет право:
а) запрашивать необходимые документы и информацию от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также от учреждений;
б) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также представителей учреждений и иных лиц.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о наличии у работника учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Данная информация должна быть представлена в письменной форме и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество работника учреждения и занимаемая им должность;
б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у работников учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
3.5. Председатель Комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, о наличии у работника учреждения личной заинтересованности, выносит решение о проведении проверки этой информации. Проверка информации и материалов осуществляется в срок до одного месяца со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня.
3.6. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о наличии у работника учреждения личной заинтересованности.
3.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
3.8. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.9. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника учреждения, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.10. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4. Решение Комиссии
4.1. По итогам рассмотрения информации, являющейся основанием для заседания, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассмотренном случае не содержится признаков личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- установить факт наличия личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Решение Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.3. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность работника учреждения, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
4.4. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.5. Копии решения Комиссии в течение 10 дней со дня его принятия направляются работнику учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.6. Решение Комиссии может быть обжаловано работником учреждения в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае установления Комиссией факта совершения работником учреждения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.8. Решение Комиссии, принятое в отношении работника учреждения, хранится в его личном деле.
Утвержден
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 3 апреля 2020 г. N 118
Примерный состав
комиссии по урегулированию конфликта интересов в
_______________________________________________
(наименование учреждения)
Председатель комиссии: |
Ф.И.О., заместитель директора |
Заместитель председателя комиссии |
Ф.И.О., должность |
Секретарь комиссии |
Ф.И. О., специалист по кадрам |
Члены комиссии: | |
|
Ф.И.О., должность |
|
Ф.И.О., должность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 3 апреля 2020 г. N 118 "Об отдельных вопросах в сфере противодействия коррупции в деятельности Министерства социального развития Республики Марий Эл и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства социального развития Республики Марий Эл"
Вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл от 24 марта 2023 г. N 245 настоящий документ признан утратившим силу, кроме пункта 3