В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на 2019 - 2021 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Компанийца А.А.
Министр |
О.В. Федорова |
Утверждена
приказом Министерства социального
развития Республики Марий Эл
от "21" октября 2019 г. N 444
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на 2019 - 2021 годы
I. Общие положения
1. Настоящая программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области социального обслуживания на 2019 - 2021 годы (далее - Программа) разработана в целях организации проведения профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в сфере социального обслуживания граждан к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, в том числе требований, связанных с созданием для инвалидов условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, используемым организациями социального обслуживания, к числу которых относятся государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства, а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл (далее - поставщики социальных услуг) при осуществлении деятельности в сфере социального обслуживания граждан, и предоставляемым ими социальным услугам на территории Республики Марий Эл (далее - обязательные требования).
2. Ответственным исполнителем мероприятий Программы является Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство).
II. Цели и задачи Программы
3. Целями Программы являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями обязательных требований;
повышение прозрачности системы контрольной деятельности при проведении контрольных мероприятий;
предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении государственного контроля (надзора);
формирование единого правового понимания обязательных требований;
определение эффективных мероприятий профилактики нарушений, направленных на выявление и предупреждение причин, факторов и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
4. Задачами Программы являются:
устранение причин, факторов и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
повышение эффективности государственного надзора (контроля) за соблюдением подконтрольными субъектами обязательных требований,
III. Мероприятия Программы
5. Программа разработана на 2019 - 2021 годы.
6. Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы,
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания (приложение N 1).
7. В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения плановых и внеплановых проверок в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
IV. Ожидаемые результаты
8. Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению показателей результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания,
9. Отчетные показатели качества, результативности и эффективности Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований законодательства
в сфере социального обслуживания
на 2019 - 2021 годы
Перечень
мероприятий Программы профилактики нарушении обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
постоянно |
отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав семьи, материнства и детства, общий отдел |
2. |
Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах проверок соблюдения обязательных требований |
постоянно |
отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав семьи, материнства и детства, отдел по координации деятельности учреждений социальной защиты населения, общий отдел |
3. |
Информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе: посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами |
постоянно |
отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав семьи, материнства и детства, отдел по координации деятельности учреждений социальной защиты населения |
4. |
Обобщение практики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов обобщения |
ежегодно |
отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав семьи, материнства и детства, отдел по координации деятельности учреждений социальной защиты населения, общий отдел |
5. |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
ежеквартально |
отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав семьи, материнства и детства, отдел по координации деятельности учреждений социальной защиты населения |
Приложение N 2
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований законодательства
в сфере социального обслуживания
на 2019 - 2021 годы
Отчетные показатели
качества, результативности и эффективности Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания
N |
Показатели качества, результативности и эффективности программы |
Ед. изм. |
Значение показателя |
1. |
Доля выполненных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (% от запланированных мероприятий Плана) |
% |
100 |
2. |
Количество проведенных публичных мероприятий с целью профилактики нарушений обязательных требований |
ед. |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 21 октября 2019 г. N 444 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на 2019 - 2021 годы"
Вступает в силу с 21 октября 2019 г.
Текст приказа опубликован не был