Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 31 марта 2020 г. N 346-П
Обстоятельства авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22312
Расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22312 проводило Бюро по расследованию авиационных происшествий Норвегии (AIBN).
В ходе расследования установлено, что 26.10.2017 полет вертолета Ми-8АМТ RA-22312 выполнялся ночью с целью перевозки пассажиров по маршруту: посадочная площадка Пирамида - посадочная площадка Хиродден (расположена в 3,5 км севернее Баренцбурга). На борту вертолета находились 3 члена экипажа и 5 пассажиров.
Из материалов расследования следует, что после взлета с посадочной площадки Пирамида полет вертолета проходил над водной поверхностью на высотах 190-260 м и скорости около 220 км/ч. За 10 морских миль до посадочной площадки Хиродден экипаж установил связь с информатором и принял метеоинформацию: сильный снег, горизонтальная видимость около 900 м, вертикальная видимость около 100 м, ветер 1-2 м/с, направление 90°, давление QNH 996 гПА. Пилотирование вертолетом при заходе на посадку выполнялось вторым пилотом с использованием бортовых средств GPS. Комиссия AIBN отмечает, что в процессе снижения вертолета экипаж отклонялся влево от заданного курса следования, скорость вертолета уменьшалась до 13 км/ч. Увлекшись исправлением направления полета и поиском наземных ориентиров в условиях ограниченной видимости, экипаж вертолета допустил столкновение вертолета с водной поверхностью. В результате авиационного происшествия вертолет разрушился и затонул в море в 2 км от береговой линии на глубине 209 м, пассажиры и экипаж вертолета погибли.
AIBN установило:
"- экипаж выполнил подход к посадочной площадке Хиродден (предназначена для выполнения взлета и посадки днем и ночью при горизонтальной видимости 5000 м и вертикальной видимости 450 м) при видимости значительно меньше установленных эксплуатационных минимумов для взлета и посадки на площадке;
- вертолет Ми-8АМТ RA-22312 имел разрешение только на выполнение полетов по правилам визуальных полетов, так как не был оборудован системой предупреждения опасного сближения с землей (GPWS);
- из-за повреждения бортового регистратора полетных данных БУР-3-2 установить положение вертолета перед столкновением с водной поверхностью по параметрам полета не удалось. Обнаруженные повреждения центральной секции фюзеляжа и грузовых дверей вертолета указывают на столкновение вертолета с водной поверхностью при наличии левого крена и положительного тангажа.".
По заключению AIBN, авиационное происшествие произошло из-за потери членами экипажа визуальной ориентировки и несоразмерных воздействий на органы управления при пилотировании вертолета в условиях ограниченной видимости.
Пассажиры и экипаж вертолета не имели соответствующего индивидуального и группового спасательного оборудования для выживания в воде.
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22312 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте AIBN в сети Интернет по адресу: https://www.aibn.no/Aviation/Published-reports/2020-04-eng.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 31 марта 2020 г. N 346-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.