26.10.2017 при выполнении полета в районе населенного пункта Баренцбург (о. Шпицберген, Норвегия) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-8АМТ RA-22312 АО "Авиакомпания Конверс Авиа" в результате потери экипажем пространственной ориентировки над водной поверхностью.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия с вертолетом приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей вертолетов, юридических и физических лиц, использующих вертолеты для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей вертолетов, юридическим и физическим лицам, использующим вертолеты для полетов в целях АОН:
1.2.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8AMT RA-22312, размещенного на официальном сайте Бюро по расследованию авиационных происшествий Норвегии в сети Интернет;
1.2.2. провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей вертолетов по дополнительному изучению требований:
- пунктов 3.33-3.33.4 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, в части выполнения полетов по правилам визуальных полетов;
- требований главы VIII "Правила визуальных полетов" Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 N 136/42/51;
- приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с столкновением воздушных судов с земной (водной) поверхностью в управляемом полете и попаданием в метеорологические условия полета по правилам приборного полета, к которым экипаж или воздушное судно не допущено (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий Росавиации, категория СИТ и UIMC).
1.3. использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами воздушных судов, используемых для полетов в целях АОН, с целью проведения детального разбора причин авиационных происшествий, в том числе анализа действий членов экипажей воздушных судов в особых случаях полета, выработки рекомендаций по исключению подобных авиационных событий в будущем.
2. Руководителю Центрального МТУ Росавиации В.В. Пастухову до 20.04.2020 представить в Росавиацию доклад о принятых в АО "Авиакомпания Конверс Авиа" мерах по устранению недостатков, способствовавших авиационному происшествию, и реализации рекомендаций, изложенных в Окончательном отчете по результатам расследования катастрофы вертолета Ми-8АМТ RA-22312.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 31 марта 2020 г. N 346-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8АМТ RA-22312"
Текст приказа опубликован не был