В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Программу профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2020 год;
- План-график профилактических мероприятий на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы.
2. Ответственным структурным подразделением Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) за организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и оздоровления" определить отдел контроля за деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания.
3. Отделу информационных технологий управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат Департамента (Е.Э. Гонтовой) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента О.А. Архипенкову.
Начальник Департамента |
Т.Н. Конашенкова |
Утверждена
приказом начальника Департамента
Смоленской области
по социальному развитию
от 17.03.2020 N 126
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2020 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2020 год (далее - Программа) разработана в целях:
предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" (далее - региональный государственный контроль);
предотвращения риска причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований.
1.2. Информация о мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований (далее также - профилактические мероприятия) размещены на официальном сайте Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент) (http://www.socrazvitie67.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.3. Департамент осуществляет организацию и проведение профилактических мероприятий в соответствии с Программой.
1.4. Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Департамента.
2. Задачи профилактических мероприятий
2.1. Формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Разъяснение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
2.3. Повышение уровня правовой грамотности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
2.4. Выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация.
2.5. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
3. Принципы профилактических мероприятий
3.1. Принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, административных последствий за нарушение обязательных требований и др.
3.2. Принцип информационной открытости - доступность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий).
3.3. Принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий по всем видам регионального государственного контроля, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4. Принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий.
3.5. Принцип периодичности: - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
4. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
4.1. В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" с 27 октября 2019 года к полномочиям уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей отнесено осуществление в пределах своих полномочий иного вида регионального государственного контроля - контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестр).
Соответствующие изменения внесены в областной закон от 10.07.2014 N 92-З "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Смоленской области".
4.2. Объектами регионального государственного контроля являются организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Смоленской области, включенные в реестр.
В реестр подлежат включению организации отдыха детей и их оздоровления и (или) их филиалы, индивидуальные предприниматели.
Основанием для включения организации отдыха детей и их оздоровления в указанный реестр является осуществление или намерение осуществлять деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии условий для осуществления такой деятельности, что подтверждается представлением в уполномоченный орган сведений, предусмотренных пунктом 6 Общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденных приказом Минпросвещения России от 21.10.2019 N 570.
4.3. В связи с формированием областной нормативной правовой базы плановые проверки на 2020 год в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления не предусмотрены.
4.4. Наиболее значимыми рисками при включении организаций отдыха детей и их оздоровления в реестр является несоблюдение информационной открытости и общедоступности сведений о деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления для потребителей услуг по отдыху и оздоровлению детей и организаторов отдыха и оздоровления детей, а также предоставление недостоверных сведений при их включении в реестр. Это может привести к нанесению ущерба охраняемым законом ценностям, прежде всего правам, свободам и законным интересам граждан.
Профилактические мероприятия Департамента, такие как организация публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, разработка и опубликование соответствующих обобщений позволят быстро устранять возникающие проблемы до проведения контрольных мероприятий.
4.5. Целевыми показателями качества и результативности Программы являются:
индикативные показатели:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- доля организаций отдыха детей и их оздоровления, в отношении которых: проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества организаций отдыха детей и их оздоровления), %;
показатели качества:
- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений (отношение количества однотипных ошибок, к общему количеству выявленных ошибок * 100);
- уровень удовлетворенности получателей услуг в сфере организации отдыха детей и их оздоровления качеством и доступностью предоставляемых услуг, %.
4.6. Работа по профилактике нарушений обязательных требований проводится Департаментом во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Целями профилактической работы является предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля, а также предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований.
Программа профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление на территории Смоленской области регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области (за исключением лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием)" на 2019 год (далее - Программа профилактики), утверждена приказом начальника Департамента от 29.12.2018 N 1059 (в редакции приказа начальника Департамента от 18.06.2019 N 484). Указанным приказом утвержден План-график профилактических мероприятий на 2019 год (далее - План-график).
Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление на территории Смоленской области регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей в отношении организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Смоленской области (за исключением лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием)" за 2019 год, утвержденный начальником Департамента, размещен на официальном сайте Департамента и доступен по ссылке: https://socrazvitie67.ru/catalog/regionalnyy-gosudarstvennyy-kontrol-nadz or-v-sfere/4269.
5. Перечень профилактических мероприятий
5.1. Размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих правовых актов.
5.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, а в случае изменения обязательных требований, подготовка и распространение комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
5.3. Организация публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, обеспечение обобщения практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
5.4. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
6. Оценка эффективности программы
6.1. Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения законодательства в сфере отдыха детей и их оздоровления, повышения эффективности регионального государственного контроля и формирования заинтересованности организаций отдыха детей и их оздоровления в соблюдении законодательства в сфере отдыха детей и их оздоровления.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях конструктивного сотрудничества с организациями отдыха детей и их оздоровления по вопросам соблюдения обязательных требований.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
- увеличение числа организаций отдыха детей и их оздоровления, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Департаментом;
- повышение уровня доверия организаций отдыха детей и их оздоровления к Департаменту.
6.2. Методика оценки показателей эффективности программы.
Департамент ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей эффективности программы. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется по каждому показателю.
Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля и направляются Департаментом в Департамент экономического развития Смоленской области в установленном порядке.
Целевые показатели реализации Программы и планируемые значения показателей на 2020 год отражены в таблице 1.
Таблица 1
N п/ п |
Целевые показатели реализации Программы |
Формула расчета показателей |
Планируемое значение показателя |
2020 год | |||
1 |
Количество однотипных и повторяющихся нарушений, % |
Отношение количества однотипных ошибок к общему количеству выявленных ошибок * 100 |
45% |
2 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых услуг, % |
- |
90% |
Утвержден
приказом начальника Департамента
Смоленской области
по социальному развитию
от 17.03.2020 N 126
План-график
профилактических мероприятий на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы
N п/п |
Профилактические мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих правовых актов |
в течение года (актуализация в рамках изменения действующего законодательства) |
заместитель начальника, отдела контроля за деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания Департамента (далее отдел контроля Департамента) |
2. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
|
заместитель начальника отдела контроля Департамента |
2.1. |
Разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований |
июль, декабрь |
|
2.2. |
В случае изменения обязательных требований, подготовка и распространение комментариев о содержании новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
в течение двух месяцев с даты принятия нового нормативного акта |
|
3. |
Организация публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, обеспечение обобщения практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
июль, декабрь |
заместитель начальника отдела контроля Департамента, консультант отдела контроля Департамента, главный специалист отдела контроля Департамента |
4. |
Выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
в течение года (при наличии оснований, установленных действующим законодательством) |
заместитель начальника отдела контроля Департамента, консультант отдела контроля Департамента, главный специалист отдела контроля Департамента |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по социальному развитию от 17 марта 2020 г. N 126 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при исполнении Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления" на 2020 год и Плана-графика профилактических мероприятий на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы"
Текст приказа опубликован не был