В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", и Уставом Учкекенского сельского поселения Учкекенского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности в Учкекенском сельском поселении на 2020 - 2025 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года и подлежит обнародованию в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Учкекенского сельского поселения |
А.Х-М. Семенов |
Утверждена
постановлением Администрации
Учкекенского сельского поселения
от 12 ноября 2019 г. N 139/5
I. Паспорт муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности в Учкекенском сельском поселении на 2020 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
||||||||||||||
Соисполнители Программы |
Не определены |
||||||||||||||
Участники Программы |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
||||||||||||||
Подпрограммы Программы |
2. Обеспечение пожарной безопасности Учкекенского сельского поселения. |
||||||||||||||
Программно-целевые инструменты программы |
Не предусмотрены |
||||||||||||||
Цели Программы |
Создание безопасной среды проживания на территории Учкекенского сельского поселения |
||||||||||||||
Задачи Программы |
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. 2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. 3. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров. - Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения. - Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений пожарной охраны на ЧС, происшествия и пожары. - Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС. |
||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2020 по 2025 годы, не имеет разбивки на этапы. |
||||||||||||||
Целевые показатели Программы |
N |
Плановое значение целевого показателя |
|||||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||||||
1. Количество зарегистрированных ЧС и пожаров |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2. Кол-во членов ДПО |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
3. Кол-во проведенных профилактических мероприятий |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||
4. Численность населения, охваченного противопожарной пропагандой |
650 |
1000 |
1000 |
1050 |
1100 |
1200 |
|||||||||
5. Кол-во распространенных печатных материалов |
295 |
300 |
350 |
350 |
400 |
450 |
|||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||||
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
бюджет поселения |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
II. Общая характеристика текущего состояния с чрезвычайными ситуациями, гражданской обороной и пожарной безопасностью на территории Учкекенского сельского поселения
На территории Учкекенского сельского поселения возможны чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.
Опасные природные явления включают в себя опасные гидрометеорологические явления (подтопления, связанные с весенним половодьем и дождевыми паводками, сильные ветры, сильный мороз, сильные метели, град, засуха), опасные геологические процессы - сели и природные лесные пожары. Из всех перечисленных стихийных бедствий наибольшую опасность для населения и территорий представляют подтопления, сильные ветра и природные пожары.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим постоянно в отопительный период существует вероятность возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу.
Таким образом, достаточно высокий уровень природной и техногенной опасности на территории поселения требует проведение предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по смягчению их последствий.
Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем при курении, неисправность печей и печного оборудования, умышленный поджог и замыкание электропроводки.
Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Учкекенского сельского поселения ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
ведется периодическое, всестороннее освещение в средствах массовой информации материалов данной тематики;
проводятся заседания комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Учкекенского сельского поселения по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;
при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью;
на объектах экономики совершенствуются формы и методы информационного обеспечения деятельности в области пожарной безопасности.
На территории поселения расположена 1 пожарная часть. Для тушения пожаров используется наружное противопожарное водоснабжение, состоящее из пожарных гидрантов.
Оказанием услуг по обеспечением первичных мер пожарной безопасности в границах Учкекенского сельского поселения осуществляется силами добровольной пожарной команды.
В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо обеспечить взаимосвязь данной Программы с другими реализуемыми на территории Учкекенского сельского поселения программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы в области укрепления пожарной безопасности (дороги, жилье, система водоснабжения и т.д.).
При выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения особое место должна занимать система пожарной безопасности людей.
Информационное обеспечение в области пожарной безопасности является важнейшим фактором для проведения эффективной профилактики пожаров.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Как правило, гражданам пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушениям ими требований пожарной безопасности и в дальнейшем к возникновению пожаров, загораний, происходящих в большинстве своем по причине так называемого "человеческого фактора". Необходимо повышать эффективность обучения населения нормам и правилам обеспечения пожарной безопасности, у людей нет необходимой культуры безопасности на производстве и в быту, они недостаточно подготовлены к поведению в экстремальных ситуациях. Для Учкекенского сельского поселения, как и для России в целом, характерны тенденции к повышению уровня пожароопасности, к увеличению количества всевозможных аварий и инцидентов, особенно техногенного характера.
Материально-техническое обеспечение пожарной безопасности направлено в первую очередь на предотвращение пожаров в жилых домах граждан, производственных объектах и местах массового пребывания людей. Собственники жилых строений и сооружений, зданий социально-культурного и производственного назначения должны привести свои объекты в соответствие с требованиями и нормами пожарной безопасности.
Обеспечение развития технического вооружения пожарной охраны позволит более эффективно бороться с пожарами на производственных объектах и в жилом секторе поселения.
3. Цели и основные задачи муниципальной Программы
С учетом приоритетов и целей социально - экономического развития Учкекенского сельского поселения определены цели и задачи Программы и подпрограмм.
Основная цель Программы - создание безопасной среды проживания на территории Учкекенского сельского поселения. Основные задачи - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселении, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предусмотренные в Программе мероприятия реализации первичных мер пожарной безопасности ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты Учкекенского сельского поселения за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки будут созданы необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
4. Планируемые конечные результаты муниципальной Программы
Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории поселения.
Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений пожарной охраны на ЧС, происшествия и пожары.
Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Муниципальная Программа рассчитана на период с 2020 по 2025 годы и не имеет разбивки на конкретные результаты.
Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.
6. Перечень основных мероприятий муниципальной Программы
Перечень основных мероприятий муниципальной Программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и основных задач и сгруппирован в рамках задач, в том числе:
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. (Приложение 2 к Программе).
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении 1 к Программе.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм
Реализация муниципальной Программы связана с выполнением следующей Подпрограммы:
Подпрограмма 1 - "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера", направленная на снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории поселения, сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб на ЧС, происшествия и создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС содержится в приложении 2 к муниципальной Программе.
8. Перечень целевых показателей муниципальной Программы
Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями Программы приведены в Приложении 4 к настоящей Программе.
9. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Учкекенского сельского поселения.
Объем финансирования реализации Программы определяется ежегодно при формировании бюджета поселения и утверждается решением Совета Учкекенского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовые затраты на реализацию мероприятий отражены в приложении 5 к Программе.
10. Риски и меры по управлению рисками
Реализация Программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий Программы и использования бюджетных средств;
- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением Программы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения Программы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели Программы;
изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные программные мероприятия.
Полное финансирование мероприятий Программы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий Программы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий Программы.
Управление рисками реализации Программы осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Учкекенского сельского поселения, которое осуществляют анализ возникающих тенденций развития рисков и формируют предложения по внесению изменений в Программу.
11. Методика оценки эффективности муниципальной Программы
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы, подпрограмм и решения задач и реализации целей Программы.
Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
о корректировке плана реализации Программы на текущий год;
о формировании плана реализации Программы на очередной год;
о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.
Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
а) обследование (анализ) Ответственного исполнителя текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;
б) экспертная оценка хода и результатов реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1. Степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления степени достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы) с уровнем финансирования реализации основных мероприятий Программы (подпрограммы) по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач) по i - мероприятию,
- степень достижения показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) по i - мероприятию,
- уровень финансирования реализации основных i - мероприятий Программы (подпрограммы),
1.1. Усредненная степень достижения показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) по i - мероприятию рассчитывается по формуле:
где:
- количество показателей в i - мероприятии
1.2. Степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы) рассчитывается:
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений по формуле:
или
для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
где:
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- плановое значение показателя (индикатора) Программы (подпрограммы).
Если при расчете степени достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы), значение больше или равно 1,51, то считается, что прогнозируемые значения показателей были заведомо занижены и/или методика планирования не эффективна. В таком случае значение показателя считается равным 1,5.
1.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Учкекенского сельского поселения и иных источников ресурсного обеспечения Программы определяется по формуле:
где:
уровень финансирования реализации основных i - мероприятий Программы (подпрограммы),
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i - мероприятия Программы (подпрограммы),
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию i - мероприятия Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период или фактический объем финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами, направленный на реализацию i - мероприятия муниципальной программы (подпрограммы).
Значение показателя УФ не может быть больше 1,0.
При отсутствии финансирования значение показателя УФ считается равным 1,0.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3 Вывод об уровне эффективности (неэффективности) достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию Программы определяется на основании следующих критериев:
Критерий оценки эффективности |
Уровень эффективности достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятию Программы |
менее 0,5 |
Неэффективный уровень |
0,5 - 0,79 |
Удовлетворительный уровень эффективности |
0,8-1 |
Эффективный уровень |
более 1 |
Высокоэффективный уровень |
2. Оценка эффективности выполнения Программы
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям муниципальной программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет больше, чем 90,0% от общего объема целей и задач.
Программы считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям Программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет от 70,0% до 89,9%) от общего объема целей и задач.
Если объем достигнутых целей и решенных задач по i - мероприятиям Программы с эффективными и высокоэффективными уровнями составляет менее 69,9% от общего объема целей и задач, уровень эффективности Программы реализации признается неудовлетворительным.
Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности Программы в течение срока ее реализации не реже одного раза в год.
Приложение 1
"Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, гражданская
оборона и обеспечение пожарной безопасности
в Учкекенском сельском поселении",
утвержденной постановлением
от 12 ноября 2019 г. N 139/5
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1. Подпрограмма 1 "Предупреждение и ликвидация последствий и чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера" |
||||
1.1 |
Основное мероприятие 1.1 Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
2020 г. |
2025 г. |
Защита и обеспечение жизнедеятельности населения |
2 |
2. Подпрограмма 2 "Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования" |
||||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
2020 г. |
2025 г. |
Снижение числа пожаров и возгораний, количества погибших людей на пожарах и материального ущерба |
Приложение 2
"Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, гражданская
оборона и обеспечение пожарной безопасности
в Учкекенском сельском поселении",
утвержденной постановлением
от 12 ноября 2019 г. N 139/5
Подпрограмма 1
"Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера"
1. Паспорт Подпрограммы 1
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
|||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Не определены |
|||||||||||
Участники подпрограммы |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
|||||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
|||||||||||
Цели подпрограммы |
Создание безопасной среды проживания на территории Учкекенского сельского поселения |
|||||||||||
Задачи подпрограммы |
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. 2. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
|||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций. - Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории поселения. - Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб и подразделений на ЧС и происшествия. - Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС. |
|||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2025 годы, не имеет разбивки на этапы. |
|||||||||||
Целевые показатели подпрограммы |
N Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
1. Кол-во проведенных профилактических мероприятий |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|||||
2. Кол-во распространенных печатных материалов |
Ед. |
100 |
|
|
150 |
200 |
250 |
|||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
Всего, в том числе: |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
100,00 |
||||||
бюджет поселения |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
95,00 |
100,00 |
||||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Общая характеристика текущего состояния с чрезвычайными ситуациями, гражданской обороной на территории Учкекенского сельского поселения
На территории Учкекенского сельского поселения возможны чрезвычайные ситуации как природного, так и техногенного характера, которые могут привести к значительному материальному и социальному ущербу.
Опасные природные явления включают в себя опасные гидрометеорологические явления (подтопления, связанные с весенним половодьем и дождевыми паводками, сильные ветры, сильный мороз, сильные метели, град, засуха), опасные геологические процессы - сели и природные лесные пожары. Из всех перечисленных стихийных бедствий наибольшую опасность для населения и территорий представляют подтопления, сильные ветра и природные пожары.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства имеют достаточно высокую степень износа, из-за дефицита финансовых средств продолжительное время не проводится или проводится в недостаточном объеме их капитальный ремонт и модернизация. В связи с этим постоянно в отопительный период существует вероятность возникновения аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, которые могут привести к нарушению жизнеобеспечения населения и значительному материальному ущербу.
Таким образом, достаточно высокий уровень природной и техногенной опасности на территории поселения требует проведение предупредительных мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по смягчению их последствий.
3. Цели и основные задачи Подпрограммы
С учетом приоритетов и целей социально - экономического развития Учкекенского сельского поселения определены цели и задачи Подпрограммы.
Основная цель Подпрограммы - создание безопасной среды проживания на территории Учкекенского сельского поселения. Основные задачи - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселении и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Планируемые конечные результаты Подпрограммы
Снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, и минимизация материального ущерба от воздействия чрезвычайных ситуаций.
Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
Сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб на ЧС и происшествия.
Создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС.
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2025 годы и не имеет разбивки на конкретные результаты.
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и основных задач с указанием сроков их реализации и целевых показателей в приложении 2 к Подпрограмме.
7. Основные меры правового регулирования
Подпрограмма разработана на основе действующего федерального, краевого законодательства и нормативно-правовых актов Учкекенского сельского поселения, в том числе:
- Бюджетный Кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Устав Учкекенского сельского поселения
8. Краткое описание подпрограммы
Подпрограмма "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера", направленная на снижение числа травмированных и погибших в результате чрезвычайных ситуаций, уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории поселения, сокращение времени реагирования аварийно-спасательных служб на ЧС, происшествия и создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС содержится в приложении 2 к Подпрограмме.
9. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета Учкекенского сельского поселения. Объем финансирования реализации Подпрограммы определяется ежегодно при формировании бюджета Учкекенского сельского поселения и утверждается решением Думы Учкекенского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Риски и меры по управлению рисками
Реализация Подпрограммы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:
- риски управленческого характера, связанные с привлечением подрядчиков и размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, что может снизить эффективность реализации мероприятий Подпрограммы и использования бюджетных средств;
- риски, связанные с несвоевременным нормативным обеспечением Подпрограммы и изменением федерального законодательства, могут привести к снижению эффективности использования бюджетных средств.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений. Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения Подпрограммы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
При реализации Подпрограммы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с:
неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые показатели Подпрограммы;
изменением цен на отдельные виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные программные мероприятия.
Полное финансирование мероприятий Подпрограммы возможно при обеспечении ответственного подхода к реализации мероприятий Подпрограммы и должном исполнении обязанностей и функций сторон, вовлеченных в реализацию мероприятий Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы осуществляется финансово-экономическим отделом администрации Учкекенского сельского поселения, которое осуществляют анализ возникающих тенденций развития рисков и формируют предложения по внесению изменений в Подпрограмму.
Приложение не приводится
Приложение 3
"Защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, гражданская
оборона и обеспечение пожарной безопасности
в Учкекенском сельском поселении",
утвержденной постановлением
от 12 ноября 2019 г. N 139/5
Подпрограмма 2
"Обеспечение пожарной безопасности Учкекенского сельского поселения"
1. Паспорт Подпрограммы 2
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
|||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Не определены |
|||||||||||
Участники подпрограммы |
Администрация Учкекенского сельского поселения |
|||||||||||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
|||||||||||
Цели подпрограммы |
Создание безопасной среды проживания на территории Учкекенского сельского поселения |
|||||||||||
Задачи подпрограммы |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения |
|||||||||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Уменьшение количества пожаров на территории поселения. - Сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары. |
|||||||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2025 годы, не имеет разбивки на этапы. |
|||||||||||
Целевые показатели подпрограммы |
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Плановое значение целевого показателя |
||||||||
на начало реализации подпрограммы |
очередной год |
первый год планового периода (N) |
(N + 1) |
|||||||||
1 |
Количество зарегистрированных пожаров |
Ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3 |
Кол-во проведенных профилактических мероприятий |
Ед. |
1 |
2 |
2 |
3 |
||||||
4 |
Численность населения, охваченного противопожарной пропагандой |
Чел. |
650 |
1000 |
1100 |
1200 |
||||||
5 |
Кол-во распространенных печатных материалов |
Ед. |
195 |
250 |
200 |
250 |
||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
Всего, в том числе: |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
бюджет поселения |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Общая характеристика текущего состояния с пожарной безопасностью на территории Учкекенского сельского поселения
Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем при курении, неисправность печей и печного оборудования, умышленный поджог и замыкание электропроводки.
Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Учкекенского сельского поселения ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
ведется периодическое, всестороннее освещение в средствах массовой информации материалов данной тематики;
проводятся заседания комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Учкекенского сельского поселения по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории поселения;
при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью;
на объектах экономики совершенствуются формы и методы информационного обеспечения деятельности в области пожарной безопасности.
На территории поселения расположена 1 пожарная часть. Для тушения пожаров используется наружное противопожарное водоснабжение, состоящее из пожарных гидрантов.
Несмотря на проводимую работу по вопросу укрепления пожарной безопасности на территории Учкекенского сельского поселения, обстановка с пожарами остается острой. Сложившееся положение по количеству пожаров и их последствиям обусловлено комплексом проблем информационного, материально-технического и финансового характера. Данные проблемы за последние годы накапливались, но не получали должного решения.
В целях оптимального расходования бюджетных средств необходимо обеспечить взаимосвязь данной Программы с другими реализуемыми на территории Учкекенского сельского поселения программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы в области укрепления пожарной безопасности (дороги, жилье, система водоснабжения и т.д.).
При выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения особое место должна занимать система пожарной безопасности людей. В настоящее время людские и материальные потери от техногенных поражающих факторов в 4-6 раз потери от стихийных бедствий.
Информационное обеспечение в области пожарной безопасности является важнейшим фактором для проведения эффективной профилактики пожаров. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров. Как правило, гражданам пожар представляется маловероятным событием, что приводит к нарушениям ими требований пожарной безопасности и в дальнейшем к возникновению пожаров, загораний, происходящих в большинстве своем по причине так называемого "человеческого фактора". Необходимо повышать эффективность обучения населения нормам и правилам обеспечения пожарной безопасности, у людей нет необходимой культуры безопасности на производстве и в быту, они недостаточно подготовлены к поведению в экстремальных ситуациях. Для Учкекенского сельского поселения, как и для России в целом, характерны тенденции к повышению уровня пожароопасности, к увеличению количества всевозможных аварий и инцидентов, особенно техногенного характера.
Материально-техническое обеспечение пожарной безопасности направлено в первую очередь на предотвращение пожаров в жилых домах граждан, производственных объектах и местах массового пребывания людей. Собственники жилых строений и сооружений, зданий социально-культурного и производственного назначения должны привести свои объекты в соответствие с требованиями и нормами пожарной безопасности.
Материально-техническое обеспечение сил и средств пожаротушения включает в себя мероприятия по приведению в надлежащее состояние первичных средств пожаротушения, пожарных водоемов, гидрантов и других систем пожаротушения.
Обеспечение развития технического вооружения пожарной охраны позволит более эффективно бороться с пожарами на производственных объектах и в жилом секторе поселения.
3. Цели и основные задачи Подпрограммы
С учетом приоритетов и целей социально - экономического развития Учкекенского сельского поселения определены цели и задачи Подпрограммы.
Основная цель Подпрограммы - создание безопасной среды проживания на территории Учкекенского сельского поселения. Основные задачи - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Предусмотренные в Подпрограмме мероприятия реализации первичных мер пожарной безопасности ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты Учкекенского сельского поселения за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых в короткие сроки будут созданы необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
4. Планируемые конечные результаты Подпрограммы
Снижение числа травмированных и погибших в результате пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия пожаров.
Уменьшение количества пожаров на территории поселения.
Сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары.
5. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2025 годы и не имеет разбивки на конкретные результаты.
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и основных задач с указанием сроков их реализации и целевых показателей в приложении 3 к Подпрограмме.
7. Основные меры правового регулирования
Подпрограмма разработана на основе действующего федерального, регионального законодательства и нормативно-правовых актов Учкекенского сельского поселения, в том числе:
- Бюджетный Кодекс РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Устав Учкекенского сельского поселения
8. Краткое описание Подпрограммы
Подпрограмма 2 - "Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования", направленная на снижение числа травмированных и погибших в результате пожаров и минимизация материального ущерба от воздействия пожаров, уменьшение количества пожаров на территории поселения, сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны содержится в приложении к Подпрограмме.
9. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета Учкекенского сельского поселения. Объем финансирования реализации Подпрограммы определяется ежегодно при формировании бюджета Учкекенского сельского поселения и утверждается решением Совета Учкекенского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Учкекенского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 12 ноября 2019 г. N 139/5 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности в Учкекенском сельском поселении на 2020 - 2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте администрации Учкекенского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://uchkeken-sp.ucoz.com/)