В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. N 254 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и соблюдения ими требований к служебному поведению.
2. Отделу контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения ознакомить государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя управляющего делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, начальника отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами.
Управляющий делами |
А.А. Уваров |
Утвержден
приказом
Управления делами Главы
Республики Марий Эл
и Правительства
Республики Марий Эл
от 11 ноября 2019 г. N 77
Порядок
проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и соблюдения ими требований к служебному поведению
1. Настоящий порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и соблюдения ими требований к служебному поведению (далее - Порядок) устанавливает процедуру осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 101 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - Управление делами) (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Управлении делами (далее - гражданские служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл (далее - гражданская служба) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы), и гражданских служащих, замещающих любую должность гражданской службы Республики Марий Эл.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 99 и приказом Управления делами, и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной этими перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению управляющего делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл (далее - управляющий делами).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
5. Отдел контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами по решению управляющего делами осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются управляющим делами или уполномоченным им лицом, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) должностными лицами отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Республики Марий Эл;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Отдел контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами осуществляет проверку самостоятельно.
10. При осуществлении проверки должностные лица отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Республики Марий Эл, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Марий Эл, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
11. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются управляющим делами либо уполномоченным им должностным лицом.
12. Управляющий делами или заместитель управляющего делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, начальник отдела контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами (далее - заместитель управляющего делами) обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале проверки в отношении него и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
13. По окончании проверки управляющий делами или заместитель управляющего делами обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к управляющему делами или заместителю управляющего делами с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Заместитель управляющего делами представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Управлении делами.
18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются отделом контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Республики Марий Эл, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившее гражданского служащего на должность гражданской службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
21. Материалы проверки хранятся в отделе контроля за подведомственными организациями, правового и кадрового обеспечения Управления делами в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
22. Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими указанные должности, а также соблюдения указанными государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному определяется Указом Президента Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. N 254 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2019 г. N 77 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл в Управлении делами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, и соблюдения ими требований к служебному поведению"
Вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был