Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального
дорожного агентства
от 04.03.2020 N 1049
Методология формирования официальной статистической информации о показателях, необходимых для мониторинга достижения целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
Настоящая методология формирования официальной статистической информации о показателях, необходимых для мониторинга достижения целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Методология), разработана с целью установления методов сбора, контроля и группировки данных для определения значений показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", достигнутых при его реализации и являющихся основой для анализа и принятия управленческих решений.
Методология разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";
паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16) в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного протокола следует читать как "N 15"
Федеральный план статистических работ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ).
Методология устанавливает ежегодную периодичность оценки значений показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Официальная статистическая информация, формируемая в соответствии с Методологией, агрегируется по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации.
Методология предусматривает проведение оценок значений показателей на конец отчетного периода, при этом значения величин показателей на начало отчетного периода должны соответствовать величинам показателей, указанным в статистической отчетности за год, предшествующий отчетному (начиная с 2020 года).
2. Термины и определения, используемые в Методологии
Для целей Методологии используются следующие основные термины и определения:
Автомобильная дорога и автомобильная дорога общего пользования - используются в значениях, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Городская агломерация - образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, наличием "маятниковой" трудовой миграции населения.
Дорожная сеть городской агломерации - определяемая в ходе подготовки программ дорожной деятельности совокупность имеющих агломерационное значение и расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующих объектов улично-дорожной сети:
магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
наиболее загруженные улицы и дороги местного значения.
Состав дорожной сети городских агломераций определяется обосновывающими материалами, согласованными с региональными проектными группами и Федеральным дорожным агентством, к паспорту регионального проекта, соответствующего паспорту федерального проекта "Дорожная сеть", включенного в состав национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Аварийно-опасный участок дороги - используется в значении, установленном Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Контракт жизненного цикла для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - используется в значении, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих проведение различных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет.
Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения - база данных с веб-интерфейсом, включающая в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретной конструкции (технологии, материала), в том числе краткое описание, техническое описание, спецификация, чертежи, сметные нормы, вид работ, нормативно-техническую документацию, документы по сертификации, информацию об опытно-экспериментальном внедрении и другое.
Формирование данного реестра предусмотрено в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог", утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 г. N 2481-р.
Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" оценивается по двум критериям:
продольная ровность (инструментально);
отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017).
Автомобильная дорога, работающая в режиме перегрузки - используется в значении, установленном ОДМ 218.2.020-2012 "Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог", утвержденного распоряжением Федерального дорожного агентства от 17 февраля 2012 г. N 49-р.
3. Организация работ по формированию и предоставлению официальной статистической информации
В целях организации сбора и представления пользователям официальной статистической информации в отношении достигнутых при реализации в отчетном году величин показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", установленных пунктами 2.9.52-2.9.55, 2.9.57-2.9.58 Федерального плана статистических работ, по которым субъектом официального статистического учета определено Федеральное дорожное агентство, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, представляют в Федеральное дорожное агентство по установленному им адресу документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных статистических наблюдений в части указанных показателей, не позднее 15 марта 2020 г. (начиная с 2021 года не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом).
Федеральное дорожное агентство предоставляет сводную статистическую информацию пользователям ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
Основными показателями, используемыми для целей федерального статистического наблюдения за показателями национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в соответствии с пунктами 2.9.52 - 2.9.55, 2.9.57 - 2.9.58 Федерального плана статистических работ, являются:
1. Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.
2. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии.
3. Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки.
4. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети.
5. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
6. Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Для сбора и свода статистической информации допускается использование специализированного программного обеспечения и средств информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обеспечения целостности и достоверности данных.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организации балансодержатели автомобильных дорог, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, несут ответственность за представляемую статистическую информацию в соответствии с законодательством.
Нарушение порядка представления статистической информации, а также представление недостоверной статистической информации, влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13 мая 1992 г. N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности".
4. Методика расчета показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
Все показатели национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", полученные расчетным путем, округляются до двух знаков после запятой по правилам математического округления.
4.1. Показатель "Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям"
Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:
,
где:
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям, переданных в федеральную собственность, начиная с 1 января 2018 г. накопительным итогом на отчетный период;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения по состоянию на 31 декабря 2017 г.
4.2. Показатель "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии"
Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:
,
где:
i - порядк овый номер муниципального образования, входящего в состав городской агломерации;
n - число муниципальных образований, входящих в состав городской агломерации;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в нормативном состоянии, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, на конец отчетного периода;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, при формировании паспорта регионального проекта по состоянию на 31 декабря 2018 г.;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, при формировании паспорта регионального проекта по состоянию на 31 декабря 2018 г.;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в состав дорожной сети городской агломерации, при формировании паспорта регионального проекта по состоянию на 31 декабря 2018 г.
Данные по показателям и должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам подведомственными Федеральному дорожному агентству федеральными казенными учреждениями (далее - ФКУ), осуществляющими функции по оперативному управлению этими автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, закрепленными за ФКУ, а также Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" (далее - ГК "Автодор") в части автомобильных дорог, находящихся в ее доверительном управлении.
Данные по показателям и должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности, по их запросам в администрации муниципальных образований, входящих в городские агломерации, сформированными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дорожной деятельности, путем осуществления диагностики.
4.3. Показатель "Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки"
Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:
,
где:
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, работающих в режиме перегрузки, проходящих по территории субъекта Российской Федерации, на конец отчетного периода;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на конец отчетного периода.
Значения для расчета показателя не должны противоречить сведениям, содержащимся в форме федерального статистического наблюдения N 1-ФД "Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов" (приказ Федеральной службы государственной статистики от 15 июня 2012 г. N 346 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством транспорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за использованием средств дорожных фондов").
Данные по показателям и должны быть предоставлены органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности по их запросам подведомственными Федеральному дорожному агентству ФКУ, осуществляющими функции по оперативному управлению автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, закрепленными за ФКУ, а также ГК "Автодор" по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, работающим в режиме перегрузки и находящимся в ее доверительном управлении.
4.4. Показатель "Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети"
Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:
,
где:
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;
- количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;
- количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации на год расчета показателя;
- количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков), зарегистрированных в 2017 году, на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;
- количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков), зарегистрированных в 2017 году, на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, проходящих по территории субъекта Российской Федерации;
- количество мест концентрации ДТП (аварийно-опасных участков), зарегистрированных в 2017 году, на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, осуществляют расчет показателя на основании данных, согласованных с подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.
При этом значения на конец отчетного года не должны противоречить данным формы федерального статистического наблюдения N 7-автодор "Сведения о наличии объектов, повышающих безопасность движения на федеральных автомобильных дорогах, и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий", утвержденного приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2015 г. N 380.
4.5. Показатель "Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"
Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:
,
где:
- количество новых государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенных в отчетном году и предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения;
- общее количество новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", заключенных в отчетном году. Данные не должны противоречить аналогичной информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок Министерства финансов Российской Федерации.
4.6. Показатель "Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог"
Показатель рассчитывается по субъектам Российской Федерации, а также в целом по Российской Федерации, на конец отчетного периода по следующей формуле:
,
где:
- количество государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", с началом исполнения в соответствующем отчетном периоде и предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ;
- общее количество государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", с началом исполнения в соответствующем отчетном периоде. Данные не должны противоречить аналогичной информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок Министерства финансов Российской Федерации.
При этом в случае, если работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в субъекте Российской Федерации выполняются силами государственного бюджетного учреждения по государственному заданию, целевой показатель "Планируемая доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" считать достигнутым в соответствии с целевым значением, предусмотренным паспортом национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в соответствующем отчетном периоде.
5. Заключительные положения
Настоящая Методология действует с даты утверждения приказа Федерального дорожного агентства и до окончания реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Внесение изменений и дополнений в Методологию осуществляется приказом Федерального дорожного агентства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального дорожного агентства от 4 марта 2020 г. N 1049 "Об утверждении методологии формирования официальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.