Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2113-р (далее - распоряжение) утвержден перечень из 206 типовых государственных и муниципальных услуг (далее - перечень типовых услуг) для использования Казначейством России в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
Целью формирования перечня типовых услуг является инвентаризация сведений, размещенных в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Из системного толкования норм ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" формирование и ведение реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг осуществляется самостоятельно на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в порядках, определяемых высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией соответственно.
С учетом изложенного в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) содержатся сведения о более чем 220 тысячах государственных и муниципальных услуг, отличающихся различными подходами к их квалификации в качестве услуг, а также к их наименованию, что значительно осложняет возможности комплексного анализа и мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом в ряде субъектов Российской Федерации работа по типизации муниципальных услуг проведена, сформированы перечни типовых муниципальных услуг. Исходя из опыта субъектов Российской Федерации, формирование перечней типовых услуг стало полезным инструментом, позитивно влияющим на организацию управленческих процессов в регионе.
Принимая во внимание вышеуказанное, а также в целях классификации и упорядочивания полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории субъектов Российской Федерации на федеральном уровне был сформирован перечень типовых услуг, в рамках которых могут предоставляться услуги органов власти разного уровня (регионы, муниципалитеты), но объединенные общим признаком. Таким образом, типовой перечень дает представление о полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в рамках которых на территории Российской Федерации предоставляются государственные и муниципальные услуги. В дальнейшем данный перечень может выступать в качестве основы для выявления и тиражирования лучших практик предоставления услуг, в том числе в целях реализации поставленной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 задачи по внедрению цифровых технологий в сфере оказания государственных услуг.
При этом необходимо принимать во внимание специфику отдельных регионов в части предоставляемых на их территории государственных и муниципальных услуг, в том числе количества государственных и муниципальных услугах в сфере социальной защиты и иных сферах.
С учетом вышеизложенного реализация распоряжения не требует внесения изменений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в сведения, размещенные в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг, в том числе не предполагает обязательного наличия всех услуг из распоряжения, внесения изменений в наименование услуги, включения или исключения услуги из реестров государственных и муниципальных услуг согласно распоряжению.
Таким образом, обязанности по внесению изменений в перечень государственных услуг субъекта Российской Федерации, а также в реестры государственных и муниципальных услуг, которые ведутся на территории субъектов Российской Федерации, из факта утверждения перечня типовых услуг не возникает.
Также распоряжение не предполагает разработки типовых административных регламентов на типовые услуги.
В рамках федерального проекта "Цифровое государственное управления" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект) Минэкономразвития России осуществляется работа по изменению федерального закона о государственных и муниципальных услугах, а также иных нормативных правовых актов, закрепляющих новые принципы предоставления государственных и муниципальных услуг и формирующих механизм разработки административных регламентов в Федеральном реестре ("цифровой регламент"). Будут сформированы требования к целевому состоянию цифровой трансформации государственных и муниципальных услуг, обеспечивающие их единообразное предоставление на территории Российской Федерации.
Кроме того, в целях исполнения пункта 11 раздела III протокола заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 марта 2019 г. N 4, а также выполнения мероприятия 06.01.001.001.006 плана мероприятий федерального проекта Минэкономразвития России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления). Проектом постановления признаются утратившими силу ряд актов Правительства Российской Федерации, в том числе распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р.
|
С.В. Шипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 ноября 2019 г. N 38064-СШ/Д09и "О распоряжении Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2113-р"
Текст письма опубликован не был