Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 28 февраля 2019 г. N 24-п
"Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом охоты и рыболовства Самарской области при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания"
28 мая 2019 г.
В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Приказываю:
1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент) при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания согласно приложению.
2. Консультанту (помощнику) департамента Игошкину О.В. разместить настоящий приказ на официальном сайте департамента в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента - руководителя управления контроля и оперативного надзора Дорохова Ю.И.
Руководитель департамента |
В.А. Трусов |
Утверждена
приказом департамента
охоты и рыболовства
Самарской области
от 28 февраля 2019 N 24-п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении департаментом охоты и рыболовства Самарской области федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания
28 мая 2019 г.
Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении департаментом охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент) федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания (далее - Программа) разработана в целях организации и проведения департаментом комплекса мероприятий, направленных на профилактику нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере охоты, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - обязательные требования).
Цели Программы
Целями настоящей программы являются:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- предотвращение рисков причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания.
Задачи Программы
Задачами настоящей Программы являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания, и нарушению обязательных требований;
сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
повышение уровня квалификации государственных гражданских служащих департамента;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе, путем обеспечения доступности необходимой информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Анализ текущего состояния подконтрольной среды
Виды подконтрольных субъектов:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - охотпользователи);
юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на охотничьи ресурсы и среду их обитания;
физические лица, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре (далее - охотники).
Статистические показатели состояния поднадзорной среды.
В 2018 году в рамках федерального государственного охотничьего надзора департаментом проведено 22 проверки охотпользователей.
Из них 9 проверок - плановые и 13 проверок - внеплановые документарные исполнения предписаний.
Департаментом проведены контрольные мероприятия в отношении 18 охотпользователей, что составило 23% от общего количества охотпользователей (всего 79).
По результатам плановых проверок у пяти охотпользователей выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нарушения правил пользования объектами животного мира по части 3 статьи 8.37 КоАП РФ).
В рамках контроля за исполнением предписаний в 2018 году департаментом проведено 13 проверок. По результатам 4-х проверок в связи с неисполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ. Материалы переданы по подведомственности на рассмотрение в суд.
Всего по результатам проведенных в 2018 году проверок охотпользователей выдано 21 предписание, возбуждено 14 административных дел (10 на юридических лиц и 4 на должностных лиц организаций, осуществляющих охотопользование).
Наложено штрафов на общую сумму 198 тыс. руб., из них 158 тыс. руб. на юридических лиц и 40 тыс. руб. на должностных.
В течение 2018 года на территории охотничьих угодий Самарской области на площади 4655,3 тыс. га должностными лицами департамента в рамках федерального государственного охотничьего надзора проведено 4413 проверок физических лиц.
По итогам данных проверок по фактам выявленных нарушений возбуждено 855 дел об административных правонарушениях.
Наложено административных штрафов на сумму 805 тыс. руб. Изъято 18 единиц огнестрельного оружия, конфисковано по решению суда - 5.
Судебными органами лишено права охоты 7 физических лиц.
В правоохранительные органы направлено 43 материала для проведения проверок в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 144, 145 УПК РФ. Возбуждено 32 уголовных дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 258 УК РФ, 2 дела направлено в суд. По 13 материалам проверок правоохранительными органами приняты решения об отказе в возбуждении уголовных дел по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (в связи с отсутствием события или состава преступления).
Зарегистрировано 89 сообщений о гибели охотничьих ресурсов, из них 45 - в результате незаконной охоты, 37 - в результате ДТП, 7 - по иным причинам.
В рамках федерального государственного надзора за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, департаментом в 2018 году проведено 9 проверок юридических лиц. Из них 2 проверки - плановые и 7 проверок - внеплановые документарные.
По результатам проверок у 7 юридических лиц выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
В ходе рейдовых мероприятий были выявлены 2 случая нарушений физическими лицами и 1 случай нарушения должностным лицом.
Всего по результатам проведенных в 2018 году проверок обязательных требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания возбуждено:
6 административных дел в отношении юридических лиц;
11 административных дел в отношении должностных лиц;
2 административных дела в отношении физических лиц.
Наложено штрафов на общую сумму 128 тыс. руб.
Основные выявляемые правонарушения в подконтрольной среде
По итогам осуществления контрольно-надзорных мероприятий, основными и наиболее частыми нарушениями охотпользователями обязательных требований являлись:
1) отсутствие осуществления мероприятий в рамках производственного охотничьего контроля;
2) отсутствие либо несоответствие схемы использования и охраны охотничьего угодья, являющейся документом внутрихозяйственного охотустройства;
3) проведение биотехнических мероприятий с нарушением объема и состава, определяемого документом внутрихозяйственного охотустройства;
4) нарушения обязательных требований законодательства при выдаче охотникам разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Основными и наиболее частыми нарушениями охотниками обязательных требований в сфере охоты являлись:
1) провоз на механических транспортных средствах в охотничьих угодьях незачехленного оружия;
2) производство охоты, без предусмотренных законодательством документов.
Основными нарушениями обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляющими хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на охотничьи ресурсы и среду их обитания являлись:
1) несоблюдение требований, обеспечивающих охрану животного мира;
2) непринятие мер по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
3) непринятие мер по возмещению вреда окружающей среде, причиненного в процессе производственной деятельности.
Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
Департамент осуществляет следующие профилактические мероприятия, направленные на соблюдение обязательных требований:
- на официальном сайте департамента размещены и актуализируются перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания (далее - Перечень актов, содержащих обязательные требования);
- с подконтрольными субъектами регулярно проводятся массовые профилактические мероприятия, в том числе совещания, семинары, публичные обсуждения результатов контрольно-надзорной деятельности департамента, правоприменительной практики, в ходе которых разъясняется необходимость и значимость соблюдения обязательных требований законодательства в сфере охоты, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания на территории Самарской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, разъясняются изменения действующего законодательства, рассматриваются обзоры типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;
- на официальном сайте департамента публикуются обзоры типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;
- проводятся профилактические беседы с охотниками и гражданами по недопущению нарушений Правил охоты.
План-график реализации программы
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень мероприятий Программы и сроки их реализации приведены в План-графике профилактических мероприятий департамента охоты и рыболовства Самарской области на 2019 год согласно приложению к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение программы
В целях реализации положений настоящей Программы дополнительного финансового обеспечения не требуется.
Приложение изменено. - Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 28 мая 2019 г. N 100-п
Приложение
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований при
осуществлении департаментом
охоты и рыболовства Самарской
области федерального государственного
охотничьего надзора и федерального
государственного надзора в области
охраны, воспроизводства и использования
объектов животного мира, отнесенных
к охотничьим ресурсам, и среды их обитания
План-график
профилактических мероприятий департамента охоты и рыболовства Самарской области на 2019 год
28 мая 2019 г.
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственные исполнители |
|
1. |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте департамента в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
В течение года, по мере необходимости |
Управление контроля и оперативного надзора департамента (Дорохов Ю.И.) |
|
Управление охраны животного мира департамента (Платонов В.А.) | ||||
2. |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента в сети "Интернет" информации о результатах осуществления федерального государственного охотничьего надзора в отношении подконтрольных субъектов |
Постоянно в течение года |
Управление контроля и оперативного надзора департамента (Дорохов Ю.И.) |
|
3. |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента в сети "Интернет" информации о результатах осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания в отношении подконтрольных субъектов |
Постоянно в течение года |
Управление охраны животного мира департамента (Платонов В.А.) |
|
4. |
Обеспечение сбора, обработки и систематизации информации о совершенных правонарушениях и преступлениях в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов, ее направление по итогам работы за год в органы прокуратуры, ГУ МВД РФ по Самарской области, а также размещение на официальном сайте департамента в сети "Интернет" и СМИ |
Ежегодно. Не позднее 20.12.2019 |
Управление контроля и оперативного надзора департамента (Дорохов Ю.И.) |
|
Управление охраны животного мира департамента (Платонов В.А.) | ||||
5. |
Подготовка доклада об осуществлении федерального государственного надзора и об эффективности такого надзора, и его направление уполномоченным органам, подготовка сведений, содержащихся в докладе, для размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет |
Первичная публикация не позднее 15.03.2019 |
Управление контроля и оперативного надзора департамента (Дорохов Ю.И.) |
|
Управление охраны животного мира департамента (Платонов В.А.) | ||||
6. |
Обобщение практики осуществления департаментом государственного надзора, размещение на официальном сайте департамента в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений |
Не реже одного раза в год |
Управление контроля и оперативного надзора департамента (Дорохов Ю.И.) |
|
Управление охраны животного мира департамента (Платонов В.А.) | ||||
7. |
Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
Ежеквартально |
Управление контроля и оперативного надзора департамента (Дорохов Ю.И.) |
|
Управление охраны животного мира департамента (Платонов В.А.) | ||||
8. |
Обеспечение размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте департамента в сети "Интернет" информации о сроках представления охотниками сведений о добытых охотничьих ресурсах |
По окончании соответствующих сезонов охоты (не позднее 01.03., 01.05., 01.12.) |
Управление финансово-хозяйственной деятельности департамента (Луканов Ю.В.) |
|
9. |
Проведение профилактических бесед по недопущению нарушений Правил охоты при оказании государственных услуг по выдаче охотничьих билетов единого федерального образца, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также в процессе осуществления федерального государственного охотничьего надзора |
Постоянно в течение года |
Управление контроля и оперативного надзора департамента (Дорохов Ю.И.), государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие свои должностные обязанности на обособленных рабочих местах в муниципальных районах Самарской области, Управление финансово-хозяйственной деятельности департамента (Луканов Ю.И.) |
|
10. |
Обеспечение предварительного информирования физических лиц, юридических и должностных лиц посредством направления телефонограмм, либо иным доступным способом, о необходимости своевременной оплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ |
Постоянно в течение года |
Управление контроля и оперативного надзора департамента (Дорохов Ю.И.) |
|
Управление охраны животного мира департамента (Платонов В.А.) | ||||
11. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, определенном Правительством РФ |
По мере необходимости |
Управление контроля и оперативного надзора департамента (Дорохов Ю.И.), Управление охраны животного мира департамента (Платонов В. А.), государственные гражданские служащие департамента, осуществляющие свои должностные обязанности на обособленных рабочих местах в муниципальных районах Самарской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 28 февраля 2019 г. N 24-п "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается департаментом охоты и рыболовства Самарской области при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания"
Вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 28 мая 2019 г. N 100-п
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного приказа