В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1951 "Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации, формы указанного соглашения и перечня обязательств субъекта Российской Федерации, подлежащих включению указанное соглашение" Правительство Брянской области, постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования;
форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования;
перечень обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждены
постановлением Правительства
Брянской области
от 13 апреля 2020 г. N 153-п
Правила
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования
1. Настоящие Правила заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования устанавливают порядок заключения департаментом финансов Брянской области с главой муниципального образования соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования (далее - соглашение).
2. В случае если департаментом финансов Брянской области по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение 3 месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в последнем отчетном финансовом году, указанная информация направляется департаментом финансов Брянской области в Правительство Брянской области для принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, при его поступлении в департамент финансов Брянской области в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения решения, указанного в пункте 3 настоящих Правил, представляет в департамент финансов Брянской области подписанное им соглашение в 2 экземплярах по форме, утвержденной настоящим постановлением.
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным настоящим постановлением, и заключаться на срок, не превышающий 5 лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения уполномоченное лицо департамента финансов Брянской области в течение 10 рабочих дней подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется департаментом финансов Брянской области главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в департаменте финансов Брянской области.
6. Глава муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний департамента финансов Брянской области устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в департамент финансов Брянской области для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 13 апреля 2020 г. N 153-п
Форма
соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования
Соглашение N _____
о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования
____________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
г. Брянск "____" _________ 20__ г.
Департамент финансов Брянской области, именуемый в дальнейшем
"Департамент", в лице __________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего(ей) на основании __________________________________________,
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
с одной стороны, и глава _______________________________________________,
(наименование муниципального образования)
именуемого в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице
________________________________________,действующего(ей) на основании
(фамилия, инициалы)
________________________________________________________________________,
(устав, документ, предоставляющий лицу право подписи)
с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от "___" _______20__ года N ____ "Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования, подлежащих включению в указанное соглашение" (далее - постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение Муниципальным образованием в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования, подлежащих включению в Соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, утвержденным постановлением.
2. Обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Организацию исполнения бюджета муниципального образования с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Департаментом и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью указанного Соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета Брянской области предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий, и бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта.
2.1.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и бюджета Брянской области предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" и средств бюджета Брянской области;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципального образования в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя проекта.
2.1.4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Брянской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Брянской области, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
2.1.5. Согласование Департаментом проектов решений о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования до внесения в представительный орган муниципального образования.
2.1.6. Утверждение и обеспечение реализации администрацией муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации правовых актов органов местного самоуправления.
2.1.7. Согласование Департаментом объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
2.1.8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:
на 1 января 20 ____ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________________ (___________) тыс. рублей, или ___ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20 ____ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________________ (___________) тыс. рублей, или ___ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20 ____ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________________ (___________) тыс. рублей, или ___ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20 ____ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________________ (___________) тыс. рублей, или ___ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20____ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования составит не более ____________________ (___________) тыс. рублей, или ___ процентов суммы
(сумма цифрами и прописью)
налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
2.2. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Департамент информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
2.3. Департамент обязан:
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и предполагаемых изменениях в решение о бюджете муниципального образования.
2.3.3. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.
3.2. В случае нарушения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, но не свыше 5 лет.
6. Разрешение споров
Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на ____ листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу: по одному для каждой из Сторон.
8. Место нахождения и адрес
Департамент: департамент финансов Брянской области, 241002, г. Брянск, просп. Ленина, д. 33.
Муниципальное образование: _________________________________________
___________________________________________________________________.
Подписи Сторон
От Департамента: От Муниципального образования:
_______________________________ ______________________________
(должность должностного лица) (должность главы
муниципального образования)
__________________________________ _________________________
(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)
_______________________________ ______________________________
(подпись) (подпись)
М.П. М.П.
Утвержден
постановлением Правительства
Брянской области
от 13 апреля 2020 г. N 153-п
Перечень
обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования
1. Организация исполнения бюджета муниципального образования с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию департаментом финансов Брянской области и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющемуся неотъемлемой частью указанного соглашения;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в указанный перечень первоочередных платежей, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и бюджета Брянской области предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по указанным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), указанных в абзаце втором настоящего пункта.
3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и бюджета Брянской области предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" и средств бюджета Брянской области;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципального образования в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя проекта.
4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Брянской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Брянской области, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
5. Согласование департаментом финансов Брянской области проектов решений о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период и о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования до внесения в представительный орган муниципального образования.
6. Согласование департаментом финансов Брянской области размеров и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга муниципального образования.
7. Утверждение и обеспечение реализации администрацией муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечень необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
8. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 13 апреля 2020 г. N 153-п "Об утверждении Правил заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования, подлежащих включению в указанное соглашение"
Вступает в силу с 16 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 апреля 2020 г.