В соответствии со статьей 4 Закона Республики Марий Эл от 26 июля 2019 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления в Республике Марий Эл государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл контроля за исполнением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл государственных полномочий Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств.
2. Признать утратившим силу приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 20 декабря 2012 г. N 73 "Об осуществлении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий Республики Марий Эл по отлову и содержанию безнадзорных животных, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио председателя |
В.В. Вавилова |
Утвержден
приказом Комитета ветеринарии
Республики Марий Эл
от 3 февраля 2020 г. N 8
Порядок
осуществления Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл контроля за исполнением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл государственных полномочий Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств
I. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует вопросы осуществления Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл (далее - Комитет) контроля за исполнением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия), а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств.
2. Предметом контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - контроль) являются:
а) соблюдение органами местного самоуправления в процессе реализации мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 1 Закона Республики Марий Эл от 26 июля 2019 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления в Республике Марий Эл государственными полномочиями Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
б) целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление государственных полномочий;
в) исполнение письменных предписаний Комитета по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий, в случае их выявления.
II. Порядок осуществления контроля за исполнением государственных полномочий
3. Контроль осуществляется путем:
организации и проведения документарной (плановой или внеплановой) проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий по обращению с животными без владельцев;
направления запросов в адрес органов местного самоуправления о необходимости предоставления документов, материалов и информации об осуществлении государственных полномочий.
4. Проверки осуществляются на основании приказа Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, в котором содержится следующая информация:
наименование органа местного самоуправления, в отношение которого проводится проверка; вид проверки;
основание, послужившее для проведения проверки;
сроки проведения проверки;
цель и задачи проводимой проверки;
перечень должностных лиц, уполномоченных проводить проверку;
перечень информации и документов, истребуемых при проведении проверки.
Руководитель или уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления уведомляются о проведении проверки не менее, чем за пять рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о ее проведении любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку руководителю или уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления.
5. Срок проведения проверки составляет 30 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных расследований, срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета, либо лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на 15 календарных дней.
6. Плановые проверки проводятся один раз в год до 1 марта года, следующего за проверяемым периодом.
7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: приказ Комитета, изданный в соответствии поручения Главы Республики Марий Эл, Администрации Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, а также правоохранительных органов.
истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий.
8. Проверки проводятся комиссией Комитета по осуществлению контроля (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Комитета.
9. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
а) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл.
б) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
10. В случае отказа руководителя или уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления от предоставления указанных объяснений, справок и сведений, документов (их заверенных копий) соответствующая запись фиксируется в акте проверки, составляемом по результатам проведенной проверки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, участвующими в проведении проверки.
11. В акте проверки отражается следующая информация:
номер акта проверки;
дата и время составления акта проверки;
наименование органа местного самоуправления, в отношение которого проводилась проверка;
срок проведения проверки;
период исполнения государственных полномочий, подлежащий проверке;
результаты проверки, в том числе:
информация и документы, истребуемые при проведении проверки;
отметки о не предоставлении органом местного самоуправления такой информации и документов (указывается в случае не предоставления).
нарушения, допущенные органом местного самоуправления при исполнении государственных полномочий (в случае их выявления).
12. Акт проверки после его составления направляется для ознакомления председателю Комитета, либо лицу, исполняющему его обязанности.
13. Акт проверки должен быть составлен комиссией в срок не позднее 10 календарных дней со дня завершения проверки и доведен для ознакомления руководителю или уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, с последующим направлением оригинала предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку руководителю или уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления.
14. В случае несогласия с актом проверки руководитель или уполномоченное должностного лица органа местного самоуправления вправе предоставить в комиссию письменные возражения, с приложением заверенных копий подтверждающих документов.
Возражения руководителя или уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления (далее - возражения) направляются для ознакомления в комиссию.
15. По результатам ознакомления комиссия принимает решение о принятии возражений или их отклонении. Решение комиссии оформляется в виде письма, подписанного председателем Комитета, либо лицом, исполняющем его обязанности и направляется в адрес руководителя или уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.
16. При выявлении нарушений по результатам проверки руководителю органа местного самоуправления выдается письменное предписание по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий (далее - предписание), с указанием сроков их устранения. Предписание составляется в двух экземплярах.
Предписание в день его подписания председателем Комитета, либо лицом, исполняющим его обязанности, доводится до руководителя органа местного самоуправления любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, с последующим направлением оригинала предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку руководителю органа местного самоуправления.
17. Руководитель органа местного самоуправления, получивший предписание по устранению нарушений, обязан письменно уведомить Комитет об исполнении, либо неисполнении указанного предписания, в установленный в нем срок.
18. В случае невозможности устранения нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий, в сроки, указанные в предписании, руководитель или уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления направляет в адрес Комитета мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Срок исполнения предписания продлевается по решению председателя Комитета, либо лица, исполняющего его обязанности.
19. Органы местного самоуправления, исполняющие государственные полномочия вправе обжаловать результаты проверки во внесудебном и судебном порядке.
20. Результаты проверок, проведенных комиссией, подлежат обязательному опубликованию на официальном интернет-портале Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Материалы проверки подлежат хранению в Комитете в течение пяти лет со дня завершения проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 3 февраля 2020 г. N 8 "Об утверждении Порядка осуществления Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл контроля за исполнением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл государственных полномочий Республики Марий Эл по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств"
Вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был