Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области
от 26 февраля 2020 г. N 450/48
"О принятии Положения о бюджетном процессе в Рузском городском округе Московской области"
Рассмотрев материалы, представленные главой Рузского городского округа Московской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом Рузского городского округа Московской области, Совет депутатов Рузского городского округа Московской области решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Рузском городском округе Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в Рузском городском округе Московской области, принятое решением Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 25.10.2017 N 140/13.
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте Рузского городского округа Московской области в сети Интернет.
Председатель Совета депутатов |
С.Б. Макаревич |
Глава Рузского городского округа |
Н.Н. Пархоменко |
Принято
решением Совета депутатов
Рузского городского округа
Московской области
от 26 февраля 2020 г. N 450/48
Положение
о бюджетном процессе в Рузском городском округе Московской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Рузского городского округа Московской области и всех участников бюджетного процесса в Рузском городском округе Московской области (далее - Рузский городской округ) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Рузского городского округа (далее - бюджет), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Рузском городском округе
1. Бюджетные правоотношения в Рузском городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Рузского городского округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Рузского городского округа.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Рузского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами и законами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Рузском городском округе
Бюджетный процесс в Рузском городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Рузском городском округе
Участниками бюджетного процесса в Рузском городском округе являются:
- Совет депутатов Рузского городского округа (далее - Совет депутатов);
- глава Рузского городского округа (далее - Глава);
- администрация Рузского городского округа (далее - Администрация);
- Контрольно-счетная палата Рузского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств (далее - главные распорядители);
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовый орган Администрации (далее - финансовый орган).
Раздел II. Составление проекта бюджета
Статья 5. Порядок составления проекта бюджета
Порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются в порядке, установленном Администрацией.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Статья 6. Информация, обязательная к отражению в решении о бюджете
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете утверждаются показатели в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:
- поступление доходов в бюджет на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных заимствований Рузского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных гарантий Рузского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- бюджетные ассигнования на очередной финансовый год на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям Рузского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям Рузского городского округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, в том числе софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Московской области, раздельно по каждому объекту;
- бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению в очередном финансовому году юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Рузского городского округа или муниципальными унитарными предприятиями Рузского городского округа.
3. Расходы бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности Рузского городского округа, софинансирование которых в том числе осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области, подлежат выделению отдельным приложением в составе решения о бюджете раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов после принятия правовых актов об утверждении распределения указанных субсидий.
Статья 7. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:
- информация о планируемой численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений Рузского городского округа с указанием затрат на их денежное содержание;
- информация о состоянии резервных фондов.
Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Администрация вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект бюджета, вносимый в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию в срок до 20 ноября текущего года.
3. По проекту бюджета в срок до 10 декабря текущего года проводятся публичные слушания. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов.
По результатам проведенных публичных слушаний по проекту бюджета составляется итоговый документ (протокол).
4. Замечания и предложения по проекту бюджета, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются и рассматриваются на заседании соответствующей постоянной (профильной) комиссии Совета депутатов.
При рассмотрении проекта решения о бюджете указанные замечания и предложения (заявления) носят рекомендательный характер.
Статья 9. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов и его принятие
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы данного проекта.
2. Контрольно-счетная палата в срок до 1 декабря текущего года подготавливает заключение по проекту решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты рассматривается Советом депутатов перед голосованиями по проекту бюджета.
3. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов в срок не позднее 5 декабря.
4. В срок до 12 декабря текущего года проводится первое чтение по проекту решения о бюджете.
5. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении при принятии его за основу являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета.
6. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете за основу.
7. После принятия проекта решения о бюджете за основу изменение основных характеристик бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не допускается, за исключением показателей бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. В срок до 26 декабря текущего года проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов во втором чтении.
9. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с установленным Советом депутатов регламентом и направляет материалы заседания комиссии в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения по спорным вопросам. Заключение Контрольно-счетной палаты до проведения второго чтения должно быть доведено до членов согласительной комиссии и направлено председателю Совета депутатов.
10. Во втором чтении проект решения о бюджете принимается в целом.
11. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу и в целом могут осуществляться на одном заседании Совета депутатов.
12. Принятое Советом депутатов решение о бюджете направляется Главе для подписания и обнародования.
Статья 10. Вступление в силу решения о бюджете
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, но не ранее его официального опубликования.
Статья 11. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Администрацией.
2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета.
Раздел IV. Особенности исполнения бюджета по расходам
Статья 12. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, связанные с особенностями исполнения бюджета
1. Дополнительными основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе учитывающими особенности исполнения бюджета, являются:
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета Московской области;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета для уплаты административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета, предусмотренных главному распорядителю на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Рузского городского округа;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета для выплаты пособий при увольнении, других пособий и компенсаций в связи с реформированием, оптимизацией численности сотрудников муниципальных учреждений Рузского городского округа и органов местного самоуправления Рузского городского округа;
- внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Рузского городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете. При этом до внесения изменений в сводную бюджетную роспись по основанию, указанному в данном абзаце, заказчик муниципальной программы должен письменно уведомить Совет депутатов о планируемой корректировки объема финансирования мероприятий муниципальных программ;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета на подготовку и организацию отдыха и оздоровления детей;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств бюджета, предусмотренных главным распорядителям, в целях обособления бюджетных ассигнований на выполнение национальных и федеральных проектов;
- перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах экономии средств бюджета, сложившейся у заказчиков Рузского городского округа по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в результате решений Межведомственной комиссии по обоснованию начальной максимальной цены контракта по снижению начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для формирования резерва средств бюджета.
2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 13. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета и иной бюджетной отчетности, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Статья 14. Составление бюджетной отчетности
1. Отчет об исполнении бюджета ежеквартально составляется финансовым органом. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется:
- в Совет депутатов;
- в Контрольно-счетную палату для подготовки информации Совету депутатов и Главе о ходе исполнения бюджета.
2. Информация Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения бюджета рассматривается соответствующей постоянной (профильной) комиссией Совета депутатов. Итогом рассмотрения может быть принятие решения о вынесении отдельных вопросов об исполнении бюджета на рассмотрение Советом депутатов с участием сотрудников отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации или отдельных должностных лиц.
3. Глава по результатам информации Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения бюджета принимает решение о поощрении сотрудников отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации, а также отдельных должностных лиц или применении к ним мер наказания в виде дисциплинарного взыскания.
Статья 15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Советом депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий одного месяца.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Статья 16. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета
1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета, которые проверялись;
- перечень нормативных правовых актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
- заключение на отчет об исполнении бюджета.
2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные Контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
Статья 17. Внесение годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета вносится в Совет депутатов Администрацией не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:
1) проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда;
3) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
5) сведения о муниципальном долге по формам долговых обязательств;
6) сведения о выполнении программы муниципальных заимствований;
7) сведения о выполнении программы предоставления муниципальных гарантий;
8) информация о финансировании объектов строительства;
9) информация о межбюджетных трансфертах;
10) бюджетная отчетность об исполнении бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели в соответствии со ст. 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Статья 18. Публичные слушания об исполнении бюджета
1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета на ближайшем после публичных слушаний заседании.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
3. Совет депутатов при утверждении годового отчета об исполнении бюджета заслушивает доклады уполномоченных должностных лиц Администрации об исполнении бюджета, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета.
В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета в решении Совета депутатов указываются причины отклонения - виды нарушений и меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация повторно представляет отчет не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения об отклонении годового отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 26 февраля 2020 г. N 450/48 "О принятии Положения о бюджетном процессе в Рузском городском округе Московской области"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления Рузского городского округа Московской области (http://ruzaregion.ru) 26 февраля 2020 г.; в газете "Красное знамя" от 6 марта 2020 г., N 8/1 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 27 марта 2024 г. N 174/25
Изменения вступают в силу с 27 марта 2024 г.
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 24 мая 2023 г. N 72/13
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 23 декабря 2020 г. N 518/60
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.