Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области
от 26 февраля 2020 г. N 452/48
"О принятии Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Рузского городского округа Московской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Рузского городского округа Московской области, Совет депутатов Рузского городского округа Московской области решил:
1. Принять Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Рузского городского округа Московской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (прилагается).
2. Пункт 3 части 1 статьи 15 Положения о Контрольно-счетной палате Рузского городского округа Московской области, принятого решением Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 21.06.2017 N 51/6 (в редакции решения Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 27.06.2018 N 253/23), изложить в следующей редакции:
"3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте Рузского городского округа Московской области в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
С.Б. Макаревич |
Глава Рузского городского округа |
Н.Н. Пархоменко |
Принят
решением Совета депутатов
Рузского городского округа
Московской области
от 26 февраля 2020 г. N 452/48
Порядок
осуществления Контрольно-счетной палатой Рузского городского округа Московской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Рузского городского округа Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате Рузского городского округа Московской области.
1.2. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой Рузского городского округа Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Контроль за исполнением бюджета Рузского городского округа.
2.1.2. Экспертиза проектов бюджета Рузского городского округа.
2.1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Рузского городского округа.
2.1.4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Рузского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Рузского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.5. Аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Рузского городского округа.
2.1.6. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Рузского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности, принадлежащими Рузскому городскому округу.
2.1.7. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Рузского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Рузского городского округа и имущества, находящегося в собственности Рузского городского округа.
2.1.8. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Рузского городского округа, а также муниципальных программ.
2.1.9. Анализ бюджетного процесса в Рузском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
2.1.10. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета Рузского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Рузского городского округа и главе Рузского городского округа.
2.1.11. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Рузского городского округа и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.1.12. Анализ данных реестра расходных обязательств Рузского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Рузского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Рузского городского округа.
2.1.13. Контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Рузского городского округа.
2.1.14. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
2.1.15. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Рузского городского округа.
12.1.16. Анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
2.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
2.2.1. В отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Рузского городского округа, акционерных обществ, в которых Рузский городской округ имеет долю в уставных капиталах.
2.2.2. В отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
3. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) Контрольно-счетной палаты являются:
3.1.1. Главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.1.2. Муниципальные учреждения Рузского городского округа.
3.1.3. Муниципальные унитарные предприятия Рузского городского округа.
3.1.4. Хозяйственные товарищества и общества с участием Рузского городского округа Московской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
3.1.5. Иные организации, использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности Рузского городского округа Московской области, путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
4. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
4.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
4.1.1. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4.1.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4.1.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
4.2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются комплексная проверка, тематическая проверка, анализ, обследование, мониторинг.
4.3. Под тематической проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
4.4. Под комплексной проверкой понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
4.5. Под анализом понимается исследование отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.
4.6. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4.7. Под мониторингом понимается сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
5.1.1. Беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения.
5.1.2. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.
5.1.3. В пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций.
5.1.4. В пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке.
5.1.5. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
5.1.6. В пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
5.1.7. Знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
5.1.8. Знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
5.1.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
5.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Московской области.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи" следует читать "предусмотренном подпунктом 5.1.2 пункта 5.1 настоящей статьи"
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.7. Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Рузского городского округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Рузского городского округа, исполнительных органов Рузского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Рузского городского округа.
6. Требования к планированию деятельности Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Рузского городского округа Московской области. Порядок формирования плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной год установлен ст. 11 Положения о Контрольно-счетной палате Рузского городского округа Московской области.
6.3. План работы Контрольно-счетной палаты включает в себя перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей.
7. Требования к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
7.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате Рузского городского округа Московской области, нормативными правовыми актами Рузского городского округа Московской области, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
7.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
7.3. О проведении контрольных мероприятий издается распоряжение Контрольно-счетной палаты.
7.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля направляет руководителям объектов контроля запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.5. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
7.6. Запросы Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения объектами контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
7.7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы у объекта контроля, ранее им представленные.
7.8. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами объектов контроля запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.9. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия осуществляются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
К участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и независимые специалисты (эксперты).
7.10. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты проверки, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
7.11. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Порядок оформления и подписания акта участниками контрольного мероприятия определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет по итогам контрольного мероприятия. Порядок оформления отчета определяется стандартом внешнего муниципального финансового контроля.
Информация о проведенном контрольном мероприятии с сопроводительным письмом направляется в Совет депутатов и главе Рузского городского округа Московской области.
7.12. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты и/или в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчетом или заключением. Отчет или заключение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7.13. Отчеты, заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления и другими органами по вопросам их ведения.
8. Реализация результатов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
8.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
8.2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
8.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
8.4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
8.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8.6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8.7. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - это документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения составляется заместителем/инспектором и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
8.8. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Производство по делу об административном правонарушении возбуждается должностным лицом Контрольно-счетной палаты путем составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.9. Обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы, органы государственной власти, возбуждающие (рассматривающие) дела об административных правонарушениях, подготавливаются и направляются в случае, если при проведении контрольного и/или экспертно-аналитического мероприятия выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, муниципального имущества, в которых усматриваются признаки административного правонарушения, преступления или коррупционного правонарушения.
8.10. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 26 февраля 2020 г. N 452/48 "О принятии Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Рузского городского округа Московской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"
Вступает в силу с 27 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления Рузского городского округа Московской области (http://ruzaregion.ru) 26 февраля 2020 г.; в газете "Красное знамя" от 6 марта 2020 г., N 8/1 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 24 ноября 2021 г. N 580/70
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.