В целях взаимодействия граждан, проживающих на территории Сергиево-Посадского городского округа с органами местного самоуправления, учета законных интересов, защиты прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", учитывая методические рекомендации по формированию новых составов Общественных палат городских округов Московской области в 2020 году, утвержденными Советом Общественной палаты Московской области от 29.01.2020,
Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Сергиево-Посадского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперёд" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
М.Ю. Токарев |
Утверждено
решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского городского округа
от 27.02.2020 N 17/04-МЗ
Положение
об Общественной палате Сергиево-Посадского городского округа
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цели создания Общественной палаты Сергиево-Посадского городского округа
Общественная палата Сергиево-Посадского городского округа (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
1) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, действующих на территории Сергиево-Посадского городского округа, органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Сергиево-Посадского городского округа (далее - граждане), с органами местного самоуправления;
3) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Сергиево-Посадского городского округа (далее - городской округ).
4) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории городского округа и зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории городского округа (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации).
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, иными законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
Статья 3. Статус Общественной палаты
1. Общественная палата не является юридическим лицом.
2. Наименование, содержащее слова "Общественная палата Сергиево-Посадского городского округа", не может быть использовано иными лицами.
Статья 4. Задачи Общественной палаты
Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области осуществляет следующие задачи:
1) осуществляет общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления в сфере соблюдения прав граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа;
3) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для городского округа и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
4) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа.
Статья 5. Полномочия Общественной палаты
В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном порядке:
1) запрашивать в органах местного самоуправления информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) осуществлять общественный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
3) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие городского округа;
4) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития городского округа;
5) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни городского округа;
6) приглашать представителей органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;
7) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления (по согласованию);
8) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественной палаты Московской области (по согласованию);
9) информировать граждан о результатах своей деятельности;
10) ходатайствовать перед органами местного самоуправления о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами для реализации установленных задач Общественной палаты;
12) взаимодействовать с органами местного самоуправления;
13) взаимодействовать с Общественной палатой Московской области;
14) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.
15) вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
Статья 6. Численность и правомочность Общественной палаты
1. Численность Общественной палаты устанавливается 45 человек.
2. Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.
Статья 7. Срок полномочий членов Общественной палаты
1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты.
Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
Статья 8. Место нахождения Общественной палаты
Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Вознесенская, д. 55.
Глава 2. Порядок формирования Общественной палаты
Статья 9. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты
1. Глава Сергиево-Посадского городского округа (далее - глава городского округа) не позднее, чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты.
Работа по формированию муниципальной Общественной палаты организуется Общественной палатой Московской области.
Устанавливается период и порядок приема документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, инициативных групп граждан, а также в порядке самовыдвижения. Данный период не может составлять менее 30 и более 40 календарных дней.
В случае самороспуска Общественной палаты глава городского округа объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 календарных дней со дня самороспуска Общественной палаты.
2. Общественная палата Московской области осуществляет приём документов для организации проверки кандидатов в члены муниципальной Общественной палаты на соответствие их требованиям п. 3 настоящей статьи и статьи 12 настоящего Положения.
3. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты производится:
- от общественных и иных некоммерческих объединений;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.
Не допускаются к выдвижению в члены Общественной палаты кандидаты от:
1) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;
2) политических партий, их региональных и местных отделений;
3) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление в Рабочую группу Общественной палаты Московской области, с предварительным уведомлением главы городского округа. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов в члены Общественной палаты.
5. Если по истечении установленного настоящим Положением периода приема документов количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественной палаты или равным ему, указанный период продлевается в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 календарных дней.
6. Список выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты, направляется главе городского округа для согласования и размещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru. По окончании срока приема документов список кандидатов в члены Общественной палаты подлежит размещению на сайте Общественной палаты Московской области и в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 10. Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в члены Общественной палаты
Процедура обсуждения проводится максимально открыто.
При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:
- проведение консультаций с членами Общественной палаты Московской области, в ходе которых кандидаты информируют о планируемых направлениях своей будущей деятельности в составе Общественной палаты городского округа;
- проведение Общественной палатой Московской области опросов мнений о кандидатах в члены Общественной палаты городского округа;
- интернет-голосования на сайте Общественной палаты Московской области;
- через СМИ путем публикации в местных газетах списков кандидатов и купонов для голосования. Купоны для голосования отправляются в Общественную палату Московской области.
Продолжительность данного этапа - один месяц.
Статья 11. Отбор и утверждение членов Общественной палаты
1. Утверждение членов Общественной палаты осуществляется по одной трети от состава Общественной палаты в следующей последовательности:
- Губернатором Московской области;
- Советом депутатов городского округа (после проведения обсуждения с главой городского округа);
- Общественной палатой Московской области.
Общая продолжительность данного этапа - 30 календарных дней.
2. Сформированный окончательный список утверждённых членов Общественной палаты подлежит размещению на сайте Общественной палаты Московской области в сети Интернет и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в ее состав в течение 30 календарных дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, тем должностным лицом или органом, который ранее утверждал прекратившего полномочия члена Общественной палаты.
4. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 9 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, ее полномочия прекращаются и объявляется начало формирования нового состава Общественной палаты.
Глава 3. Статус члена Общественной палаты
Статья 12. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории городского округа, достигший возраста 18 лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации или имеющими двойное гражданство;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 8, 10 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения;
5) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Московской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Статья 13. Участие членов Общественной палаты в ее деятельности
1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.
2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.
3. Член Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;
3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;
4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своем особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;
5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.
4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.
5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.
Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты
1. Член Общественной палаты имеет право, с согласия работодателя, на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, заседании комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.
2. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.
Статья 15. Кодекс этики членов Общественной палаты
1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики) разрабатывается комиссией по этике и регламенту и представляется на утверждение Общественной палате.
2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
7) грубого нарушения им норм Кодекса этики - по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
8) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения двойного гражданства;
9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;
10) выезда за пределы городского округа на постоянное место жительства.
2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.
3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
Глава 4. Организация деятельности Общественной палаты
Статья 17. Первое заседание Общественной палаты
Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 календарных дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.
Статья 18. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленной численности членов Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и Ответственного секретаря Общественной палаты;
4) полномочия, порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;
5) порядок принятия решений Общественной палатой, ее комиссиями и рабочими группами;
6) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городском округе;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.
Статья 19. Основные формы деятельности Общественной палаты
1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются:
- заседания Общественной палаты, Совета палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
- слушания и "круглые столы" по общественно важным проблемам;
- общественный мониторинг;
- общественная экспертиза;
- общественное обсуждение;
- общественная проверка;
- опросы граждан городского округа, форумы, семинары;
- публичный отчет руководителей федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Московской области.
2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год.
3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению Председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.
5. В работе Общественной палаты вправе принимать участие глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, Председатель и депутаты Совета депутатов городского округа, иные должностные лица органов местного самоуправления.
Статья 20. Органы Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава Председателя Общественной палаты, его заместителей, Ответственного секретаря и утверждают состав комиссий Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты формируется из Председателя Общественной палаты, Ответственного секретаря Общественной палаты, заместителей Председателя, председателей комиссий и осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
3. Председатель Общественной палаты:
- формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;
- уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания;
- в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;
- по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам в соответствии с целями и задачами, установленными статьями 1 и 4 настоящего Положения;
- вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
- представляет отчет о своей деятельности Общественной палате;
- выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.
4. В случае отсутствия Председателя Общественной палаты его полномочия временно исполняет Ответственный секретарь Общественной палаты, либо один из заместителей.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.
В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты; а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящей статьей, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.
Статья 21. Привлечение к деятельности Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Общественной палаты
Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается Председателем Общественной палаты.
Статья 22. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос Председателя Общественной палаты (в его отсутствие - Ответственного секретаря Общественной палаты) является решающим.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от числа членов Общественной палаты, принявших участие в голосовании.
Статья 23. Общественная экспертиза
1. Общественная палата по решению Председателя Общественной палаты либо по предложению органов местного самоуправления вправе проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления.
Статья 24. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.
Статья 25. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городском округе.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправления и в Общественную палату Московской области.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета депутатов городского округа.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития городского округа.
Статья 26. Представление информации Общественной палате и о работе Общественной палаты
1. Органы местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами порядке представляют по запросам Общественной палаты необходимую для исполнения ее полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. По запросам Общественной палаты Московской области, органов власти Московской области, органов местного самоуправления, средств массовой информации и граждан городского округа Общественная палата представляет информацию по отдельным вопросам ее деятельности.
Статья 27. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется органом администрации городского округа, уполномоченным главой городского округа.
2. Деятельность Общественной палаты освещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 27 февраля 2020 г. N 17/04-МЗ "Об утверждении Положения об Общественной палате Сергиево-Посадского городского округа"
Вступает в силу с 5 марта 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 4 марта 2020 г., N 16