Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 30 марта 2020 г. N 139-РВ
"Об утверждении Порядка осуществления государственными казенными учреждениями, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства, внутреннего финансового аудита"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" и в целях организации подведомственными государственными казенными учреждениями внутреннего финансового аудита:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственными казенными учреждениями, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства, внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).
2. Руководителям государственных казенных учреждений:
разработать Регламент по осуществлению внутреннего финансового аудита в учреждении в соответствии с Порядком (далее - Регламент);
в срок до 08.05.2020 предоставить копию Регламента в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
3. Административно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Пухову А.А.
Министр жилищно-коммунального хозяйства |
А.А. Велиховский |
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 30.03.2020 г. N 139-РВ
Порядок
осуществления государственными казенными учреждениями, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления государственными казенными учреждениями, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет правила осуществления государственными казенными учреждениями, подведомственными Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - учреждения), внутреннего финансового аудита.
2. Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
3. Внутренний финансовый аудит в учреждениях осуществляется в целях:
3.1. оценки надежности внутренних процессов учреждения, осуществляемых в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
3.2. подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
3.3. повышения качества финансового менеджмента.
4. Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетенции, профессионального скептизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и настоящим Порядком.
II. Термины внутреннего финансового аудита и их определения
6. Бюджетные процедуры - процедуры учреждения, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
7. Операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры - одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних актов учреждений позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры.
8. Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
9. Субъекты бюджетных процедур - руководитель (заместители руководителя), руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений учреждений, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры.
10. Бюджетный риск - возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента учреждения.
11. Оценка бюджетного риска - осуществляемое должностным лицом учреждения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и субъектами бюджетных процедур выявление (обнаружение) бюджетного риска, а также определение значимости (уровня) бюджетного риска с применением критериев вероятности и степени влияния в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
12. Реестр бюджетных рисков - документ, используемый для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и содержащий следующую информацию:
12.1. выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
12.2. причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;
12.3. значимость (уровень) бюджетного риска;
12.4. владельцы бюджетного риска;
12.5. необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
12.6. предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
13. Актуализация реестра бюджетных рисков - регулярно проводимая переоценка (определение значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявление бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.
14. Эксперт - физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим исследованию в соответствии с целями и задачами аудиторской проверки.
15. Финансовый менеджмент - организация и исполнение бюджетных процедур учреждения в целях исполнения бюджетных полномочий.
III. Организация внутреннего финансового аудита
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет непосредственно руководитель учреждения.
17. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом учреждения, наделенным в соответствии с приказом руководителя учреждения полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, имеющее функциональную независимость и непосредственно подчиненное руководителю учреждения (далее - уполномоченное должностное лицо).
18. При необходимости к проведению внутреннего финансового аудита могут быть дополнительно привлечены сотрудники других подразделений учреждения и/или независимые эксперты для проведения экспертиз.
19. Уполномоченное должностное лицо должно обладать профессиональными знаниями, навыками и другими компетенциями, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит.
20. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план внутреннего финансового аудита) и внеплановых аудиторских проверок.
21. Уполномоченное должностное лицо, не имеет право осуществлять аудиторские проверки в отношении субъектов бюджетных процедур в следующих случаях:
21.1. в течение текущего и отчетного финансового года принимало участие в организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур и (или) составляющих эти процедуры операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, которые подлежат аудиторской проверке;
21.2. имеет родство с субъектами бюджетных процедур;
21.3. имеет конфликт интересов.
IV. Планирование внутреннего финансового аудита
22. Планирование и проведение аудиторских проверок основано на риск-ориентированном подходе.
23. Для эффективного управления бюджетными рисками в учреждении, уполномоченное должностное лицо обеспечивает ведение реестра бюджетных рисков. Форму реестра бюджетных рисков учреждение устанавливает самостоятельно.
Субъекты бюджетных процедур обязаны оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков.
Порядок составления и актуализации реестра бюджетных рисков устанавливается учреждением.
24. План внутреннего финансового аудита утверждается руководителем учреждения на год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
25. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются объект внутреннего финансового аудита, тема аудиторской проверки, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки.
26. Внесение изменений в план внутреннего финансового аудита допускается не позднее чем за 7 дней до начала проведения аудиторской проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
V. Проведение аудиторских проверок
27. Аудиторская проверка проводится в соответствии с приказом руководителя учреждения.
В приказе о проведении внутреннего финансового аудита указываются:
наименование объекта аудита;
фамилия, имя, отчество, должность лиц, осуществляющих аудиторскую проверку;
основание проведения аудиторской проверки (пункт плана внутреннего финансового аудита, на основании которого проводится аудиторская проверка, основание для проведения внеплановой аудиторской проверки);
проверяемый период;
тема аудиторской проверки;
программа проверки;
даты начала и окончания проведения аудиторской проверки.
28. Уполномоченное должностное лицо не позднее чем за 2 рабочих дня, уведомляют субъект бюджетных процедур о проведении аудиторской проверки. Порядок уведомления учреждение устанавливает самостоятельно.
29. Внеплановые аудиторские проверки в отношении высокорискованных объектов внутреннего финансового аудита проводятся на основании решения руководителя учреждения при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства и прочих нормативных правовых актов.
30. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки. Программа аудиторской проверки формируется уполномоченным должностным лицом и утверждается приказом о проведении аудита.
31. Срок проведения аудиторской проверки устанавливается до 30 рабочих дней.
32. Установленный срок проведения аудиторской проверки может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней в случае:
необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов;
получения в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов, либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;
наличия обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторской проверки в сроки, установленные в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
33. Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае:
организации и проведения экспертиз;
необходимости проведения внеплановой аудиторской проверки;
в случае непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;
воспрепятствования субъекта бюджетных процедур проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки;
временной нетрудоспособности должностного лица, осуществляющего проведение аудиторской проверки.
На период приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
После устранения причин приостановления аудиторской проверки ее проведение возобновляется.
34. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом руководителя учреждения.
35. Уполномоченное должностное лицо уведомляют субъект бюджетных процедур о решениях, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
36. В ходе аудиторской проверки в том числе изучается:
36.1. Надежность и эффективность внутреннего финансового контроля (качества выполнения бюджетных процедур);
36.2. Достоверность бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности;
36.3. Качество финансового менеджмента.
37. Методы аудиторской проверки: инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, аналитические процедуры, мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
38. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Документация по аудиторской проверке должна содержать:
документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
документы и фактические данные, информацию, связанную с выполнением бюджетных процедур;
объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
информацию о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных документов, изучение которых было осуществлено в ходе аудиторской проверки;
копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
акт аудиторской проверки.
39. В ходе проведения аудиторской проверки уполномоченное должностное лицо имеет право:
39.1. по запросу получать от субъекта бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанную с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
39.2. получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий учреждения и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
39.3. знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами учреждения к используемым субъектам бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
39.4. посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
39.5. привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц учреждения и (или) эксперта;
40. При проведении аудиторской проверки уполномоченное должностное лицо обязано:
40.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и нормативные правовые акты учреждения;
40.2. использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
40.3. применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
40.4. проводить аудиторские проверки в соответствии с программами этих мероприятий;
40.5. обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
40.6. обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков.
41. В процессе осуществления мероприятий по проведению аудиторской проверки субъекты бюджетных процедур имеют право:
41.1. ознакомиться с программой аудиторской проверки;
41.2. получать разъяснения у уполномоченного должностного лица по вопросам, связанным с проведением аудиторской проверки;
41.3. получать информацию о результатах проведения аудиторской проверки;
41.4. представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенной аудиторской проверки.
42. При проведении аудиторских проверок субъекты бюджетных процедур обязаны:
42.1. выполнять законные требования уполномоченного должностного лица;
42.2. по результатам проведения аудиторских проверок реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков (при необходимости);
42.3. осуществлять в присутствии уполномоченного должностного лица бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторская проверка проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.
43. Результаты проведения внутреннего финансового аудита оформляются актом аудиторской проверки (далее - акт проверки) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается лицами, проводящими аудиторскую проверку.
44. Один экземпляр акта проверки приобщается к документации по аудиторской проверке. Срок и порядок хранения акта проверки учреждение устанавливает самостоятельно.
Второй экземпляр направляется (вручается) субъекту бюджетных процедур в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
В течение 7 рабочих дней со дня получения акта проверки субъект бюджетных процедур вправе представить письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к документации по аудиторской проверке.
45. В случае непредставления возражений по акту проверки в течение 7 рабочих дней со дня его получения считается, что акт проверки принят без возражений.
Уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах, один из которых направляется субъекту бюджетных процедур, второй приобщается к документации по аудиторской проверке.
46. По итогам проверки уполномоченное должностное лицо предоставляет руководителю учреждения основные результаты аудиторской проверки с приложением акта проверки и заключения на возражения субъекта бюджетных процедур (при наличии). Порядок и сроки предоставления итогов проверки руководителю учреждения устанавливаются учреждением самостоятельно.
47. По результатам рассмотрения итогов аудиторской проверки руководитель учреждения вправе принять решение о:
принятии мер (направлении предложений субъекту бюджетных процедур) по устранению выявленных нарушений и недостатков (при необходимости - о разработке плана по устранению выявленных нарушений и недостатков, и мониторинга его выполнения) в соответствии с рекомендациями, уполномоченного должностного лица;
необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления бюджетных процедур учреждения;
проведении служебных проверок;
реализации предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области;
направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия фактов, содержащих признаки административного правонарушения, преступления.
48. Мониторинг выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, осуществляет уполномоченное должностное лицо.
VI. Составление и представление отчета о результатах внутреннего финансового аудита
49. Уполномоченное должностное лицо составляет годовой отчет о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита (далее - отчет) по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку. Сроки и порядок предоставления отчета руководителю учреждения устанавливается учреждением самостоятельно.
50. Отчет включает в себя сведения о результатах внутреннего финансового аудита.
51. По результатам рассмотрения отчета руководитель учреждения может принять решения, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля, реализацию предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Московской области.
Приложение N 1
к Порядку осуществления государственными
казенными учреждениями, подведомственных
Министерству жилищно-коммунального хозяйства
Московской области, внутреннего финансового аудита
План
проверок внутреннего финансового аудита учреждения на 20__ год
N |
Наименование объекта внутреннего финансового аудита |
Тема аудиторской проверки |
Проверяемый период |
Срок проведения контрольного мероприятия |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку осуществления государственными
казенными учреждениями, подведомственных
Министерству жилищно-коммунального хозяйства
Московской области, внутреннего финансового аудита
____________________________ ________________________
(место составления Акта) (дата)
АКТ N _____
по результатам аудиторской проверки
(наименование объекта внутреннего финансового аудита)
(тема аудиторской проверки)
(проверяемый период)
Во исполнение ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки)
в соответствии с темой __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты темы аудиторской проверки)
проверяющим: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы должностного лица, проводившего финансовый аудит)
проведена аудиторская проверка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________
_________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Краткая информация об объекте аудита:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 __________________________________________________________
По вопросу N 2 __________________________________________________________
По вопросу N 3 __________________________________________________________
Изложение результатов аудиторской проверки в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вывод:
Приложение:
__________________________________ _______________ ______________________
(должность) подпись Ф.И.О.
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку осуществления государственными
казенными учреждениями, подведомственных
Министерству жилищно-коммунального хозяйства
Московской области, внутреннего финансового аудита
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
Наименование учреждения: ________________________________________________
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Значения показателя |
Количество проведенных аудиторских проверок, единиц |
|
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
|
из них: |
|
количество исполненных рекомендаций |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
|
из них: |
|
количество исполненных предложений |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
N |
Наименование показателя |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
1 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
2 |
Иные нарушения при использовании бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
|
3 |
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
|
|
4 |
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
|
5 |
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
|
6 |
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
|
7 |
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
|
|
8 |
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
|
9 |
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
|
10 |
Прочие нарушения и недостатки |
|
|
Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственный исполнитель ___________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ___________________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 30 марта 2020 г. N 139-РВ "Об утверждении Порядка осуществления государственными казенными учреждениями, подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства, внутреннего финансового аудита"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (http://mgkh.mosreg.ru) 14 апреля 2020 г.
Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 18 марта 2025 г. N 36-РВ настоящий документ признан утратившим силу с 18 марта 2025 г.