В целях эффективного взаимодействия между Правительством Республики Тыва и Публичным акционерным обществом "Сбербанк России", Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Тыва и Публичным акционерным обществом "Сбербанк России".
2. Определить органы исполнительной власти Республики Тыва уполномоченными органами по взаимодействию с Публичным акционерным обществом "Сбербанк России".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Брокерта А.В.
4. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
А. Брокерт |
Одобрен
постановлением
Правительства Республики Тыва
от 16 апреля 2020 г. N 157
Проект
Соглашение
о сотрудничестве между Правительством Республики Тыва и Публичным акционерным обществом "Сбербанк России"
г. Кызыл |
"____" апреля 2020 г. |
Правительство Республики Тыва в лице Главы Республики Тыва Кара-оола Шолбана Валерьевича, действующего на основании Конституции Республики Тыва, Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 г. N 97 ВХ-I "О статусе Главы - Председателя Правительства Республики Тыва", именуемое в дальнейшем "Правительство", с одной стороны, и Публичное акционерное общество "Сбербанк России" в лице Председателя Сибирского банка ПАО "Сбербанк России" Галкиной Татьяны Михайловны, действующей на основании Устава ПАО "Сбербанк России", Положения о филиале Публичного акционерного общества "Сбербанк России" - Сибирском банке, Генеральной доверенности от 15 октября 2018 г. N 6-ДГ, именуемое в дальнейшем "Сбербанк", с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом Соглашения является сотрудничество Сторон в финансово-кредитной сфере в целях социально-экономического развития Республики Тыва. Настоящее Соглашение закрепляет стремление Сторон к дальнейшему осуществлению взаимовыгодного сотрудничества, и определяет основные направления такого сотрудничества на территории Республики Тыва.
1.2. Взаимодействие Сторон в рамках Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва. Соглашение строится на долгосрочной основе и взаимной экономической заинтересованности.
1.3. Настоящее Соглашение не направлено на ограничение сотрудничества Правительства с другими кредитными организациями и не преследует цели ограничения конкуренции на территории Республики Тыва. В рамках реализации условий настоящего Соглашения Стороны действуют в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В целях определения конкретных направлений сотрудничества Стороны, с соблюдением требований законодательства, могут утверждать "дорожные карты" и разрабатывать планы-графики, определяющие мероприятия и сроки, необходимые для достижения поставленных целей, создавать рабочие группы, осуществлять оперативное взаимодействие путем организации плановых встреч и совещаний.
1.4. Участие каждой из Сторон в настоящем Соглашении не является приоритетным по отношению к другим аналогичным соглашениям и не ограничивает права Сторон на их участие в других соглашениях. Настоящее Соглашение определяет общие намерения Сторон. Реализация конкретных мероприятий, указанных в настоящем Соглашении, будет осуществляться на основании отдельных соглашений (договоров). В случае необходимости оказания финансовых услуг, перечисленных в статье 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", отбор финансовой организации будет осуществляться путем проведения открытого конкурса или аукциона.
2. Основные направления сотрудничества
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, в рамках своих полномочий Стороны намерены развивать сотрудничество по следующим направлениям:
2.1. Взаимодействие в рамках реализации инвестиционных проектов с целью увеличения объемов валового регионального продукта и отраслевой диверсификации экономики Республики Тыва.
2.1.1. Правительство намерено:
содействовать в реализации на территории Республики Тыва инвестиционных проектов, включая проекты, направленные на развитие промышленного производства, агропромышленного комплекса, энергетики, туризма, транспорта, других отраслей, увеличение объемов жилищного строительства, инфраструктурное развитие региона в целях увеличения объемов валового регионального продукта;
содействовать в реализации на территории Республики Тыва инвестиционных проектов по развитию наукоемких и высокотехнологичных производств, внедрению информационных технологий в целях обеспечения отраслевой диверсификации и устойчивых темпов экономического роста региона;
информировать об обстоятельствах, которые могут негативно повлиять на исполнение проектов, реализуемых или планируемых к реализации в рамках Соглашения;
взаимодействовать со Сбербанком, наряду с другими кредитными организациями, по вопросам финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов, реализуемых на территории Республики Тыва;
содействовать развитию государственно-частного партнерства на различных стадиях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Тыва.
2.1.2. Сбербанк намерен:
рассматривать возможность участия в финансировании текущей и инвестиционной деятельности и комплексном банковском обслуживании государственных учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Тыва, в том числе в рамках реализации государственных и иных программ;
рассматривать возможность финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Тыва, на различных стадиях реализации, в том числе в рамках программ государственно-частного партнерства;
рассматривать возможность предоставления участникам реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Тыва инвестиционных проектов информационной и консультационной поддержки, в том числе по вопросам кредитования и банковского сопровождения контрактов;
осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, государственными учреждениями и предприятиями на территории Республики Тыва, с целью формирования базы социально значимых перспективных инвестиционных проектов, определения перечня значимых предприятий, участвующих в разработке приоритетных целевых программ.
2.2. Взаимодействие в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республики Тыва.
2.2.1. Правительство намерено:
проводить работу по привлечению средств на развитие малого и среднего предпринимательства;
осуществлять разработку и реализацию программ Республики Тыва по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих свою деятельность в реальном секторе экономики;
рассматривать возможность участия в специальных программах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.2. Сбербанк намерен:
расширять перечень видов предпринимательской деятельности, кредитование которых может осуществляться с момента государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях повышения доступности кредитных ресурсов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, а также возможность совершенствования технологии рассмотрения кредитных заявок в целях сокращения времени принятия решения о выдаче кредитов;
содействовать в организации информационно-разъяснительных семинаров, конференций и "круглых столов" с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-банковской деятельности, презентаций банковских продуктов;
содействовать в рамках своей компетенции работе организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства путем предоставления необходимых информационных материалов для организации эффективного консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва по финансово-кредитным вопросам;
рассматривать возможность предоставления банковских гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в закупках товаров, работ и услуг, в том числе для государственных и муниципальных нужд;
содействовать в организации мероприятий, направленных на развитие и управление инновационными проектами, бизнес-планирования среди предпринимателей, а также содействия продвижению перспективных инвестиционных проектов предпринимателей;
содействовать в организации инфраструктуры развития бизнеса с целью комплексного обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства;
взаимодействовать с Гарантийным фондом Республики Тыва по вопросу предоставления гарантийной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Тыва в рамках Национальной гарантийной системы;
принимать активное участие в программе льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке";
оказывать кредитно-гарантийную поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках льготного кредитования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации независимо от организационно-правовой формы в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке".
2.3. Взаимодействие в рамках реализации программ инфраструктурного развития Республики Тыва и муниципальных образований Республики Тыва, жилищного строительства и благоустройства населенных пунктов, реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.3.1. Правительство намерено:
осуществлять мероприятия по разработке и реализации крупных инфраструктурных проектов, проектов комплексного инфраструктурного развития Республики Тыва, в том числе на принципах государственно-частного партнерства;
в целях повышения эффективности функционирования транспортной инфраструктуры осуществлять мероприятия по модернизации региональной системы перевозок и обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории Республики Тыва;
осуществлять мероприятия по разработке и реализации государственных и иных программ, направленных на обеспечение жильем граждан на территории Республики Тыва (в том числе программ ипотечного кредитования под пониженную процентную ставку), определять критерии участия в них отдельных категорий граждан, размеры и формы государственной финансовой поддержки;
проводить работу по реализации программ внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в системы теплоснабжения и водоснабжения объектов, программ реконструкции систем инженерной инфраструктуры;
предоставлять возможность участия, наряду с другими кредитными организациями, в реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов с целью привлечения ресурсов в жилищно-коммунальную сферу, обеспечения надлежащего уровня комфорта проживания граждан и внедрения современных технологий;
предоставлять возможность участия, наряду с другими кредитными организациями, в реализации проектов по повышению экологической безопасности населенных пунктов, в том числе эффективной переработке твердых бытовых отходов, улучшению качества питьевой воды, снижению уровня загрязнения атмосферы и водоемов.
2.3.2. Сбербанк намерен:
предоставлять участникам реализуемых и планируемых к реализации на территории Республики Тыва инфраструктурных проектов информационной и консультационной поддержки, в том числе по вопросам кредитования и банковского сопровождения контрактов;
рассматривать возможность участия в финансировании проектов инфраструктурного развития Республики Тыва, строительства, реконструкции и капитального ремонта жилых домов и иных объектов недвижимости;
рассматривать возможность участия в финансировании проектов по приобретению транспортными компаниями, в том числе на условиях лизинга, транспортных средств автомобильного, водного и воздушного видов транспорта в целях модернизации региональной системы перевозок и обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории Республики Тыва;
рассматривать возможность участия в реализации программ ипотечного кредитования физических лиц с целью повышения доступности жилья для граждан на территории Республики Тыва, а также содействия разработке иных совместных программ, направленных на повышение доступности жилья для населения Республики Тыва, в том числе без участия средств бюджета Республики Тыва;
рассматривать возможность участия в кредитовании программ внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в системы теплоснабжения и водоснабжения объектов, программ реконструкции систем инженерной инфраструктуры населенных пунктов, а также программ повышения экологической безопасности и защиты окружающей среды.
2.4. Взаимодействие в рамках организации банковского сопровождения контрактов.
2.4.1. Правительство намерено:
взаимодействовать со Сбербанком, наряду с другими кредитными организациями, по вопросам банковского сопровождения контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае привлечения Сбербанка к банковскому сопровождению контрактов, рассматривать возможность организации электронного документооборота со Сбербанком с целью получения от Сбербанка отчетов по результатам банковского сопровождения контрактов.
2.4.2. Сбербанк намерен:
рассматривать возможность заключения договоров на банковское сопровождение контрактов при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и конкурсной документацией;
рассматривать возможность организации электронного документооборота с целью представления отчетов по результатам банковского сопровождения контрактов.
2.5. Взаимодействие по вопросам реализации программы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, развития системы предоставления финансовых услуг населению, в том числе через удаленные каналы обслуживания.
2.5.1. Правительство и Сбербанк в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе о защите конкуренции, законодательством Республики Тыва, в пределах своих компетенций рассматривают возможность совместного осуществления мероприятий по развитию электронно-платежных проектов в Республике Тыва, а также содействия реализации проектов по развитию инфраструктуры оказания государственных, муниципальных и иных услуг населению в электронной форме, в том числе на принципах государственно-частного партнерства, развития инновационных финансовых сервисов с использованием ресурсов и электронных баз данных системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.5.2. Правительство намерено:
осуществлять мероприятия по разработке программ и мероприятий по внедрению системы безналичных платежей и по созданию инфраструктуры, способной обеспечить эффективное проведение платежей в Республике Тыва;
взаимодействовать со Сбербанком, наряду с другими кредитными организациями, при осуществлении органами государственной власти Республики Тыва мероприятий, предусматривающих осуществление электронных платежей;
рассматривать предложения Сбербанка, наряду с предложениями других кредитных организаций, по комплексному развитию инфраструктуры предоставления населению Республики Тыва государственных и муниципальных услуг в электронной форме и оказания финансовых услуг, в том числе посредством устройств самообслуживания;
рассматривать предложения Сбербанка, наряду с предложениями других кредитных организаций, по реализации в Республике Тыва проекта по созданию Единого центра платежей и биллинга в целях организации единой эталонной базы данных об участниках рынка жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прозрачности начисления и сбора коммунальных платежей, организации расщепления платежей по ресурсоснабжающим организациям с интеграцией в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства;
предоставлять возможность участия, наряду с другими кредитными организациями, в реализации программ, направленных на обеспечение удобных, прозрачных и технологичных сервисов для населения Республики Тыва, в том числе по направлениям транспортной инфраструктуры, оплаты услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования.
2.5.3. Сбербанк намерен:
обеспечивать работоспособность банковских приложений, предусмотренных функциональными возможностями универсальных электронных карт;
обеспечивать зачисление денежных средств для осуществления бюджетных и компенсационных выплат для льготных категорий граждан, а также сумм социальных выплат, направляемых на социальную поддержку граждан, постоянно или преимущественно проживающих в Республике Тыва, на счета физических лиц, открытые в Сбербанке для данных целей;
обеспечивать развитие и поддержку системы безналичных платежей и развития инфраструктуры обслуживания для эффективного проведения безналичных платежей, в том числе в организациях торговли и сферы услуг;
обеспечивать участие в реализации в Республике Тыва проекта по созданию Единого центра платежей и биллинга, - внедрение единого стандарта начисления, расчетов и сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, государственные и муниципальные услуги, за школьное питание, пополнение транспортных карт/транспортного приложения через устройства самообслуживания, банкоматы и интернет-банк "Сбербанк ОнЛ@йн";
рассматривать возможность предоставления технологических решений участникам реализуемых и планируемых к реализации проектов, направленных на оптимизацию бюджетных расходов и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сервисов населению Республики Тыва, в том числе в рамках модернизации региональной системы здравоохранения, транспортной инфраструктуры, сферы жилищно-коммунального хозяйства, образования;
обеспечить совершение операций по банковским счетам физических лиц, на которые поступают выплаты за счет бюджетных средств, с использованием национальной платежной системы "МИР".
2.6. Взаимодействие по вопросам сотрудничества в сфере финансового обслуживания органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, государственных учреждений и предприятий Республики Тыва.
2.6.1. Правительство намерено:
предоставлять возможность участия, наряду с другими кредитными организациями, на торгах на право оказания услуг по организации долгового финансирования, в том числе по проектам, связанным с организацией и размещением облигационных займов, финансово-банковскому обслуживанию органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, государственных учреждений и предприятий Республики Тыва;
предоставлять возможность участия, наряду с другими кредитными организациями (в том числе на безвозмездной основе), в предоставлении услуг по перечислению заработной платы сотрудникам органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, государственных учреждений и предприятий Республики Тыва на счета банковских карт, открытые в Сбербанке;
рассматривать возможность привлечения Сбербанка в порядке, установленном действующим законодательством, в качестве консультанта при решении вопросов финансово-кредитного обслуживания органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, государственных учреждений и предприятий Республики Тыва.
2.6.2. Сбербанк намерен:
рассматривать возможность участия в оказании финансово-банковских услуг, включая реализацию зарплатных проектов органам исполнительной власти Республики Тыва, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, государственным учреждениям и предприятиям Республики Тыва;
рассматривать возможность участия в финансировании облигационных выпусков Республики Тыва и муниципальных образований Республики Тыва.
2.7. Стороны рассматривают возможность осуществления взаимодействия, направленного на организацию и участие в благотворительных акциях и проектах на территории Республики Тыва.
2.8. Стороны рассматривают возможность осуществления взаимодействия, направленного на организацию и участие в "круглых столах", обучающих и прочих мероприятиях, в том числе по повышению финансовой грамотности различных категорий населения Республики Тыва, а также вопросам современных тенденций и перспектив развития потенциала Республики Тыва.
2.9. Стороны рассматривают возможность осуществления взаимодействия и сотрудничества в рамках разработки документов стратегического планирования Республики Тыва.
2.10. Сбербанк намерен в целях сохранения социальной стабильности в Республике Тыва содействовать поддержанию уровня поступлений по налогам и сборам в консолидированный бюджет Республики Тыва, не допускать образования задолженности по налогам и сборам в консолидированный бюджет Республики Тыва.
2.11. Для реализации конкретных направлений сотрудничества Стороны в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке заключают отдельные договоры и соглашения, утверждают "дорожные карты", разрабатывают планы-графики, определяющие мероприятия и сроки, необходимые для достижения поставленных целей.
2.12. В рамках своих полномочий Стороны рассматривают возможность формирования рабочих групп с привлечением уполномоченных представителей для проведения консультаций и разработки технологии взаимодействия по предусмотренным настоящим Соглашением направлениям сотрудничества. В ходе реализации настоящего Соглашения Стороны не исключают оперативного взаимодействия путем организации плановых встреч и совещаний по указанным в настоящем Соглашении направлениям.
3. Прочие условия
3.1. Фактические действия по реализации Соглашения осуществляют:
органы исполнительной власти Республики Тыва в пределах своей компетенции от имени и в интересах Республики Тыва;
Кызылское отделение Сбербанка N 8591 от имени и в интересах Сбербанка.
3.2. Стороны обязуются принять меры по соблюдению конфиденциальности информации, полученной в процессе реализации настоящего Соглашения, и требований информационной безопасности.
3.3. В случае возникновения споров между Сторонами по вопросам реализации настоящего Соглашения Стороны стремятся к их разрешению путем переговоров. Споры, по которым Стороны не достигли договоренности путем переговоров, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Республики Тыва.
3.4. Стороны приняли решение о расторжении Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Тыва и Публичным акционерным обществом "Сбербанк России" от 23 июня 2016 г. с момента подписания настоящего Соглашения.
4. Заключительные положения
4.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует в течение 5 (пяти) лет.
4.2. Соглашение может быть расторгнуто в любое время в период его действия по взаимной договоренности Сторон, выраженной в письменной форме. Соглашение будет считаться расторгнутым по истечении 3 (трех) месяцев после письменного уведомления одной из Сторон о прекращении его действия.
4.3. Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено по взаимному согласию Сторон путем оформления дополнительного соглашения. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению являются неотъемлемой его частью.
4.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых передается Правительству, другой - Сбербанку.
5. Юридические адреса и подписи сторон
Правительство Республики Тыва |
Публичное акционерное общество "Сбербанк России" |
667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Чульдум, д.18 |
Местонахождение: 117997, г. Москва, ул. Вавилова, 19
Почтовый адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 20 |
Глава Республики Тыва |
Председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк |
__________________ /Ш.В. Кара-оол/ |
__________________ /Т.М. Галкина / |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 16 апреля 2020 г. N 157 "О проекте соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Тыва и Публичным акционерным обществом "Сбербанк России"
Вступает в силу с 16 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 16 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2020 г. N 1700202004170003