Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Требования к порядку оказания услуги и качеству
муниципальной услуги
1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги
1.1. Общие требования к процессу оказания услуги: режим работы учреждения обеспечивается в течение шести дней в неделю и не менее семи часов в день, за исключением летних месяцев (июнь, июль, август). В летние месяцы (июнь, июль, август) режим работы учреждений составляет не менее пяти дней в неделю и не менее семи часов в день.
1.2. Формы оказания услуги:
- в стационарных условиях;
- вне стационара;
- удаленно через сеть "Интернет".
1.3. Содержание оказываемой услуги:
- выдача книг и других документов из библиотечного фонда во временное пользование (на дом, в читальном зале);
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек, в том числе в электронном виде;
- предоставление справочной и консультационной помощи в поиске информации;
- предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек, электронных баз данных, в том числе через сеть "Интернет";
- организация работы клубов и других объединений по интересам, центров общественного доступа к социально значимой информации, информационно-ресурсных центров по направлениям деятельности;
- организация и проведение культурно-просветительских мероприятий: книжных выставок, литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций.
1.4. Услуга оказывается для потребителей услуги бесплатно.
2. Требования к качеству условий оказания услуги.
2.1. К учреждениям, регламентации их деятельности:
- учреждение должно иметь универсальный по содержанию библиотечный фонд, который включает широкий диапазон документов, отвечающих сложившемуся в обществе многообразию мнений и точек зрения;
- не допускается наличие в библиотечном фонде материалов, отнесенных в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к изданиям, пропагандирующим вражду, насилие, жестокость, экстремизм, порнографию;
- учреждение обеспечивает получение по подписке экземпляров местных и региональных газет и журналов, а также основных центральных изданий, в том числе изданий для детей;
- учреждение обеспечивает сохранность библиотечного фонда и удовлетворительное физическое состояние документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- учреждение обеспечивает наличие утвержденных правил пользования библиотекой (библиотеками) и ознакомление с ними потребителей услуги при регистрации. Правила пользования библиотекой размещаются в свободном для потребителей доступе: на стойке регистрации, на сайте учреждения;
- учреждение бесплатно предоставляет во временное пользование потребителям услуги документы библиотечного фонда на установленный правилами пользования библиотекой (библиотеками) срок, но не более 14 календарных дней с возможностью его продления;
- учреждение предоставляет возможность потребителям услуги пользоваться личными портативными компьютерами и подключать их к электрической сети;
- учреждение предоставляет потребителям услуги возможность поиска информации о наличии книг и других документов в библиотечном фонде с помощью электронного каталога;
- учреждение информирует потребителей услуги о наличии в библиотечном фонде конкретных документов по телефонному обращению, через систему печатных и (или) электронных каталогов;
- учреждение информирует потребителей услуги о предстоящих мероприятиях в рамках организации культурно-просветительской деятельности через средства массовой информации, сеть "Интернет", афиши с указанием места проведения мероприятия, времени начала мероприятия и контактного телефона для справок не менее чем за пять календарных дней до проведения мероприятия;
- учреждение обеспечивает беспрепятственный доступ потребителей услуги к книге отзывов и предложений, которую они могут получить, обратившись к персоналу учреждения;
- учреждение обеспечивает возможность получения потребителями услуг, относящимися к категории слепых или слабовидящих доступа к электронным информационным ресурсам посредством компьютерных технологий, технических и программных средств, а именно: аппаратного и программного обеспечения, адаптированного для пользователей с полной или частичной потерей зрения (сканер, программа экранного доступа, синтезатор речи, устройства речевого выхода для самостоятельного чтения текстов с экрана монитора, конверторы), а также к изданиям с рельефно-точечным шрифтом (брайлевский шрифт);
- учреждение обеспечивает наличие лицензий на используемое им программное обеспечение.
2.2. К зданиям, в которых предоставляется услуга (далее - здание), к прилегающим территориям:
- к зданию обеспечивается свободный подход для потребителей услуги;
- здание должно быть доступным для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями здоровья;
- в зимнее время подходы к зданию (козырек крыши) очищаются от снега и льда;
- здание оборудуется средствами противопожарной и охранной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. К помещениям, в которых предоставляется услуга (далее - помещения):
- помещения оборудуются сидячими местами из расчета не менее двух сидячих мест на одно помещение;
- помещения оборудуются информационными указателями для свободного передвижения потребителей услуги;
- в помещениях учреждения температура воздуха должна быть не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия;
- к началу приема потребителей услуги полы в помещениях, коридорах, холле, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнений;
- учреждение обеспечивает свободные пути эвакуации посетителей (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки);
- в помещениях обеспечивается свободный подступ к средствам извещения о пожарах и пожаротушения;
- при проведении мероприятий в помещениях двери основных и эвакуационных выходов не закрываются на замки и трудно открывающиеся запоры;
- учреждение обеспечивает наличие гардероба или вешалок для верхней одежды, доступных для пользования в течение всего времени приема потребителей услуги;
- учреждение обеспечивает наличие не менее одного охранника, следящего за соблюдением общественного порядка в помещениях, в которых оказывается услуга, или наличие кнопки вызова вневедомственной охраны;
- учреждение обеспечивает свободное передвижение в помещениях граждан с ограниченными физическими возможностями здоровья.
2.4. Общие требования к взаимодействию участников процесса оказания услуги:
- работники учреждения обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, выполнять обязанности и нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- работники учреждения обязаны по существу отвечать на вопросы потребителей услуги по поводу оказания услуги в пределах их компетенции, либо направлять к компетентному работнику;
- потребители услуги должны уважительно относиться к другим потребителям услуги и работникам учреждения.
2.5. Общие требования к организации процесса оказания услуги:
- услуга оказывается в соответствии с уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения;
- учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуги, относящуюся к его основным видам деятельности, согласно муниципальному заданию, установленному учредителем.
3. Требования к квалификации персонала учреждений: специалисты библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.