Заслушав и обсудив Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Кривцовское Солнечногорского муниципального района Московской области, Совет депутатов сельское поселение Кривцовское решил:
Принять "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Кривцовское Солнечногорского муниципального района Московской области".
Направить настоящее Решение Главе муниципального образования сельское поселение Кривцовское для подписания и опубликования в средствах массовой информации.
Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на начальника отдела - главного бухгалтера Утенову Р.К.
Председатель Совета депутатов |
Ардашов А.И. |
Положение
"О бюджетном процессе в сельском поселении Кривцовское Солнечногорского муниципального района Московской области"
Настоящее Положение регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения Кривцовское Солнечногорского муниципального района Московской области, контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в сельском поселении Кривцовское Солнечногорского муниципального района Московской области
Бюджетные правоотношения в сельском поселении Кривцовское Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - поселении) осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Московской области, Уставом, настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 2. Основные этапы бюджетного процесса в поселении
Статья 3. Бюджетный процесс поселения включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения, внесение изменений в бюджет поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Раздел 3. Участники бюджетного процесса и бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в поселении
Статья 4. Участники бюджетного процесса в поселении
Участниками бюджетного процесса в поселении являются:
- Совет депутатов поселения;
- Глава поселения;
- администрация поселения;
- орган, исполняющий бюджет поселения;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия Главы поселения
Глава поселения:
- определяет бюджетную и налоговую политику поселения;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения, а также отчет об исполнении бюджета поселения;
- вносит в Совет депутатов поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
- организует исполнение бюджета поселения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения
Совет депутатов поселения:
- рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
- принимает решение об использовании доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
- наделяет правами комиссию по вопросам финансов и бюджета проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с предложениями Главы поселения и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в местный бюджет доходов от его использования;
- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.
- принимает программы социальной поддержки населения поселения - определение категорий граждан, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке за счет средств бюджета поселения и установление дополнительных льгот;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений;
- социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
- определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации поселения
Администрация поселения:
- осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта о порядке составления проекта бюджета поселения;
- составляет прогноз социально-экономического развития поселения;
- обеспечивает составление и исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- разрабатывает долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы.
- составляет проект бюджета поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов поселения;
- разрабатывает среднесрочный финансовый план;
- организует исполнение бюджета поселения;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета поселения, целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год;
- рассматривает осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета.
Статья 8. Бюджетные полномочия органа, исполняющего бюджет поселения
Орган, исполняющий бюджет поселения:
- составляет проект бюджета поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов поселения;
- разрабатывает среднесрочный финансовый план;
- организует исполнение бюджета поселения;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета поселения, целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год;
- рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов бюджету поселения, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета.
Статья 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления и органов администрации поселения, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета
Органы местного самоуправления и органы администрации поселения, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Раздел 4. Составление проекта бюджета поселения
Статья 10. Порядок составления проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается на один год (очередной финансовый год).
2. Одновременно с проектом бюджета поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения (очередной год, год и плановый период).
3. Порядок, сроки разработки и составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией поселения.
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета поселения, внесение изменений и дополнений в бюджет поселения
Статья 11. Внесение проекта Решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения
1. До внесения проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения Глава поселения назначает публичные слушания по проекту Решения о бюджете поселения.
2. До внесения на рассмотрение Совета депутатов поселения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, орган, исполняющий бюджет поселения, администрации поселения направляет в комиссию по финансам и бюджету проект решения о бюджете поселения.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год представляется органом, исполняющим бюджет поселения в комиссию по вопросам финансов и бюджету с приложением документов и материалов, указанных в статье 13 настоящего Положения в срок не позднее 15 октября текущего года для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения на проект бюджета поселения.
3. Глава поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения вместе с итоговым документом публичных слушаний по бюджету.
Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о бюджете поселения
В состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о бюджете поселения, должны включаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения и распределение между объектами капитального строительства в соответствии с долгосрочными целевыми программами поселения и нормативными правовыми актами поселения;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете поселения
Одновременно с проектом Решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения;
пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) поселения на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;
предложенные Советом депутатов поселения проекты бюджетных смет указанного органа, в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
заключение комиссии по вопросам финансов и бюджета по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 14. Организация рассмотрения проекта Решения о бюджете поселения в Совете депутатов поселения
Совет депутатов поселения рассматривает проект Решения о бюджете поселения в следующем порядке:
предварительное рассмотрение проекта Решения о бюджете поселения на заседании комиссии по вопросам финансов и бюджета;
рассмотрение и принятие проекта Решения о бюджете поселения на заседании Совета депутатов.
Статья 15. Порядок рассмотрения и принятия проекта Решения о бюджете поселения
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год принимается Главой поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана.
2. Глава поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года вместе с итоговым документом публичных слушаний по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Комиссия по вопросам финансов и бюджету не позднее 15 ноября текущего года направляет в Совет депутатов поселения заключение на проект бюджета на очередной финансовый год по результатам проведения финансово-экономической экспертизы проекта бюджета.
4. Комиссия по вопросам финансам и бюджету рассматривает представленный проект решения о бюджете, обобщает замечания и предложения, рассматривает их на заседании и принимает решение по проекту бюджета, с указанием поправок, по которым необходимо принять согласованное решение. Поправки оформляются в виде внесения изменений в текст проекта Решения (изменений, дополнение, исключение статей, их структурных единиц, отдельных предложений, слов, цифр).
5. Решение комиссии по вопросам финансам и бюджету направляется Главе поселения, который вправе в недельный срок со дня его получения представить в Совет депутатов поселения доработанный проект решения о бюджете или заключение на обобщенные замечания и предложения по проекту бюджета.
6. В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту бюджета на очередной финансовый год, комиссия по вопросам финансов и бюджету принимает решение рекомендовать Совету депутатов поселения рассмотреть и утвердить проект бюджета на ближайшем заседании.
7. Совет депутатов поселения рассматривает поступивший проект Решения о бюджете поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов поселения.
8. Не позднее 1 месяца (до 15 декабря) со дня внесения Главой поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год должно быть принято Советом депутатов поселения и направлено Главе поселения для подписания и опубликования.
9. Решение о бюджете поселения должно быть подписано Главой поселения до начала очередного финансового года.
10. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Статья 16. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении
Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения проекта бюджета поселения, отчета о его исполнении выполняет комиссия по вопросам финансов и бюджету совета депутатов поселения в соответствии с регламентом Совета депутатов которая осуществляет финансово-экономическую экспертизу и представление заключений на проект бюджета поселения, проекты муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и Главы поселения, участие в подготовке муниципальных правовых актов по вопросам совершенствования муниципального внешнего финансового контроля.
Статья 17. Внесение изменений в Решение Совета депутатов поселения
1. Орган, исполняющий бюджет поселения разрабатывает проекты решений о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете поселения вместе с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в Решение о бюджете поселения, и вносит их на рассмотрение Главы поселения;
2. Проект Решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов поселения Главой поселения.
3. В Решение о бюджете поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, которые являются предметом правового регулирования Решения о бюджете поселения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения: по доходам и расходам, перераспределение бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов ведомственной структуры расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
4. В случае принятия нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, вносятся соответствующие изменения и дополнения в решение о бюджете поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения расходных обязательств бюджета.
5. Совет депутатов рассматривает поступивший проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов поселения.
6. Принятие решений о внесении изменений в Решение о бюджете поселения по окончании финансового года не допускается.
Статья 18. Внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году
Решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов поселения проекта Решения о бюджете поселения
Раздел 6. Исполнение бюджета поселения
Статья 19. Основы исполнения бюджета поселения
Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на орган, исполняющий бюджет поселения (финансовое управление администрации Солнечногорского муниципального района) в порядке, устанавливаемым Финансовым управлением.
Отдельные бюджетные полномочия органа, исполняющего бюджет поселения, может осуществляться финансовым управлением администрации Солнечногорского муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией Солнечногорского муниципального района.
Раздел 7. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения
Статья 20. Подготовка бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета поселения и иной бюджетной отчетности поселения, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Статья 21. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета поселения она за отчетный финансовый год
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год проводится комиссией по вопросам финансов и бюджета в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляется комиссией по вопросам финансов и бюджета в Совет депутатов поселения.
Статья 22. Заключение о внешней проверке
1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год содержит разделы:
перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год, которые проверялись;
перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов поселения;
заключение об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
Статья 23. Публичные слушания об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год
1. До внесения проекта Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год на рассмотрение Совета депутатов поселения Глава поселения назначает публичные слушания по проекту Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год по результатам публичных слушаний:
обобщаются администрацией поселения и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов поселения.
Статья 24. Внесение отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год на рассмотрение Совета депутатов поселения
1. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в Совет депутатов поселения вносятся:
1) проект Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения за отчетный финансовый год;
3) итоговый документ публичных слушаний.
2. Отдельными приложениями к Решению об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
выполнения программы муниципальных внутренних заимствований поселения;
выполнения программы предоставления муниципальных гарантий поселения;
объема межбюджетных трансфертов, переданных бюджетам поселений, в разрезе их форм;
объема межбюджетных трансфертов, полученных из бюджетов поселений на осуществление полномочий органов местного самоуправления поселений, в разрезе их форм;
3. Решением об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
4. Решением об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами поселения.
Статья 25. Рассмотрение и утверждение проекта Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в Совете депутатов поселения
1. Рассмотрение проекта Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год включает предварительное рассмотрение проекта Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения на заседании комиссии по вопросам финансов и бюджета по рассмотрению и принятию Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год на заседании Совета депутатов.
Статья 26. Рассмотрение проекта Решения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год
1. Орган, исполняющий бюджет поселения представляет отчет об исполнении бюджета поселения в комиссию по вопросам финансов и бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Главой поселения в Совет депутатов поселения не позднее 1 мая текущего года.
3. Комиссия по вопросам финансов и бюджета не позднее 1 мая текущего года направляет в Совет депутатов поселения заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
4. Руководствуясь Регламентом, Совет депутатов поселения рассматривает отчет об исполнении бюджета поселения и по итогам рассмотрения отчета принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета поселения.
5. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Решение об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
Статья 27. Внесение отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на рассмотрение Главы поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года вносится Главе поселения до 5 числа месяца следующего за отчетным.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев вносится:
1) проект Постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
2. Отдельными приложениями к Постановлению об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. Отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Постановлением Главы поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета и направляется в Совет депутатов.
Раздел 8. Осуществление муниципального финансового контроля
Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов поселения;
- администрация поселения;
- орган, исполняющий бюджет поселения;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 29. Формы осуществления муниципального финансового контроля Советом депутатов поселения
1. Совет депутатов поселения осуществляет муниципальный финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях депутатских комиссий Совета депутатов поселения;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Статья 30. Формы осуществления муниципального финансового контроля администрацией поселения
1. Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля администрацией поселения устанавливаются Главой поселения в соответствии с Бюджетным Кодексом и настоящим Положением.
Статья 31. Формы осуществления муниципального финансового контроля органом, исполняющим бюджет поселения
Орган, исполняющий бюджет поселения осуществляет муниципальный финансовый контроль в следующих формах:
- за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета поселения;
- за средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
- за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 32. Формы осуществления муниципального финансового контроля главными распорядители и распорядители бюджетных средств
1. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют муниципальный финансовый контроль в следующих формах:
- за обеспечением правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2. Главные распорядители вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств.
Статья 33. Формы осуществления муниципального финансового контроля главными администраторами доходов бюджета поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения
1. Главные администраторы доходов бюджета поселения осуществляют муниципальный финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
2. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют муниципальный финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 34. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов и изъятие бюджетных средств;
- наложение штрафа и начисление пени.
3. Орган, исполняющий бюджет поселения имеют право применять меры принуждения к Главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета поселения в соответствии с Порядком:
- выносить предупреждение получателям средств бюджета поселения от ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировать расходы;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов, в соответствии с Порядком, утвержденном Главой поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Кривцовское Солнечногорского муниципального района Московской области от 19 августа 2010 г. N 18/2 "О принятии Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельское поселение Кривцовское Солнечногорского муниципального района Московской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был