В целях рассмотрения поступивших обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции госжилинспекции, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить "Порядок организации работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Курской области в период с 23.03.2020 г. по 01.05.2020 г.".
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
И.А. Афонькин |
Утвержден
Приказом начальника государственной
жилищной инспекции Курской области
от 23 марта 2020 г. N 01-07/32
Порядок
организации работы с обращениями граждан в Государственной жилищной инспекции Курской области в период с 23.03.2020 г. по 01.05.2020 г.
1. В государственной жилищной инспекции Курской области (далее - госжилинспекция) рассматриваются поступившие обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции госжилинспекции, в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Настоящий Порядок распространяется на обращения граждан и юридических лиц (далее - обращения граждан), поступившие для рассмотрения в госжилинспекцию в письменной форме, а также в электронной форме при условии, что обращение было направлено заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3. При рассмотрении обращения госжилинспекцией гражданин имеет право:
1) представлять в электронной форме либо в письменной форме дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании в письменной и электронной форме;
2) В период с 23.03.2020 г. по 01.05.2020 г. ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, приостановлено;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 11 - 16 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование госжилинспекции, либо фамилию, имя, отчество начальника госжилинспекции, либо должность начальника госжилинспекции, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, а также адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, номер телефона, а также излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5. Обращение граждан подлежит обязательной регистрации госжилинспекцией в течение трех дней с момента его поступления в госжилинспекцию, после чего, в течение одного рабочего дня передается по компетенции заместителям начальника госжилинспекции для наложения резолюции.
В соответствии с резолюцией заместителей начальника госжилинспекции обращение граждан передается руководителю структурного подразделения госжилинспекции, уполномоченному рассматривать обращение, которым определяется конкретный исполнитель.
Ответственность за объективность, всесторонность и своевременность размещения рассмотрения обращения несет руководитель структурного подразделения, которому поручено рассмотрение данного обращения заместителем начальника госжилинспекции (далее - ответственный исполнитель).
6. Обращения граждан, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию госжилинспекции, направляется ответственным исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае если решение поставленных в обращении граждан вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется ответственным исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Обращения граждан, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.
7. Ответственный исполнитель при рассмотрении обращения граждан:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
2) в случае необходимости, направляет обращение в управляющую организацию или ресурсоснабжающую организацию для принятия ими мер по устранению нарушений.
Управляющая либо ресурсоснабжающая организация в зависимости от степени сложности вопросов, указанных в обращении граждан, предоставляет в госжилинспекцию информацию по устранению нарушений с подтверждением (акт выполненных работ, подписанный лицом, направившим обращение, либо председателем совета МКД) в срок от 3 до 20 дней.
Также к акту прикладывается фотоотчет, подтверждающий устранение нарушений либо их отсутствие.
3) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 9 - 14 настоящего Порядка;
6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
8. Ответы на обращения граждан подписывает начальник госжилинспекции, заместители начальника госжилинспекции, ответственный исполнитель.
После подписания ответа на обращение гражданина подлинник обращения гражданина и все поступившие с ним материалы передаются в отдел финансово-хозяйственной деятельности для регистрации и отправки ответа гражданину. К ответу на обращение гражданина прилагаются подлинники документов, представленные гражданином, если в обращении гражданина содержится просьба об их возврате. Далее все материалы и зарегистрированный ответ на обращение предаются исполнителю для размещения в системе АИС "Обращения граждан".
9. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
11. При получении госжилинспекцией письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица госжилинспекции, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, госжилинспекцией ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему госжилинспекцией неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, исполнитель по согласованию с начальником госжилинспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в госжилинспекцию. О данном решении госжилинспекцией уведомляется гражданин, направивший обращение.
14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в госжилинспекцию.
16. Обращение граждан рассматривается госжилинспекцией в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о получении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам начальник госжилинспекции, а также заместитель начальника госжилинспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, на основании мотивированной служебной записки ответственного исполнителя.
В этом случае ответственный исполнитель направляет гражданину уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения, с указанием причин такого продления и срока направления ответа по существу, которое подписывается начальником госжилинспекции или заместителем начальника госжилинспекции, ответственным исполнителем.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
17. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в госжилинспекции осуществляют руководители структурных подразделений госжилинспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ государственной жилищной инспекции Курской области от 23 марта 2020 г. N 01-07/32 "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в государственной жилищной инспекции Курской области в период с 23.03.2020 г. по 01.05.2020 г."
Вступает в силу с 23 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Курской области (https://gzhi-kursk.ru)