Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 09 апреля 2020 N 994-п
Административный регламент
Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению государственной услуги: "Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги: "Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели государственной услуги: граждане, являющиеся законными представителями несовершеннолетних (родители, опекуны, попечители, приемные родители), а также сами несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, с письменного согласия своих законных представителей (далее - заявители), проживающие на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. Исполнителем государственной услуги является Администрация города Ялта Республики Крым (адрес: г. Ялта, пл. Советская, д. 1, режим работы: понедельник - пятница, 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 14:00) в лице отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Отдел) (приемные дни: среда: 14:00- 17:30).
Соисполнитель: управление по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым (адрес: г. Ялта, пл. Советская, д. 1, каб. 113, приемные дни: понедельник - четверг, 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 14:00).
Местонахождение Администрации города Ялта Республики Крым: Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, д. 1, режим работы: понедельник - пятница, 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 14:00.
Местонахождение отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым: Республика Крым, г. Ялта, ул. Руданского, д. 7, прием специалистами Отдела ведется в кабинете N 4. Контактный телефон: (3654) 32-42-37.
График приема специалистов Отдела: среда с 14:00 до 17:30 (приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
Местонахождение управления по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым: г. Ялта, пл. Советская, д. 1, каб. 113, приемные дни: понедельник - пятница, 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 14:00).
Адрес официального сайта Администрации города Ялта Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://yalta.rk.gov.ru.
Информация о государственной услуге может быть получена:
- посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым;
- посредством сети "Интернет": на официальном сайте Администрации города Ялта Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru);
- посредством сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru (с момента реализации технической возможности);
- при личном обращении в управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым;
- при письменном обращении в управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым;
- при обращении посредством телефонной связи по номеру телефона: (3654) 32 42 37.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Ялта Республики Крым в лице отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача постановления Администрации города Ялта Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты подачи заявления.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся информации о предоставлении государственной услуги, в т.ч. поступивших на электронную почту, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя в управлении по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Издательство "Российская газета" от 25 декабря 1993 года);
- Конвенцией ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (http://www.garant.ru);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 16.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (http://www.garant.ru);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 48-ФЗ следует читать как "от 24 апреля 2008 г."
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (http://www.garant.ru);
- Законом Республики Крым от 08 августа 2014 г. N 62-ЗРК/2014 "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым" (http://rk.gov.ru);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 г. N 62-ЗРК"
Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 г. N 45-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (http://rk.gov.ru);
- Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru);
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере;
- Настоящим административным регламентом;
- Локальными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявления граждан, являющихся законными представителями несовершеннолетних (опекунами, попечителями, приемными родителями) о разрешении на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего (приложения N 2, 3 к настоящему административному регламенту);
- заявление малолетнего, не достигшего 14 лет (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
- заявление несовершеннолетнего, достигшего 14 лет (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- заявление гражданина, выразившего согласие быть доверенным лицом (приложения N 6, 7 к настоящему административному регламенту);
- копии паспортов родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия паспорта несовершеннолетнего, в том числе: недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина, достигшего возраста 14 лет;
- копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего 14 лет;
- копия паспорта гражданина, выразившего согласие быть доверенным лицом, при личном предъявлении.
Документы предоставляются заявителем самостоятельно.
От имени заявителя имеет право обратиться его законный представитель, который представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия (копия - 1 экземпляр каждого документа, подлинники либо нотариально заверенную копию для ознакомления).
Заявитель либо его законный представитель вправе представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов несовершеннолетними и их законными представителями, в том числе при назначении ребенку нескольких опекунов или попечителей. Если законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является организация, оказывающая образовательные, медицинские, социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявление подается от лица руководителя данной организации при предоставлении документов, подтверждающих полномочия организации.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемых заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами Отдела.
2.8. Отделу запрещается:
2.8.1. Требовать у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.8.2. Требовать предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обращение не по месту жительства;
- несоответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
Заявитель имеет право повторно обратиться в отдел за получением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Необходимым и обязательным действием для предоставления государственной услуги является нотариальное заверение документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего административного регламента, в случае направления их посредством почты.
2.12. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной оплаты при предоставлении государственной услуги не требуется.
2.13. Необходимое и обязательное нотариальное заверение копий документов является платным на основании действующего законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Обращения заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в управлении по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым течении 3 дней со дня принятия заявления специалистами Отдела.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом;
- входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.17. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
- соблюдение срока получения результата государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.18. Дополнительные требования:
Требования к месту ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения.
Требования к местам для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги:
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемой им;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги: "Выдача доверенности от имени несовершеннолетних" включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления с документами в отделе по работе с обращениями граждан департамента организационно-документального обеспечения, внутренней политики и контроля Администрации города Ялта Республики Крым;
- рассмотрение заявления;
- подготовка проекта постановления о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних;
- выдача либо направление результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель лично либо в телефонном режиме обращается в Отдел для получения консультации о порядке получения государственной услуги. Также заявитель может направить в Отдел заявление о разъяснении порядка предоставления государственной услуги по почте либо в электронной форме.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя в личной беседе, в том числе по составу и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично подает либо направляет по почте, либо электронной почте заявление о предоставлении государственной услуги в Отдел с приложением документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
3.3.2. Специалист Отдела, ведущий прием:
- устанавливает личность заявителя;
- проводит проверку наличия необходимых документов.
Регистрация заявлений с приложением документов осуществляется в управлении по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Ялта для проставления резолюции. Заявление с резолюцией главы администрации города Ялта направляется для исполнения в управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым.
При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней со дня регистрации заявления.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление и комплект документов.
3.4. Рассмотрение заявления.
Специалист Отдела осуществляет проверку содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений в случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего административного регламента, в десятидневный срок со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявителю направляется письменное извещение с указанием оснований отказа.
Срок административной процедуры: 10 дней.
3.5. Подготовка проекта постановления о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
Специалист Отдела на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации города Ялта о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 14 дней.
Результат административных процедур: постановление Администрации города Ялта Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
3.6. Выдача либо направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.6.1. Постановление о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних выдается специалистом Отдела заявителю либо направляется при помощи средств почтовой связи.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3-х календарных дней со дня подписания постановления Администрации города Ялта.
Результат административной процедуры: выдача постановления Администрации города Ялта о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Управление).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.