Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ялта Республики Крым
от 09 апреля 2020 N 994-п
Административный регламент
Администрации города Ялта Республики Крым по предоставлению государственной услуги: "Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних"
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги: "Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели государственной услуги: граждане, являющиеся законными представителями несовершеннолетних (родители, опекуны, попечители, приемные родители), а также сами несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, с письменного согласия своих законных представителей (далее - заявители), проживающие на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.3. Исполнителем государственной услуги является Администрация города Ялта Республики Крым (адрес: г. Ялта, пл. Советская, д. 1, режим работы: понедельник - пятница, 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 14:00) в лице отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Отдел) (приемные дни: среда: 14:00- 17:30).
Соисполнитель: управление по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым (адрес: г. Ялта, пл. Советская, д. 1, каб. 113, приемные дни: понедельник - четверг, 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 14:00).
Местонахождение Администрации города Ялта Республики Крым: Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, д. 1, режим работы: понедельник - пятница, 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 14:00.
Местонахождение отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым: Республика Крым, г. Ялта, ул. Руданского, д. 7, прием специалистами Отдела ведется в кабинете N 4. Контактный телефон: (3654) 32-42-37.
График приема специалистов Отдела: среда с 14:00 до 17:30 (приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
Местонахождение управления по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым: г. Ялта, пл. Советская, д. 1, каб. 113, приемные дни: понедельник - пятница, 09:00 - 18:00, перерыв: 13:00 - 14:00).
Адрес официального сайта Администрации города Ялта Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://yalta.rk.gov.ru.
Информация о государственной услуге может быть получена:
- посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в холле управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым;
- посредством сети "Интернет": на официальном сайте Администрации города Ялта Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru);
- посредством сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru (с момента реализации технической возможности);
- при личном обращении в управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым;
- при письменном обращении в управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым;
- при обращении посредством телефонной связи по номеру телефона: (3654) 32 42 37.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Администрация города Ялта Республики Крым в лице отдела социальной защиты детей управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача постановления Администрации города Ялта Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче разрешения на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней с даты подачи заявления.
Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся информации о предоставлении государственной услуги, в т.ч. поступивших на электронную почту, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя в управлении по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Издательство "Российская газета" от 25 декабря 1993 года);
- Конвенцией ООН о правах ребенка (http://www.un.org/ru/);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (http://www.garant.ru);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (http://www.garant.ru);
- Федеральным законом от 16.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (http://www.garant.ru);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 48-ФЗ следует читать как "от 24 апреля 2008 г."
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (http://www.garant.ru);
- Законом Республики Крым от 08 августа 2014 г. N 62-ЗРК/2014 "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Крым" (http://rk.gov.ru);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 г. N 62-ЗРК"
Законом Республики Крым от 18 декабря 2014 г. N 45-ЗРК/2014 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (http://rk.gov.ru);
- Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (http://yalta.rk.gov.ru);
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующими правовые отношения в рассматриваемой сфере;
- Настоящим административным регламентом;
- Локальными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявления граждан, являющихся законными представителями несовершеннолетних (опекунами, попечителями, приемными родителями) о разрешении на выдачу доверенности от имени несовершеннолетнего (приложения N 2, 3 к настоящему административному регламенту);
- заявление малолетнего, не достигшего 14 лет (приложение N 5 к настоящему административному регламенту);
- заявление несовершеннолетнего, достигшего 14 лет (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
- заявление гражданина, выразившего согласие быть доверенным лицом (приложения N 6, 7 к настоящему административному регламенту);
- копии паспортов родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, копия паспорта несовершеннолетнего, в том числе: недееспособного, ограниченно дееспособного гражданина, достигшего возраста 14 лет;
- копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего 14 лет;
- копия паспорта гражданина, выразившего согласие быть доверенным лицом, при личном предъявлении.
Документы предоставляются заявителем самостоятельно.
От имени заявителя имеет право обратиться его законный представитель, который представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия (копия - 1 экземпляр каждого документа, подлинники либо нотариально заверенную копию для ознакомления).
Заявитель либо его законный представитель вправе представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов несовершеннолетними и их законными представителями, в том числе при назначении ребенку нескольких опекунов или попечителей. Если законным представителем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является организация, оказывающая образовательные, медицинские, социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявление подается от лица руководителя данной организации при предоставлении документов, подтверждающих полномочия организации.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителем документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- копии документов, предоставляемых заявителями, должны быть предоставлены с подлинниками документов для заверения специалистами Отдела.
2.8. Отделу запрещается:
2.8.1. Требовать у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.8.2. Требовать предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- обращение не по месту жительства;
- несоответствие представленных документов требованиям настоящего административного регламента.
Заявитель имеет право повторно обратиться в отдел за получением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
2.11. Необходимым и обязательным действием для предоставления государственной услуги является нотариальное заверение документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего административного регламента, в случае направления их посредством почты.
2.12. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно. Оплата государственной пошлины или иной оплаты при предоставлении государственной услуги не требуется.
2.13. Необходимое и обязательное нотариальное заверение копий документов является платным на основании действующего законодательства Российской Федерации о нотариате.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Обращения заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются в управлении по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым течении 3 дней со дня принятия заявления специалистами Отдела.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом;
- на информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах здания или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом;
- входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным штрихом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.17. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
- соблюдение срока получения результата государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.18. Дополнительные требования:
Требования к месту ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, креслами, секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения.
Требования к местам для заполнения заявлений для предоставления государственной услуги:
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при использовании услуги, предоставляемой им;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- выделение не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
- в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги: "Выдача доверенности от имени несовершеннолетних" включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления с документами в отделе по работе с обращениями граждан департамента организационно-документального обеспечения, внутренней политики и контроля Администрации города Ялта Республики Крым;
- рассмотрение заявления;
- подготовка проекта постановления о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних;
- выдача либо направление результата предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель лично либо в телефонном режиме обращается в Отдел для получения консультации о порядке получения государственной услуги. Также заявитель может направить в Отдел заявление о разъяснении порядка предоставления государственной услуги по почте либо в электронной форме.
При устных обращениях и ответах на телефонные звонки специалистом Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Специалистом Отдела осуществляется консультирование заявителя в личной беседе, в том числе по составу и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично подает либо направляет по почте, либо электронной почте заявление о предоставлении государственной услуги в Отдел с приложением документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
3.3.2. Специалист Отдела, ведущий прием:
- устанавливает личность заявителя;
- проводит проверку наличия необходимых документов.
Регистрация заявлений с приложением документов осуществляется в управлении по работе с обращениями граждан департамента организационной работы и документационного обеспечения Администрации города Ялта Республики Крым в день приема вышеуказанных документов, после чего направляется главе администрации города Ялта для проставления резолюции. Заявление с резолюцией главы администрации города Ялта направляется для исполнения в управление по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым.
При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней со дня регистрации заявления.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление и комплект документов.
3.4. Рассмотрение заявления.
Специалист Отдела осуществляет проверку содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений в случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо либо представленные документы не соответствуют требованиям настоящего административного регламента, в десятидневный срок со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявителю направляется письменное извещение с указанием оснований отказа.
Срок административной процедуры: 10 дней.
3.5. Подготовка проекта постановления о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
Специалист Отдела на основании представленных документов готовит проект постановления Администрации города Ялта о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 14 дней.
Результат административных процедур: постановление Администрации города Ялта Республики Крым о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
3.6. Выдача либо направление результата предоставления государственной услуги заявителю.
3.6.1. Постановление о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних выдается специалистом Отдела заявителю либо направляется при помощи средств почтовой связи.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 3-х календарных дней со дня подписания постановления Администрации города Ялта.
Результат административной процедуры: выдача постановления Администрации города Ялта о разрешении либо об отказе в выдаче доверенности от имени несовершеннолетних.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником управления по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ялта Республики Крым (далее - Управление).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым при предоставлении специалистами государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.3. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
Полнота и качество предоставления государственной услуги определяется по результатам проверки.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Управления о фактах:
- нарушения прав и законных интересов заявителей решением, действием (бездействием) должностных лиц Отдела;
- нарушения положений настоящего административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- некорректного поведения должностных лиц Отдела, нарушения правил служебной этики при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений Администрации города Ялта Республики Крым, действий (бездействия) должностных лиц Администрации города Ялта Республики Крым, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы:
Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
9) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) сотрудников Отдела подается начальнику Отдела.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Отдела подается начальнику Управления.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Управления подается курирующему заместителю главы администрации города Ялта или непосредственно главе администрации города Ялта.
5.4. Жалоба подается лично, по почте (в том числе в адрес электронной почты) в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
- Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;
- Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается заявителем.
От имени заявителя имеет право обратиться его законный представитель, которой представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия (копия - 1 экземпляр каждого документа, подлинники либо нотариально заверенную копию для ознакомления).
5.5. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии), о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) заявителя, обратившегося с жалобой.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
5.7.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
5.7.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за принятием решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме, по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
5.9. Решения по жалобе могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.10. Заявитель вправе обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способами информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы являются:
- личное обращение заявителя в Управление;
- через организации федеральной почтовой связи;
- с помощью средств электронной связи (направление письма в адрес электронной почты Управления);
- с помощью телефонной и факсимильной связи;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальной странице муниципального образования, Едином портале госуслуг.
Начальник управления по делам |
Н.В. Зиновьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.