Решение Самарского областного суда от 3 февраля 2020 г. N 3а-128/2020
Самарский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-128/2020 по административному исковому заявлению П.Н.В. к Министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании нормативных правовых актов в части, с участием: прокурора А.О.А., представителя административного истца - Н.И.И., установил:
П.Н.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании нормативных правовых актов в части.
В иске указал, что ему на праве собственности принадлежит нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 1 103,0 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.
Данное нежилое здание включено в пункт N перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год; в пункт N перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год; в пункт N перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год.
Однако, мероприятий по определению фактического использования нежилого здания на момент формирования и утверждения перечней на 2017, 2018, 2019 годы административным ответчиком не проводилось.
Фактически часть здания используется для складирования непродовольственной продукции, оставшаяся часть здания не используется (пустует).
Административный истец полагает, что указанный объект включен в Перечни необоснованно, поскольку не обладает признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, указанными в статье 378.2 Налогового Кодекса РФ, так как назначение и фактическое использование данного нежилого здания не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Кроме того, указанное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 63:01:0402001:526, категории земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией.
Административный истец считает, что наименование и назначение спорного нежилого здания, а также вид разрешенного использования земельного участка не соответствуют критериям объектов недвижимости в целях применения положений пунктов 1, 3, 4 статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем, просит суд (с учетом уточнения) признать недействующими с момента принятия:
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
Представитель административного истца Н.И.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении (с учетом уточнения).
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Присутствовавший в предыдущем судебном заседании представитель административного ответчика М.Ф.Р., действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал и пояснил, что спорное здание включалось в Перечни на 2017-2020 г.г. согласно ежегодно представляемым Управлением Росреестра по Самарской области сведениям из ЕГРН в порядке информационного взаимодействия. Спорный объект имеет наименование - административное здание, в связи с чем, ответчик сделал вывод о попадании его под критерий, указанный в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и включил в перечни как объект, который предназначен для использования в коммерческих целях. На момент включения спорного объекта в перечни его осмотр не производился.
Представители заинтересованных лиц ООО "М.", ООО "М." и ИП К.Г.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора о необходимости удовлетворения требований истца, изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Законом Самарской области от 10.11.2014 г. N 107-ГД в соответствии с Федеральным законом РФ от 4 октября 2014 года N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты недвижимого имущества, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области изданы приказы:
- от 14 ноября 2016 года N 1907 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год";
- от 18 октября 2017 года N 1647, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2018 год;
- от 29 октября 2018 года N 1608, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2019 год;
- от 07 октября 2019 года N 2201, которым утвержден аналогичный Перечень объектов недвижимого имущества, на 2020 год.
Приказ министерства от 14 ноября 2016 года N 1907 официально опубликован в изданиях "Волжская коммуна", N 313 (29859), 24.11.2016, на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 24.11.2016, в издании "Волжская коммуна", N 316 (29862), 29.11.2016 (продолжение), в издании "Волжская коммуна", N 318 (29864), 30.11.2016 (продолжение).
Приказ министерства от 18 октября 2017 года N 1647 опубликован в изданиях "Волжская коммуна", N 281 (30176), 31.10.2017 (Приказ, приложение (пп. 1-90)),"Волжская коммуна", N 283 (30178), 01.11.2017 (Приложение (пп. 91-16435)), "Волжская коммуна", N 285 (30180), 02.11.2017 (Приложение (пп. 16436-20775)), "Волжская коммуна", N 297 (30192), 16.11.2017 (Приложение (пп. 20776-34378)).
Приказ министерства от 29 октября 2018 года N 1608 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 16.11.2018, в издании "Волжская коммуна", N 308 (30543), 20.11.2018.
Приказ министерства от 07 октября 2019 года N 2201 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 18.10.2019, в издании "Волжская коммуна", N 158 (30741), 23.10.2019.
Оспариваемые приказы изданы в установленных законом порядке и форме уполномоченным органом и официально опубликованы. По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказов, а также по порядку их опубликования нормативные правовые акты не оспариваются.
В указанные Перечни на 2017, 2018, 2019 и 2020 г.г. включено нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 1 103,0 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> (номер в перечне за 2017 год - N, за 2018 год - N, за 2019 год - N, за 2020 год - N).
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и здания в них;
2) нежилые здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые здания, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), здания в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные здания, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные здания, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), здания в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Судом установлено и из материалов дела следует, что нежилое здание с кадастровым номером N, общей площадью 1 103,0 кв. м., расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности П.Н.В., что подтверждается соответствующей выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 08.11.2019 г.
Согласно вышеуказанной выписке из ЕГРН назначение спорного объекта: нежилое здание, наименование: административное здание.
Данное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером N, общей площадью 3 532 кв. м., категории земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией.
Из технического паспорта на здание, составленного МП г. Самара Бюро технической инвентаризации по состоянию на 06.04.1998 г. следует, что здание административное, 1998 года постройки, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 1130,0 кв. м., состоит из подвала и 3-х этажей: наименование помещений - склады, бытовые, лест. клетки, кладовые, кабинеты, коридоры, санузлы, электрощитовая, касса.
Из акта осмотра спорного объекта недвижимого имущества от 07.11.2019 г., составленного кадастровым инженером А.И.И. и приложенных к нему фотоматериалов следует, что нежилое здание имеет 3 наземных этажа и 1 подземный этаж, общей площадью 1103 кв. м. Нежилые помещения фактически используются как: офисные помещения (комнаты 3,5,6 на 1 этаже) площадью 36,4 кв. м.; офисные помещения (комната 4 на 2 этаже) площадью 16,0 кв. м., офисы 52,4 кв. м.-4,8% от общей площади здания. Остальные помещения - свободные (пустые) помещения -138,7 кв. м., складские помещения, предназначенные для складирования непродовольственной продукции, мебели, стройматериалов, крошки для детских площадок, краски и др.) - 709, 3 кв. м., электрощитовая - 12 кв. м., тамбур, лестницы, коридор, санузел - общей площадью 109,9 кв. м., раздевалка - 33,1 кв. м., бытовая комната - 47,6 кв. м. Зафиксировано, что беспрепятственный доступ на прилегающую к объекту территорию отсутствует. Территория огорожена забором, установлен пропускной режим проезда и прохода на данную территорию.
Факт того, что вышеуказанное здание расположено на закрытой территории, в отношении которой действует контрольно-пропускной режим, что исключает свободный доступ неограниченного круга лиц на данный объект, подтверждается также справкой от 11.12.2019 г., из которой следует, что складская база ИП П.Н.В. охраняется сторожами Р.Ю.А. и С.Т.Н.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось представителем административного ответчика, мероприятий по определению фактического использования спорного нежилого здания на момент формирования и утверждения Перечней на 2017-2020 годы не проводилось, акты осмотра спорного объекта не составлялись, фактическое использование помещений не устанавливалось, процентное соотношение используемых фактически площадей не определялось.
Таким образом, доказательств фактического использования здания в целях размещения административных (офисных, торговых) объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания не представлено.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что спорное нежилое здание в период с 2017 г. по 2020 г. передавалось в аренду ИП К.Г.В., ООО "М." и ООО "М.", что подтверждается соответствующими договорами аренды от 01.03.2017 г., 01.04.2018 г., 15.01.2019 г., 01.02.2019 г.
ИП К.Г.В. на основании договора аренды от 01.04.2018 г. передано ИП П.Н.В. во временное пользование офисное помещение, площадью 16 кв. м., расположенное в нежилом здании, общей площадью 1 103,0 кв. м., по адресу: <адрес>.
Согласно Выписке из ЕГРИП от 13.01.2020 г. основным видом деятельности ИП К.Г.В. является производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы. Дополнительные виды деятельности: переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции, производство мяса в охлажденном виде, производство супов и бульонов и т.п.
ООО "М." на основании договора аренды от 15.01.2019 г. переданы ИП П.Н.В. во временное пользование складское теплое помещение (N 14) общей площадью 171 кв. м. и складское теплое помещение (N 13), общей площадью 74 кв. м. с водой и канализацией по адресу: <адрес>.
Согласно Уставу ООО "М.", утвержденному решением единственного учредителя от 15.09.2014 года N 1, и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.12.2019 года, основным видом деятельности данного Общества является торговля розничная спортивным оборудованием и спортивными товарами в специализированных магазинах.
ООО "М." на основании договора аренды от 01.02.2019 г. переданы ИП П.Н.В. во временное пользование складские теплые помещения (N 18,17,16), общей площадью 355 кв. м., холодный склад, общей площадью 90 кв. м., холодный склад (грибок), площадью 34 кв. м. по адресу: <адрес>.
Согласно Уставу ООО "М.", утвержденному решением Руководителя от 20.04.2011 г. и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.12.2019 года, основным видом деятельности данного Общества является производство прочих резиновых изделий, дополнительным видом деятельности - строительство жилых и нежилых зданий.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что наименование и назначение нежилого здания, его технические характеристики однозначно не предполагают размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, как и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, назначение спорного нежилого здания не может быть признано безусловно определенным в целях применения положений ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, требовалось установление фактического использования объекта недвижимости.
Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание - "занимаемый нежилыми зданиями и прилегающей территорией" не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
В силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности П.Н.В. критериям, поименованным в ст. 378.2 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования истца в части необоснованности включения в Перечни спорного объекта недвижимости, подлежат удовлетворению.
Суд считает обоснованными и требования о признании недействующими в оспариваемой части нормативных правовых актов со дня их принятия по следующим основаниям.
Согласно статье 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение, в том числе, об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из положений части 1 и 2 статьи 383 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.
В данном случае, включение спорного объекта в Перечни произведено в целях налогообложения на 2017-2020 г.г., обязанность по уплате налога сохраняется.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия (на 2017-2020 г.г.), признание отдельных их положений не действующими с момента принятия нормативных актов, будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Таким образом, требования административного иска подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд решил:
Административный иск П.Н.В. - удовлетворить.
Признать недействующими со дня принятия:
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14 ноября 2016 года N 1907, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утверждённый приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года N 1647, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года N 1608, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>;
- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07 октября 2019 года N 2201, в части включения в него под пунктом N нежилого здания с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14 февраля 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 3 февраля 2020 г. N 3а-128/2020
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании