Постановление Правительства Саратовской области от 17 апреля 2020 г. N 292-П
"Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
А.М.Стрелюхин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 17 апреля 2020 года N 292-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами, (далее - субсидии), цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Под сельскими территориями в настоящем Положении понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"), городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Саратовской области определяется Правительством области.
3. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) согласно закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделами "Сельское хозяйство и рыболовство" и "Другие вопросы в области образования", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Комплексное развитие сельских территорий", на следующие цели:
а) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого работника не должен превышать 60 месяцев;
б) возмещение индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики.
Министерство:
утверждает реестры получателей субсидий, формы справок-расчетов на предоставление субсидий;
осуществляет перечисление субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашениях с получателями субсидий.
Результатом предоставления субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, является количество обучающихся работников в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
Результатом предоставления субсидии, указанной в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения, является численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется по форме, установленной приложением к настоящему Положению. Отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
5. Получателями субсидий могут быть индивидуальные предприниматели и организации независимо от их организационно-правовой формы, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющие деятельность на сельских территориях Саратовской области.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Субсидии предоставляются при условии отсутствия у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
На первое число месяца, в котором заявитель представляет в министерство документы для получения субсидий, получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Положении.
6. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации";
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма "Отчет о финансовых результатах").
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, вместе с документами для получения субсидий представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести их возврат в областной бюджет в установленном порядке.
7. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.
8. Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до начала приема документов на получение субсидии размещает информацию о дате начала приема документов на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства".
Для получения субсидий заявители в течение 10 рабочих дней со дня опубликования (включая дату опубликования) на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" извещения о дате приема документов по указанному направлению финансирования представляют в министерство документы на получение субсидий:
1) по направлению возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам:
заявление на выплату субсидии согласно форме, установленной министерством;
заверенную копию ученического договора;
копию документа, удостоверяющего личность работника;
копию платежного поручения (расходного кассового ордера) или другого документа, подтверждающего оплату получателем услуг по ученическому договору;
справку, подтверждающую, что заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет не менее 70 процентов за календарный год в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
справку-расчет на предоставление субсидии согласно форме, утверждаемой министерством;
2) по направлению возмещения индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики:
заявление на выплату субсидии согласно форме, установленной министерством;
заверенную копию договора на прохождение производственной практики между федеральной государственной образовательной организацией высшего образования, подведомственной Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, и сельскохозяйственным товаропроизводителем;
заверенную копию трудовой книжки работника (в случае оформления работника по трудовому договору) либо копию трудового договора, заключенного между получателем субсидии и работником (в случае заключения трудового договора), либо копию гражданско-правового договора (договора подряда, оказания услуг, выполнения работ);
справку от руководителя сельскохозяйственной организации о доходах работника, полученных в организации за период прохождения производственной практики в году предоставления субсидии;
заверенную копию договора аренды жилого помещения для студента либо иного документа, подтверждающего затраты работодателя за оплату проживания работника (в случае обращения за компенсацией затрат за проживание студента);
копию документа, удостоверяющего личность работника;
справку, подтверждающую, что заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет не менее 70 процентов за календарный год в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";
справку-расчет на предоставление субсидии согласно форме, утверждаемой министерством.
9. Заявитель вправе по собственной инициативе представить справку из налогового органа на первое число месяца, в котором заявитель представляет в министерство документы для получения субсидий, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В случае непредставления указанной справки информация запрашивается министерством в налоговом органе посредством системы межведомственного взаимодействия.
10. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в течение 10 рабочих дней после принятия министерством положительного решения о предоставлении субсидии путем перечисления средств субсидий на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Субсидии предоставляются получателям субсидий в размере 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат.
Субсидии предоставляются в порядке очередности, исходя из времени поступления в министерство необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением.
Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает документы, представленные для получения субсидий, и принимает решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии), заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утверждаемой приказом министерства финансов области, в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии в форме утверждения министерством реестров получателей субсидий по соответствующим направлениям финансирования, а также при необходимости заключает дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения. В случае необходимости внесения в соглашение изменений (необходимым основанием для внесения изменений в соглашение является изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок), а также в случае расторжения соглашения в течение 10 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложение о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения, министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области для соответствующего вида субсидии.
Министерство предоставляет субсидию сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
11. Для получения субсидий заявитель представляет в министерство документы в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
Министерство осуществляет регистрацию документов в хронологическом порядке поступления заявлений в журналах регистрации, которые должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Журналы регистрации заявлений и документов ведутся отдельно по каждому направлению субсидирования.
Сотрудник министерства, осуществляющий прием документов, проставляет отметку на приложенном к пакету документов заявлении, содержащую дату приема заявления, регистрационный номер и свою подпись.
12. В предоставлении субсидии отказывается по следующим основаниям:
категория заявителя не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
несоответствие условиям и требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения.
13. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
14. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
15. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
16. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 40 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов целевого использования субсидии для подтверждения соблюдения условий и целей предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
17. В случае нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных по актам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (по согласованию), в случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидии получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидии в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с законодательством.
Приложение
к Положению о предоставлении субсидий
из областного бюджета на реализацию
мероприятий, направленных на оказание
содействия сельскохозяйственным
товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами
Отчет
о достижении результатов предоставления субсидий
из областного бюджета на реализацию мероприятий,
направленных на оказание содействия
сельскохозяйственным товаропроизводителям
в обеспечении квалифицированными специалистами
Наименование получателя субсидии: _______________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель получателя субсидии
(получатель субсидии)
(уполномоченное лицо) _________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель _________________ ______________________
(Ф.И.О.) (телефон)
"___" _____________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 17 апреля 2020 г. N 292-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами"
Вступает в силу с 20 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 20 апреля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 28 марта 2024 г. N 230-П
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 11 мая 2023 г. N 409-П
Изменения вступают в силу с 12 мая 2023 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 14 сентября 2022 г. N 877-П
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 8 июня 2022 г. N 467-П
Изменения вступают в силу с 9 июня 2022 г.
Постановление Правительства Саратовской области от 28 мая 2021 г. N 386-П
Изменения вступают в силу с 31 мая 2021 г.