Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Лев-Толстовского
муниципального района
от 03.12.2019 N 510
Порядок
применения к лицам, замещающим муниципальные должности администрации Лев-Толстовского муниципального района, мер ответственности за коррупционные правонарушения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы по проведению служебных проверок в отношении муниципальных служащих (далее - служащие) в администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области РФ (далее - администрация Лев-Толстовского муниципального района).
1.2. Служебная проверка (далее - проверка) проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению служащего.
1.3. В ходе проверки полностью, объективно и всесторонне устанавливаются:
факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения служащим дисциплинарного проступка (далее - проступок);
вина служащего, а также степень вины каждого служащего в случае совершения проступка несколькими служащими;
деловые и личные качества служащего, совершившего проступок, иные данные, характеризующие его личность;
причины и условия, способствовавшие совершению служащим проступка;
характер и размер вреда, причиненного служащим в результате совершения проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления служащего о проведении проверки.
II. Организация проверки
2.1. Непосредственный руководитель служащего, которому стало известно о совершении этим служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке главе Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области РФ либо лицу, исполняющему его обязанности (далее - глава Лев-Толстовского муниципального района).
2.2. Решение о проведении проверки в отношении служащего, замещающего должность муниципальной службы, принимается в установленном порядке главой Лев-Толстовского муниципального района.
Основанием для проведения проверки является решение о проведении проверки, которое оформляется распоряжением главы Лев-Толстовского муниципального района.
2.3. Проведение проверки поручается сотруднику отдела организационной работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и связям с общественностью администрации Лев-Толстовского муниципального района, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы.
2.4. Подготовка проекта распоряжения главы Лев-Толстовского муниципального района о проведении проверки в отношении служащего возлагается на сотрудника отдела организационной работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и связям с общественностью администрации Лев-Толстовского муниципального района, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы.
Днем принятия решения о проведении проверки является дата издания соответствующего распоряжения.
2.5. Распоряжение о проведении проверки содержит:
основание для принятия решения о проведении проверки;
должность, фамилию, имя, отчество служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится проверка;
срок (период) проведения проверки;
состав комиссии по проведению проверки с указанием, в случае необходимости, на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, привлекаемых в качестве специалистов или экспертов (при необходимости);
время представления руководителю органа местного самоуправления заключения по результатам проверки;
указание о временном отстранении служащего, в отношении которого проводится проверка, от замещаемой должности муниципальной службы на время ее проведения с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы (при необходимости).
2.6. Не допускается издание одного распоряжения о проведении проверки в отношении нескольких служащих.
2.7. При временном отстранении служащего от замещаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
2.8. Проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
2.9. Проверка считается завершенной в день представления письменного заключения по ее результатам (далее - заключение) главе Лев-Толстовского муниципального района, принявшему решение о проведении проверки.
2.10. Контроль своевременности и правильности проведения проверки осуществляется главой Лев-Толстовского муниципального района.
III. Участники проверки и их полномочия
3.1. Для проведения проверки образуется комиссия по проведению служебной проверки в количестве трех и более служащих администрации Лев-Толстовского муниципального района в составе председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии.
3.2. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники отдела организационной работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и связям с общественностью администрации Лев-Толстовского муниципального района, в должностные обязанности которых входят осуществление кадровой работы и юридической работы в администрации Лев-Толстовского муниципального района.
В случае, если в администрации Лев-Толстовского муниципального района создана профсоюзная организация, в комиссию в обязательном порядке включается представитель выборного профсоюзного органа.
3.3. При необходимости в состав комиссии включаются представители других органов местного самоуправления Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области.
3.4. В проведении проверки не может участвовать служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к главе Лев-Толстовского муниципального района с письменным заявлением о его освобождении от участия в проведении проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты проверки признаются недействительными.
3.5. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, и соблюдение сроков проведения проверки.
Председатель комиссии:
реализует полномочие представителя нанимателя по затребованию объяснения в письменной форме от служащего, других служащих и иных лиц;
координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, анализу и обобщению изучаемых в ходе проверки документов;
направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, являющихся предметом проверки;
пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка.
3.6. До начала проверки председатель комиссии знакомит служащего с распоряжением о проведении в отношении него проверки.
При невозможности ознакомления служащего с распоряжением (отказ от ознакомления, временная нетрудоспособность, командировка, отпуск) составляется акт (приложение N 1 к настоящему Порядку), а копия распоряжения направляется по месту постоянной (временной) регистрации служащего заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.7. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:
предлагать служащим и иным лицам (за исключением служащего, в отношении которого проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, давать письменные объяснения на имя должностного лица, принявшего решение о проведении проверки;
в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать их (или их копии), в случае необходимости, к материалам проверки;
получать консультации специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
при необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.
3.8. Член комиссии обязан:
ознакомиться с настоящим Порядком под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
соблюдать права и свободы служащего и иных лиц, привлекаемых к проведению проверки;
в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушения служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии и должностному лицу, принявшему решение о проведении проверки;
обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее ходе и результатах.
3.9. Служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
ознакомиться с распоряжением о проведении проверки;
давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя главы Лев-Толстовского муниципального района, принявшего решение о проведении проверки, либо председателя комиссии (приложение N 2 к настоящему Порядку));
представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам проверки;
обжаловать решения и действия (бездействие) служащих, проводящих проверку, главе Лев-Толстовского муниципального района;
ознакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
IV. Проведение служебной проверки
4.1. Председатель и члены комиссии:
изучают нормативные правовые акты Российской Федерации, Липецкой области, муниципальные нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к предмету проверки;
составляют перечень вопросов служащему;
собирают, анализируют и обобщают информацию, необходимую для подготовки заключения.
4.2. Председатель комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) (далее - председатель комиссии) разрабатывает план проведения проверки, который утверждается главой Лев-Толстовского муниципального района.
4.3. Служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, представляет в течение 2 рабочих дней письменное объяснение.
В случае отказа служащего от письменного объяснения составляет акт (приложение N 1 к настоящему Порядку).
4.4. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающего устройства и носителя, на который эта запись осуществлялась. О применении аудио- или видеозаписи председатель комиссии информирует служащего.
Носители записи приобщаются к материалам проверки.
4.5. Согласно части 7 статьи 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служащий может быть временно отстранен от замещаемой должности на период проведения проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Временное отстранение служащего от замещаемой должности оформляется распоряжением главы Лев-Толстовского муниципального района.
V. Оформление результатов проверки
5.1. Результаты проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии. Заключение представляется на утверждение главе Лев-Толстовского муниципального района, принявшему решение о проведении проверки.
5.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и состоит из трех частей - вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть содержит:
основания проведения проверки;
состав комиссии по проведению проверки;
фамилию, имя и отчество, должность, стаж муниципальной службы служащего и время его службы в администрации Лев-Толстовского муниципального района, в том числе в замещаемой должности.
В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Резолютивная часть содержит:
вывод о виновности (невиновности) служащего либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в его письменном заявлении;
предложения о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности;
предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
рекомендации предупредительно-профилактического характера.
Заключение подписывается председателем комиссии и членами комиссии, которые несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению.
5.3. Председатель комиссии (член комиссии по поручению председателя комиссии) не позднее 5 дней со дня утверждения заключения знакомит служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся.
Время нахождения служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
Ознакомление производится с соблюдением требований пункта 3 части 8 статьи 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Факт ознакомления подтверждается подписью служащего на заключении с проставлением даты ознакомления.
В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением, либо от подписи в заключении (проставления даты ознакомления) лицо, осуществляющее ознакомление, составляет акт (приложение N 1 к настоящему Порядку) и приобщает его к материалам служебной проверки.
5.4. Материалы проверки формируются в номенклатурное дело, к которому в обязательном порядке приобщаются:
документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие основанием для принятия решения о проведении проверки;
копия распоряжения главы Лев-Толстовского муниципального района о проведении проверки;
письменное заявление служащего (если оно явилось основанием проведения проверки);
письменные объяснения служащего и иных лиц;
акт об отказе служащего давать письменные объяснения (при наличии);
иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной проверке;
копия должностных инструкций и служебная характеристика служащего;
документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, полученные в ходе проверки;
копия письменного заключения по результатам проверки;
копия распоряжения главы Лев-Толстовского муниципального района о применении дисциплинарного взыскания (в случае его применения).
Сформированные в номенклатурное дело документы проверки хранятся в отделе организационной работы, взаимодействия с органами местного самоуправления и связям с общественностью администрации Лев-Толстовского муниципального района.
5.5. Копии распоряжений главы Лев-Толстовского муниципального района о проведении проверки, временном отстранении служащего от замещаемой должности, а также заключение приобщаются к личному делу служащего.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт |
|
Содержание Постановление Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 3 декабря 2019 г. N 510 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.