Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 11.11.2019 г. N 781
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Клепиковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Думы Клепиковского муниципального района от 22.12.2016 г N 128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район, с учетом:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
- муниципальных программ и муниципальных проектов Клепиковского муниципального района (далее - муниципальные программы);
- плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2019 - 2021 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 21.01.2019 г N 22.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также условия и основные подходы формирования проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Клепиковского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
1. Итоги реализации налоговой политики Клепиковского района в 2018 году - 1 полугодие 2019 года
Налоговая политика в 2018 - 2019 годах направлена на достижение роста поступлений доходов в консолидированный бюджет Клепиковского района, обеспечивающих потребности бюджета, достижение целей и решение задач, определенных в Указе N 204 и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.
В 2016 - 2018 годах сложилась устойчивая положительная динамика поступлений доходов в консолидированный бюджет района.
Таблица N 1
Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Клепиковского района
млн. руб.
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Темп роста 2018 к 2016 г./% |
Темп роста 2018 к 2017 г./% |
Налоговые доходы, из них: |
203 167 |
210 969 |
227 991 |
112,2 |
108,1 |
Налог на доходы физических лиц |
148 196 |
154 332 |
171 102 |
115,5 |
110,9 |
Акцизы по подакцизным товарам |
20 026 |
16 778 |
17 103 |
85,4 |
101,9 |
Налоги на совокупный доход |
10 258 |
10 164 |
8 380 |
81,7 |
82,4 |
Налоги на имущество |
22 987 |
28 052 |
29 185 |
127 |
104,0 |
Государственная пошлина |
1 700 |
1 643 |
2 221 |
130,6 |
135,2 |
Темп роста налоговых доходов в 2018 году составил 112,2% к уровню 2016 года. Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых поступлений имеет налог на доходы физических лиц. Доля данного дохода составляла в 2018 году 70,1% и темп роста налога составляет 115,5%.
Основными результатами налоговой политики в период 2018 - 1 полугодие 2019 года стали:
- проведение оценки бюджетной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными муниципальными образованиями, входящими в состав Клепиковского района.
В ходе анализа определено, что налоговые льготы, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Клепиковского района, установлены исключительно в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетной системы Рязанской области, и относятся к финансовым льготам.;
- проведение оценки корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для налогоплательщиков.
В ходе проведения оценки было принято решение об установлении коэффициента базовой доходности К2 на прежнем уровне.
- продолжается работа по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- непрерывно велась работа с арендаторами, в целях своевременных поступлений арендной платы и выявления задолженности.
Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по оценочной стоимости имущества и кадастровой стоимости земельных участков.
Своевременно осуществляется претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по платежам.
Данные мероприятия позволили выполнить доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, с ростом 107,2% от плана.;
- осуществляется земельный контроль о фактах использования не по целевому значению или неиспользования земель сельскохозяйственного назначения в населенных пунктах. В ходе проведения контроля в 2018 году выявлено 100 земельных участков сельскохозяйственного назначения, площадью 4 352 га, не используемые по назначению;
- проводятся мероприятия по заслушиванию на заседаниях межведомственных комиссий налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет. За 2018 год сумма налоговых платежей, полученных в результате проведенной работы составила 573,2 тыс. руб.;
- проводится работа по реализации плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости. Осуществляются выезды на места работы хозяйствующих субъектов. Рабочей группой выявлено 110 неоформленных по трудовому договору наемных работников. Сумма дополнительных доходов местного бюджета от уплаты налога на доходы физических лиц составляет 59,3 тыс. руб.;
- осуществляется работа по обеспечению в полном объеме занесению и уточнению адресных данных по объектам в систему ФИАС для дальнейшего использования при исчислении объектов налогообложения.
В целях поддержки инвестиционной деятельности на муниципальном уровне, а также эффективности взаимодействия между бизнесом и властью разработана Дорожная карта внедрения стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Клепиковском районе.
В соответствии с Дорожной картой принят ряд нормативно-правовых документов, которыми расширен состав Совета по улучшению инвестиционного климата, создана Экспертная группа по оценке бизнес-сообществом выполнения обязательных и рекомендуемых требований положений Стандарта, определено структурное подразделение, ответственное за работу с инвесторами и привлечение инвестиций, в целях снижения административных барьеров подготовлен Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" ;введен институт инвестиционного уполномоченного и определено должностное лицо, в задачи которого входит обеспечение взаимодействия с частными инвесторами, реализующими или планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории Клепиковского района; на сайте администрации Клепиковского района доработан и актуализирован раздел "Инвестиции", где размещается вся необходимая информация, нормативно-правовые документы, информация для инвесторов.
В целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в районе ведется работа по размещению информации об инвестиционных площадках на интерактивной инвестиционной карте Рязанской области.
2. Итоги реализации бюджетной политики Клепиковского муниципального района в 2018 году - 1 полугодии 2019 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Клепиковского района. Доходы консолидированного бюджета Клепиковского района в 2018 году получены в объеме 574,5 млн. руб., с ростом к 2018 году - 116,1%, из них налоговые и неналоговые доходы - 244,0 млн. руб., с ростом к 2017 году 106,1% (+ 14,1 млн. руб.). Расходы исполнены в объеме 574,8 млн. руб., с темпом к 2017 году 117%. Консолидированный бюджет исполнен с дефицитом 0,3 млн. руб. при планируемом дефиците 1,0 млн. руб.;
2) реализация в рамках антикризисного плана комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. Главной задачей бюджетной политики Клепиковского района был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов районного бюджета, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов районного бюджета на содержание органов муниципальной власти и муниципальных учреждений Клепиковского района;
3) исполнение действующих расходных обязательств районного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602, N 606, от 1 июня 2012 года N 761 и от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - указы Президента Российской Федерации 2012 года) и напрямую влияющих на качество жизни населения.
В 2018 году Клепиковский район обеспечил повышение заработной платы всех категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации 2012 года.
В рамках реализации регионального проекта "Доступное дополнительное образование для детей на 2018 - 2020 годы" в районе создан муниципальный опорный центр дополнительного образования, внедрена система персонифицированного финансирования, запущена информационная общедоступная система Навигатор62.Дети.
4) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития района. В 2018 году доля расходов районного бюджета в рамках программ составила 98%;
5) финансирование муниципальных учреждений Клепиковского района на основе единых федеральных отраслевых перечней государственных услуг и работ. Это позволило исключить расходы по непрофильным услугам и работам, а также предоставлять учреждениям средства только за фактически оказанные услуги и выполненные работы;
6) продолжение совершенствования процесса формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета в целях снижения дифференциации муниципальных образований Клепиковского района по уровню и темпам социально-экономического развития. Проводимая политика в сфере межбюджетных отношений позволила обеспечить сбалансированность местных бюджетов и отсутствия просроченная задолженность бюджетов поселений на 01.01.2019 года.
7) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Клепиковского района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. По итогам 2018 года дефицит районного бюджета составил 0,6 млн. рублей (0,3% от собственных доходов). Долговая нагрузка на 01.01.2019 года составляет 9,3 млн. рублей, к объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составляет 5%.
Положительные тенденции сохраняются и в 2019 году. По итогам первого полугодия 2019 года доходы консолидированного бюджета Клепиковского района по сравнению с соответствующим периодом 2018 года увеличились на 3,6%, из них налоговые и неналоговые доходы - на 3,7%, расходы на 5,4%.
Правильный выбор приоритетов при реализации районной бюджетной и налоговой политики также подтвержден результатами проведенной Министерством финансов Рязанской области оценки качества управления муниципальными финансами по итогам 2018 года. По итогам оценки показателей, характеризующих качество бюджетного планирования, исполнения бюджета, финансовых взаимоотношений с городскими и сельскими поселениями Клепиковского района, оказания муниципальных услуг, прозрачность бюджетного процесса, выполнение указов Президента Российской Федерации, Клепиковскому району присвоена II степень качества - надлежащее качество управления муниципальными финансами.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2020 - 2022 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и создание условий для выполнения проектов, направленных на достижение приоритетов федеральных проектов, а также национальных целей развития, определенных в Указе N 204.
На достижение данных целей будет направлено решение задач по созданию предсказуемой, комфортной налоговой среды для:
- совершенствование налогового законодательства Клепиковского района с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации
- увеличения налогового потенциала Клепиковского района;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Совершенствование муниципального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном уровне на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов района.
2. Увеличению налогового потенциала будет способствовать формирование привлекательной налоговой среды для инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Клепиковского района.
- установление нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговых льгот по земельному налогу для инвесторов и управляющих компаний промышленных кластеров и технопарков;
- проведение работы по обеспечению комфортного для налогоплательщиков режима получения услуг по взаимодействию с налоговыми органами, предоставляемых многофункциональным центром Клепиковского района;
- популяризации применения налога на профессиональный доход при включении Рязанской области в состав участников эксперимента по введению данного специального налогового режима;
- проведения информационно-разъяснительных кампаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для "самозанятых" граждан;
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Клепиковского района и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- обеспечения защиты имущественных интересов Клепиковского района при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности Клепиковского района;
- применение практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот.
- осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в районный и бюджеты поселений, сокращение теневого сектора, в том числе в рамках работы межведомственной комиссии по легализации налоговой базы и неплатежам и рабочей группы по легализации трудовых отношений, созданной в администрации района, по вопросам задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Клепиковского района;
3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления Клепиковского района по вопросам формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов Рязанской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" ;
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с вновь принятыми нормативными актами;
- применения мер налогового стимулирования в соответствии с целями муниципальных программ органов местного самоуправления и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, путем установления обязательного соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития Клепиковского района, проведения детального анализа эффективности применения налоговых льгот органами местного самоуправления, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2020 - 2022 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в районе налоговую среду, направленную на реализацию национальных, региональных и муниципальных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала Клепиковского района.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Безусловным приоритетом бюджетной политики района является реализация национальных целей развития, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на ближайшие 6 лет практически во всех сферах общественной жизни - это повышение качества жизни граждан, качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.
Основным инструментом реализации вышеуказанных целей становятся национальные проекты (программы) и организация проектной деятельности в исполнительных органах муниципальной власти Клепиковского района.
Необходимость достижения целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Поэтому ключевым направлением муниципальной бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Клепиковского района.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач, реализуемых в 2019 году:
1) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет интегрирования предусмотренных Указом N 204 национальных проектов в государственные программы;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд Клепиковского района посредством перевода муниципальных закупок в электронную форму, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- стимулирование главных распорядителей бюджетных средств к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений государственной политики;
- совершенствование финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями в целях создания условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов, а также увеличения финансовой самостоятельности;
3) совершенствование методов контроля за использованием средств районного бюджета, в том числе посредством внедрения финансового аудита;
4) повышение бюджетной устойчивости Клепиковского района путем ограничения дефицита районного бюджета и снижения уровня долговой нагрузки на районный бюджет за счет:
- реализации мероприятий муниципальной программы Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы";
- соблюдение условий заключенных с Министерством финансов Рязанской области соглашений о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Клепиковского района, а также о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Клепиковского района;
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
5. Основные подходы к формированию расходов районного бюджета на 2020 - 2022 годы
Формирование объема расходов районного бюджета на 2020 - 2022 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020 - 2022 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2019 - 2021 годы решением Думы Клепиковского района Рязанской области от 13.12.2018 г N 91 "О бюджете муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2022 годов" (далее - Решение о бюджете);
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2020 - 2022 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения районного бюджета в 2019 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции, а также увеличения контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" ;
4) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию региональных и муниципальных проектов, интегрированных в национальные проекты.
6. Приоритеты бюджетных расходов
Значимость национальных целей развития с точки зрения бюджетной политики подчеркивается тем фактом, что для достижения указанных целей при формировании проекта районного бюджета бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусмотрены в приоритетном порядке.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия, направленные на развитие социально-культурной сферы, поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе N 204, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения области.
Реализация бюджетной политики в сфере образования должна быть направлена на решение задач и достижение стратегических целей национального проекта "Образование", во исполнение которого планируется решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней:
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Планируется обновление учебно-методического комплекса, повышение квалификации учителей, создание материально-технических, учебно-методических, кадровых условий для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
В рамках указанного проекта предусмотрено развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательных организаций, повышение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в сельской местности, что позволит обеспечить укрепление здоровья детей.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития инклюзивного образования по адаптированным программам, по повышению безопасности пребывания детей в государственных образовательных организациях, а также государственная поддержка по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жильем молодых семей.
Планируется проведение муниципальных и региональных интеллектуальных, творческих конкурсных проектов, участие во всероссийских и международных мероприятиях. А также реализация программ по оздоровлению и летнему отдыху детей.
Целью развития системы ранней профориентации образования является выполнение показателей регионального проекта "Успех каждого" таких как увеличение числа детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приобретенным направлениям технологического развития. Увеличение числа участников открытых онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" и других направленных на раннюю профориентацию и увеличение числа детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями.
Для увеличения притока педагогических кадров в 2020 - 2022 годах сохранятся установленные ранее выплаты молодым специалистам.
В сфере культуры в рамках национального проекта "Культура" будут реализованы три федеральных проекта: "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура".
Планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня.
Будет продолжено развитие потенциала культурной среды, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства.
Приоритетным остается сохранение и популяризация культурного достояния района для повышения интереса жителей и гостей района, прежде всего детей и молодежи, к историко-культурному наследию Клепиковского района. В этой связи будут решаться задачи развития музейного и библиотечного дела, поддержки традиционной народной культуры, художественных промыслов и ремесел, поддержки деятелей культуры и искусства, творческих объединений, одаренных детей.
Будут реализовываться проекты, посвященные празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков и другие различные культурные проекты, в том числе фестивальное движение, концертная деятельность.
В сфере физической культуры и спорта реализуется национальный проект "Демография", целью которого является доведение к 2024 году до 55% доли населения, систематически занимающего физической культурой и спортом, и развитие системы подготовки спортивного резерва.
Главным приоритетом в отрасли станет создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Клепиковский район на соревнованиях различного уровня.
Продолжится предоставление качественных муниципальных услуг населению за счет:
- создания условий, обеспечивающих приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечения гражданам возможностей вести здоровый образ жизни;
- повышения эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений;
- развития массовой физической культуры и спорта;
- подготовки спортивного резерва;
- развития спорта высших достижений;
- совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
В целях стимулирования спортивных достижений будут сохранены выплаты ежемесячных стипендий главы муниципального образования одаренным детям, добившимся высоких результатов в спорте.
Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В сфере социальной политики бюджетная политика будет направлена на достижение целей национального проекта "Демография".
Особое внимание будет уделяться решению следующих задач:
- повышение эффективности государственной поддержки семей с детьми, содействие улучшению положения семей с детьми;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
В сфере поддержки реального сектора экономики на предстоящий период приоритетом является реализация национальных проектов по развитию дорог, сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства; по обеспечению доступным жильем и формированию комфортной городской среды, повышению производительности труда, экологическому благополучию населения.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет направлена на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта, строительство и развитие сети автомобильных дорог.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" разработан и согласован с Федеральным дорожным агентством паспорт регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", включающий в себя "Дорожную сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", которые взаимосвязаны между собой.
Клепиковский район участвует в реализации регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с 2018 года, и в 2019 году является участником проекта.
Результатами участия района в региональном проекте являются:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям не менее 4,69% (1 555 м) от общей протяженности автомобильных общего пользования дорог местного значения (33 156,7 м);
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети.
В рамках муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2025 годы" главным приоритетом остается увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
В сфере сельского хозяйства муниципальная поддержка будет нацелена на достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства, вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель, а также поддержка реализации перспективных инвестиционных проектов в отраслях растениеводства и животноводства.
Безусловным приоритетом останется развитие сельских территорий, привлечение молодых специалистов в сельскую местность.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" должна быть направлена на:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- реализацию мероприятий по вовлечению в предпринимательство и формирование положительного образа предпринимательства среди населения района.
В сфере туризма будет продолжено создание и развитие внутреннего туризма, создание маршрутов в сегменте культурно-познавательного, экологического, детского туризма, реализация маркетинговой программы продвижения туристских ресурсов, проектов событийного туризма, развитие туристского информационного центра, внедрение системы навигации и ориентирующей информации.
Также будет продолжена реализация проектов, направленных на повышение качества туристского обслуживания, привлечение и повышение квалификации кадров в сфере туризма.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
В целях повышения эффективности решения вопросов местного значения и обеспечения сбалансированности местных бюджетов продолжится совершенствование подходов к организации межбюджетных отношений в Клепиковском районе. Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" предусмотрен целый ряд изменений, что потребует внесение изменений в нормативно - правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения с городскими и сельскими поселениями, входящими в состав Клепиковского района.
При межбюджетном регулировании основное внимание будет уделяться обеспечению муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулированию развития экономического потенциала муниципальных образований и повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Бюджетная политика по совершенствованию межбюджетных отношений на 2020 - 2022 годы будет сосредоточена на решении следующих задач:
- создание условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов;
- повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления поселений.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ, в части предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предусмотрено заключение финансовым органом муниципального района с главами местных администраций поселений соглашения по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2020 - 2022 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, которые будут установлены муниципальной программой Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами".
Эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
проведение ответственной заемной политики;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на районный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 11 ноября 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.