Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 11 ноября 2019 г. N 782
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 07 июня 2018 г. N 18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- муниципальных программ и муниципальных проектов Клепиковского муниципального района (далее - муниципальные программы).
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют задачи и приоритеты действий администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в среднесрочной перспективе в бюджетной сфере, а также условия и основные подходы формирования проекта бюджета муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
1. Итоги реализации налоговой политики в муниципальном образовании в 2018 году - 1 полугодие 2019 года
Налоговая политика в 2018 - 2019 годах направлена на достижение роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования, обеспечивающих потребности бюджета, достижение целей и решение задач, определенных в Указе N 204 и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.
В 2016 - 2018 годах сложилась устойчивая положительная динамика поступлений доходов в бюджет муниципального образования.
Таблица N 1
Динамика поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального образования
млн. руб.
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Темп роста 2018 к 2016 г./% |
Темп роста 2018 к 2017 г./% |
Налоговые доходы, из них: |
14082 |
14821 |
17506 |
124,3 |
118,1 |
Налог на доходы физических лиц |
8305 |
8478 |
9324 |
112,3 |
112,3 |
Акцизы по подакцизным товарам |
1264 |
1028 |
1964 |
155,4 |
191,1 |
Налоги на совокупный доход |
27 |
108 |
53 |
196,3 |
49,1 |
Налоги на имущество |
4486 |
5207 |
6165 |
137,4 |
118,4 |
Государственная пошлина |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Темп роста налоговых доходов в 2018 году составил 124,3% к уровню 2016 года. Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых поступлений имеет налог на доходы физических лиц. Доля данного дохода составляла в 2018 году 53,3% и темп роста налога составляет 112,3%.
Основными результатами налоговой политики в период 2018 - 1 полугодие 2019 года стали:
- проведение оценки бюджетной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в соответствии с нормативно-правовыми актами, утвержденными муниципальным образованием.
В ходе анализа определено, что налоговые льготы, предоставляемые муниципальным образованием, установлены исключительно в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетной системы Рязанской области, и относятся к финансовым льготам.
В ходе проведения оценки было принято решение об установлении коэффициента базовой доходности К2 на прежнем уровне:
- продолжается работа по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- непрерывно велась работа с арендаторами, в целях своевременных поступлений арендной платы и выявления задолженности.
Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по оценочной стоимости имущества и земельных участков.
Своевременно осуществляется претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по платежам.
Данные мероприятия позволили выполнить доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, с ростом 152,0% от плана:
- проводятся мероприятия по заслушиванию на заседаниях межведомственных комиссий налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет;
- осуществляется работа по обеспечению в полном объеме занесению и уточнению адресных данных по объектам в систему Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) для дальнейшего использования при исчислении объектов налогообложения.
2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования в 2018 году - 1 полугодии 2019 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2018 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования. Доходы бюджета муниципального образования в 2018 году получены в объеме 18,8 млн. руб., из них налоговые и неналоговые доходы - 18,8 млн. руб. Расходы исполнены в объеме 17,0 млн. руб. Бюджет исполнен с превышением доходов над расходами 1,8 млн. руб.;
2) реализация в рамках антикризисного плана комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. Главной задачей бюджетной политики был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета муниципального образования, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов;
3) исполнение действующих расходных обязательств бюджета муниципального образования в необходимом объеме и напрямую влияющих на качество жизни населения.
4) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования. В 2018 году доля расходов бюджета муниципального образования в рамках программ составила 60%;
5) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга муниципального образования в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2020 - 2022 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и создание условий для выполнения проектов, направленных на достижение приоритетов федеральных проектов, а также национальных целей развития, определенных в Указе N 204.
На достижение данных целей будет направлено решение задач по созданию предсказуемой, комфортной налоговой среды для:
- совершенствование налогового законодательства Рязанской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
- увеличения налогового потенциала муниципального образования;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Совершенствование муниципального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном уровне на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов муниципального образования.
2. Увеличению налогового потенциала будет способствовать формирование привлекательной налоговой среды для инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования:
- установление нормативными правовыми актами муниципального образования налоговых льгот по земельному налогу для инвесторов и управляющих компаний промышленных кластеров и технопарков;
- популяризации применения налога на профессиональный доход при включении Рязанской области в состав участников эксперимента по введению данного специального налогового режима;
- проведения информационно-разъяснительных кампаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для "самозанятых" граждан;
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества муниципального образования и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;
- осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в бюджет муниципального образования, сокращение теневого сектора, в том числе в рамках работы межведомственной комиссии по легализации налоговой базы и неплатежам и рабочей группы по легализации трудовых отношений, созданной в администрации района, по вопросам задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет муниципального образования;
3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- принятия нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов Рязанской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" ;
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с вновь принятыми нормативными актами;
- применения мер налогового стимулирования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, путем установления обязательного соответствия налоговых расходов целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования, проведения детального анализа эффективности применения налоговых льгот муниципального образования, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2020 - 2022 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в муниципальном образовании налоговую среду, направленную на реализацию национальных, региональных и муниципальных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала муниципального образования.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2020 - 2022 годы
Необходимость достижения целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Поэтому ключевым направлением муниципальной бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования.
Для этого в предстоящем среднесрочном периоде планируется решение следующих основных задач, реализуемых в 2019 году:
1) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет интегрирования предусмотренных Указом N 204 национальных проектов в государственные программы;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств. Ключевыми направлениями в решении этой задачи станут:
- совершенствование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования посредством перевода муниципальных закупок в электронную форму, развития информационного пространства в целях повышения открытости, прозрачности, подотчетности и снижения коррупционных рисков;
- поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
3) совершенствование методов контроля за использованием средств бюджета муниципального образования, в том числе посредством внедрения финансового аудита;
4) повышение бюджетной устойчивости муниципального образования путем ограничения дефицита бюджета и снижения уровня долговой нагрузки на бюджет:
5) обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных. Расширение практики общественного участия граждан в управлении муниципальными финансами и государственная поддержка проектов местных инициатив позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования на 2020 - 2022 годы
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования на 2020 - 2022 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюдж
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 11 ноября 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.