Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 17 октября 2017 г. N Исх-23761/03
На основании анализа авиационных событий за период 01.06.2016-01.05.2017 в целях разработки профилактических мероприятий и повышения безопасности полетов, предлагаю:
1. Эксплуатантам Boeing 737, на основании Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном В737-400 VQ-BVF ООО "АТРАЛ", произошедшего 20.01.2017 в аэропорту города Баку; Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном В737-500 VQ-BFO ПАО "Авиакомпания "Ютэйр", произошедшего 01.12.2016 в аэропорту города Сочи; Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном В737-500 VQ-BYM ПАО "Авиакомпания "Ютэйр", произошедшего 17.03.2017 в полете по маршруту "Пулково-Сургут"; Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном В737-800 VQ-BJX АО "Авиакомпания "Россия", произошедшего 24.01.2017 в аэропорту Внуково; Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном В737-800 VQ-BNK АО "Авиакомпания "Россия", произошедшего 25.02.2017 при выполнении рейса SDM 5702 "Ларнака-Внуково":
- Выполнить разовую проверку по осмотру гидрошлангов уборки выпуска передней опоры шасси на ВС в соответствии с АММ;
- Выполнить разовый осмотр разъемов р/n BACC63BV20B16SN (или аналогичных) электрической цепи регулятора отбора воздуха для проверки на загрязнение и окисление контактов в соответствии с АММ;
- Выполнить разовую проверку разъемов электромотора перекладки стабилизатора на ВС, в связи с их окислением в соответствии с АММ;
- Выполнить разовую проверку элементов кинематики открытия/закрытия входных дверей на предмет правильности регулировки в соответствии с АММ;
- Выполнить разовую проверку состояния коннекторов цепи датчиков сигнализации перегрева в зоне ниши шасси в соответствии с АММ;
- Выполнить разовую проверку состояния крепления уплотнительных платформ вентилятора двигателей CFM-56 в соответствии с эксплуатационной документацией;
2. Эксплуатантам Boeing 747-400, на основании Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном В 747-400 VQ-BIA ООО "Авиакомпания "ЭйрБриджКарго", произошедшего 13.02.2017 по маршруту "Инчхон-Шереметьево":
- Выполнить разовый осмотр шлангов р/n 65В83248-43 и кронштейнов р/п 273U0017-77/78/80 (или аналогичных по партийным номерам) в соответствии с АММ;
3. Эксплуатантам Boeing 757-200, на основании Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном В 757-200 RA-73018 ООО "Авиакомпания "ВИМ-АВИА", произошедшего 18.01.2017 после взлета из аэропорта Благовещенск:
- Выполнить разовую проверку состояния уплотнения входных дверей в соответствии с АММ;
4. Эксплуатантам Airbus A319/320/321, на основании Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном Airbus-321 VQ-BEE ПАО "Аэрофлот", произошедшего 15.11.2016 при выполнении рейса SU-1533 "Челябинск-Москва"; Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном Airbus-319 VQ-BITL ПАО "Аэрофлот", произошедшего 15.11.2016 при выполнении рейса С7-1166 "Волгоград-Москва":
- Выполнить разовую проверку на предмет состояния хомутов и трубопроводов гидросистем, установленных в пилонах двигателей, в соответствии с эксплуатационной документацией;
- Выполнить разовую проверку крепления больших фиксированных створок в соответствии с требованиями сервисного бюллетеня SB A320-52-1163;
- Уменьшить в 2 раза интервал выполнения МР TASK 323139-07700. (замена гидравлического шланга) на ВС А-319:
5. Эксплуатантам DHC-8, на основании Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном DHC-8-402 VP-BKD АО "Авиакомпания "Якутия", произошедшего 01.02.2017 при выполнении рейса S YL-497 "Якутск-Благовещенск":
- Выполнить разовую проверку надуваемого уплотнения двери переднего и заднего багажного отсека в соответствии с АММ. Отдельное внимание уделить возможному появлению обледенения в осушителях. Также уменьшить интервал в программе ТО (вне зависимости от регистрации ВС) по визуальной проверке состояния осушителя на наличие влаги с 180 дней до 90 дней;
6. Эксплуатантам CRJ-100/200, на основании Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном CRJ-100 VQ-BNY ЗАО АК "РусЛайн", произошедшего 23.11.2016 при выполнении рейса РГ-211 "Санкт-Петербург-Киров"; Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном CRJ-200 RA-67239 ООО "Авиапредприятие "Северсталь", произошедшего 26.03.2017 при выполнении рейса SSF-9583 "Ереван-Актобе":
- Выполнить разовую проверку гидравлической системы на предмет обнаружения повреждения гидравлических трубопроводов и отсутствия хомутов крепления, в месте их прохождения через пилоны двигателей в задний технический отсек в соответствии с эксплуатационной документацией;
- Выполнить разовую проверку технического состояния гидроцилиндров привода уборки - выпуска шасси и компонентов их сигнализации в соответствии с АММ;
7. Эксплуатантам L-410, на основании Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном L-410 UVP-E20 RA-67018 ООО "Авиапредприятие "Северсталь", произошедшего 18.07.2016 при выполнении рейса ЭК-48 "Шушенское-Красноярск":
- Выполнить разовый осмотр тормозных дисков на предмет наличия усталостных трещин в соответствии с АММ.
8. Эксплуатантам AS-355NP, на основании Отчета по результатам расследования авиационного события, с воздушным судном AS-355NP RA-07241 ПАО "Авиакомпания "Ютэйр", произошедшего 10.01.2017 при выполнении рейса УТА-9721 в районе аэродрома Урая:
- Выполнить осмотр заднего технического отсека вертолета на предмет отсутствия конденсата влаги (изморози) на поверхностях компонентов ВС и стенках отсека. При подозрении на наличие конденсата влаги просушить отсек и компоненты горячим воздухом;
- Исключить перевозку в заднем техническом отсеке ВС влажных чехлов и заглушек вне влагонепроницаемых сумок.
Руководителям МТУ ВТ Росавиации довести данную информацию до подведомственных авиакомпаний. О результатах выполнения проинформировать УПЛГ ВС до 19.01.2018.
Руководителям авиакомпаний, эксплуатирующим указанные типы ВС организовать исполнение указанных мероприятий в течение трех месяцев со дня регистрации данного письма.
Начальник Управления |
В.В. Кудинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 17 октября 2017 г. N Исх-23761/03
Текст письма опубликован не был