В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 февраля 2020 г. N 69 "Вопросы Государственной Службы Чувашской Республики по делам юстиции" приказываю:
1. Создать в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
3. Руководителям структурных подразделений обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции, с настоящим приказом под роспись.
4. Контроль за организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства возложить на заместителя руководителя Михайлова И.В.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 14 февраля 2019 г. N 31-о "Об утверждении Положения об организации в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
Руководитель |
Д.М. Сержантов |
Утверждено
приказом Государственной Службы
Чувашской Республики
по делам юстиции
от 27 марта 2020 г. N 60-о
Положение
об организации в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Положение об организации в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции (далее - Служба) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее также - антимонопольный комплаенс, Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в ее деятельности.
2. Целями антимонопольного комплаенса в Службе являются:
обеспечение соответствия деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
3. К задачам антимонопольного комплаенса в Службе относятся:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы;
контроль за соответствием деятельности Службы требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса.
4. Принципы организации антимонопольного комплаенса в Службе:
заинтересованность руководства Службы в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы;
обеспечение информационной открытости функционирования в Службе антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Службе;
совершенствование антимонопольного комплаенса в Службе.
II. Организация осуществления антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Службе антимонопольного комплаенса осуществляет руководитель Государственной Службы Чувашской Республики по делам юстиции (далее - руководитель), в том числе:
утверждает положение об организации в Службе системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Службы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Службе (далее - гражданские служащие) настоящего Положения;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Службе и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Службе.
6. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Службе функции по внедрению антимонопольного комплаенса и контролю за его исполнением распределяются между структурными подразделениями Службы следующим образом:
6.1. Отдел правового обеспечения и регистрации ведомственных нормативных актов (далее - уполномоченное структурное подразделение):
осуществляет подготовку и представление руководителю предложений о внесении изменений в настоящее Положение, в случае необходимости, а также подготовку и представление руководителю иных внутриведомственных документов Службы по вопросам антимонопольного комплаенса в рамках установленной компетенции;
организует выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы;
организует взаимодействие с другими структурными подразделениями Службы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
консультирует гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в рамках установленной компетенции;
информирует руководителя о внутренних документах Службы, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, на основе информации, представленной структурными подразделениями Службы;
взаимодействует с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии и организует содействие ей в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми ею проверками;
осуществляет иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
6.2. Отдел кадровой и контрольной работы:
в случае выявления конфликта интересов в деятельности гражданских служащих принимает меры, направленные на его урегулирование;
организует проведение служебных проверок в случае выявления нарушений гражданскими служащими, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
6.3. Руководители структурных подразделений Службы в рамках установленной компетенции направляют информацию в уполномоченное структурное подразделение о внутренних документах Службы, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в Службе антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Службе.
8. К функциям Коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий Службы в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в ходе осуществления деятельности Службы
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы осуществляются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Службой по курируемым направлениям деятельности, и ведомственных нормативных правовых актов Службы;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Службой по курируемым направлениям деятельности, и проектов ведомственных нормативных правовых актов Службы;
г) мониторинг и анализ практики применения Службой антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
10. Уполномоченное структурное подразделение не реже одного раза в год проводит анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Службы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), включающие в том числе следующие мероприятия:
осуществление сбора в структурных подразделениях Службы сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Службе, который содержит классифицированные по сферам деятельности Службы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Службой на недопущение повторения нарушения.
11. Уполномоченное структурное подразделение не реже 1 раза в год проводит анализ нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Службой по курируемым направлениям деятельности, и ведомственных нормативных правовых актов Службы, включающий в том числе следующие мероприятия:
разработка и размещение на официальном сайте Службы исчерпывающего перечня указанных нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте Службы уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов с привлечением структурных подразделений Службы;
представление руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Службы.
12. Структурные подразделения Службы проводят анализ проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разработанных Службой по курируемым направлениям деятельности, и проектов ведомственных нормативных правовых актов Службы, относящихся к их компетенции, включающий следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Службы (размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта указанного нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
По итогам проведенного анализа структурные подразделения Службы представляют соответствующую информацию в уполномоченное структурное подразделение по его письменному запросу.
13. Уполномоченное структурное подразделение с привлечением структурных подразделений Службы осуществляет мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Службе, включающий следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Службе;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Службе;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по обсуждению результатов правоприменительной практики в Службе.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Службы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным структурным подразделением по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
17. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Службе.
IV. Меры, направленные на осуществление Службой контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
18. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное структурное подразделение разрабатывает (актуализирует, в случае необходимости) на отчетный год ежегодно не позднее 1 марта отчетного года план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы и представляет его на утверждение руководителю.
19. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Службы.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе в Службе.
V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Службе
21. В целях оценки эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса применяются ключевые показатели для структурных подразделений Службы и Службы в целом.
22. Перечень ключевых показателей и методика их расчета разрабатываются уполномоченным структурным подразделением и утверждаются руководителем.
23. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно не реже 1 раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Службе.
24. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Службе антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Службе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Службой антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Службой антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
26. Уполномоченное структурное подразделение с привлечением, при необходимости, структурных подразделений Службы подготавливает проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Службе и представляет на подпись руководителю не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подписанный руководителем, представляется в Коллегиальный орган для утверждения на очередном заседании Коллегиального органа.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Службы в течение 10 календарных дней с даты его утверждения.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Службе, утвержденный Коллегиальным органом, направляется в установленные сроки и порядке в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Службах в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый и представляемый в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
VI. Порядок ознакомления гражданских с настоящим Положением
18. Руководители структурных подразделений Службы обеспечивают ознакомление своих подчиненных гражданских служащих с настоящим Положением под роспись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции от 27 марта 2020 г. N 60-о "Об утверждении Положения об организации в Государственной Службе Чувашской Республики по делам юстиции системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"
Вступает в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был