Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 22 декабря 2015 г. N 761
"Об утверждении новой редакции Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Гидрохимический институт"
9 ноября 2020 г.
В целях приведения Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Гидрохимический институт" (далее - ФГБУ "ГХИ") (основной государственный регистрационный номер 1036168002530) в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Устава ФГБУ "ГХИ".
2. Директору ФГБУ "ГХИ" (М.М. Трофимчук) в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава ФГБУ "ГХИ" и представить в Росгидромет (УСНП, УПФ) копию документа, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Устав ФГБУ "ГХИ", утвержденный приказом Росгидромета от 03.05.2011 г. N 180, с момента государственной регистрации новой редакции Устава ФГБУ "ГХИ" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на УСНП (Д.А. Гершинкова).
Руководитель Росгидромета |
А.В. Фролов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росгидромета
от 22.12.2015 N 761
Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения "Гидрохимический институт"
(новая редакция)
9 ноября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Гидрохимический институт" (далее - Учреждение) является научной организацией.
1.2. Учреждение создано в 1920 году и является правоприемником Гидрохимического института, основанного на базе гидрохимической лаборатории гидрометрической части Европейской территории России Отдела земельных улучшений Министерства земледелия, образованной в 1914 году, и государственного учреждения Гидрохимический институт (Свидетельство о государственной регистрации от 04.04.1995 г. N 1015, серия ГП-РП).
1.3. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения, для выполнения работ и оказания услуг в сфере науки и образования в области гидрометеорологии и смежных с ней областях в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет).
Местонахождение Росгидромета: Нововаганьковский переулок, дом 12, г. Москва, ГСП-3, 125993.
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Росгидромет.
Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) совместно с Росгидрометом в соответствии с Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения".
1.5. Учреждение имеет собственное наименование:
на русском языке:
полное: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Гидрохимический институт";
сокращенное: ФГБУ "ГХИ";
на английском языке:
полное: Federal State Budgetary Institution "Hydrochemical Institute";
сокращенное: FSBI "GHI".
Ведомственная принадлежность:
на русском языке: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
на английском языке: Federal Service for Hydrometeorology and Environmental Monitoring.
1.6. Местонахождение Учреждения: пр. Стачки, 198, г. Ростов-на-Дону, 344090 и ул. Московская, 61, г. Новочеркасск, 346428.
Юридический адрес: пр. Стачки, 198, г. Ростов-на-Дону, 344090.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, Росгидромета, а также настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации; печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием и ведомственной принадлежностью, другие необходимые для осуществления деятельности печати и штампы, бланки и иную письменную атрибутику.
1.9. Учреждение в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
1.10. Учреждение в установленном порядке выполняет государственное задание, утвержденное Росгидрометом, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
1.11. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах субсидий, выделенных из федерального бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенном за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации.
1.12. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.13. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, определенных настоящим Уставом.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Для осуществления деятельности, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, Учреждение должно иметь достаточное имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
1.14. Правовая защита и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Учреждением научной деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
1.15. Учреждение приобретает правоспособность с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения являются проведение научных исследований, выполнение работ и оказание услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды с целью удовлетворения потребностей государства, общества, юридических лиц и граждан в информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, выработки предложений для государственных стратегий, прогнозов и программ развития, в части мониторинга состояния и загрязнения поверхностных водных объектов, развития и совершенствования в рамках Государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды (ГСН), системы режимных, специальных и оперативных наблюдений за состоянием и загрязнением воды, взвешенных веществ и донных отложений.
2.2. Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
разработка и усовершенствование научно-методологических основ организации и функционирования системы мониторинга состояния и загрязненности поверхностных водных объектов в части качественных показателей состояния водных ресурсов;
разработка перспективных и текущих планов размещения и оптимизации сети пунктов наблюдений на водных объектах и программ работы в них;
разработка, совершенствование и аттестация методик для анализа воды, взвешенных веществ и донных отложений на основе физико-химических, биологических, дистанционных и аэрокосмических методов, в том числе в автоматизированном и автоматическом режимах; разработка руководящих документов и рекомендаций по применению новых методик для контроля состава и загрязненности поверхностных вод, взвешенных веществ и донных отложений водных объектов; разработка методологии экологического нормирования для использования в оценке состояния водных объектов;
изучение процессов формирования химического состава поверхностных вод суши, закономерностей внутриводоемных процессов, особенностей загрязнения водных объектов страны, включая озеро Байкал, в условиях антропогенного воздействия с применением искусственных трассеров и мезокосменных экспериментов;
оценка трансграничного переноса загрязняющих веществ и выноса веществ речным стоком в моря;
оценка качества и уровня загрязнения поверхностных водных объектов Российской Федерации, тенденций и динамики его изменения;
разработка и совершенствование методов оценки загрязнённости и качества воды водных объектов по гидрохимическим и биологическим показателям;
совершенствование методологии оценки качества поверхностных вод суши с учетом региональных особенностей;
совершенствование принципов и методик прогнозирования качества воды поверхностных водных объектов, разработка прогнозов изменения качества вод для отдельных водных объектов и регионов страны;
разработка и совершенствование нормативно-методических и методологических документов по обеспечению организации и функционирования мониторинга состояния и загрязнения вод, взвешенных веществ и донных отложений поверхностных водных объектов;
разработка национальных стандартов и нормативно-методических документов по стандартизации и метрологии в области мониторинга состояния и загрязнения поверхностных водных объектов;
обеспечение научно-методического руководства работой Государственной наблюдательной сети за состоянием и загрязнением поверхностных вод суши по гидрохимическим показателям;
совершенствование технических средств, реализующих методы контроля состава вод, в том числе в автоматизированном и автоматическом режимах;
разработка проектов и программ технической модернизации Государственной наблюдательной сети в части мониторинга поверхностных вод, взвешенных веществ и донных отложений с целью технического, метрологического и организационного обеспечения всех стадий технологического цикла выполнения измерений от отбора проб воды до представления данных химического анализа;
организация и проведение контроля качества аналитических измерений, выполняемых сетевыми лабораториями, путем инспекций, рассылки контрольных образцов;
оценка качества выполнения сетевыми лабораториями внешнего и внутрилабораторного контроля, оказание им методической помощи по повышению качества измерений;
разработка и совершенствование технологии и программного обеспечения информационной системы первичного сбора, хранения и обработки гидрохимической информации в подразделениях Государственной системы наблюдений и представления в центральный специализированный режимно-справочный банк данных "Качество поверхностных вод";
развитие технологий ведения режимно-справочных банков данных наблюдений за состоянием и загрязнением поверхностных вод суши по гидрохимическим показателям;
экспедиционные обследования с целью изучения и оценки состояния и загрязнения поверхностных водных объектов, грунтовых вод, устьевых участков рек, морских устьев, озер, водохранилищ и других водных объектов по гидрохимическим, гидрологическим, гидробиологическим и токсикологическим показателям, а также с использованием дистанционных методов;
выполнение функций специализированного центра обработки гидрохимической информации, включая прием, обработку, ведение режимно-справочных банков данных по качеству поверхностных вод суши, автоматизированной информационной системы государственного водного кадастра, архивов информации и Единого государственного фонда данных по мониторингу состояния и загрязнения поверхностных вод суши (текущие и ретроспективные данные наблюдений);
обеспечение потребителей информацией, подготовка к изданию режимно-справочных и информационных материалов о состоянии и загрязнении поверхностных вод суши;
участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы о научном и научно-техническом сотрудничестве);
проведение стажировок научных работников, специалистов и студентов по профилю деятельности Учреждения;
деятельность по защите государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятий по проведению работ в области гражданской обороны;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Учреждения.
2.3. Учреждение вправе сверх государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Учреждение для достижения целей вправе осуществлять иные приносящие доход виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
выполнение работ по изучению состояния экосистем, определению гидрологических характеристик водных объектов, качества поверхностных и грунтовых вод, разработке мероприятий по охране поверхностных водных объектов и грунтовых вод от загрязнений;
выполнение количественного химического анализа проб воды, взвешенных веществ и донных отложений в соответствии с областью аккредитации Учреждения;
аттестация и экспертиза методик выполнения измерений в соответствии с областью аккредитации Учреждения;
геодезическая и картографическая деятельность с целью выполнения исследований по мониторингу водных объектов;
реализация и внедрение руководящих, нормативно-методических и методологических документов в организациях, имеющих лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях и проводящих работы по изучению состояния водных экосистем;
реализация, внедрение и сопровождение методик выполнения измерений показателей качества воды, взвешенных веществ и донных отложений поверхностных водных объектов;
подготовка и предоставление информации (информационные услуги) по оценке состояния и загрязнения экосистем, отдельных рек, речных бассейнов и других водных объектов;
реализация и сопровождение компьютерного программного обеспечения для первичного сбора, хранения и проведения регламентной обработки гидрохимической информации;
выполнение экспедиционных обследований поверхностных водных объектов с целью изучения и оценки состояния и загрязнения поверхностных и грунтовых вод, устьевых участков рек по гидрохимическим, гидрологическим, гидробиологическим и токсикологическим показателям;
выполнение работ специального и регионального назначения в области гидрометеорологии и смежных с ней областях по заказам физических, юридических лиц, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
предоставление специализированной информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды;
оказание консалтинговых услуг в области гидрометеорологии;
участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере с разрешения собственника имущества Учреждения;
сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
проведение курсов повышения квалификации, семинаров, стажировок для специалистов организаций федеральных органов исполнительной власти, различных министерств и ведомств, имеющих лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, организаций, проводящих работы по изучению состояния водных экосистем;
подготовка, издание и распространение в установленном порядке режимно-справочных, информационных, нормативно-методических документов, монографий, учебников, справочников.
2.5. Оплата расходов Учреждения, возникающих при осуществлении иной приносящей доход деятельности, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется аккредитация, возникает у Учреждения с момента получения свидетельства об аккредитации и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Работы, на проведение которых требуется членство в саморегулируемых организациях, осуществляются при наличии членства в саморегулируемых организациях.
2.7. Учреждение является базовой организацией Межгосударственного совета по гидрометеорологии стран Содружества Независимых государств по метрологии и стандартизации в области методов и технических средств получения информации о химическом составе и загрязнении поверхностных вод суши.
2.8. Учреждение выполняет функции:
специализированного центра по сбору, обработке, хранению и представлению гидрохимической информации о состоянии поверхностных вод суши, получаемой государственной наблюдательной сетью Росгидромета, ведению режимно-справочных банков данных по качеству поверхностных вод суши и автоматизированной информационной системы государственного водного кадастра;
головной организации по реализации Международной программы "Глобальная система мониторинга окружающей природной среды: водные объекты" (ГСМОС/Вода) в России.
центра научно-методического обеспечения Государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды применительно к объектам измерения для целей мониторинга состояния окружающей природной среды и производственного экологического контроля.
2.9. Учреждение является специализированной организацией по:
определению уровня загрязнения водных объектов;
подготовке и представлению потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии и загрязнении водных объектов;
определению гидрологических характеристик окружающей среды;
формированию и ведению банков данных о загрязнении водных объектов.
2.10. Учреждение является научно-исследовательским и координационно-методическим центром в области:
научно-методического руководства работами по ведению государственного мониторинга поверхностных водных объектов;
единства измерений и аттестации методик (методов) измерений и метрологической экспертизе документов в соответствии с областью аккредитации учреждения.
2.11. Учреждение, в порядке, установленном Росгидрометом, является головной организацией Росгидромета по наблюдениям за уровнем загрязнения поверхностных вод суши.
3. Имущество. Источники финансового обеспечения учреждения
3.1. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления и занимаемые Учреждением земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании Учреждения, является федеральной собственностью.
Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
3.2.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
3.2.2. Имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
3.2.3. Иное имущество, полученное по основаниям, не запрещенным законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение без согласия собственника имущества Учреждения и Росгидромета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом. Учреждение без согласия Росгидромета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом. Согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом осуществляется в порядке, установленном Росгидрометом. Остальным движимым имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляются с одобрения Росгидромета.
Совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется с предварительного согласия Росгидромета.
3.6. Росгидромет в установленном порядке согласовывает Учреждению:
внесение в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами (с учетом требований Росимущества), денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным способом в качестве их учредителя или участника;
передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, а также недвижимого имущества, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
3.7.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению, из федерального бюджета на выполнение государственного задания и на иные цели.
3.7.2. Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления Учреждения.
3.7.3. Средства, получаемые на выполнение научных исследований по грантам.
3.7.4. Средства, получаемые от приносящей доход деятельности.
3.7.5. Средства от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7.6. Средства, поступающие от арендаторов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг.
3.7.7. Средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
3.7.8. Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых является Учреждение.
3.7.9. Средства, поступающие из иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
3.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Росгидромета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, финансовое содержание такого имущества Росгидрометом не осуществляется.
3.9. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.10. Утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества осуществляется в порядке, определенном Росгидрометом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности учреждения
4.1. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Росгидрометом;
осуществлять финансово-экономическую деятельность в рамках своей компетенции с учетом перспектив развития;
получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
создавать по согласованию с Росгидрометом филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с законодательством иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором;
готовить внутренние нормативные акты Учреждения и другие документы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
формировать в соответствии с нормативными правовыми актами Росгидромета структуру и штатную численность Учреждения;
принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников в соответствии с Положением, разработанным в Учреждении;
вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Росгидрометом, международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;
участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Росгидрометом, в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за ее пределами;
быть учредителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами);
вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Учреждению (в том числе совместно с другими лицами);
распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцем которых является Учреждение, только с предварительного согласия собственника имущества Учреждения;
осуществлять в установленном порядке выпуск, распространение и реализацию печатной продукции, информационных и иных материалов по профилю деятельности Учреждения;
создавать советы по защите докторских и кандидатских диссертаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводить избрание по конкурсу на замещение должностей руководителей научных подразделений, научных сотрудников, а также аттестацию работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Учреждения;
осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования и координацию своей деятельности и деятельности таких образовательных организаций, в том числе на основе договоров. Путем создания объединений научных организаций и образовательных организаций высшего образования в форме ассоциаций или союзов;
создавать в соответствии с договорами, заключенными с образовательной организацией высшего образования структурные подразделения (лаборатории), осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность в такой образовательной организации с учетом реализуемых ею образовательных программ и тематики научных исследований, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащими предмету и целям деятельности Учреждения;
привлекать физических лиц для выполнения отдельных работ на основе гражданско-правовых договоров;
осуществлять функции по организации работ, связанных с капитальным строительством, ремонтом зданий, помещений, инженерных сетей, коммуникаций, включая необходимые плановые, проектно-изыскательские и производственные работы;
сдавать в установленном порядке в аренду временно не используемое Учреждением имущество, в том числе недвижимое;
пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Учреждения и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
4.2. Учреждение обязано:
обеспечивать выполнение условий соглашений о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания, иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности при приобретении объектов недвижимости имущества в государственную собственность;
обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок и содействовать их внедрению (применению);
поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества в Росгидромет;
обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности Учреждения и ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением;
согласовывать с Росгидрометом распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
согласовывать с Росгидрометом совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
согласовывать с Росгидрометом совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;
платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
представлять информацию о государственной научной аттестации для включения в единую информационную систему;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
обеспечивать в установленном порядке передачу на государственное хранение документов;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение принятых обязательств;
выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции;
выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Управление учреждением
5.1. Росгидромет в установленном порядке осуществляет следующие функции и полномочия:
а) выполнение функций и полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа (в случаях установленных законодательством Российской Федерации) и ликвидации;
б) утверждение Устава Учреждения, а также внесение в него изменений;
в) назначение (утверждение) на должность и освобождение от должности директора Учреждения;
г) заключение и расторжение трудового договора с директором Учреждения;
д) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
е) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;
ж) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
з) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
и) установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Учреждения услуги (работы), оказываемые Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом;
к) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
л) по согласованию с Росимуществом принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
м) согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Учреждением в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
н) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
о) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;
п) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
р) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
с) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
т) продление срока пребывания в должности работника, занимающего должность Директора Учреждения, до достижения им возраста семидесяти лет по представлению общего собрания (конференции) работников Учреждения;
у) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ф) осуществление иных функций и полномочий учредителя установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5.2. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - Директором. Директор Учреждения является постоянно действующим исполнительным органом Учреждения, осуществляет руководство Учреждением на принципах единоначалия, организует всю работу и несет ответственность за деятельность Учреждения.
Пункт 5.3 изменен с 9 ноября 2020 г. - Приказ Росгидромета от 9 ноября 2020 г. N 458
5.3. Директор Учреждения назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом Руководителя Росгидромета. Срок полномочий, права и обязанности Директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются трудовым договором, должностной инструкцией и приказами Директора Учреждения.
Заместители директора (за исключением заместителей директора по научной работе) и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должности директором Учреждения по согласованию с Росгидрометом.
Пункт 5.4 изменен с 9 ноября 2020 г. - Приказ Росгидромета от 9 ноября 2020 г. N 458
5.4. Должности директора Учреждения, заместителей директора Учреждения замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, замещающие указанные должности и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.
Одно и то же лицо не может замещать должность директора Учреждения более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В отдельных случаях, предусмотренных федеральными законами, срок пребывания директора Учреждения в своей должности по достижении им возраста, установленного первым абзацем настоящего пункта, может быть продлен.
С заместителями директора Учреждения заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать срок полномочий директора Учреждения.
5.5. Директор Учреждения:
а) представляет интересы Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах. Директор действует от имени Учреждения без доверенности;
б) обеспечивает составление, представление в Росгидромет и выполнение утвержденных государственного задания и плана финансово-хозяйственной деятельности, а также составление и утверждение отчетов о результатах деятельности Учреждения;
в) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
г) издает приказы и указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
д) в установленном порядке утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда;
е) утверждает положение об оплате труда работников Учреждения и о выплате им вознаграждений;
ж) утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Учреждения;
з) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения (в том числе обособленных подразделений), заключает (расторгает) с ними трудовые договоры;
и) открывает в установленном порядке лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, счета в учреждениях Банка России, счета по учету средств в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) в установленном порядке объявляет конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей научных подразделений, научных сотрудников, принимает решение по итогам работы аттестационных комиссий;
л) определяет круг обязанностей своих заместителей, других руководящих работников;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пункт 5.5 дополнен подпунктом "н" с 9 ноября 2020 г. - Приказ Росгидромета от 9 ноября 2020 г. N 458
н) утверждает состав Ученого совета и Положение об Ученом совете Учреждения.
5.6. Директор Учреждения несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.7. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Росгидромета, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
В случае если директор (заместитель директора) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, директор (заместитель директора) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Росгидромету до момента принятия решения о заключении сделки; сделка должна быть одобрена Росгидрометом.
5.8. При осуществлении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, директор Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственных секретов, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.9. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, Директор Учреждения и иные должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.10. Директор Учреждения обязан при поступлении на должность, а также ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Директор Учреждения осуществляет непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности на территории Учреждения и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
5.12. Руководство Учреждением в случае отсутствия директора возлагается на его заместителя или другое уполномоченное им лицо. При этом порядок замещения регулируется трудовым законодательством Российской Федерации и Росгидрометом.
6. Ученый совет учреждения
Пункт 6.1 изменен с 9 ноября 2020 г. - Приказ Росгидромета от 9 ноября 2020 г. N 458
6.1. Для координации научно-технической деятельности в Учреждении создается Ученый совет. Порядок формирования и работы Ученого совета определяется Положением об Ученом совете.
Положение об Ученом совете и его персональный состав утверждаются Директором Учреждения.
Пункт 6.2 изменен с 9 ноября 2020 г. - Приказ Росгидромета от 9 ноября 2020 г. N 458
6.2. Деятельность Ученого совета осуществляется в соответствии с планом, утвержденным Директором Учреждения.
6.3. Исключен с 9 ноября 2020 г. - Приказ Росгидромета от 9 ноября 2020 г. N 458
7. Трудовой коллектив учреждения. Трудовые отношения, общественные объединения
7.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие личным трудом в его деятельности на основе трудового договора.
7.2. Вопросы охраны труда, социальные вопросы, трудовые споры регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и коллективным договором.
7.3. Работники Учреждения имеют право создавать на добровольной основе объединения (в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества) и участвовать в их работе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за деятельностью учреждения
8.1. Контроль и проверка деятельности Учреждения проводятся в установленном порядке уполномоченными государственными органами.
8.2. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность предоставляемой информации о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам.
8.3. Росгидромет контролирует и проверяет деятельность Учреждения в установленном порядке.
Учреждение обязано представлять в Росгидромет для выполнения им функций и полномочий учредителя дополнительную информацию о своей деятельности в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными документами Росгидромета.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
9.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий Устав с целью приведения текста Устава в соответствие с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Росгидромета и представляются на рассмотрение в установленном порядке Руководителю Росгидромета директором Учреждения.
9.2. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются приказом Руководителем Росгидромета и регистрируются по месту регистрации Устава в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10. Прекращение деятельности учреждения
10.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации, либо реорганизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией.
Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Движимое имущество Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом.
10.4. При ликвидации, реорганизации или прекращении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обеспечивает защиту этих сведений и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. При ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящий устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
11.2. Настоящий устав составлен в трех экземплярах: первый хранится в регистрирующем органе, второй - в Учреждении, третий - в Росгидромете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 22 декабря 2015 г. N 761 "Об утверждении новой редакции Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Гидрохимический институт"
Устав, утвержденный настоящим приказом, вступает в силу с момента его государственной регистрации
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росгидромета от 9 ноября 2020 г. N 458
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2020 г.