Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 3 октября 2019 г. N 248
"Об утверждении Требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и формы заявления для предоставления субсидий из областного бюджета на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных фондов поддержки предпринимательства"
В целях реализации постановления Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2010 года N 900 "Об утверждении Положения о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства" приказываю:
1. Утвердить требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Утвердить форму заявления в составе заявки на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.В. Черкасов |
Требования
в рамках реализации мероприятия
1. По бизнес-инкубаторам (далее - БИ):
а) наличие обязательства муниципального образования обеспечить функционирование БИ в течение не менее 10 лет с момента получения субсидии;
б) в целях получения субсидии на реализацию мероприятия по материально-техническому обеспечению (далее - МТО) БИ муниципалитет должен принять на себя следующие обязательства:
- обеспечить текущее финансирование деятельности бизнес-инкубатора;
- определить организацию, управляющую деятельностью БИ, а также утвердить порядок управления деятельностью БИ, содержащий условия заключения льготных договоров аренды (субаренды) с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам БИ;
в) средства субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования следующих направлений:
- приобретения основных средств для обеспечения БИ (приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, лабораторного и производственного оборудования и прочее).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Под БИ в целях настоящих Требований понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства (далее - субъект МП) с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг БИ не превышает 3 (трех) лет (далее - ранняя стадия деятельности), осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров, который должен соответствовать следующим требованиям.
БИ в зависимости от специализации организации, управляющей его деятельностью, может быть: общего и инновационного типа.
БИ общего типа может быть: производственным (при наличии в бизнес-инкубаторе производственных площадей и необходимого оборудования, предоставляемого субъектам МП, осуществляющим производственную деятельность); офисным; смешанным; отраслевым.
1.3. Требования для БИ, созданных за счет средств федерального бюджета, - общая площадь нежилых помещений БИ должна составлять не менее 800 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов МП, должна составлять не менее 85% от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также иным организациям в целях оказания услуг; для БИ, созданных за счет средств областного или местного бюджета, общая площадь нежилых помещений БИ должна составлять не менее 170 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов МП, должна составлять не менее 80% от расчетной площади БИ.
Расчетной площадью БИ являются общие площади нежилых помещений БИ для размещения в БИ субъектов МП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. К расчетной площади БИ также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам БИ.
Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту МП, не должна превышать 15% от расчетной площади нежилых помещений БИ офисного или смешанного типа, предназначенной для размещения субъектов МП, и не должна превышать 40% для БИ производственного типа и агропромышленных БИ для БИ, созданных за счет средств федерального бюджета.
1.4. Организация, управляющая деятельностью БИ, должна осуществлять следующие функции:
- реализация следующих процессов: поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в БИ; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов БИ на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами БИ, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;
- создание экспертного сообщества для оценки проектов;
- рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения;
- обучение основам предпринимательской деятельности, профессиональная переподготовка и повышение квалификации населения;
- создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов БИ;
- ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг БИ;
- взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам МСП Нижегородской области;
- взаимодействие с некоммерческими организациями, выражающими интересы субъектов МСП, и структурными подразделениями указанных организаций;
- организация площадки для встреч субъектов МСП;
- работа с молодежью с целью развития молодежного предпринимательства;
- техническая эксплуатация здания (части здания) БИ;
- обеспечивать заполнение и актуализацию в АИС "Мой бизнес" следующей информации:
услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в соответствии с приложением N 1 (не приводится);
общие сведения о БИ;
план работы бизнес-инкубатора на год и его актуализация на ежеквартальной основе не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
информацию о получателях поддержки БИ - на ежедневной основе;
иную информацию, предусмотренную системой АИС "Мой бизнес";
- организация обучения и повышение квалификации сотрудников управляющей компании БИ.
1.5. Организация, управляющая деятельностью БИ инновационного типа, должна осуществлять функции, указанные в пункте 1.4 настоящих Требований, а также осуществлять:
- реализацию процессов, указанных в абзаце втором пункта 1.4 настоящих Требований, в отношении инновационных проектов;
- создание экспертного сообщества для оценки инновационных проектов;
- взаимодействие с авторами научно-исследовательских работ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и обладателями патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы.
1.6. БИ должен обеспечивать бесплатное предоставление резидентам БИ следующих основных услуг:
- почтово-секретарские услуги;
- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности (регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование);
- предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов БИ;
- подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
- помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
- поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
- поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
- приобретение специализированной печатной продукции;
- предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.
БИ производственного и инновационного типа должны обеспечивать бесплатное предоставление следующих услуг субъектам МП:
- привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
- информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
- информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;
- подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.
БИ должен обеспечивать платное оказание маркетинговых и рекламных услуг.
Бизнес-инкубатор (за исключением БИ производственного типа) должен соответствовать следующим основным требованиям:
- не менее 80% рабочих мест БИ должны быть обеспечены доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС;
- наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;
- наличие не менее одного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий, оборудованного мебелью, проектором и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь.
1.7. Помещения и оборудование БИ должны предоставляться субъектам МП на льготных условиях и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, на льготных или общих условиях в соответствии с пунктами 1.8 - 1.10 настоящих Требований.
1.8. Предоставление нежилых помещений, оборудования БИ в аренду (субаренду) субъектам МП и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, должно осуществляться на конкурсной основе.
1.9. В БИ не допускается размещение субъектов МП, осуществляющих следующие виды деятельности: розничная или оптовая торговля; услуги адвокатов; нотариальная деятельность; ломбарды; бытовые услуги; услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; медицинские и ветеринарные услуги; общественное питание (кроме столовых для работников БИ и компаний, размещенных в нем); операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг; производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий; добыча и реализация полезных ископаемых; игорный бизнес.
В случае если по результатам проведенного конкурсного отбора количество желающих разместиться в БИ не обеспечивает полное заполнение площадей БИ, в БИ допускается размещение субъектов МП, обеспечивающих предоставление своих услуг для резидентов БИ на льготных условиях и осуществляющих следующие виды деятельности: строительство, включая ремонтно-строительные работы; распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах; финансовые, страховые услуги; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.
1.10. Максимальный срок предоставления нежилых помещений БИ в аренду (субаренду) субъектам МП на льготных условиях не должен превышать 3 (трех) лет.
Предоставление нежилых помещений БИ в аренду (субаренду) субъектам МП по истечении максимального срока, указанного в настоящем пункте, возможно на общих условиях, но не более 50% от расчетной площади БИ.
1.11. Организация, выбранная для осуществления управления деятельностью БИ, должна иметь в штатном расписании менеджера(ов) для работы с резидентами БИ.
1.12. Менеджеры должны осуществлять непосредственное участие в процессах: от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.
1.13. Организация, управляющая деятельностью БИ, должна обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже двух раз в месяц) на официальном сайте БИ или в специальном разделе на сайте окна центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
- общие сведения о БИ;
- сведения об учредителях БИ;
- сведения о помещениях БИ, а также информация об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в БИ субъектов МП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
- сведения о субъектах МП и организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, размещающихся в БИ, с указанием информации об их отраслевой принадлежности, производимых товарах, оказываемых услугах;
- сведения о деятельности БИ, о его услугах, в том числе о стоимости предоставляемых услуг;
- отчеты о деятельности БИ за предыдущие годы с момента создания;
- дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства).
1.14. Управляющая компания БИ должна обеспечить формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых БИ, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе.
Управляющая компания БИ должна предоставлять информацию по запросу государственного учреждения "Нижегородский инновационный бизнес - инкубатор".
2. К центрам (фондам) поддержки предпринимательства (далее - ЦПП (Фонд)):
2.1. ЦПП (Фонд) должен соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. наличие обязательства муниципального образования обеспечить функционирование ЦПП (Фонда) в течение не менее 10 лет с момента получения субсидии;
2.1.2. в целях получения субсидии на реализацию мероприятия по МТО ЦПП (Фонда) муниципалитет должен принять на себя обязательство по обеспечению текущего финансирование деятельности ЦПП (Фонда);
2.1.3. Площадь занимаемых помещений ЦПП (Фонда) должна составлять не менее 25 кв. м.
2.2. ЦПП (Фонд) должен:
2.2.1. предоставлять информацию по запросу единого органа управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
2.2.2. разрабатывать программу (стратегию, концепцию) развития ЦПП (Фонда) на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период;
2.2.3. привлекать в целях реализации своих функций специализированные организации и квалифицированных специалистов;
2.2.4. обеспечивать наличие не менее 3 (трех) рабочих мест, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь и обеспечено доступом к интернет-связи;
2.2.5. обеспечивать наличие специального раздела ЦПП (Фонда) на сайте администрации, предусматривающего: экспертную поддержку заявителей по вопросам порядка и условий получения услуг, предоставляемых ЦПП (Фондом) и перечень услуг, предоставляемых ЦПП (Фондом).
2.3. ЦПП (Фонда) должен обеспечивать реализацию следующих функций:
2.3.1. продвижение информации об услугах ЦПП (Фонда) в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
2.3.2. реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, в том числе путем организации и проведения круглых столов, конференций, семинаров, вебинаров и иных публичных мероприятий, а также издания информационных пособий;
2.3.3. обеспечение функционирования специального раздела ЦПП (Фонда) на сайте центра "Мой бизнес" (при наличии окна центра "Мой бизнес"), ведение учетных записей (аккаунтов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на информирование субъектов МСП об оказываемых услугах и видах поддержки;
2.3.4. организация проведения обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов МСП, а также физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, в том числе по вопросам начала осуществления предпринимательской деятельности, расширения производства, повышения производительности труда субъектами МСП, охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, регистрации прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, ведения бухгалтерского и налогового учета, управления персоналом, освоения новых рынков сбыта;
2.3.5. организация обучения и повышение квалификации сотрудников ЦПП (Фонда);
2.4. ЦПП (Фонд) должен обеспечивать предоставление субъектам МСП и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, следующих услуг:
2.4.1. консультационные услуги по вопросам, связанным с регистрацией и развитием предпринимательской деятельности;
2.4.2. предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов; анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов МСП, влияющих на их конкурентоспособность;
2.4.3. проведение для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и для субъектов МСП семинаров, конференций, форумов, круглых столов, издание пособий, брошюр, методических материалов;
2.4.4. обеспечение участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
2.4.5. иные виды деятельности, направленные на создание и развитие субъектов МСП.
2.5. ЦПП (Фонд) должен обеспечивать размещение и ежемесячное обновление (актуализацию) на сайте ЦПП (Фонда) или в специальном разделе на сайте окна центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующей информации:
2.5.1. общие сведения о ЦПП (Фонде);
2.5.2. перечень предоставляемых ЦПП (Фондом) услуг, стоимость и порядок их предоставления;
2.5.3. перечень вебинаров, круглых столов, конференций, форумов, семинаров, иных публичных мероприятий, проводимых ЦПП (Фонда);
2.5.4. программа (стратегия, концепция) развития ЦПП (Фонда) на среднесрочный (не менее трех лет) плановый период и план работы ЦПП (Фонда) на очередной год;
2.5.5. годовые отчеты о проведенных мероприятиях в рамках деятельности ЦПП (Фонда);
2.5.6. сведения об обращениях субъектов МСП в ЦПП (Фонд);
2.5.7. интернет-ссылки на иные информационные ресурсы, предназначенные для поддержки и развития МСП.
Заявление
на участие в отборе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидии из областного бюджета на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства
1. Наименование муниципального образования: ___________________________________________ 2. Юридический адрес муниципального образования: ___________________________________________ 3. Глава администрации муниципального района (городского округа): ________ _________________________________________________________________ 4. Ответственное лицо и его контактные данные (Ф.И.О., должность, контактный телефон, e-mail) ____________________________________________________ _________________________________________________________________ 5. Наименование муниципальной программы: ___________________________________________ 6. Предполагаемая сумма расходов бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по материально-техническому обеспечению бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства в соответствующем году _______ (рублей). 7. Общая сумма субсидии, запрашиваемая из областного бюджета _______ (рублей). 8. Перечень прилагаемых документов: ___________________________________________ 9. Настоящим заявлением обязуюсь обеспечить функционирование и текущее финансирование бизнес-инкубатора или центра поддержки предпринимательства (Фонда) _________________________________________________________________ (наименование бизнес инкубатора или центра поддержки предпринимательства (Фонда) в течение не менее 10 лет с момента передачи субсидии.
С условиями и требованиями конкурса ознакомлен и согласен. Достоверность представленной в составе заявки информации гарантирую.
Глава администрации муниципального района (городского округа): | ||
_________________ (должность) |
_____________ (подпись) |
__________________________ (инициалы, фамилия) |
Дата: "__" ______________ 20__ года М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 3 октября 2019 г. N 248 "Об утверждении требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидии из областного бюджета на материально-техническое обеспечение бизнес-инкубаторов и муниципальных центров (фондов) поддержки предпринимательства"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 2 ноября 2020 г. N 210