Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 16 апреля 2020 г. N 118
"О переименовании бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ижевска" и об утверждении Устава бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения"
15 июля 2020 г.
В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года N 29-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Удмуртской Республики по владению, пользованию, распоряжению собственностью Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 1 декабря 2017 года N 506 "О Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики" приказываю:
1. Переименовать бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ижевска" в бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения".
2. Утвердить прилагаемый Устав бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Учреждение).
3. Уполномоченному лицу - директору Учреждения Саламатовой Е.Г.:
1) представить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - регистрирующий орган), Устав Учреждения и другие документы, необходимые для государственной регистрации изменений юридического лица;
2) представить копию зарегистрированного Устава Учреждения с отметкой регистрирующего органа и копию документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, в юридический отдел управления правовой работы, контроля и надзора Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики (Урсегова М.А.).
4. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 27 сентября 2019 года N 249 "Об утверждении Устава бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ижевска".
Министр |
Т.Ю. Чуракова |
Согласован от 14 апреля 2020 г. N 535-р
Министр
______________ А.А. Боталова |
|
Утвержден от 16 апреля 2020 года N 118
Министр
______________ Т.Ю. Чуракова |
Устав
бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения"
15 июля 2020 г.
I. Общие положения
1. Бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 03.12.2018 N 1409-р "О реорганизации автономных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики" путем слияния автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Индустриального района города Ижевска", автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района города Ижевска", автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района города Ижевска", автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Устиновского района города Ижевска".
Бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" переименовано из бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ижевска".
Учреждение является правопреемником на основании передаточного акта:
автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Индустриального района города Ижевска";
автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района города Ижевска";
автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района города Ижевска";
автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения Устиновского района города Ижевска".
2. Полное наименование Учреждения - бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения".
Сокращенное наименование Учреждения - Республиканский КЦСОН.
3. Учреждение является некоммерческой организацией.
4. Учредителем Учреждения является Удмуртская Республика.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Удмуртской Республики в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.12.2017 N 506 "О Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики" и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 03.12.2018 N 1409-р "О реорганизации автономных учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики" осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Учредитель).
5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Уставом.
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, в том числе печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, штампы, бланки, открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, Министерстве финансов Удмуртской Республики в порядке, установленном законодательством.
7. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика в соответствии с законодательством. Учреждение вправе привлекать заемные денежные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Заключение и оплата Учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, составленной с применением экономически обоснованной стоимости работ (услуг). Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
10. Учреждение в установленном порядке обеспечивает открытость и доступность следующих документов (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну):
1) устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя Учреждения о создании Учреждения;
4) решение Учредителя Учреждения о назначении руководителя Учреждения;
5) Положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном Учредителем Учреждения, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);
10) отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем Учреждения, и в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) иные документы (сведения) в соответствии с законодательством.
Учреждение обеспечивает формирование и представление для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) информации об Учреждении в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Местонахождение Учреждения:
юридический адрес: 426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 9 А;
почтовый адрес: 426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ломоносова, д. 9 А.
12. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики.
13. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством.
14. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами во всех сферах деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется прежде всего предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закрепленного за Учреждением.
Осуществление видов деятельности, отвечающих уставным целям Учреждения, но требующих специального разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством, производится на основании соответствующего специального разрешения (лицензии).
15. Учреждение имеет следующие филиалы:
1) полное наименование филиала: филиал бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" в Индустриальном районе города Ижевска:
сокращенное наименование филиала: филиал Республиканского КЦСОН в Индустриальном районе г. Ижевска;
местонахождение филиала: 426009, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Парковая, д. 13;
2) полное наименование филиала: филиал бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" в Октябрьском районе города Ижевска:
сокращенное наименование филиала: филиал Республиканского КЦСОН в Октябрьском районе г. Ижевска;
местонахождение филиала: 426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 37 в;
3) полное наименование филиала: филиал бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" в Первомайском районе города Ижевска:
сокращенное наименование филиала: филиал Республиканского КЦСОН в Первомайском районе г. Ижевска;
местонахождение:
фактические адреса:
426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 173;
426032, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Партизанская, д. 26а;
почтовый адрес: 426004, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 173;
4) полное наименование филиала: филиал бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения" в Устиновском районе города Ижевска:
сокращенное наименование филиала: филиал Республиканского КЦСОН в Устиновском районе г. Ижевска;
местонахождение: 426068, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Барышникова, д. 35.
Положения о филиалах Учреждения утверждаются Учреждением. Имущество филиала учитывается на балансе Учреждения. Руководители филиалов назначаются Учреждением по согласованию с Учредителем Учреждения и действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов.
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
16. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, и на основании Положения об Учреждении путем выполнения работ, оказания услуг в сфере социального обслуживания граждан и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
17. Целями деятельности Учреждения являются:
1) оказание помощи отдельным категориям граждан в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
2) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан;
3) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) повышение эффективности административно-хозяйственной деятельности и использования государственного имущества в сфере социальной защиты населения;
5) разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение престижа и роли семьи в обществе, поддержку занятости населения и содействие в повышении эффективности рынка труда в Удмуртской Республике, совершенствование оказания различных видов помощи семье и детям, а также иным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
6) организация и проведение научно-исследовательских работ, семинаров, совещаний в сфере социальной политики и труда.
Пункт 18 изменен с 15 июля 2020 г. - Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 15 июля 2020 г. N 185
18. Предметом деятельности Учреждения является:
1) предоставление социальных услуг в объемах, определенных перечнем социальных услуг, предоставляемых Учреждением (далее - Перечень социальных услуг), следующим категориям граждан:
а) в стационарной форме:
граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет), сохранившие способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, но нуждающиеся в социальной реабилитации (в том числе граждане старше 70 лет - в первоочередном порядке):
не имеющие жилье, пригодного для проживания;
не имеющие близких родственников либо имеющие близких родственников, которые не имеют возможности обеспечить им уход в силу заболевания, возраста, наличия инвалидности, малообеспеченности, а также супружеские пары из числа таких граждан;
не имеющие возможности реализации своих основных жизненных потребностей в связи с наличием внутрисемейного конфликта, в том числе жестокого обращения в семье, нарушения их законных прав и интересов;
б) в полустационарной форме:
граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, сохранившие способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, но нуждающиеся в социальной реабилитации;
дети-инвалиды, нуждающиеся в социальной реабилитации;
лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и нуждающиеся в социальной адаптации и (или) социальной реабилитации, в том числе:
лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
лица, отбывшие уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшиеся иным мерам уголовно-правового характера;
лица, потребляющие наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию;
лица без определенного места жительства, работы и средств к существованию;
в) в форме социального обслуживания на дому:
граждане пожилого возраста (мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности;
дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе;
несовершеннолетние от 3 лет, испытывающие трудности в социальной адаптации;
родители или иные законные представители несовершеннолетних, испытывающих трудности в социальной адаптации;
родители или законные представители при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за детьми-инвалидами;
лица, в том числе женщины и их несовершеннолетние дети, и беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, при наличии насилия в семье;
лица, потребляющие наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, прошедшие курс лечения от наркомании и реабилитацию;
г) срочные социальные услуги:
граждане, нуждающиеся в неотложной помощи в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в том числе лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
2) выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах;
3) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, а также оказание содействия в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
4) методическое, проектно-аналитическое обеспечение деятельности в сфере социальной политики и труда;
5) организация и проведение мероприятий в сфере социальной политики и труда, направленных на достижение целевых показателей национальных проектов в сфере социальной политики и труда, в том числе:
организация работы в части проектного управления;
участие в реализации национальных проектов в сфере социальной политики и труда;
содействие достижению целевых показателей в сфере социальной политики и труда.
Перечень социальных услуг утверждается Учредителем Учреждения в соответствии с Перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Удмуртской Республике, установленным Законом Удмуртской Республики от 23.12.2004 N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике".
19. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 17 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) предоставление социального обслуживания на дому;
2) предоставление социального обслуживания в полустационарной форме;
3) предоставление социального обслуживания в стационарной форме;
4) предоставление срочных социальных услуг;
5) административное обеспечение деятельности Учредителя учреждения;
6) организация и проведение общественно-значимых мероприятий в сфере социальной политики и труда;
7) информационное сопровождение сферы социальной политики и труда.
20. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения Учредитель Учреждения формирует и утверждает в порядке, предусмотренном законодательством, государственные задания для Учреждения.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение финансируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
21. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
22. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:
1) предоставление социальных услуг, не предусмотренных Перечнем социальных услуг;
2) организация и проведение досугово-развлекательных, спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий;
3) организация кружков, студий, мастерских, секций, клубов по различным направлениям;
4) организация и осуществление оздоровления граждан;
5) оказание информационных и консультационных услуг;
6) разработка творческих проектов и программ, реализация творческих проектов и программ на договорной основе по заявкам юридических и физических лиц;
7) оказание бытовых услуг;
8) оказание транспортных услуг;
9) оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;
10) оказание услуг общественного питания (изготовление, реализация и доставка на дом кулинарных изделий);
11) распечатка, копирование, сканирование и набор текстов по индивидуальному заказу граждан;
12) предоставление услуг по прокату технических средств реабилитации инвалидов;
13) оказание услуг дополнительного образования по следующему подвиду дополнительного образования:
дополнительное образование детей и взрослых.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
III. Имущество Учреждения
23. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Плоды, продукция, доходы от использования имущества Учреждения, доходы от продажи имущества Учреждения (за исключением недвижимого имущества), а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
24. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Удмуртской Республики на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество Учреждения), а также недвижимым имуществом Учреждения.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Согласование сделок (действий) Учреждения по распоряжению закрепленным за ним имуществом осуществляется в порядке, установленном пунктом 32 настоящего Устава.
25. Крупная сделка, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее -Федеральным законом "О некоммерческих организациях"), может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.
26. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
27. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением Министерством;
2) средства бюджета Удмуртской Республики;
3) доходы, полученные от приносящей доход деятельности;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
5) иные источники, не запрещенные законодательством.
28. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
29. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.
30. При осуществлении права оперативного управления в отношении закрепленного за ним имущества Удмуртской Республики Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.
31. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения может быть изъято как полностью, так и частично в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Учреждения принимается Министерством, а в случае изъятия движимого имущества, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает триста тысяч рублей за единицу имущества, и о дальнейшем использовании указанного имущества в пределах отрасли (сферы управления) - Учредителем Учреждения.
32. Согласование сделок Учреждения в отношении принадлежащих Учреждению акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, стоимость которых, определенная в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 миллионов рублей, а также сделок Учреждения по продаже недвижимого имущества осуществляется Правительством Удмуртской Республики.
Согласование сделок (действий) Учреждения по распоряжению особо ценным движимым имуществом Учреждения и недвижимым имуществом Учреждения, приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется Учредителем Учреждения с учетом следующего:
согласование сделок (действий) Учреждения в отношении недвижимого имущества, за исключением сделок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и особо ценного движимого имущества Учреждения, первоначальная балансовая стоимость которого превышает триста тысяч рублей за единицу имущества, осуществляется Учредителем Учреждения при наличии согласования с Министерством о возможности совершения сделки (действия);
согласование списания непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен, а также выбывшего из владения, пользования, распоряжения Учреждения вследствие уничтожения или утраты, либо невозможности установления его местонахождения, недвижимого имущества Учреждения и особо ценного движимого имущества Учреждения, первоначальная балансовая стоимость которого превышает триста тысяч рублей за единицу имущества, осуществляется Учредителем Учреждения при наличии согласования с Министерством возможности списания имущества.
33. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель Учреждения и Министерство.
IV. Права и обязанности Учреждения
34. Для выполнения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством:
1) создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем Учреждения;
2) утверждать Положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;
3) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения;
4) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
5) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности Учреждения, установленных настоящим Уставом, с учетом положений раздела III настоящего Устава;
6) составлять и утверждать штатное расписание по согласованию с Учредителем Учреждения;
7) осуществлять взаимодействие с общественными организациями и другими некоммерческими организациями по вопросам осуществления социального обслуживания в соответствии с целями деятельности Учреждения, установленными настоящим Уставом;
8) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) выполнять функции заказчика-застройщика на строительные работы;
10) в порядке, установленном законодательством, предоставлять гражданам закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления жилые помещения жилищного фонда Удмуртской Республики, в том числе жилые помещения, включенные в специализированный жилищный фонд (при наличии у Учреждения таких жилых помещений);
11) участвовать от имени Удмуртской Республики в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (при наличии у Учреждения помещений в многоквартирных домах);
12) определять структуру, создавать, изменять, ликвидировать структурные подразделения Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения, самостоятельно утверждать Положения о таких структурных подразделениях, изменения и дополнения к ним;
13) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.
35. Учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
2) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Учреждения;
3) осуществлять выполнение государственного задания в пределах субсидий, предусмотренных Учредителю Учреждения в бюджете Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;
4) заключать с работниками трудовые договоры в письменной форме и осуществлять иные обязанности работодателя в соответствии с трудовым законодательством;
5) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством;
6) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
7) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
8) осуществлять бухгалтерский учет своей деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством, представлять Учредителю Учреждения отчеты об использовании субсидий из бюджета Удмуртской Республики;
9) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закрепленном за ним имуществе;
10) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
11) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
12) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
13) обеспечивать проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предоставленных Учреждению на соответствующие цели;
14) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
15) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
16) при реорганизации осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
17) заключать с гражданином или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг и договор найма жилого помещения в соответствии с законодательством;
18) предоставлять информацию для формирования регистра получателей социальных услуг Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Удмуртской Республики;
19) оказывать гражданам, принятым в Учреждение, экстренную доврачебную медицинскую помощь;
20) проводить мероприятия по повышению качества социального обслуживания, внедрению в практику прогрессивных форм и методов работы;
21) по согласованию с Учредителем Учреждения утверждать Положение об Учреждении;
22) по согласованию с Учредителем Учреждения утверждать перечень и стоимость социальных услуг, не предусмотренных Перечнем социальных услуг;
23) обеспечивать размещение в Единой государственной информационной системе социального обеспечения сведений о предоставляемых мерах социальной защиты (поддержки), в том числе о социальных услуг в рамках социального обслуживания, в порядке, установленном федеральным законодательством;
24) разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
25) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
V. Полномочия Учредителя Учреждения
36. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
1) по согласованию с Министерством утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
3) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
4) по согласованию с Министерством заключает, изменяет и расторгает срочный трудовой договор с руководителем Учреждения и контролируют его исполнение;
5) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
6) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
7) вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;
8) по согласованию с Министерством определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества Учреждения;
9) согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом "О некоммерческих организациях";
10) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом "О некоммерческих организациях";
11) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
12) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) вносит в Министерство предложения, а в случаях, предусмотренных пунктом 31 настоящего Устава, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
14) дает Учреждению согласие на распоряжение недвижимым имуществом Учреждения и особо ценным движимым имуществом Учреждения, на приобретение за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества с учетом положений, предусмотренных пунктом 32 настоящего Устава;
15) дает Учреждению согласие на списание недвижимого имущества Учреждения и особо ценного движимого имущества Учреждения, непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен, а также выбывшего из владения, пользования, распоряжения Учреждения вследствие уничтожения или утраты, либо невозможности установления его местонахождения, с учетом положений, предусмотренных абзацем четвертым пункта 32 настоящего Устава;
16) дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
17) дает согласие на передачу Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;
18) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
19) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения и предусматривает в срочном трудовом договоре с руководителем Учреждения условие о расторжении срочного трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;
20) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, проводит проверки, ревизии деятельности Учреждения;
21) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
22) согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств; уведомляет Министерство о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия;
23) согласовывает Положение об Учреждении;
24) согласовывает создание, изменение, ликвидацию структурных подразделений Учреждения;
25) согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения;
26) согласовывает кандидатуры заместителей руководителя Учреждения и главного бухгалтера до назначения их на должность по представлению руководителя Учреждения;
27) утверждает Перечень социальных услуг, в соответствии с законодательством;
28) устанавливает порядок заключения, изменения и расторжения договора о предоставлении социальных услуг в соответствии с законодательством;
29) согласовывает представленные Учреждением перечень и стоимость социальных услуг, не предусмотренных Перечнем социальных услуг;
30) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.
VI. Полномочия Министерства
37. Министерство от имени Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
1) согласовывает устав Учреждения и вносимые в него изменения;
2) согласовывает заключение, изменение, расторжение срочного трудового договора с руководителем Учреждения;
3) закрепляет в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;
4) по предложениям Учреждения, Учредителя Учреждения или по собственной инициативе принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества Учреждения и о дальнейшем использовании изъятого имущества, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 31 настоящего Устава;
5) осуществляет совместно с Учредителем Учреждения контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Удмуртской Республики, закрепленных за Учреждением;
6) согласовывает решения Учредителя Учреждения об определении видов и перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;
7) согласовывает сделки (действия) Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения и особо ценным движимым имуществом Учреждения, приобретению за счет средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 32 настоящего Устава;
8) согласовывает действия Учреждения по списанию имущества Учреждения в случаях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 32 настоящего Устава;
9) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
10) в порядке, установленном законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаваемым ликвидационной комиссией;
11) истребует сведения об имуществе Учреждения для учета и ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики, а также бухгалтерскую отчетность Учреждения;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
VII. Органы управления Учреждением
38. Руководителем Учреждения является директор, назначаемый на должность Учредителем Учреждения и действующий на основании срочного трудового договора, заключенного с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством. Срочный трудовой договор заключается на срок не более пяти лет. При заключении срочного трудового договора с лицом, ранее не исполнявшим обязанности руководителя государственного учреждения Удмуртской Республики, срок срочного трудового договора не может превышать одного года.
39. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, издает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
40. Руководитель Учреждения несет ответственность за деятельность Учреждения перед Правительством Удмуртской Республики, Учредителем Учреждения и Министерством в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и срочным трудовым договором.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
41. Главный бухгалтер Учреждения назначается на должность руководителем Учреждения после предварительного письменного согласования его кандидатуры с Учредителем Учреждения.
42. Руководитель Учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.
43. На время своего отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и др.) руководитель Учреждения возлагает исполнение обязанностей по должности руководителя на заместителя руководителя.
44. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения в Учреждении создается попечительский совет по согласованию с Учредителем Учреждения.
Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются Положением о попечительском совете, утверждаемым руководителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют Учредитель Учреждения, Министерство финансов Удмуртской Республики и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.
VIII. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения
47. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
48. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
49. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства.
Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.
Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Министерством в состав имущества казны Удмуртской Республики.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
50. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
IX. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
51. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения, согласованному с Министерством.
52. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 16 апреля 2020 г. N 118 "О переименовании бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Комплексный центр социального обслуживания населения города Ижевска" и об утверждении Устава бюджетного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики "Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения"
Вступает в силу с 16 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25 января 2021 г. N 25
Изменения вступают в силу с 25 января 2021 г.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 15 июля 2020 г. N 185
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.