Правительство области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098, следующие изменения:
1.1. в подпрограмме "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Вологодской области" (приложение 3 к государственной программе):
в паспорте подпрограммы 3:
позицию "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3" дополнить словами "; количество вожатых, прошедших обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего "Вожатый" и на выездных однодневных обучающих курсах по подготовке вожатых для работы с детскими коллективами в каникулярное время";
позицию "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3" дополнить словами и цифрами "; обучение не менее 50 вожатых по программе профессиональной подготовки по должности служащего "Вожатый" и на выездных однодневных обучающих курсах по подготовке вожатых для работы с детскими коллективами в каникулярное время (2020 год)";
раздел II дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
"обучение не менее 50 вожатых по программе профессиональной подготовки по должности служащего "Вожатый" и на выездных однодневных обучающих курсах по подготовке вожатых для работы с детскими коллективами в каникулярное время (2020 год);";
в разделе III:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В целях выполнения данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на сохранение и развитие сети муниципальных загородных оздоровительных лагерей, а также комплекса муниципального имущества, используемого для обеспечения деятельности загородных оздоровительных лагерей, создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий согласно приложению 4 к подпрограмме 3.";
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"организация обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего "Вожатый", проведение выездных однодневных обучающих курсов по подготовке вожатых для работы с детскими коллективами в каникулярное время.";
в графе 13 пункта 3 приложения 1 к подпрограмме 3 знак "-" заменить цифрами "50";
графу седьмую пункта 5 приложения 3 к подпрограмме 3 дополнить словами и цифрами "(государственная программа "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2020 годы)";
в приложении 4 подпрограммы 3:
в наименовании слово "расходования" заменить словом "распределения";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящими Правилами определяются цели и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на сохранение и развитие сети муниципальных загородных оздоровительных лагерей, а также комплекса муниципального имущества, используемого для обеспечения деятельности загородных оздоровительных лагерей, создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха (далее - субсидии), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, в том числе уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидии, порядок расчета их значений, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом социальной защиты населения области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.";
в разделе 1:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по сохранению и развитию сети муниципальных загородных оздоровительных лагерей, а также комплекса муниципального имущества, используемого для обеспечения деятельности загородных оздоровительных лагерей, создание условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к местам отдыха (далее - Мероприятия).";
пункт 1.3 признать утратившим силу;
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области.
Типовая форма Соглашения утверждается правовым актом Департамента финансов области.
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждается правовым актом Департамента.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта не является обязательным условием изменения размера субсидии.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего раздела, при представлении органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органов местного самоуправления муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области представляют в Департамент уточненную заявку о перечислении субсидии на месяц, следующий за текущим, в установленный Департаментом срок.
2.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области для осуществления финансирования направляют в Департамент следующие документы, заверенные уполномоченным лицом:
копии муниципальных контрактов (договоров) по реализации мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
копии документов, подтверждающих приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг (справок о стоимости выполненных работ и затрат, копий актов выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных).
2.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.";
раздел 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в объеме, необходимом для его исполнения;
наличие разработанной органами местного самоуправления области и утвержденной проектной документации (в случае предоставления субсидии на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта).";
абзац первый пункта 4.3 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований области, за исключением городского округа "Город Череповец", на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил, устанавливается согласно приложению 3 к Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий.";
раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, результат использования субсидий, порядок расчета его значения
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области на выполнение Мероприятий (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения результата использования субсидии - количества загородных оздоровительных лагерей, находящихся в муниципальной собственности (загородных оздоровительных лагерей, осуществляющих свою деятельность на базе комплекса муниципального имущества), в которых в отчетном году запланированы мероприятия по сохранению и укреплению материально-технической базы, которое определяется исходя из потребности муниципального образования в проведении Мероприятий.
Оценка производится на основе отчетности (информации) муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.";
в разделе 6:
в абзаце четвертом пункта 6.1 слова "показателей результативности" заменить словами "значения результата";
в абзаце втором пункта 6.2 слова "значений показателей результативности" заменить словами "значения результата";
раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
7.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 15.2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" подпункта 15.2 пункта 15 настоящих Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
7.4. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по мероприятию, предусмотренный Соглашением.
Правительством области может быть принято решение о неприменении мер ответственности к муниципальному образованию, предусмотренных пунктом 27 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, при условии принятия уполномоченным лицом решения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, по вине которых допущено нарушение обязательства, предусмотренного подпунктом "б" пункта 15.2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, на основании заключения, подготовленного Департаментом финансов области и Департаментом внутренней политики Правительства области, подтверждающего возникновение существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципального образования области в случае возврата средств субсидии в областной бюджет.
Указанное заключение формируется на основании обращения главы местной администрации, направленного до 15 апреля текущего года в Департамент внутренней политики Правительства области и Департамент финансов области, содержащего обоснование возникновения таких негативных последствий для муниципального образования области.
7.5. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами 7.2 - 7.4 настоящих Правил, Департамент не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 7.2 - 7.4 настоящих Правил, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения установленных пунктами 7.2 - 7.4 настоящих Правил сроков для возврата в областной бюджет средств представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области.
Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области обязано не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной информации от главного распорядителя средств областного бюджета обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования области требования по возврату в текущем финансовом году.
Департамент финансов области не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство области предложения об освобождении муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 7.2 - 7.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта постановления Правительства области и указанного заключения.
7.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
7.7. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 7.2 - 7.4 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.";
раздел 8 признать утратившим силу;
сноску приложения 4.1 к подпрограмме 3 после слов и цифры "(субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты) - 2" дополнить словами и цифрой ", без выделения дополнительного финансирования - 6.".
1.2. В подпрограмме 5 "Безбарьерная среда" (приложение 5 к государственной программе):
приложение 9 к подпрограмме 5 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
приложение 10 к подпрограмме 5 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 20 апреля 2020 г. N 450 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1098"
Вступает в силу с 22 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 22 апреля 2020 г., в газете "Красный Север" от 28 апреля 2020 г. N 46