Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 20.04.2020 N 227
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат на реализацию проектов, проведение фестивалей и конкурсов в сфере государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, проведение фестивалей и конкурсов в сфере молодежной политики Санкт-Петербурга" (коды целевых статей 1710078040 и 171E878040) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон N 614-132) в целях возмещения затрат социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, в состав учредителей которых входят органы государственной власти и органы местного самоуправления), осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), на реализацию проектов, проведение фестивалей и конкурсов в сфере государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге (далее - проекты (фестивали, конкурсы) в соответствии с подпрограммой 1 государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452, и в целях реализации регионального проекта "Социальная активность (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
благополучатель - гражданин, принявший участие в реализации проекта (фестиваля, конкурса) и (или) посетивший мероприятия в рамках его реализации;
документы - материалы и документы, в том числе на электронном носителе, включая опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие материалы и документы, представляемые для участия в конкурсном отборе на право получения в 2020 году субсидий, перечень которых и требования к которым утверждены Комитетом;
заявление - заявление на участие в конкурсном отборе на право получения в 2020 году субсидий, представляемое претендентом на получение субсидий, по форме и в порядке, которые утверждены Комитетом;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Комитетом в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения в 2020 году субсидий, принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий;
конкурсный отбор - конкурсный отбор на право получения в 2020 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на реализацию проектов (фестивалей, конкурсов);
получатели субсидий - претенденты на получение субсидий, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении субсидий;
претенденты на получение субсидий - социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также социально ориентированных некоммерческих организаций, в состав учредителей которых входят органы государственной власти и органы местного самоуправления), осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и подавшие заявление и документы в Комитет;
проект (фестиваль, конкурс) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых получателем субсидий и соответствующих одному из направлений государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге, указанных в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 26.06.2013 N 425-62 "О реализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 425-62);
рабочая группа - рабочая группа, созданная Комитетом в целях проведения проверки заявлений и документов, представленных в Комитет;
соглашение - соглашение между Комитетом и получателем субсидий о предоставлении субсидий по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
1.3. Субсидии предоставляются получателям субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат на реализацию (проведение) в период с 01.11.2019 по 31.10.2020 проектов (фестивалей, конкурсов) (далее - затраты) в соответствии с видами затрат, перечень которых устанавливается Комитетом, видами деятельности, указанными в Законе Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге", по основным направлениям государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге, указанным в Законе Санкт-Петербурга N 425-62, и в целях реализации регионального проекта "Социальная активность (город федерального значения Санкт-Петербург)" (далее - региональный проект).
1.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом N 614-132 по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.5. Конкурсный отбор проводится в целях принятия решений о предоставлении (непредоставлении) в 2020 году субсидий и размерах предоставляемых субсидий.
1.6. В целях принятия решений, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, Комитетом создается конкурсная комиссия.
Положение о конкурсной комиссии и состав конкурсной комиссии утверждаются Комитетом.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявления с приложением документов.
2.2. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателя субсидий следующим условиям:
2.2.1. Достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии (далее - результат) - реализации проекта (фестиваля, конкурса).
2.2.2. Наличие согласия получателя субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
2.2.3. Отсутствие у получателя субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий.
2.2.4. Отсутствие информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.5. Документальное подтверждение затрат.
2.2.6. Признание конкурсной комиссией претендента на получение субсидий прошедшим конкурсный отбор.
2.2.7. Представление получателем субсидий отчетности об использовании субсидий в порядке, утвержденном Комитетом.
2.2.8. Отсутствие у получателя субсидий иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов.
2.2.9. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидий на дату, предшествующую дню принятия Комитетом решения о предоставлении субсидий:
2.2.9.1. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.9.2. Отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.2.9.3. Отсутствие проведения в отношении получателя субсидий процедур реорганизации, банкротства и (или) ликвидации, приостановления деятельности получателя субсидий в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок представления заявлений и документов
3.1. Заявления и документы представляются претендентами на получение субсидий в соответствии со сроком и местом, установленными в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp (далее - сайт Комитета) в срок, устанавливаемый Комитетом.
3.2. Порядок представления заявления и документов, требования к их содержанию, форма заявления, форма журнала приема заявлений и документов, порядок и сроки размещения объявления и требования к его содержанию утверждаются Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления претендентом на получение субсидий соответствующего обращения в Комитет.
Заявления и документы по истечении срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, не принимаются и не рассматриваются.
4. Порядок проведения проверки заявлений и документов рабочей группой
4.1. Рабочая группа проверяет заявления и документы на их соответствие (несоответствие) требованиям, установленным настоящим Порядком и Комитетом.
4.2. Положение о рабочей группе, ее состав, порядок и сроки проведения проверки заявлений и документов рабочей группой утверждаются Комитетом.
5. Рассмотрение заявлений и документов конкурсной комиссией.
Принятие решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе
5.1. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявлений и документов и принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе утверждается Комитетом.
Критериями принятия указанного решения являются:
соблюдение (несоблюдение) условий и целей предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;
достоверность (недостоверность) сведений, содержащихся в заявлении и документах;
соответствие (несоответствие) представленных документов перечню документов, утверждаемому Комитетом, и установленным в нем требованиям;
наличие (отсутствие) бюджетных ассигнований (свободного остатка бюджетных ассигнований) на предоставление субсидий на день рассмотрения заявления и документов;
документальное обоснование планируемых затрат.
5.2. По результатам рассмотрения заявлений и документов конкурсная комиссия на своем заседании принимает решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе.
5.3. Решения о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе принимаются на основании критериев принятия решений, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
5.5. Решение конкурсной комиссии о допуске (недопуске) претендентов на получение субсидий к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 1). Выписка из протокола 1 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 1 всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии. Дата размещения выписки из протокола 1 является датой уведомления претендентов на получение субсидий о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе.
В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 1 либо приобщается к протоколу 1 в виде отдельного документа.
6. Порядок проведения конкурсного отбора
6.1. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в целях принятия решения о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий в отношении претендентов на получение субсидий, допущенных к участию в конкурсном отборе.
6.2. Для принятия решений о предоставлении (непредоставлении) субсидий и размерах предоставляемых субсидий конкурсная комиссия осуществляет оценку заявлений и документов претендентов на получение субсидий, допущенных к участию в конкурсном отборе, по следующим критериям определения победителей конкурсного отбора (далее - критерии):
6.2.1. Критерии значимости и актуальности:
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект (фестиваль, конкурс);
логичность, взаимосвязанность и последовательность мероприятий проекта (фестиваля, конкурса).
6.2.2. Критерии экономической эффективности:
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта (фестиваля, конкурса) и его ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта (фестиваля, конкурса);
объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из иных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
6.2.3. Критерии социальной эффективности:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта (фестиваля, конкурса), их соответствие задачам проекта (фестиваля, конкурса);
соответствие ожидаемых результатов реализации проекта (фестиваля, конкурса) запланированным мероприятиям;
степень влияния мероприятий проекта (фестиваля, конкурса) на улучшение состояния целевой группы;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта (фестиваля, конкурса).
6.2.4. Критерии профессиональной компетенции:
срок осуществления претендентом на получение субсидий своей уставной деятельности;
наличие у претендента на получение субсидий опыта осуществления деятельности, предполагаемой в рамках проекта (фестиваля, конкурса);
наличие у претендента на получение субсидий необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещения;
наличие у претендента на получение субсидий опыта использования целевых поступлений;
информационная открытость претендента на получение субсидий, наличие информации о его деятельности в информационно-коммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации.
Минимальное и максимальное значения баллов, присваиваемых заявлениям и документам по каждому из критериев, указанных в пунктах 6.2.1 - 6.2.4 настоящего Порядка, утверждаются Комитетом.
6.3. Оценка представленных заявлений и документов предполагает расчет баллов на основании критериев, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка. Порядок проведения конкурсного отбора, оценки заявлений и документов и порядок расчета баллов на основании критериев в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
Размер предоставляемых субсидий не может превышать размер документально подтвержденных затрат.
На основании расчета баллов формируется рейтинг заявлений и документов по убыванию полученного ими количества баллов (далее - рейтинг). Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора, начиная с претендентов на получение субсидий, получивших наибольший балл по проекту (фестивалю, конкурсу), и далее в порядке убывания баллов в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.
6.4. Размер предоставляемых субсидий рассчитывается конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в пункте 6.2 настоящего Порядка, по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемых субсидий;
- размер подтвержденных фактически произведенных претендентом на получение субсидий затрат, который формируется в соответствии с видами затрат, перечень которых утверждается Комитетом, и не может превышать 5000000 рублей;
- сумма превышения над размером затрат, необходимых для реализации проекта (фестиваля, конкурса), рассчитываемая конкурсной комиссией в соответствии с методикой, утвержденной Комитетом. При этом .
6.5. Решение конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора, предоставлении им субсидий и размерах предоставляемых субсидий или о непризнании победителями конкурсного отбора и непредоставлении субсидий оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 2). Выписка из протокола 2 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 2 всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии. Дата размещения выписки из протокола 2 является датой уведомления претендентов на получение субсидий о предоставлении субсидий и размерах предоставляемых субсидий.
В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 2 либо приобщается к протоколу 2 в виде отдельного документа.
7. Порядок заключения (отказа от заключения) соглашения и предоставления (отказа в предоставлении) субсидий
7.1. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является решение о недопуске претендента на получение субсидий к участию в конкурсном отборе или решение о непризнании победителем конкурсного отбора, принятое конкурсной комиссией.
7.2. После размещения выписки из протокола 2 на сайте Комитета претендент на получение субсидий может выбрать один из следующих вариантов:
согласиться с суммой предоставляемой субсидии;
отказаться от предоставления субсидии.
О принятом решении претендент на получение субсидий обязан проинформировать Комитет в течение трех рабочих дней со дня размещения выписки из протокола 2 письмом, регистрируемым в журнале приема заявлений и документов.
В случае непоступления в Комитет в установленный в настоящем пункте срок письма претендента на получение субсидий о согласии с суммой предоставляемых субсидий считается, что претендент на получение субсидий отказался от предоставляемых субсидий, размер которых определен решением конкурсной комиссии.
7.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения протокола 1 и протокола 2, подписанных всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении субсидий, в котором указываются получатели субсидий и размеры предоставляемых субсидий, и его согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета, утвержденным распоряжением Комитета от 01.02.2016 N 3-р "Об утверждении Регламента Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями".
7.4. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении субсидий, указанным в пункте 7.3 настоящего Порядка, Комитетом и каждым получателем субсидий заключается соглашение. Соглашение должно быть заключено не позднее семи рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий.
Результатом предоставления субсидий является реализация получателем субсидий проекта (фестиваля, конкурса).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатели результативности), являются:
количество благополучателей проекта (фестиваля, конкурса);
количество добровольцев, привлеченных к реализации проекта (фестиваля, конкурса);
количество мероприятий в рамках проекта (фестиваля, конкурса);
количество публикаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением социальных сетей) и (или) средствах массовой информации о проекте (фестивале, конкурсе).
Значения показателей результативности устанавливаются в соглашении.
7.5. Субсидии перечисляются единовременно на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидий, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней после дня подписания акта об исполнении обязательств по соглашению (далее - акт).
7.6. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
8. Порядок, сроки и формы представления отчетности
8.1. Получатели субсидий представляют в Комитет отчетность об использовании субсидии (далее - отчетность) в течение 10 календарных дней со дня заключения соглашения.
8.2. Отчетность представляется в виде финансового отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и отчета об использовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
8.3. Получатели субсидий составляют отчетность на основании документов, подтверждающих использование субсидий, перечень которых утверждается Комитетом. Указанные в настоящем пункте документы прилагаются к отчетности.
8.4. Порядок и сроки проверки и утверждения Комитетом отчетности утверждаются Комитетом.
8.5. После проверки и утверждения Комитетом отчетности Комитет составляет акт, который подписывается обеими сторонами соглашения.
В случае, если размер подтвержденных фактически произведенных затрат меньше размера, указанного в соглашении, данная информация отражается в акте и размер перечисляемых субсидий рассчитывается в соответствии с размером подтвержденных фактически произведенных затрат.
8.6. В случае, если получатель субсидий не представил финансового отчета и (или) отчета об использовании субсидии, указанных в пункте 8.2 настоящего Порядка, а также документов, подтверждающих произведенные затраты, в сроки, указанные в настоящем Порядке, либо не устранил замечания Комитета к отчетности, Комитет принимает решение о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме.
8.7. В случае недостижения результата предоставления субсидий, значений показателей результативности получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные соглашением.
9. Требования об осуществлении контроля за достижением результата, показателей результативности и за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
9.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок.
9.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий, целей или порядка их предоставления Комитет одновременно с подписанием актов проведения проверок направляет получателям субсидий уведомление об указанных нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
9.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также срок ее возврата, указанный в пункте 9.4 настоящего Порядка;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату в бюджет Санкт-Петербурга по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
9.4. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 9.3 настоящего Порядка.
9.5. Проверки и реализация результатов проверок проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
9.6. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 9.3 и 9.4 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.