Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Примерное содержание учебных занятий в формате экспериментариумов
Физика
Химия
N |
Тематика смены |
Возраст |
Предмет |
Тема экспериментариума |
Аннотация (краткое описание) |
1 |
"Академия детских открытий" |
8 |
Химия |
"Свеча горела на столе" |
В ходе занятия изучаются приемы обращения с лабораторной посудой. Изучение процессов горения. Изучение строения пламени. |
"Химия на кухне" |
В ходе занятия изучаются признаки химических реакций. Исследование химических явлений, наблюдения за признаками химических реакций |
||||
9 |
Химия |
"Восьмое чудо света" таблицы Менделеева" |
В ходе занятия изучается кислород: его свойства, аллотропия, получение и применение. Дыхание и фотосинтез. Получение кислорода в лаборатории |
||
|
Химия# |
"Хлеб химической промышленности" |
Свойства серной кислоты и её солей. Включение обучающихся в исследовательскую деятельность через поиск решений проблемных заданий |
||
10 |
Химия |
"Госпожа Глюкоза" |
В ходе занятия изучается глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы. Применение глюкозы на основе свойств. Исследование содержания глюкозы в продуктах питания |
||
2 |
"В начале але было слово" |
8 |
Химия, литература |
"Разложить ... нельзя ... соединить" |
Изучение типов химических реакций на основе литературных произведений. Межпредметная связь химии и литературы. Реакции соединения, разложения, обмена и замещения. Проведение и исследование реакций различных типов |
9 |
Химия |
"Из пятой вертикали" |
В ходе занятия изучается аммиак. Строение молекулы. Получение. Изучение свойств аммиака. Исследование свойств аммиака, его применения в медицине, быту, промышленности |
||
|
|
"Что такое химия? Это школа знаний. Это всем известная Практика познаний"# |
В ходе занятия изучаются соли аммония. Распознавание солей аммония. Включение обучающихся в исследовательскую деятельность через привлечение художественного слова, интересных фактов, описанных в газетах, старинных летописях или в литературе. Исследование свойств аммиака и солей аммония, проведение качественных реакций на химические соединения. |
||
11 |
Химия, литература |
"В царстве рыжего дьявола. Явление коррозии" |
В ходе занятия изучаются темы: 1. Общие свойства металлов. 2. Явление коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Погружение обучающихся в проблему коррозии металлов через привлечение художественного слова; знакомство с описанием явления коррозии в поэзии и прозе; исследование явления коррозии, моделирование коррозионных процессов с использованием химической лаборатории; |
||
3 |
"Мир искусства" |
8 |
Химия |
Гончарное искусство |
В ходе занятия изучаются растворение, растворимость веществ в воде. На основе создания керамической глазури показать важность знания растворимости веществ. Применения знаний на практике. Различие насыщенных от ненасыщенных растворов. |
Ассоциация "Диссоциация" |
Изучение и исследование явления электрической диссоциации. Виды электролитов. Степень диссоциации. Значение электролитических свойств веществ в искусстве. |
||||
9 |
Химия |
От карандаша до керамических изделий |
В ходе занятия изучаются темы: Углерод. Аллотропия углерода. Адсорбция. Оксиды углерода. Карбонаты. Кремний и его соединения. Занятие 1 проходит в виде детективного расследования аллотропных модификаций углерода. Занятие 2 посвящено исследованию соединений кремния. |
||
10 |
Химия |
"Мыльная рапсодия" или "Господа Углеводы" |
В ходе занятия изучаются темы: Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Понятие о моющих средствах. Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение. Крахмал и целлюлоза. |
||
11 |
Химия |
Мир красок глазами химика |
В ходе занятия изучается тема: "Оксиды металлов и неметаллов". Изучение использования в изобразительном искусстве химических соединений металлов и неметаллов |
||
4 |
"Земля - наш общий дом" |
8 |
Химия |
В природе все взаимосвязано |
В ходе занятия изучается тема: "Основные классы неорганических соединений". Химические свойства оксидов. Химические свойства оснований. Химические свойства солей. Химические свойства кислот. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Исследование превращений одних классов соединений в другие. |
9 |
Химия |
Одна из величайших проблем человечества. |
В ходе занятия изучается тема: "Общее представление об органических веществах. Углеводороды" Большая часть мусора на планете - полимеры: полиэтилен, полипропилен, пластик. Почему они опасны? |
||
10 |
Химия |
Тайна жизни на Земле |
Темы: аминокислоты, белки, нуклеиновые кислоты - основа существования живого мира. Химия и здоровье человека. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов |
||
11 |
Химия, экология |
Кислотные дожди и парниковый эффект. Кто виноват? и Что делать? |
В ходе занятия изучается тема: "Оксиды, гидроксиды неметаллов". Изучение причин экологических проблем планеты |
||
5 |
"История нашей победы" |
8 |
Химия |
Химия победы |
В ходе занятия изучается тема: "Окислительно-восстановительные реакции". Изучение окислительно-восстановительных реакций на примере взрывчатых веществ и оружий. Сравнение исторических и современных составов пороха |
9 |
Химия |
"Парад Победы в орденах и медалях" |
Повторение курса неорганической химии. Изучение сплавов металлов. |
||
10 |
Химия |
"Генеральская шинель и солдатская гимнастёрка" |
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Распознавание волокон. Исследование составов натуральных и синтетических тканей |
||
11 |
Химия, история |
Вклад советской химической науки в дело победы |
В ходе занятия изучается тема: "Химия и жизнь". Изучение применения химических веществ в военном деле |
||
10 |
"Школа размером с "Артек" |
8 |
Химия |
"Добро пожаловать, или без халата вход воспрещен" |
В ходе занятия изучается тема: "Предмет химии". Знакомство с наукой химией. Изучение основ экспериментальной деятельности, Методов научного познания, знакомство с работой в лаборатории. |
9 |
Химия |
Периодическая система и Артек |
В ходе занятия изучается тема: "Периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева". Изучения способов классификации химических элементов и создания периодической системы. Изучение понятия "система" в науке, природе, обществе. |
||
10 |
Химия |
"Из чего всё? Загадка органического мира" |
В ходе занятия изучается тема: теория строения органических соединений А.М. Бутлерова Исследование состава и строения органических соединений |
||
11 |
Химия |
Теория подтверждается практикой |
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы химии. Экспериментальное подтверждение открытых законов химии. |
||
11 |
"Кого мы назовём учителем?" |
8 |
Химия |
Делимые и неделимые "вещи" Демокрита |
В ходе занятия изучается тема: Атомы, молекулы. Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек. Ошибка учителя - Демокрита. |
9 |
Химия |
Металлическая азбука |
В ходе занятия изучается тема: Общая характеристика металлов. Получение. Хим. свойства. Исследование физических и химических свойств металлов |
||
10 |
Химия |
"Начало всех начал..." |
В ходе занятия изучается тема: Алканы: строение, гомологический ряд, номенклатура и изомерия. Свойства алканов. Получение и применение. |
||
11 |
Химия |
От Менделеева до Резерфорда. Открытия, известные всему миру. |
В ходе занятия изучается тема: строение атома, строение электронных оболочек атомов. Движение электрона в атоме |
||
12 |
"Будущее начинается сегодня" |
8 |
Химия |
Химические связи настоящего и будущего |
В ходе занятия изучаются темы: Химические связи. Ковалентная связь. Ионная связь. Металлическая связь. Электроотрицательность. Исследование веществ с различным типом химической связи |
Сложное начинается с простого |
Простые и сложные вещества. Их отличия. Нахождения в природе простых веществ. Модификации и свойства простых веществ. |
||||
9 |
Химия |
Металлы в 21 веке |
В ходе занятия изучаются темы: Общая характеристика металлов. Получение. Хим. свойства. |
||
10 |
Химия |
"Эпоха полимеров" |
Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук. Исследование свойств полимеров. |
||
11 |
Химия |
Полимеры настоящего и материалы будущего |
Тема. Строение вещества. Высокомолекулярные соединения. Синтетические высокомолекулярные соединения |
||
13 |
"Артек" информационный" |
8 |
Химия |
"Сколько взвесить в атомах?" |
Понятия - количество вещества, молярная масса, молярный объем. Решение расчетных задач для приготовления глазури в смесях. |
9 |
Химия |
Металлическая статистика |
Темы: Щелочные и щелочно-земельные металлы. Их свойства, применение. Соединения щелочных и щелочноземельных металлов. Исследование свойств щелочных и щелочноземельных металлов |
||
10 |
Химия |
"Нет предела бесконечности..." |
Генетическая связь углеводородов |
||
11 |
Химия |
Что означает ОВР? |
Тема. Классификация химических реакций. Исследование окислительно-восстановительных реакций |
||
14 |
"Мир глазами детей" |
8 |
Химия |
С кем гуляют атомы химических элементов? |
Сложные вещества. Классы неорганических веществ. Понятие - степень окисления. |
Физика глазами химика |
Кристаллические решетки. Способы разделения веществ. Чистые вещества и смеси. |
||||
9 |
Химия |
"Без воды - ни туды и ни сюды..." |
Темы: Водород. Его получение, свойства, применение. Вода. Физические и химические свойства воды. Способы экономии воды в быту. |
||
10 |
Химия |
"Экология Чёрного моря" |
Природные источники углеводородов. Нефть и способы её переработки. Исследование способов сбора нефти с поверхности воды |
||
11 |
Химия |
Химические реакции в растворах. Наблюдаем и исследуем. |
В ходе занятия изучается тема: Реакции ионного обмена. Исследование реакций ионного обмена |
||
15 |
"С Новым годом, "Артек"! |
8 |
Химия |
"Новогодние игрушки, свечи и хлопушки" |
Решение экспериментально-расчетных задач по теме "количество вещества". Правила ТБ с новогодней пиротехникой. Обобщение и систематизация знаний. |
9 |
Химия |
"Новогодние подарки от VII А группы" |
В ходе занятия изучается тема: Галогены. Их свойства, применение. |
||
10 |
Химия |
"Ох, уж эти Алканолы..." |
В ходе занятия изучается тема: Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение, применение |
||
11 |
Химия |
Дисперсные системы на новогоднем столе |
В ходе занятия изучается тема: дисперсные системы. Коллоидные растворы. Растворение, растворимость. Исследование насыщенных растворов и коллоидных систем. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.