Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Примерное содержание учебных занятий в формате СОМ
Литература
Обществознание
N |
Тематика смены |
Возраст |
Предмет |
Тема СОМ |
Аннотация (краткое описание) |
1 |
"Академия детских открытий" |
5-6 |
обществознание |
Открываем путь к почёту и уважению |
Предметные темы: виды деятельности, труд, труд и творчество, как оценивается труд в обществе. Используемые форматы: модуль проходит в форме "Урок-исследование" с использованием музейной педагогики. Образовательный результат: в результате созданных условий обучающиеся открывают новые знания о труде, творческой деятельности, а также о культуре общения как средства достижения почета, уважения и авторитета личности в обществе. Обучающиеся делают вывод, что разные люди по-разному добиваются самореализации. В зависимости от потребностей, интересов и увлечений у них разные жизненные цели, но только в результате деятельности люди реализуют их, достигая либо формального признания (зарабатывая много денег), либо подлинного уважения (совершая общественно полезные деяния). |
7-8 |
обществознание |
Мир открытия науки "Экономика" |
Экономика её основные участники, роль государства в экономике. В ходе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся "производят модели самолётов" (способы ограниченности ресурсов) и презентуют работу. Ожидаемые результаты: обучающиеся научатся определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различие экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники. |
||
8-9 |
обществознание |
Открытие возможностей экономической деятельности |
В ходе прохождения модуля обучающиеся изучают темы "предпринимательская деятельность", "право на труд", "трудовые правоотношения", практикуются в составлении резюме, осуществляют поиск возможностей развития для своего региона путем открытия в нем инновационного предприятия. Ожидаемые результаты: обучающиеся получат возможность научиться анализировать сущность предпринимательской деятельности и проектировать перспективы дальнейшего развития. |
||
10-11 |
обществознание |
Культура открывает душу |
Предметные темы: "духовная культура", "духовные ценности", "институты культуры", "народная культура", Модуль проходит в форме "Урок-исследование" с использованием методов музейной педагогики. В результате работы открывают 10 удивительных фактов о культуре народов Крыма, учатся применять теоретические знания о культурных ценностях и нормах этноса к повседневным ситуациям. |
||
2 |
"В начале было слово" |
5-6 |
обществознание |
"Всё-таки в начале было слово, И звучит внушительно "семья". В слове том заложена основа Всех начал, где ты есть и где я" (А. Греченко) |
Предметное содержание: Семья и семейные отношения. Семейное хозяйство. Потребности. Деятельность человека. Используемые форматы: модуль проходит в форме "Урок-исследование" с использованием музейной педагогики Планируемые результаты: обучающиеся овладеют целостными представлениями о семье, научатся объяснять ключевые понятия семья, поколение, проводить сравнительный анализ семейного уклада существовавшего в прошлом и современного; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни. |
7-8 |
обществознание |
Слово о предпринимательской деятельности |
Производство: затраты, выручка, прибыль, виды и формы бизнеса. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают "составляющие имиджа собственного бизнеса" и презентуют. Обучающиеся научатся определять, что с экономической точки зрения предпринимательство - это деятельность инновационного и инициативного характера, а сам предприниматель может быть рассмотрен как носитель новаторской идеи; применять методы научного исследования на практике, проектировать этапы научного исследования. |
||
8-9 |
обществознание |
Международные отношения как искусство общения. |
Обучающиеся изучают темы "международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов", "социальные права", "свободные и экономические блага" на примерах различных вооруженных конфликтов обучающимся предстоит изучить данную тему. Ожидаемые результаты: способствовать пониманию учащимися необходимости регулирования действий и участия в вооружённом конфликте нормами международного гуманитарного права; познакомить обучающихся с механизмами защиты прав человека в военное время. |
||
10-11 |
обществознание, литература |
"Словом можно убить, словом можно спасти", или "Случай из судебной практики" |
Предметные темы: "судопроизводство", "правосудие", "принципы судопроизводства", "уголовный процесс", "суд присяжных"; модуль проходит в форме "Урока-расследования" с использованием игровых технологий. Обучающиеся, примерив на себя роль юриста, научатся понимать значение роли принципа состязательности в защите прав и интересов человека, важность речевой убедительности обвинителя и адвоката для вынесения решения суда. |
||
3 |
"Мир искусства" |
5-6 |
обществознание |
"Будь гражданин! Служа искусству, |
Предметное содержание: Наша Родина-Россия. Гражданин России, государственные символы. Крым. Используемые форматы: модуль проходит в форме "Урок-исследование" с использованием музейной педагогики. Планируемые результаты. В результате исследования обучающие осознают себя частью своей Родины-России, узнают о государственных символах, познакомятся с социальным статусом гражданина, узнают, что значит быть достойным гражданином. Особый акцент на годовщину референдума в Крыму. |
7-8 |
обществознание |
Искусство вести домашнее хозяйство |
Обмен, торговля, реклама, мировое хозяйство, инфляция и семейная экономика. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся составляют "трудовой контракт на выполнение работ по домашнему хозяйству". Обучающиеся научатся практической деятельности об экономической жизни семьи, семейном бюджете, источнике доходов, рациональном расходовании средств, отработают умения пользоваться информацией о товарах и ценах, доходной и расходной части бюджета, сформируют навыки ведения домашней финансовой документации. |
||
8-9 |
обществознание |
Искусство, как форма человеческой деятельности. |
Обучающимся будет предоставлена возможность на примерах предметов изобразительного искусства изучить факт личностного развития человека. В итоге, ребятам будет предоставлена возможность самим изобразить картины в одном из видов живописи. |
||
10-11 |
обществознание |
Молодежь и современное искусство |
Предметные темы: "функции искусства", "современное искусство", "молодежная субкультура". Модуль проходит в формате квеста по местам съемок отечественных фильмов на территории Артека, с выполнением творческих заданий. Образовательный результат: знают историю создания отечественных кинофильмов на территории Артека, умеют давать культурологическую характеристику фильма, создавать сценарий фильма на молодежную тематику и снимают трейлер о своем фильме. |
||
4 |
Земля - наш общий дом |
5-6 |
обществознание |
Богатство культур народов Крыма |
Предметное содержание: Родина. Крым. Национальность. Многонациональная культура народов Крыма Используемые форматы: модуль проходит в форме "Урок-исследование" с использованием музейной педагогики Планируемые результаты. В результате модуля обучающиеся приходят к выводу о необходимости уважительного отношения к людям не только своей, но и другой национальности |
7-8 |
обществознание |
Место человека и государства в мире |
Социальные статусы и роли, социальная структура общества, нации и межнациональные отношения. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают стратегии "как можно сделать так чтобы человек стремился к более высоким социальным позициям" презентуют. Обучающиеся научатся анализировать свой социальный статус и определять манеры своего поведения, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью, разъяснять конкретными примерами социальную структуру любого общества. |
||
8-9 |
обществознание |
Дети - участники экономических отношений. |
Семейные правоотношения; инфляция и семейная экономика, безработица и ее последствия. На протяжении модуля обучающиеся проходят ролевую игру, которая помогает им окунуться в экономические отношения с позиции семьи как самостоятельной ячейки общества. Ожидаемый результат: формирование у обучающихся представления о значении семьи в жизни человека и семейном законодательстве |
||
10-11 |
обществознание, география |
Экологическое право как основа жизни землян |
Предметная область: "право человека на благоприятную экологическую среду", "права и обязанности гражданина РФ", "экологические правонарушения" Основной формат проведения модуля - метод форсайта по экологическим проблемам. Ожидаемый результат: умение давать оценку экологической ситуации с точки зрения права, защищать свои экологические права, прогнозировать общественно значимые явления и события. |
||
5 |
История нашей Победы |
5-6 |
обществознание |
Истоки нашей Победы |
Предметное содержание. Человек. Семья. Труд. Родина Крым Используемые форматы: модуль проходит в игровой форме, с использованием военной реконструкции "Урок-исследование" Планируемые результаты. Обучающиеся приходят к выводу о том, что послужило причиной победы в войне. |
7-8 |
обществознание |
Героизм как высшее проявление разума |
Отклоняющееся поведение подростков и молодёжи, героизм как отклоняющееся поведение. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся составляют и доказывают аргументы о том "разум и героизм неразрывно связаны друг с другом" презентуют. Обучающиеся научатся формировать принципы гражданственности и активной жизненной позиции, уметь определять социальные нормы и их роль в повседневной жизни, продолжать развивать навыки и умения исследовательской деятельности. |
||
8-9 |
обществознание |
Моральный выбор и ответственность перед отечеством. |
Моральный выбор - это ответственность; право и его роль в жизни общества, правоохранительные органы. Дети откроют для себя понятие правоохранительных органов. Важный вопрос модуля - суть морального выбора и его роль в жизни общества. Результат: сформировать у обучающихся правильное понятие морального выбора и долга, а также сопоставить его с ролью права в жизни каждого. |
||
10-11 |
обществознание, история |
Архитекторы нового мира |
Предметные темы: "политическая идеология", "политическая элита", "политическое лидерство" рассматриваются на примере Ялтинской конференции 1945 г., где встретились представители разных идеологий и типов лидерства. Именно там были заложены основы послевоенного устройства мира. Формат проведения: исследование, дискуссия. Ожидаемые результаты: умение давать оценку фактам социальной и исторической действительности, деятельности политических лидеров, понимание исторической роли лидера, умение аргументированно высказывать и защищать свою точку зрения. |
||
10 |
Школа размером с "Артек" |
5-6 |
обществознание |
Для чего школьнику нужны знания об обществе? |
Предметное содержание: Предмет "Обществознание". Сферы общества. Науки об обществе. Используемые форматы: модуль проходит в игровой форме Планируемые результаты: обучающиеся в ходе исследования отвечают на вопросы: Почему успешная учеба в школе важна для вас и общества? Зачем надо учиться? Делают вывод, что знания об обществе нужны не для получения информации о нём, но и для применения в различных жизненных ситуациях. Обществознание - это союз наук об обществе, каждая из которых изучает свою часть человеческих отношений в разных сферах жизни общества. |
7-8 |
обществознание |
Общество как фактор формирования личности |
Что делает человека человеком? Ты и твои товарищи. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся создают рисунки на асфальте на темы: "Что делает человека человеком?" "Общество как как форма жизнедеятельности людей" презентуют. Обучающиеся научатся определять общество и его структуру, уметь применять знания в новой коммуникативной ситуации, уметь работать в команде. |
||
8-9 |
обществознание |
Школа, общество, человек |
Общество, как форма жизнедеятельности людей; государство, политические режимы. Обучающиеся познакомятся с моделью государства и государственного строя. Научатся самостоятельно ориентироваться в типах политических режимов на исторических примерах. В ходе модуля обучающимся будет предоставлена возможность самостоятельно составить модель "идеального государства" с использованием предоставленных материалов. Ожидаемый результат: обучающиеся научатся давать характеристику политических режимов в современном мире. |
||
10-11 |
обществознание |
Артек как модель развития общества |
Предметные темы: "динамика общественного развития", "деятельность человека" сквозь призму истории Артека в истории страны. Используемые технологии: ситуационная задача, ролевая игра (творческая работа по проектированию будущего Артека) Ожидаемые результаты: владение основными понятиями темы, умение применять их к фактам социальной действительности, умение давать оценку социальным и историческим явлениям, понимание противоречивого характера общественного развития, понимание социальной значимости Артека как школы будущих граждан, строителей общества. |
||
11 |
Кого мы назовём учителем? |
5-6 |
обществознание |
Самообразование - путь к успеху |
Предметное содержание. Школа. Образование в жизни человека. Самообразование. Используемые форматы: модуль проходит в форме "Урок-исследование" с использованием музейной педагогики Планируемые результаты: обучающиеся научатся характеризовать формы самообразования, оценивать собственные умения учиться и возможности его развития |
7-8 |
обществознание |
Человек в контексте общественного развития |
Предметные темы: "Развитие общества", "Как стать личностью". В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают стратегию личностного роста на 5 лет, презентуют. Обучающиеся научатся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, развитие возможностей и способностей анализировать, обобщать. |
||
8-9 |
обществознание |
Становление личности в гражданском обществе |
Развитие общества, гражданское общество и государство, участие граждан в политической жизни страны. В процессе работы обучающиеся будут оценивать процессы развития общества путем составления линии времени и на примерах изучать дальнейшие возможности развития гражданского общества и государства. Ожидаемый результат: обучающиеся получат возможность научиться анализировать ход развития тех или иных процессов в обществе с использованием исторических источников. |
||
10-11 |
обществознание |
Профессия - птица |
Предметные темы: "трудовые правоотношения", "государственная политика в области занятости", "профессиональное образование"; темы рассматриваются на примере проблемной ситуации: как стать вожатым Артека? Основной метод: проектная деятельность на основе исследования. Ожидаемые результаты: создание проекта по проблеме модуля, в котором найдут отражение все этапы возникновения трудовых отношений, возможности и перспективы профессионального развития вожатого Артека, общественная значимость профессии в воспитании детей. |
||
12 |
Будущее начинается сегодня |
5-6 |
обществознание |
На пути к жизненному успеху |
Предметное содержание. Человек и его деятельность. Потребности. Выбор профессии. Используемые форматы: модуль проходит в форме мини-исследования, использование игровых моментов Планируемые результаты: обучающиеся узнают, как распознать свои способности, познакомятся с профессиями, знают, что побуждает человека к деятельности |
7-8 |
обществознание |
Общество большой дом человечества |
Долг и совесть, мораль, почему важно соблюдать законы. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся составляют притчу на тему: "Добро и зло" презентуют. Обучающиеся научатся выявлять характерные признаки общества, рассмотрят различные варианты определения общества, узнают как прежде всего должны вести себя соответственно человеческим принципам которые давным-давно известны. |
||
8-9 |
обществознание |
Межнациональные отношения в структуре будущего общества. |
Нации и межнациональные отношения; социальная структура общества, правовое регулирование. Обучающимся будет дана возможность получить целостное представление о социальной структуре современного общества. Изучить понятие "социальная мобильность", охарактеризовать многообразие социальных групп. Ожидаемый результат: научиться определять, что такое социальная структура общества, социальная мобильность, характеризовать социальные группы и социальные конфликты. |
||
10-11 |
обществознание |
Природа и Человек в век глобализации |
Предметные темы: "свобода и необходимость в деятельности человека", "глобализация", "глобальные проблемы человечества" в перспективе развития будущего. Основа для обсуждения - фильм "Через тернии к звездам", съемки которого проходили в Артеке. Формат обучения: кейс-технология, квест. Ожидаемые результаты: понимание мировых процессов современного мира, изменения места и роли человека; умение выявлять взаимосвязь между деятельностью человека и возникновением глобальных проблем, давать прогноз мировому развитию при различных вариантах. Формирование твердой позиции по отношению к необходимости общих усилий по разрешению экологических проблем для обеспечения будущего человечества. |
||
13 |
"Артек" информационный |
5-6 |
обществознание |
Почему отношения между людьми складываются по-разному? |
Предметное содержание. Межличностные отношения. Человек в группе. Общение. Личность. Самореализация. Цели. Характер. Используемые форматы: модуль проходит в форме мини-исследования, использование игровых технологий. Планируемые результаты: обучающиеся приходят к выводу, что отношения между людьми складываются по-разному, потому что у людей различные интересы, цели и характеры. |
7-8 |
обществознание |
Роль образований и технологий в современном обществе |
Наука в современном обществе, образование. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся заполняют рабочие карты по группам на тему: "Образование и роль науки в обществе" презентуют. Обучающиеся узнают, что одной из важнейших составляющих культуры общества является образование и наука, образование в нашей стране должно быть доступно для всех граждан. |
||
8-9 |
обществознание |
Свобода слова в мире прав и свобод. |
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Права и свободы человека и гражданина. На протяжении модуля обучающиеся познакомятся с основным законом государства - Конституцией, историей его принятия; будут созданы общие представления о конституционном строе России. Ожидаемый результат: продолжить развитие умений и навыков - работать с документами; самостоятельно работать с литературой. Также будут созданы условия для роста правовой культуры обучающихся, расширения общего кругозора обучающихся. |
||
10-11 |
обществознание |
Артек раскрывает "Тайну королевского ожерелья" |
Предметные темы: "правоотношения и правонарушения", "юридическая ответственность" отрабатываются в процессе "журналистского расследования" истории авантюры с ожерельем королевы, героиня которой (графиня де Ламотт) стала прообразом для романа А. Дюма. Дни авантюристки были закончены в 1820 гг. на территории Артека, что дало повод для многочисленных местных легенд. Используемый формат - деловая игра, исследование Ожидаемые результаты: понимание содержания понятий, принципов юридической ответственности (неотвратимости наказания, справедливости и т.д.), умение логически мыслить, давать юридическую и нравственную оценку событиям, аргументированно защищать свою точку зрения, представлять результаты расследования в информационных сетях. |
||
14 |
Мир глазами детей |
5-6 |
обществознание |
Какого человека можно назвать духовно сильным и богатым? |
Предметное содержание. Человек как духовное существо. Человек и человечность. Человек славен добрыми делами. Используемые форматы: модуль проходит в форме "Урок-исследование", использование игровых технологий Планируемые результаты: обучающиеся осознают, что "духовно сильным и богатым" можно назвать человека, у которого богатая духовная жизнь, в ком ум и чувства сочетается с высокой нравственностью. Духовная жизнь человека формирует у него мировоззрение, которое помогает осознать смысл его существования. |
7-8 |
обществознание |
Экономическая деятельность глазами детей |
Главные вопросы экономики, экономика её роль в жизни общества. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают листовки "предложения экономии бюджета вашей семьи за счёт рационального потребления услуг ЖКХ" презентуют. Обучающиеся научатся анализировать преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни. |
||
8-9 |
обществознание |
Гражданские правоотношения глазами детей |
Гражданские правоотношения; собственность, права и свободы человека и гражданина. На протяжении прохождения модуля будет разобран ряд проблемных вопросов, касающихся прав и свобод человека. В процессе занятия, обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. Результат: сформировать у обучающихся блок знаний о гражданских правоотношениях, а также углубить знания в правах и свободах человека и гражданина не только в своем государстве, но и в других странах. |
||
10-11 |
обществознание |
Никто не становится хорошим человеком случайно? |
Предметные темы "мировоззрение и его роль", "типы мировоззрения", "религия как тип мировоззрения" исследуются в ходе посещения исторических и религиозных объектов Севастополя. С помощью методов музейной педагоги подростки рисуют образ собственного мировоззрения и путей его формирования. Ожидаемые результаты: понимание личной ответственности за развитие собственного мировоззрения, факторов его формирования, умение характеризовать различные типы мировоззрений, уважительное отношение к миру другого человека, творческое осмысление результатов исследования темы через эссе. |
||
15 |
С Новым годом, "Артек"! |
5-6 |
обществознание |
"Волшебство" человеческого сознания |
Предметное содержание. Загадка человека. Отрочество - особая пора жизни. Сознание Используемые форматы: модуль проходит в форме "Урок-исследование", с использование игровых технологий Планируемые результаты: обучающиеся ищут ответ на вопрос "Что самое главное в развитии человека: тело, ум, душа"? и приходят к выводу, что в человеке всё важно и тело (то, что определяет его как индивида) и ум, и душа (то, что делает его личностью). |
7-8 |
обществознание |
Человек в меняющемся мире |
Человек и закон, правоохранительные органы. В процессе занятия обучающиеся делятся на группы в зависимости от количества человек, работа проходит по принципу марафона, обучающиеся проходят этапы и выполняют задания. В рамках практического блока обучающиеся разрабатывают "памятки для несовершеннолетних" презентуют. Обучающиеся научатся различать виды правовой ответственности, решать правовые задачи высказывать собственное мнение, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того что ещё неизвестно. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; проявляют заинтересованность в решении проблемных заданий всей группой; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
||
8-9 |
обществознание |
Человеческая мораль. Чудо или норма? |
Политические партии и движения, долг и совесть, мораль. Предстоит разобрать суть проблемного вопроса о долге и совести путем дискуссии. На примере видеоряда разобрать суть вопроса о морали и ее роли в жизни общества. Ожидаемые результаты: научиться ориентироваться в проблемных вопросах и находить пути их решения. |
||
10-11 |
обществознание, история |
Время, вперед! |
Предметные темы: "ценности современного мира", "человек в XXI веке" исследуются в ракурсе самых значимых событий прошедшего года (по газетным статьям). Формат проведения: исследование, ролевая игра, дискуссия. Ожидаемые результаты: создание рейтинга событий 2017 года по разным критериям оценивания, ранжирование общественных интересов российского общества с целью определения ценностных ориентиров, умение критически мыслить, аргументированно защищать свою точку зрения по вопросам темы. |
История
География
Биология
Иностранный язык
N |
Тематика смены |
Возраст |
Предмет |
Тема СОМ |
Аннотация (краткое описание) |
1 |
"Академия детских открытий" |
5-6 |
Английский язык |
Тайм-менеджмент: режим и досуг |
Модуль рассматривает темы "время", "дневной распорядок", ребята учатся составлять режимы различных дней (день науки, спорта, искусства, развлечений, выходной день и т.д.). Цель занятия - научиться грамотно составлять режим дня на английском, изучить новую лексику, применять её на практике (говорении, чтении, письме, аудировании). Форма деятельности - игра по станциям. Основная учебная задача - с помощью составления режима дня научить обучающихся грамотно строить предложения на английском языке. |
7-8 |
Английский язык |
Развивающий арт-проект "В здоровом теле - здоровый дух". |
Модуль рассматривает тему здорового образа жизни и способы преодоления стрессовых ситуаций. Формирование четырёх видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по английскому языку через ключевую тематику - "Здоровье". Одной из задач также является практическое освоение арт-терапии как способа преодоления стрессовых ситуаций. |
||
8-9 |
Английский язык |
Кинолаборатория "Синема, синема, синема", открытие тайн кино |
В ходе модуля рассматривается тема "Кинематограф" через четыре вида речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение). Создание мультфильмов позволяет раскрыть творческие способности обучающихся. Цель: обучить лексике по теме "Кинематограф", выработать навыки чтения и говорения. |
||
10-11 |
Английский язык |
Эколаборатория "Земля в опасности" |
В ходе модуля рассматривается тема "Окружающая среда" (обучающее чтение, говорение, письмо). Подготовка проектов на тему "Земля в опасности" и их защита. Конференция TED - подготовка речи на английском языке на заданную тему на 3-5 минут и выступление перед одноклассниками. Цель - научить грамотно излагать мысли на английском языке, изучение новой лексики. |
||
|
|
5-11 |
Немецкий язык |
"Экологическая академия юных исследователей." |
Модуль реализует тему "Экология". Формирование четырёх видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по немецкому языку через ключевую тематику - "Природа и Экология". Одной из задач также является развитие экологического мировоззрения обучающихся, формирование ответственного отношения к окружающей среде. Цель занятия - совершенствование навыков говорения, аудирования, письма, чтения. |
2 |
"В начале было слово" |
5-6 |
Английский язык |
Сказка о двенадцати месяцах |
Изучаются времена года, одежда по погоде, создается буктрейлер и афиша "Сказки о двенадцати месяцах". Цель занятия - изучить новую лексику, а также усовершенствовать навыки говорения, чтения, письма, аудирования на лексическом материале этих тем. Форма занятия - игра по станциям. |
7-8 |
Английский язык |
"Чарующая сила мысли и слова. Образовательные экскурсии. Учись с удовольствием!" |
Модуль рассчитан на формирование четырёх видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по английскому языку через ключевую тематику - "Путешествия, туризм". Формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур является ключевой точкой опоры при реализации данного модуля и интеграции образовательной деятельности педагогов (практические занятия) и воспитательной деятельности лагеря (экскурсии). |
||
8-9 |
Английский язык |
Искусство выражения мысли. |
"Развитие навыков письменной речи", "косвенная речь". Введение новой лексики по теме "Искусство выражения мысли". Ознакомительное и изучающее чтение. Выполнение мини-исследования по текстам. Закрепление пройденного материала. |
||
10-11 |
Английский язык |
"Легендарные англоязычные писатели" |
Изучение творчества легендарных англоязычных писателей, чтение текстов в оригинале, составление диалогов. Тема "Известные писатели Англии". Основная цель - выработать навыки чтения и говорения на английском языке. |
||
|
|
5-11 |
Немецкий язык |
"Путешествие по океану творчества" |
Модуль рассчитан на формирование 4-х видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по немецкому языку через ключевую тематику - "Путешествия и творчества" Одна из основных задач модуля: научиться аргументировать собственную позицию на немецком языке, используя слова связки по теме. |
3 |
"Мир искусства" |
5-6 |
Английский язык |
Кулинария глазами искусства |
Модуль рассматривает темы "Продукты питания", "Общественное питание". Обучающиеся готовят театральную постановку сказки "Приключения Чипполино". Цель занятия - изучение новой лексики, применение её на практике (чтении, аудировании, говорении, письме), раскрытие творческих способностей обучающихся. Форма занятия - игра по станциям. |
7-8 |
Английский язык |
В центре внимания. Арт-образование |
Формирование языковых навыков (грамматических, фонетических, орфографических) в рамках тем "Культура. Искусство". Изучение основных жанров живописи, направлений в искусстве, выдающихся художников и скульпторов. Творческая работа в студии "РОСИЗО" позволит обучающимся применить открытые знания на практике, попробовать себя в роли художника, раскрыть творческие способности и собственную индивидуальность. |
||
8-9 |
|
"Мировое искусство"# |
"Добро пожаловать в Сидней, Австралия", "Памятники мировой культуры в опасности". Расширение кругозора обучающихся за счет изучения культуры мировых стран, определение значения памятников культуры и других произведений искусства в жизни человека. Выработка навыков чтения и аудирования. Создание и защита проекта. (тема: достопримечательности) |
||
10-11 |
Английский язык |
"Роль искусства в нашей жизни" |
Цель урока - изучение лексики по теме "Роль искусства в нашей жизни", изучение творчества известных художников, описание картин на английском. |
||
|
5-11 |
Немецкий язык |
"Культуры и традиции немецкоговорящих стран" |
Данный модуль рассчитан на формирование четырёх видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по немецкому языку через ключевую тематику - "Культуры и традиции немецкоговорящих стран". Формирование представлений о немецком языке, как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур. |
|
4 |
Земля - наш общий дом |
5-6 |
Английский язык |
Мир вчера, сегодня, завтра |
Изучаются темы "история", "музеи", "окружающий мир". Обучающиеся знакомятся с краеведческим музеем Артека, а также историей природы Крыма. Цель занятия - изучение новой лексики, активное применение её на практике (говорении, чтении, аудировании, письме). Форма занятия - экскурсия, квест. |
7-8 |
Английский язык, биология |
"Наша величественная Земля - Крымский полуостров" |
Формирование четырёх видов речевой деятельности по теме "Экология. Окружающая среда и ее защита". Использование ресурсов "Артека" и дополнительного образования позволяет ребята изучить английский язык и увидеть всю красоту Крымского полуострова не по картинкам в учебнике или интернете, а лично прикоснувшись к его тайнам и загадкам. Итогом модуля является создание собственных электронных книг на английском языке. |
||
8-9 |
Английский язык |
"Сохраним наш мир" |
"Правила выживания, туризм", "Вызов Антарктиды". СОМ направлен выявление и определение возможных путей решения глобальных проблем, связанных с экологией. Отдельное внимание уделяется особенностям занятий туризмом в современном мире. Целью является совершенствование навыков чтения и говорения обучающихся. |
||
10-11 |
Английский язык |
"Защитим наш дом" |
Обсуждение проблем состояния окружающей среды, изучение новой лексики. Чтение текста "Защитим наш мир", составление диалогов на английском языке, обсуждение темы. Результатом модуля является создание и защита проекта "Защитим наш дом". |
||
5-11 |
Немецкий язык |
"Воздух Берлина" |
Модуль рассчитан на формирование четырёх видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по немецкому языку через ключевую тематику - "Воздух Берлина". Цель - выработка навыков чтения, говорения на немецком языке. Изучение особенностей Берлина. Одной из задач также является поиск, структурирование информации, подбор и составление собственных вопросов для конечного презентационного мероприятия. |
||
5 |
История нашей Победы |
5-6 |
Английский язык |
Путешествие по историческим местам нашей Победы |
Изучаются темы "путешествия", "каникулы". Ребята посещают экскурсию на объекте военной славы в Артеке (памятник неизвестному матросу). Тема "каникулы" рассматривает визиты и написание писем ветеранам, рассказы об истории нашей Победы. Цель занятия - совершенствование навыков говорения, чтения, письма, аудирования через закрепление изучаемых лексических единиц и грамматических конструкций. Форма занятия - экскурсия, квест по станциям. |
7-8 |
Английский язык |
"Вспомним наших героев... Исследуй неизведанное" |
Формирование 4-х видов речевой деятельности по теме "Исследуй неизведанное". Ребята находят информацию выдающихся личностей Великой Отечественной войны, творчески оформляют биографию и творческий подвиг своих родственников. Итогом модуля является создание единой электронной книги "Никто не забыт, ничто не забыто" ("Nothing is gone, and nobody has gone"). |
||
8-9 |
Английский язык |
"Мы помним, мы гордимся" |
Изучение темы "Мы помним, мы гордимся". Обсуждение темы на английском языке, изучение лексических материалов и написание диалогов. |
||
10-11 |
Английский язык |
"Герои не умирают" |
Изучение истории войны, составление и защита проекта. Совершенствуются навыки чтения, говорения и аудирования. Результатом является составление проекта и его защита на конференции TED |
||
5-11 |
Немецкий язык |
"Ради жизни на Земле!... Поклонимся великим!" |
Экскурсия на немецком языке об истории великой победы. Дети знакомятся с историей России, изучают новую лексику и совершенствуют навыки говорения. После экскурсии проходит обсуждение увиденного на немцком языке. |
||
10 |
Школа размером с "Артек" |
5-6 |
Английский язык |
Наш мир - Артек |
Ребята знакомятся с темой "школа", "школьные принадлежности". Делают сравнительный анализ школ в России и за рубежом. Цель занятия - ознакомиться и закрепить новую лексику, которую можно применять на практике (чтении, говорении, письме и аудировании). Форма занятия - игра по станциям. |
7-8 |
Английский язык, литература |
По следам литературных героев в Артеке: чтение и дар рассказчика |
Обучающиеся изучают биографию и выдающиеся произведения британских и шотландских писателей (Агата Кристи, Артур Конан Дойл, Жюль Верн, Оскар Уайльд); героев ирландских мифов и легенд. Посещая "Поляну сказок", изучают краткую биографию А.С. Пушкина, его произведения. Посещая музей А.П. Чехова в Гурзуфе, изучают биографию писателя и работают с отрывком из его рассказа "Злоумышленник", анализируют образ главного героя (черты внешности, одежда, характер), чтобы затем создать собственные иллюстрации и инсценировки. Итогом модуля является создание электронных книг с детскими работами: биография вызвавшего наибольший интерес поэта или писателя, собственные фотоматериалы, иллюстрации героев произведений; коллаж с комментариями; инсценировка отрывков произведений А.С. Пушкина, И.А. Крылова, А.П. Чехова; составление собственной юмористической, приключенческой, фантастической истории (около 100 слов). |
||
8-9 |
Английский язык |
"Культурный обмен в Артеке" |
Изучаются темы "Праздники и традиции", "Приметы и предрассудки". СОМ направлен на воспитание толерантного отношения детей друг другу, развитие умений поискового и изучающего чтения и т.д. Обучающиеся знакомятся с традициями разных стран и наций. |
||
10-11 |
Английский язык |
"Новые знания в Артеке" |
Работа в команде, составление проекта на тему "Новые знания в Артеке", конференция TED. Совершенствание навыков чтения, говорения и письма. |
||
5-11 |
Немецкий язык |
"Моё самое важное открытие" |
Обучающиеся совершенствуют знания и владение немецким языком через освоение новых лексических единиц, тренировку чтения, аудирования, говорения, письма. В предметном блоке акцентируется внимание на различных видах поисковой и исследовательской деятельности через ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, участие в исследованиях на базе образовательной платформы по данной теме. |
||
11 |
Кого мы назовём учителем? |
5-6 |
Английский язык |
Любимая школа: вспоминая первого учителя |
Изучение лексики на тему "школьная жизнь", "любимые предметы в школе". Урок проходит в форме игры по станциям по круговой системе. Ребята делают открытки своим учителям, пишут стихи и пожелания, затем создают альбомы, буклеты из своих работ на английском языке. Цель занятия - ознакомиться с новым лексическим материалом по теме "школа, предметы в школе", уметь применять его на практике (говорении, чтении, аудировании, письме). |
7-8 |
Английский язык |
"Выдающиеся личности. Великие умы". |
Акцент на изучении тем: "Известные ученые и изобретатели. Великие открытия. Отрасли науки. Выдающиеся личности. Выдающиеся деятели мировой науки". Во время посещения музеев ребята знакомятся с основными отраслями науки; биографиями великих ученых, изобретателей, исследователей (видеопрезентации, тексты для чтения). Необычные изобретения и случайные открытия "Mistakes that worked". Обучающиеся изучают лексический материал по темам разделов "Что ждет нас в будущем", "Великие умы человечества". Итогом модуля является написание биографии одной из выдающихся личностей, а также выполнение итоговых оценочных заданий в google-форме. |
||
8-9 |
Английский язык |
Ученье - свет! |
"Стили в живописи, описание картины", "Описание литературного произведения". Развитие эстетических качеств детей посредством реализации коммуникативных умений и навыков и т.д. Цель - изучение новой лексики, раскрытие творческих способностей детей. |
||
10-11 |
Английский язык |
"Современный учитель" |
Выработка навыков чтения, аудирования, говорения. Создания плаката на английском языке на тему "Современный учитель", защита плаката |
||
|
|
5-11 |
Немецкий язык |
"Идеальный учитель" |
Акцент на изучении тем: "Идеальный учитель". Совершенствование навыков говорения и письма. Обучающиеся изучают лексический материал по теме "Школа". Итогом модуля является написание сочинение на тему "Мой идеальный учитель" |
12 |
Будущее начинается сегодня |
5-6 |
Английский язык |
"Планы на будущее. Мечты" |
Изучение новой лексики, совершенствование навыков грамматики, чтения, письма, говорения, аудирования. Дети создают проекты по теме "Моя мечта" и рисуют плакаты. Форма занятия - игра по станциям. |
7-8 |
Английский язык |
"Больше! Сильнее! Быстрее! Совершенство в развитии". |
Модуль рассчитан на формирование 4-х видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо, чтение) по английскому языку через ключевую тематику - "Спорт". В предметном блоке акцентируется внимание на различных видах поисковой и исследовательской деятельности через ознакомительное, поисковое и изучающее чтение, участие в исследованиях на базе образовательной платформы GlobalLab. Результатом является создание, презентация и защита мини-проекта "Bigger! Stronger! Faster! ". Одной из задач также является поиск, структурирование информации, подбор и составление собственных вопросов для конечного презентационного мероприятия "Mind Fitness" - спортивно-образовательная эстафета, которая проводится, как оценочное мероприятие по результатам модуля. Практическая работа тесно взаимосвязана с теоретическими знаниями по правилам поведения в бассейне. Обучающиеся изучают статью "Safe Splashing", после чего составляют и оформляют (коллаж, буклет, листовка) инструкции по технике безопасности во время посещения бассейна, основам первой помощи. Значительное место отводится роли популярных видов спорта в стране изучаемого языка, развитии спортивных культур в разных странах. На основе изученного обучающиеся пишут собственные заметки, статьи на тему "Top 5 Sports!". |
||
8-9 |
Английский язык |
"Брось себе вызов. Стань сильнее" |
В предметном блоке акцентируется внимание на различных видах поисковой и исследовательской деятельности через ознакомительное, поисковое и изучающее чтение. СОМ направлен на развитие осознанности детей в своих действиях и действиях других людей |
||
10-11 |
Английский язык |
"Будь завтра лучше чем сегодня" |
Чтение и аудирование. Написание сочинения на тему "Самосовершенствование", обсуждение данной темы. Цель - совершенствование навыков говорения, изучение новой лексики. |
||
|
|
5-11 |
Немецкий язык |
"Станем лучше" |
Данный модуль рассчитан на формирование 4-х видов речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование и говорение) по немецкому языку через ключевую тематику "Станем лучше". Развитие эстетических качеств детей посредством реализации коммуникативных умений и навыков и т.д |
13 |
"Артек" информационный |
5-6 |
Английский язык |
"Совершенствуем наш дом" |
Темы "дома", "моя комната", "мой микрорайон". Ребята описывают свои дома, изучают территорию и корпуса лагерей. Затем создают свои проекты новых лагерей. Снимают короткие видеоролики, дают интервью. Совершенствование навыков говорения, чтения, письма, аудирования и раскрытие творческих способностей. Форма занятия - игра по станциям, квест. |
7-8 |
Английский язык |
"Загадки необъяснимого. Исследуй неизведанное" |
Модуль рассчитан на изучение загадочных и необъяснимых объектов, мест и явлений в природе, где английский язык является средством передачи информации, трансляции аутентичного видеоматериала, способом расширить метапредметные умения. Атмосфера музея космонавтики и зал-планетарий дают возможность погрузиться в загадочный мир необъяснимых загадок Вселенной. Модуль реализуется по 7 основным тематикам, которые соответствуют единой теме, идее и названию: "Other Worlds", "Strange Disappearances", "Mysterious Monsters", "Ancient Worlds", "Mind and Body", "Ghosts and Past Lives","Earth Mysteries". В предметном модуле акцентируется внимание на различных видах поисковой и исследовательской деятельности через чтение текстов, просмотр видео и беседу с экскурсоводом. Результатом является создание, презентация и защита мини-проектов, для последующего обобщения и структурирования информации, которая может использоваться для оценочного проекта по окончании модуля. Одной из задач также является собственный выбор темы, поиск информации, выполнение и презентация проекта о загадочном явлении родного региона или же того таинственного объекта, с которым познакомились во время пребывания в "Артеке", о котором поют в песнях, наблюдают и любуются каждый день, исследуют во время туристического похода - это Аю-Даг. |
||
8-9 |
Английский язык |
Новые технологии |
Тема "Новые технологии", чтение, аудирование. Составление диалогов, создание проекта и защита проекта. |
||
10-11 |
Английский язык |
"Самосовершенствование" |
Создание проекта на тему "Самосовершенствование" и его защита. Цель: совершенствование навыков чтения и говорения. |
||
|
|
5-11 |
Немецкий язык |
"Научно-технический прогресс" |
Результатом изучения модуля является создание, презентация и защита мини-проектов, для последующего обобщения и структурирования информации, которая может использоваться для оценочного проекта по окончанию модуля. Также одной из задач является собственный выбор темы, поиск информации, выполнение и презентация проекта по данной теме. |
14 |
Мир глазами детей |
5-6 |
Английский язык |
Семья - наше богатство |
Темы "семья", "описание внешности", "характер". Ребята создают портреты своих родственников, описывают их. Создают короткие мультфильмы из фантастических персонажей. Цель - изучение новой лексики, применение её на практике (говорении, чтении, аудировании, письме), раскрытие творческих способностей. Форма занятия - игра по станциям. |
7-8 |
Английский язык |
"Развлечения. Хобби. Досуг" |
Модуль рассчитан на формирование 4-х видов речевой деятельности по теме "Хобби. Досуг". Ребята делятся информацией о своих хобби, увлечениях. Акцентируется внимание на различных видах поисковой и исследовательской деятельности через чтение текстов, аудио- и видеоматериал по теме "Жизнь подростков". Создают собственный проект с целью определить самый популярный вид досуга среди подростков. Создание проекта с практическими советами по тайм-менеджменту. |
||
8-9 |
Английский язык |
То, что я люблю |
Данный модуль рассчитан на формирование 4-х видов речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование и говорение). Создание плакатов, чтение и аудирование, обсуждение предпочтений обучающихся. Изучение новой лексики |
||
10-11 |
Английский язык |
Моя картина мира |
Написание и защита проекта, чтение, изучение новой лексики. Написание статей на английском языке. |
||
5-11 |
Немецкий язык |
"Мир вокруг нас!" |
Данный модуль рассчитан на формирование 4-х видов речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование и говорение) по немецкому языку через ключевую тематику "Мир вокруг нас" и поисковой информации с помощью информационных технологий. Практическая встреча с журналистом и мастер-класс по написанию статьи, новостной заметки. Составление собственной статьи. |
||
15 |
С Новым годом, "Артек"! |
5-6 |
Английский язык |
Каникулы а Артеке |
Темы "животные", "каникулы", "выходные". Ребята учатся описывать животных, искать необходимую информацию о них. Таким образом, дети затрагивают тему "каникулы", так как во время каникул они посещают зоопарки. Также дети знакомятся с различными местами отдыха Крыма и Артека, посещая экскурсии. Создают свои поздравительные открытки. Совершенствуются навыки говорения, чтения, письма, аудирования. |
7-8 |
Английский язык |
"Об этом говорят и пишут... Праздники и фестивали родной страны и стран изучаемого языка". |
Модуль рассчитан на формирование 4-х видов речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование и говорение) по английскому языку через ключевую тематику "Праздники и традиции". Практическая встреча с журналистом и мастер-класс по написанию статьи, новостной заметки описания праздника, фестиваля, семейных традиций поможет ребятам понять тонкости и особенности данного рода деятельности. Написание собственных статьей с последующим размещением в сети Интернет является хорошим практическим применением полученных навыков и умений в ходе модуля. |
||
8-9 |
Английский язык |
Новогодние праздники. |
Изучение лексики по теме "Новый год", создание новогодних открыток на английском. Изображение плакатов и защита проекта. Чтение текста, аудирование. |
||
10-11 |
Английский язык |
"Праздник детства - Новый год" |
Изучается тема "Новый год", традиции празднования в англоговорящих странах. Выработка навыков чтения и аудирования, создание и защита проекта. |
||
5-11 |
Немецкий язык |
"Вкусные традиции" |
Модуль рассчитан на формирование 4-х видов речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование и говорение) по английскому языку через ключевую тематику "Вкусные традиции", общественное питание. Готовится театральная постановка сказки на немецком языке. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.