В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 19 февраля 2020 г. N СЭД-26-01-06-137 "Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Критерии оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" по номинациям:
1.3. "Педагогический дебют";
1.7. "Учитель-дефектолог";
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Звереву Н.Е.
Министр |
Р.А. Кассина |
1.1. Критерии
оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" номинации "Педагог дошкольного образования"
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 10 марта 2020 г. N СЭД-26-01-06-200)
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
4 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
5 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
3 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент совместной деятельности с детьми"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми) |
4 |
3 |
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа занятия, отражающих современные направления развития образования |
4 |
4 |
Взаимодействие педагога с воспитанниками, использование эффективных коммуникаций |
4 |
5 |
Организация взаимодействия воспитанников между собой |
4 |
6 |
Поддержка мотивации воспитанников (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
7 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми) |
4 |
8 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Занятие с детьми"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
6 |
2 |
Адекватность поставленной цели предлагаемому содержанию, используемым методам и приемам, их соответствие заявленному возрасту детей |
6 |
3 |
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и поддерживать их интерес на протяжении всей совместной деятельности |
5 |
4 |
Оригинальность организации и выбора содержания совместной деятельности, соответствие организационной формы сущностным характеристикам совместной деятельности |
5 |
5 |
Организация взаимодействия детей группы, адекватность стиля взаимодействия с ними |
7 |
6 |
Поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности |
7 |
7 |
Адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту |
4 |
8 |
Объективность анализа совместной деятельности, в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри |
7 |
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации |
3 |
|
Итого |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания: - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
4 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
5 |
5 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности, создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса |
4 |
7 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
5 |
8 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников |
4 |
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации) |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
В. Конкурсное испытание "Досуговая деятельность с детьми" <1>
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей досуговой деятельности |
5 |
2 |
Форма организации досуговой деятельности |
5 |
3 |
Взаимодействие педагога с воспитанниками, использование эффективных коммуникаций |
5 |
4 |
Организация взаимодействия воспитанников между собой |
5 |
5 |
Эмоциональная включенность ребенка в деятельность |
5 |
6 |
Самостоятельность ребенка в досуговой деятельности |
5 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
--------------------------------
<1> Досуговая деятельность с детьми организуется в свободное время между обязательными образовательными и режимными моментами (свободное время до завтрака, днем после прогулки, вечером после полдника). Форма организации - подгрупповая (до 8 человек), планируется по выбору конкурсанта (викторина, конкурс, концерт, соревнование и т.п.).
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций)
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.2, 1.3. Критерии
оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" номинаций "Учитель общего образования", "Педагогический дебют"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
5 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
5 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
2 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Метапредметное первенство"
Общее количество баллов - 75:
Б/1. Критерии оценивания метапредметного испытания "Аргументация в дискуссии"
Общее количество баллов - 50:
N |
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1 |
Качество аргументов |
Аргументы слабые. Большинство аргументов лишь косвенно относятся с защищаемому тезису |
0-3 |
Один аргумент является сильным. Остальные аргументы - косвенные и/или слабые |
4-6 |
||
Два аргумента являются сильными. Отсутствуют косвенные аргументы |
7-9 |
||
Представлены 3 и более сильных аргумента. Построение системы аргументов логично |
10-14 |
||
2 |
Качество вопросов |
Большинство вопросов являются риторическими. Нет проблематизирующих вопросов. Комментарии отсутствуют или не являются комментариями по существу |
0-3 |
Отсутствуют риторические вопросы. Большинство вопросов относятся к содержанию аргументов оппонента. 1-2 вопроса направлено на проблематизацию позиции оппонента. Один-два удачных комментария |
4-6 |
||
Преобладают проблематизирующие вопросы, каждый из которых относится к аргументации оппонента. Большинство комментариев являются удачными |
7-9 |
||
Вопросы к аргументам оппонента выстроены в определенной логике. Все вопросы относятся к содержанию аргументации. Комментарии логичны и направлены на опровержение аргументов оппонента |
10-14 |
||
2 |
Опровержение |
Опровержение в основном сводится к повторению собственной аргументации |
0-3 |
|
|
Опровержение опирается на 1-2 эпизода дискуссии, логика выстроена слабо. Заключение лишь повторяет тезис |
4-6 |
|
|
Опровержение направлено и на аргументы оппонента, и на его ответы на вопросы. Заключение частично повторяет тезис, но содержит новые контексты |
7-9 |
|
|
Опровержение направлено на аргументы оппонента, опирается на его ответы на вопросы, выстроено логично. Аргументы противника используются против него самого. Заключение является ярким, выразительным, развивает и обогащает позицию автора |
10-14 |
3 |
Дополнительные экспертные баллы |
Данные баллы выставляются экспертом за оригинальные аргументы, неожиданные вопросы, яркие опровержения, использующие аргументы противника против него самого |
0-8 |
ИТОГО |
50 |
Б/2. Критерии оценивания метапредметного испытания "Смысловое чтение"
Общее количество баллов - 50:
1 этап. Критерии оценки функциональной грамотности чтения
1.1. Критерии оценки заданий на проверку умения группы "найти и извлечь информацию текста":
- умение извлечь буквальную информацию из нескольких текстов, в т.ч. применить информацию для выполнения простейших действий,
- умение соотнести информацию 2 разных текстов,
- умение интегрировать буквальную информацию 2 текстов.
|
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Точность ответа |
Дан верный ответ (совпадает с информацией текста/текстов) |
1 |
Ответ отсутствует или дан неверный ответ |
0 |
||
ИТОГО Оценивается 6 заданий. По 1 баллу за выполнение 1 задания |
6 |
1.2. Критерии оценки заданий на проверку умения группы "интегрировать и интерпретировать", а именно:
- умение соотнести конкретную ситуацию с указанной в тексте нормой,
- умение объяснить назначение фрагмента текста в контексте идеи/основной мысли текста,
- умение сформулировать основную мысль гипертекста,
- умение подобрать аргументы из нескольких текстов к предложенному суждению,
- умение обобщить информацию несплошного текста, обосновать особенности фрагмента текста.
|
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Обоснованность ответа текстом/текстами |
Ответ обоснован текстом/текстами |
2 |
Ответ только частично обоснован предложенными текстами (параметр применяется только для части заданий) |
1 |
||
Ответ отсутствует, неочевиден или дан неверный/необоснованный текстами ответ |
0 |
||
ИТОГО Оценивается 5 заданий. По 2 балла за выполнение 1 задания |
10 |
1.3. Критерии оценки заданий на проверку умения группы "осмыслить и оценить", а именно:
- умение определять намерение автора текста,
- умение оценить текст с точки зрения его стиля, обосновать свою оценку примерами из текста.
|
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Обоснованность ответа |
Ответ соответствует заданному вопросу, дано обоснование ответа |
2 |
Ответ только частично обоснован предложенными текстами (параметр применяется только для 1 из 2 заданий) |
1 |
||
Ответ отсутствует, неочевиден или дан неверный/не обоснованный текстами ответ |
0 |
||
ИТОГО Оценивается 2 задания. По 1 баллу за выполнение 1 задания |
4 |
2 этап
Критерии оценки вопросов командного испытания "Вопросы - ответы"
|
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Характер и формулировка вопроса |
Вопрос относится к данным текстам (не требует при ответе дополнительной информации); содержит в себе непонимание задающего вопрос (обнаруженную странность, неожиданность, противоречие, несоответствие, непонимание); не предполагает односложный ответ или очевидный ответ, заставляет отвечающего всерьез задуматься, в ответе открыть что-то новое в отношении данного текста (интерпретировать видеотекст); является вопросом к текстам, а не к их интерпретации |
2 |
Вопрос отвечает характеристикам показателя 1, но сформулирован неконкретно. (Требуются дополнительные пояснения, у отвечающих возникают затруднения при ответе) |
1 |
||
Вопрос не отвечает характеристикам показателя 1 |
0 |
||
2 |
Качество и обоснованность ответа |
Ответ содержит суждение по заданному вопросу, не содержит противоречий, не требует дополнительных пояснений содержит суждение и его обоснование, т.е. суждение проиллюстрировано примерами из видеотекста (ссылкой на действия персонажей, музыку, цвет, свет и т.д.) |
2 |
Ответ содержит суждение по поводу заданного вопроса, в ответе присутствует противоречие или требуются дополнительные пояснения или суждение недостаточно обосновано |
1 |
||
Ответ не отвечает характеристикам показателя 1 |
0 |
||
ИТОГО Оценивается 5 вопросов и 5 ответов. По 2 балла за каждый вопрос и по 2 балла за каждый ответ |
20 |
Критерии сообщения-рассуждения "Интерпретация контексте"
|
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Убедительность обоснования контекста |
Примеры из текста, которые приводит автор сообщения, имеют важное значение для понимания текста и достаточны для интерпретации текста в заданном/выбранном контексте |
3-5 |
Примеров недостаточно или они носят второстепенное значение для понимания идеи текста |
1-2 |
||
Примеры отсутствуют, либо не соответствуют тексту, либо некорректны |
0 |
||
2 |
Глубина и обобщающий характер суждения, вывода |
Обобщающее суждение соответствует пониманию контекста, заявленного участником конкурса, носит обобщающий характер (охватывает большую часть значимой контекстной информации сообщения) |
3-5 |
Суждение соответствует заданному контексту, но либо носит избыточный обобщающий характер (например, выражен пословицей, поговоркой), либо не учитывает часть значимой контекстной информации сообщения |
1-2 |
||
Суждение не соответствует заданному контексту в понимании автора сообщения |
0 |
||
ИТОГО |
10 |
Б/3. Критерии оценивания метапредметного испытания "Публичное выступление"
Общее количество баллов - 50:
|
Критерии |
Показатели |
Баллы |
1 |
Выступление по визуальным контекстам |
Тема раскрыта |
0-4 |
Визуальные контексты учтены при раскрытии темы |
0-12 |
||
Выступление органично завершено |
0-4 |
||
2 |
Авторское прочтение текста и его раскрытие |
Текст прочитан эмоционально и четко |
0-4 |
При описании кейса текст не учтен |
0 |
||
Выступающий обозначил связь кейса и текста |
0-4 |
||
Выступающий оригинально раскрыл смысл текста через кейс |
0-4 |
||
3 |
Описание кейса |
Кейс описан интересно |
0-4 |
Варианты решения описаны |
0-4 |
||
Зона ближайшего развития обозначена |
0-2 |
||
4 |
Использование невербальных средств |
Жесты и мимика разнообразные и в большей степени согласуются со смыслом выступления |
0-4 |
Интонация, темп и ритм уместно разнообразны |
0-4 |
||
|
ИТОГО |
50 |
Б/4. Критерии оценивания метапредметного испытания "Моделирование"
Общее количество баллов - 50:
1 этап
N |
Критерии |
Баллы |
1 |
Полнота выполнения технического задания |
До 10 |
2 |
Потенциальность модели (способность решить поставленную проблему) |
До 8 |
3 |
Степень использования модели для решения поставленной проблемы |
До 8 |
Всего |
До 26 |
2 этап
N |
Критерии |
Баллы |
1 |
Полнота решения поставленной проблемы |
До 10 |
2 |
Качество решения проблемы |
До 10 |
3 |
Полнота и адекватность ответов на вопросы |
До 4 |
Всего |
24 |
Б/5. Критерии оценивания метапредметного испытания "Профессиональное сотрудничество"
Общее количество баллов - 25:
N |
Критерий |
Баллы |
Педагогический проект | ||
1 |
Соответствие проекта поставленной педагогической задаче |
До 2 |
2 |
Актуальность и оригинальность идеи |
До 2 |
3 |
Продуманность предложенного педагогического инструмента. Развитие и глубина проработки образовательной идеи (качество заданий, учет зоны ближайшего развития учащихся) |
До 4 |
4 |
Качество презентации |
До 2 |
5 |
Качество ответов на вопросы экспертов |
До 2 |
Образовательные форсайты Пермского края | ||
1 |
Актуальность идеи форсайта для Пермского края |
До 3 |
2 |
Оригинальность идеи |
До 2 |
3 |
Соответствие форсайта мировым, российским и региональным трендам развития образования |
До 2 |
4 |
Качество презентации |
До 2 |
5 |
Качество ответов на вопросы экспертов |
До 3 |
ИТОГО |
20 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Урок"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Мотивирование к обучению - использование различных способов мотивации и умение удивить; - системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия; - доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда; - использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся: умение вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников; - поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями |
5 |
2 |
Методическое мастерство и творчество - разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности; - новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя; - использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования; - разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников; - соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) |
5 |
3 |
Корректность и адекватность содержания - Научность. - Корректность в использовании научного языка (термины, символы, условные обозначения). - Адекватность возрастным особенностям учащихся. - Связь с государственными требованиями и стандартами |
5 |
4 |
Воспитательная компонента урока: - воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя; - поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни; - обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания; - поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям; - создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности |
5 |
5 |
Результативность урока - достижение предметных результатов; - достижение метапредметных результатов; - достижение личностных результатов; - вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации); - соотнесение действий с планируемыми результатами |
5 |
6 |
Рефлексивность и оценивание - объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием; - разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе; - обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения; - понятность процедуры и критериев оценивания; - адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы |
5 |
7 |
Поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся - использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся; - создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения; - поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий; - решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке; - уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера |
5 |
8 |
Метапредметный и междисциплинарный подход - формирование универсальных учебных действий разных видов; - использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин; - понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей; - системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов; - умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока |
5 |
9 |
Эффективная коммуникация - организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации; - поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения; - наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации; - использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; - развитие навыков конструктивного диалога |
5 |
10 |
Личность учителя - воспитательное воздействие личности учителя; - индивидуальный стиль преподавания; - способность учителя задавать модель поведения; - установление правил и процедур совместной работы на уроке |
5 |
|
Всего |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
||
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
||
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
||
4 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
5 |
||
5 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности, создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса |
4 |
||
7 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
5 |
||
8 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников |
4 |
||
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации) |
2 |
||
|
Всего |
30 |
||
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
В. Конкурс "Внеурочное занятие/мероприятие"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность, обоснованность, целеполагание мероприятия/занятия: - тема, цель, задачи внеурочного занятия соответствуют направлению внеурочной деятельности, возрасту обучающихся, направлениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и ориентированы на базовые национальные ценности российского общества; - тема интересна обучающимся и актуальна для них; - создаваемые на внеурочном занятии условия способствуют пониманию и принятию обучающимися темы/цели внеурочного занятия; - ценностно ориентированное содержание соответствует теме/цели и планируемым результатам внеурочного занятия; - планируемые результаты конкретны, измеримы, соответствуют целям, теме и возможностям обучающихся |
5 |
2 |
Межпредметное ценностно ориентированное содержание: - соответствует теме и направлению внеурочной деятельности; - обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия; - реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся; - представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества; - обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия и демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся |
5 |
3 |
Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач: - применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы; - целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео); - демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания; - целесообразно включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект; - демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям |
5 |
4 |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура: - создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей; - выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям; - создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся; - минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации; - создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов |
5 |
5 |
Организация и проведение внеурочного мероприятия: - реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.); - применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность; - обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия; - обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и формой проведения; - обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия |
5 |
6 |
Информационная и языковая грамотность: - использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации; - корректно использует профессиональную терминологию; - создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся; - выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его; - точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри |
5 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций)
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.4. Критерии
оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" номинации "Педагог профессионального образования"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям
N |
КРИТЕРИЙ |
БАЛЛЫ |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
5 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
3 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
6 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
2 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент занятия/урока"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми) |
4 |
3 |
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа занятия, отражающих современные направления развития образования |
4 |
4 |
Взаимодействие педагога с воспитанниками, использование эффективных коммуникаций |
4 |
5 |
Организация взаимодействия воспитанников между собой |
4 |
6 |
Поддержка мотивации воспитанников (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
7 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми) |
4 |
8 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Урок/учебное занятие"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Дидактический компонент учебного занятия: структура занятия соответствует его типу; обоснованность, реальность, конкретность и измеримость цели; соответствие форм, методов и средств обучения целям занятия; соответствие методического обеспечения заявленной технологии; результативность учебного занятия |
10 |
2 |
Методический компонент учебного занятия: наличие компетентностно-ориентированных методов, приемов, учебных заданий; инновационность методического сопровождения учебного занятия; соблюдение принципа наглядности; адаптированность содержания уровню обученности студентов; развитие общих компетенций в структуре занятия |
10 |
3 |
Психологический компонент учебного занятия: умение поддерживать мотивацию; умение создавать и поддерживать атмосферу конструктивного общения; установление эмоционального контакта; создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; стимулирование педагогом субъектной позиции обучающегося, инициативности, самостоятельности |
10 |
4 |
Воспитательный и организационный компонент учебного занятия: механизмы управления деятельностью студентов; использование воспитательного потенциала содержания занятия; создание ситуации успеха; умение организовать рефлексию, коллективное/индивидуальное подведение итогов обсуждения |
10 |
5 |
Рефлексивный компонент учебного занятия (на основе анализа занятия): объективность анализа профессиональной деятельности, в соответствии с заявленной тематикой; умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри; профессиональная эрудиция; Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид), способность к импровизации |
10 |
Итого |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
3 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
6 |
4 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса, создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса |
6 |
5 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
6 |
6 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации) |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1,25 |
В. Конкурс "Внеурочное занятие/мероприятие"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность, обоснованность, целеполагание мероприятия/занятия: - тема, цель, задачи внеурочного занятия соответствуют направлению внеурочной деятельности, возрасту обучающихся, направлениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и ориентированы на базовые национальные ценности российского общества; - тема интересна обучающимся и актуальна для них; - создаваемые на внеурочном занятии условия способствуют пониманию и принятию обучающимися темы/цели внеурочного занятия; - ценностно ориентированное содержание соответствует теме/цели и планируемым результатам внеурочного занятия; - планируемые результаты конкретны, измеримы, соответствуют целям, теме и возможностям обучающихся |
5 |
2 |
Межпредметное ценностно ориентированное содержание: - соответствует теме и направлению внеурочной деятельности; - обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия; - реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся; - представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества; - обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия и демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся |
6 |
3 |
Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач: - применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы; - целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео); - демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания; - целесообразно включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект; - демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям |
6 |
4 |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура: - создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей; - выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям; - создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся; - минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации; - создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов |
5 |
5 |
Организация и проведение внеурочного мероприятия: - реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.); - применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность; - обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия; - обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и формой проведения; - обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия |
5 |
6 |
Информационная и языковая грамотность: - использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации; - корректно использует профессиональную терминологию; - создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся; - выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его; - точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций)
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.5. Критерии
оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" номинации "Педагог дополнительного образования"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
Устанавливается соответствие представленных материалов заявленным критериям
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
5 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
5 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
2 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент занятия"
Максимальное количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях образовательной работы с детьми) |
4 |
3 |
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа урока/занятия/мероприятия, отражающих современные направления развития образования |
4 |
4 |
Взаимодействие педагога с обучающимися, использование эффективных коммуникаций |
4 |
5 |
Организация взаимодействия учащихся между собой |
4 |
6 |
Поддержка мотивации обучающихся (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
7 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике) |
4 |
8 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеразвивающей программе"
Максимальное количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия |
5 |
2 |
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеразвивающей программы |
5 |
3 |
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся |
5 |
4 |
Умение стимулировать, мотивировать и корректировать деятельность и общение обучающихся на занятии |
5 |
5 |
Умение целесообразно и обоснованно использовать ИКТ, электронные образовательные и информационные ресурсы |
5 |
6 |
Умение осуществлять педагогический текущий контроль, дифференциальную оценку образовательной деятельности обучающихся |
5 |
7 |
Умение использовать профориентационные возможности занятия |
5 |
8 |
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата (оказывать педагогическую поддержку) |
5 |
9 |
Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы проведения |
5 |
10 |
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств занятия поставленным целям и задачам |
5 |
|
Всего |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" Б/1. Спитч "Моя профессиональная история"
Максимальное количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Осмысленность своей роли педагога в контексте современных тенденций развития дополнительного образования детей |
5 |
2 |
Умение удерживать внимание аудитории, способность к импровизации |
5 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
5 |
4 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция |
5 |
5 |
Умение представлять результативность своей деятельности, способность к обобщению собственного опыта |
5 |
6 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
5 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Б. Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" Б/2. Кейс "Анализ и разрешение педагогической ситуации"
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Умения анализировать ситуацию и формулировать проблему |
6 |
2 |
Целесообразность и адекватность предлагаемого решения педагогической проблемы |
6 |
3 |
Умение определить риски предлагаемого решения и ресурсы их преодоления |
6 |
4 |
Логичность и структурированность выступления |
6 |
5 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид, соблюдение регламента) и профессиональная эрудиция, способность к использованию собственного опыта |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Б. Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" Б/3. Диалог с министром образования "Как моя профессиональная деятельность обеспечивает успех каждого ребенка"
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей |
6 |
2 |
Общая и профессиональная педагогическая эрудиция |
6 |
3 |
Владение навыками дискуссии |
6 |
4 |
Умение сформулировать вопрос, педагогическую проблему дополнительного образования, предложить путь решения |
6 |
5 |
Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
В. Конкурсное испытание: "Интерактивный конкурс "4К компетенции: командообразование, коммуникации, креативность, критическое мышление"
Максимальное количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие |
5 |
2 |
Владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды |
5 |
3 |
Владение навыками критического мышления и коллективного принятия решений |
5 |
4 |
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных практик |
5 |
5 |
Умение проявлять самостоятельность и лидерские качества в принятии решений в условиях неопределенности |
5 |
6 |
Умение объективно оценить результат и определить эффект деятельности |
5 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Максимальное количество баллов - 33 (для всех номинаций)
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.6. Критерии
оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" номинации "Педагог обучающихся с ОВЗ"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
4 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
5 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
3 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися) |
4 |
3 |
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа урока/занятия, отражающих современные направления развития образования |
4 |
4 |
Взаимодействие педагога с обучающимися, использование эффективных коммуникаций |
4 |
5 |
Организация взаимодействия обучающихся между собой |
4 |
6 |
Поддержка мотивации обучающихся (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
7 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми) |
4 |
8 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Урок/Занятие"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Соответствие использования современных коррекционных методов и приемов целеполаганию |
5 |
2 |
Эффективная коммуникация (организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации) |
10 |
3 |
Создание условий для мотивации обучения (использование различных способов мотивации, способы поддержки мотивации, доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда и др.) |
5 |
4 |
Наличие ценностных ориентиров (воспитательный эффект урока) |
5 |
5 |
Результативность, продуктивность урока/занятия |
10 |
6 |
Методическое мастерство и творчество (новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога) |
10 |
7 |
Объективность анализа урока/занятия, в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри |
5 |
|
Итого |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
|
Коэффициент |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания: - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
3 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
5 |
4 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности, создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса |
4 |
5 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
5 |
6 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников |
4 |
7 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации) |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1 |
В. Конкурсное испытание "Внеурочная деятельность"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность, обоснованность, целеполагание мероприятия/занятия: - тема, цели и задачи внеурочного мероприятия соответствуют направлению внеурочной деятельности, возрасту обучающихся и ориентированы на базовые национальные ценности российского общества, направлениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации; - тема интересна обучающимся и актуальна для них; - определяет ценностно ориентированное содержание в соответствии с темой/целью и задачами внеурочного мероприятия, возрастом обучающихся; - создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия |
5 |
2 |
Межпредметное ценностно ориентированное содержание: - обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия; - обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия; - реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся; - представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества; - демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся |
6 |
3 |
Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач: - применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы; - целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео); - демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания; - включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект; - демонстрирует готовность к работе с незапланированными, нестандартными ситуациями |
6 |
4 |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура: - создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей и состояния здоровья; - выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям, состоянию здоровья и поведенческим реакциям; - создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-личностную сферу обучающихся; - минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации; - создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов |
5 |
5 |
Организация и проведение внеурочного мероприятия: - реализует воспитательные возможности выбранных видов деятельности обучающихся (игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.); - применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность; - обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия; - обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и формой проведения; - обеспечивает хронометраж внеурочного мероприятия |
4 |
6 |
Информационная и языковая грамотность: - использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации; - корректно использует профессиональную терминологию; - создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся; - выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его; - точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1,5 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций).
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.7. Критерии
оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" номинации "Учитель-дефектолог"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
4 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
5 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
3 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися) |
4 |
3 |
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа урока/занятия, отражающих современные направления развития образования |
4 |
4 |
Взаимодействие педагога с обучающимися, использование эффективных коммуникаций |
4 |
5 |
Организация взаимодействия обучающихся между собой |
4 |
6 |
Поддержка мотивации обучающихся (стимулирование педагогом субъектной позиции ребенка, инициативности, самостоятельности) |
4 |
7 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми) |
4 |
8 |
Информативность и презентабельность представленного видеоматериала |
3 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Урок/Занятие"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Соответствие использования современных коррекционных методов и приемов целеполаганию |
5 |
2 |
Эффективная коммуникация (организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации) |
10 |
3 |
Создание условий для мотивации обучения (использование различных способов мотивации, способы поддержки мотивации, доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда и др.) |
5 |
4 |
Наличие ценностных ориентиров (воспитательный эффект урока) |
5 |
5 |
Результативность, продуктивность урока/занятия |
10 |
6 |
Методическое мастерство и творчество (новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность педагога) |
10 |
7 |
Объективность анализа урока/занятия, в соответствии с заявленной тематикой, умение четко и кратко отвечать на поставленные вопросы жюри |
5 |
Итого |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
|
Коэффициент |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
4 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
5 |
5 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности, создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса |
4 |
7 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
5 |
8 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников |
4 |
9 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации) |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1,0 |
В. Конкурсное испытание "Круглый стол "Как дефектологическая наука отвечает на вызовы времени?"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Понимание содержания профессиональных компетенций учителя-дефектолога |
6 |
2 |
Понимание роли профессиональной деятельности учителя-дефектолога: современные вызовы |
6 |
3 |
Понимание проблем развития дефектологии и возможности профессионального роста учителя-дефектолога в России и в мире (разносторонность взглядов и широта педагогического кругозора), умение критически осмысливать достижения педагогики, психологии и дефектологии |
6 |
4 |
Культура речи и корректное использование понятийного аппарата |
6 |
5 |
Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность), демонстрация навыков конструктивного диалога |
6 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
|
Коэффициент |
1,5 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций).
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
1.8. Критерии
оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020" номинации "Специалист в области воспитания"
I. Отборочный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Видеовизитка "Мое педагогическое кредо"
Общее количество баллов - 22.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Оригинальность и культура самопрезентации |
4 |
2 |
Понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции |
4 |
3 |
Понимание и самопрезентация смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) |
5 |
4 |
Представление способов решения педагогических задач |
4 |
5 |
Перспективы профессионального развития/саморазвития |
3 |
|
Всего |
20 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
2 |
Б. Конкурсное испытание "Видеофрагмент"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Обоснованность, реальность, конкретность и измеримость целей совместной деятельности |
3 |
2 |
Содержание деятельности |
5 |
3 |
Новизна (уровень инновационной ценности материалов в представленных формах, методах, условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися) |
3 |
4 |
Актуальность выбора методов обучения, формы и типа урока/занятия, отражающих современные направления развития образования |
2 |
5 |
Взаимодействие педагога с обучающимися, использование эффективных коммуникаций |
4 |
6 |
Организация взаимодействия обучающихся между собой |
4 |
7 |
Поддержка субъектной позиции ребенка: учет предыдущего опыта ребенка, стимулирование его инициативности, самостоятельности, рефлексии собственной деятельности |
4 |
8 |
Технологический компонент в образовательной деятельности (осмысленность, эффективность использования реализуемой технологии в образовательной практике с детьми) |
3 |
9 |
Презентабельность представленного видеоматериала |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
II. Очный этап конкурса
А. Конкурсное испытание "Мероприятие/занятие патриотической направленности"
Общее количество баллов - 55.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность, обоснованность, целеполагание мероприятия/занятия: - тема, цель, задачи внеурочного занятия соответствуют направлению внеурочной деятельности, возрасту обучающихся, направлениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации и ориентированы на базовые национальные ценности российского общества; - тема интересна обучающимся и актуальна для них; - создаваемые на внеурочном занятии условия способствуют пониманию и принятию обучающимися темы/цели внеурочного занятия; - ценностно-ориентированное содержание соответствует теме/цели и планируемым результатам внеурочного занятия; - планируемые результаты конкретны, измеримы, соответствуют целям, теме и возможностям обучающихся |
8 |
2 |
Межпредметное ценностно-ориентированное содержание: - соответствует теме и направлению внеурочной деятельности; - обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия; - реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся; - представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества; - обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия и демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся |
8 |
3 |
Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач: - применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы; - целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео); - демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания; - целесообразно включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект; - демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям |
10 |
4 |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура: - создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей; - выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям; - создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся; - минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации; - создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов |
10 |
5 |
Организация и проведение внеурочного мероприятия: - реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.); - применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность; - обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия; - обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и формой проведения; - обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия |
9 |
6 |
Информационная и языковая грамотность: - использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации; - корректно использует профессиональную терминологию; - создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся; - выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его; - точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри |
5 |
|
Всего |
50 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
5 |
Б. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Общее количество баллов - 33.
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Актуальность и методическое обоснование предлагаемых способов, приемов, методов обучения/воспитания: - доказательство значимости методической проблемы для образования; - понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
5 |
2 |
Глубина и широта понимания темы. Корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка |
5 |
3 |
Практическая ценность демонстрируемого опыта и возможность его использования в системе повышения квалификации работников образования |
5 |
4 |
Умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательной деятельности, создание доброжелательной атмосферы и мотивации к взаимодействию участников мастер-класса |
4 |
5 |
Наличие приемов интерактивного обучения, в т.ч. обратной связи в работе с участниками мастер-класса |
5 |
6 |
Результативность, продуктивность. Использование диагностических процедур в оценке личных достижений участников |
4 |
7 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта, способность к импровизации) |
2 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
В. Конкурсное испытание "Кейсы. Проблемная дискуссия"
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Умения формулировать проблему и анализировать ситуацию |
6 |
2 |
Целесообразность и адекватность предлагаемого решения педагогической ситуации |
6 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Культура речи и корректное использование понятийного аппарата |
4 |
5 |
Убедительность, последовательность и четкость изложения собственной позиции (конкретность и обоснованность), демонстрация навыков конструктивного диалога |
6 |
6 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к использованию собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Г. Конкурсное испытание "Блиц-выступление"
Общее количество баллов - 33 (для всех номинаций).
N |
Критерий |
Баллы |
1 |
Глубина понимания современных тенденций развития образования, учет приоритетов краевой образовательной политики |
4 |
2 |
Оригинальность, неординарность суждений |
4 |
3 |
Логичность и структурированность выступления |
4 |
4 |
Соответствие выступления заявленному регламенту |
3 |
5 |
Способность к экспромту, импровизации |
4 |
6 |
Умение удерживать внимание аудитории |
3 |
7 |
Содержательность ответов на вопросы жюри |
4 |
8 |
Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид) и профессиональная эрудиция, способность к обобщению собственного опыта |
4 |
|
Всего |
30 |
|
Поощрительный балл (указать за что) |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 марта 2020 г. N СЭД-26-01-06-200 "Об утверждении критериев оценки конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2020"
Вступает в силу с 10 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства образования Пермского края (http://minobr.permkrai.ru) 12 марта 2020 г.