В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 08.04.2020 N 07-2604, с целью повышения эффективности профилактики аддиктивного и аутодеструктивного поведения среди обучающихся в образовательных организациях, внедрения современных форм и методов просвещения, обновления наглядно-методического инструментария профилактической деятельности по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни и повышения воспитательного потенциала образовательных организаций
приказываю:
1. Провести в Республике Крым в 2020 году региональный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Стиль жизни - здоровье! 2020" (далее - Конкурс) в соответствии с положением о Всероссийском конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Стиль жизни - здоровье! 2020", утвержденным директором Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр защиты прав и интересов детей" Вакориной Л.Ю. 7 апреля 2020 года (далее - Положение).
2. Утвердить состав экспертной комиссии Конкурса согласно приложению (прилагается).
3. Управлению дополнительного образования, организации воспитательной работы, отдыха и оздоровления детей (Нука И.Н.) обеспечить организационно-информационное сопровождение проведения Конкурса.
4. Руководителям органов управления образованием муниципальных образований Республики Крым:
4.1. Обеспечить участие обучающихся образовательных организаций Республики Крым в Конкурсе;
4.2. Обеспечить направление конкурсных материалов, оформленных в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5 Положения "Требования к конкурсным работам", на электронную почту leto.mon@crimeaedu.ru до 16 октября 2020 года.
5. Данный приказ разместить на сайте Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и молодежи Республики Крым Красникову О.В.
Министр |
В.В. Лаврик |
Утверждаю
Директор ФГБУ
"Центр защиты прав и
интересов детей"
_____________Л.Ю. Вакорина
7 апреля 2020 года
Положение
о Всероссийском конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Стиль жизни - здоровье! 2020"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся "Стиль жизни - здоровье! 2020" (далее - Всероссийский конкурс, Конкурс).
1.2. Конкурс направлен на повышение эффективности формирования и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни в среде детей и подростков; профилактику аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся в образовательных организациях; внедрение современных форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни; обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности; повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.
1.3. Основные задачи Конкурса:
- привлечение внимания обучающихся к социально значимым проблемам общества;
- пропаганда культуры безопасного и здорового образа жизни;
- просвещение детей и подростков в вопросах ведения здорового и безопасного образа жизни;
- создание условий для открытого, доверительного общения, возможностей самопроявления обучающихся в процессе творческой работы над проектом;
- развитие социальной инициативы на основе сотрудничества обучающихся и их педагогов, родителей (законных представителей) в процессе подготовки конкурсной работы;
- обеспечение социальной поддержки творческой активности обучающихся, предоставление возможности выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества и предложить оптимальный способ их решения;
- распространение лучшего опыта по формированию; культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики аддиктивного поведения обучающихся в образовательных организациях;
- пополнение банка социально-ориентированной рекламной продукции.
1.4. Учредитель Всероссийского конкурса - Министерство просвещения Российской Федерации.
1.5. Организатор Всероссийского конкурса - федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр защиты прав и интересов детей"(далее - организатор Конкурса, федеральный оператор Конкурса).
II. Порядок и сроки проведения Всероссийского конкурса
2.1. Конкурс проводится в период с 13 апреля по 30 ноября 2020 года в заочной форме.
Конкурс проводится в два этапа:
региональный этап - с 13 апреля по 1 ноября 2020 года;
федеральный этап - со 2 по 30 ноября 2020 года.
Работы, поступившие после окончания сроков проведения соответствующих этапов, а также конкурсные работы, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе приниматься не будут.
2.2. Порядок проведения регионального этапа Конкурса регламентируется актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Проведение регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации осуществляется региональным оператором Конкурса, назначенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования.
Региональные операторы Конкурса:
- предоставляют в образовательные организации субъекта Российской Федерации информацию о способах направления работ для участия в Конкурсе, контактные данные ответственных лиц в регионе;
- оценивают поступающие конкурсные работы, определяют работы победителей регионального этапа Конкурса в обеих номинациях в каждой возрастной группе и формируют список участников федерального этапа Конкурса (суммарно от одного региона может поступить на федеральный уровень не более четырех работ);
- формируют заявку от субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, и направляют её в срок до 1 ноября 2020 года на адрес электронной почты федерального оператора Конкурса: contest@fcprc.ru.
- размещают конкурсные работы в личном кабинете на официальном сайте Конкурса (http://2020.social.edu-contests.ru) в срок до 1 ноября 2020 года (включительно) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, включая подписанную форму согласия родителей (законных представителей) победителей региональных этапов конкурса на участие их ребенка во Всероссийском конкурсе в соответствии с приложением N 4 (не приводится) к настоящему Положению.
Работы, не принимавшие участие в региональном этапе, не будут допущены к участию в федеральном этапе Конкурса.
2.3. Для организации и проведения федерального этапа Конкурса формируется Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), в состав которого входят представители учредителя и организатора Конкурса.
2.4. Оргкомитет:
- проводит организационную работу в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- утверждает состав и условия работы Жюри Конкурса, протоколы решений Жюри.
Решение Оргкомитета утверждается председателем Оргкомитета.
2.5. Вся информация о ходе Конкурса публикуется на официальном сайте Всероссийского конкурса: http://2020.social.edu-contests.ru.
III. Номинации Всероссийского конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1 номинация - "Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся";
2 номинация - "Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся" (буклет, плакат).
3.2. Возрастные группы участников Конкурса:
- 1 группа: 8 - 12 лет;
- 2 группа: 13 - 18 лет.
3.3. Общее число номинаций с учетом возрастных групп - 4.
IV. Участники Всероссийского конкурса
4.1. Участником Всероссийского конкурса может стать обучающийся (коллектив обучающихся) образовательных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, в возрасте от 8 до 18 лет.
4.2. Для участия в Конкурсе обучающиеся (коллективы обучающихся) должны в установленные сроки направить свои конкурсные работы региональному оператору Конкурса для участия в региональном этапе.
4.3. Для участия в региональном этапе Конкурса обучающиеся:
- направляют информацию о себе и свои конкурсные работы на электронную почту регионального оператора Конкурса или предоставляют свои работы и информацию о себе в иной, установленной региональным оператором форме;
- указывают в информации о себе наименование выбранной ими номинации Конкурса, данные об образовательной организации и другие запрашиваемые сведения согласно приложениям N 3 к настоящему Положению;
- направляют в формате .pdf подписанную форму согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка во Всероссийском конкурсе в порядке, определенным региональным оператором Конкурса;
- подают конкурсные работы, подготовленные с учетом требований настоящего Положения.
V. Требования к конкурсным работам
5.1. Конкурсная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам социальной рекламы:
- текст социальной рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным и отражать социальную тематику Всероссийского конкурса;
- видеоряд должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни;
- содержание и сюжет конкурсной работы не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
5.2. В конкурсной работе не допускается:
- содержание ненормативной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, недостоверных сведений, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей;
- наличие скрытой рекламы;
- демонстрация процесса курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и других психотропных веществ;
- использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.).
Каждый участник гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
5.3. Направленные для участия в Конкурсе работы должны быть оригинальными и подготовленными для участия исключительно в данном Конкурсе, наличие в работе логотипов и лозунгов других конкурсов является основанием для исключения работы из участия в Конкурсе. Рекомендации по подготовке конкурсных работ представлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
5.4. Организаторы Конкурса имеют право на публикацию, а также иное распространение и тиражирование материалов, поступивших на Всероссийский конкурс, в том числе, на размещение в сети Интернет с обязательной ссылкой на авторство.
5.5. Все конкурсные работы, поданные на Всероссийский конкурс, не рецензируются, не оплачиваются и не возвращаются.
VI. Процедура оценки конкурсных работ и определение победителей Всероссийского конкурса
6.1. Для осуществления оценки конкурсных работ федерального этапа создается Жюри, состав которого утверждается Оргкомитетом. Жюри на основе изучения и оценки конкурсных работ определяет победителей и дипломантов Конкурса.
6.2. Работы участников федерального этапа Всероссийского конкурса по каждой номинации оцениваются по пятибалльной системе (от 1 до 5 баллов) на основе следующих критериев:
1) соответствие работы тематике Всероссийского конкурса, его целям и задачам;
2) проявление индивидуальных творческих способностей, оригинальность идеи и исполнения, в том числе эмоциональное и цветовое воплощение;
3) содержание и логика построения работы;
4) содержание слогана, сопровождающего конкурсную работу: ясность, понятность и убедительность созидательного посыла;
5) качество оформления конкурсной работы (техническое качество выполнения, профессионализм решения, эффективность рекламных технологий).
Оценка конкурсных работ членами Жюри осуществляется с учетом возраста участника (-ов), подготовившего (-их) конкурсную работу.
6.3. Победители федерального этапа в каждой номинации Всероссийского конкурса определяются решением Жюри Всероссийского конкурса на основании рейтинга работ. Решение Жюри оформляется протоколом.
VII. Подведение итогов и награждение победителей Всероссийского конкурса
7.1. В каждой номинации каждой возрастной группы победителю присваивается звание Лауреата Всероссийского конкурса; призерам, занявшим 2 и 3 место, - звание Дипломанта Всероссийского конкурса 2 и 3 степени соответственно. Всем победителям и призерам вручаются соответствующие дипломы.
Все участники федерального этапа Конкурса получают Сертификат участника Всероссийского конкурса.
7.2. Итоги Всероссийского конкурса публикуются на сайте Конкурса - http://2020.social.edu-contests.ru, и доводятся до сведения руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Дипломы Лауреатов, Победителей и Сертификаты участников в течение 10 дней, после публикации итогов Конкурса на официальном сайте Конкурса, направляются федеральным оператором Конкурса на электронную почту регионального оператора Конкурса субъекта Российской Федерации в электронном виде.
Работы победителей Всероссийского конкурса могут публиковаться и освещаться в средствах массовой информации с обязательным указанием автора или коллектива авторов. Из числа работ победителей и финалистов Всероссийского конкурса может быть сформирован каталог Всероссийского конкурса.
7.3. Региональному оператору Конкурса в течение 15 дней с момента публикации результатов Конкурса необходимо направить исходные файлы конкурсных работ победителей федерального этапа Всероссийского конкурса на электронную почту contest@fcprc.ru в целях последующей публикации и освещения конкурсной работы в СМИ.
По всем вопросам участия во Всероссийском конкурсе можно обращаться к организатору Конкурса по электронной почте: contest@fcprc.ru или по телефону: 8 (499) 444-08-06 доб. 100 09.
Приложение N 1
Рекомендации
по подготовке работ для Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Стиль жизни - здоровье! 2020"
В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 г.) первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно в рамках работы общеобразовательных организаций. Основой содержания первичной профилактики является формирование и развитие у обучающихся личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниям среды.
Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения обучающихся. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения.
Под понятием "социальная реклама" понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе").
При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации относительно видеоряда, текста, художественного и эмоционального исполнения:
- текст социальной рекламы должен быть кратким, мотивирующим, оригинальным и отражать социальную тематику Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Стиль жизни - здоровье! 2020";
- социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной, убедительной и предельно адресной с учетом ориентации на определенную целевую аудиторию (возрастную группу);
- видеоряд социальной рекламы должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни обучающихся, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации обучающихся. Важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы;
- делать акцент не на проблему и последствия зависимого поведения, а на воспитание, развитие личностных качеств обучающегося, которые помогут ему самостоятельно справляться с возможными психологическими проблемами и трудностями в жизненных ситуациях;
- содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам: от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
При подготовке социальной рекламы недопустимо:
- использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропных веществ);
- демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и угрозой для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь и т.п.);
- использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ;
- преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанных с зависимым поведением, предоставление ложной информации;
- использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, ее задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать;
- использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.). Каждый участник Всероссийского конкурса берет на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при ее публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
При подготовке конкурсной работы необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.
Технические требования к содержанию конкурсной работы:
1. Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2020 года.
2. Видеоролик должен иметь свое название, быть продолжительностью не более 3-х минут.
Видеоролик загружается посредством сервиса YouTube с доступом к просмотру только через ссылку сети Интернет (инструкция по загрузке видео через сервис YouTube: https://support.google.com/youtube/answer/57407?hl=m).
3. Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только в формате - pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15 Мб. Должно быть указано название и назначение макета наглядной продукции.
4. Работы, предоставленные в формате презентации (Microsoft PowerPoint), не принимаются.
Приложение N 2
Образец
Заявка
на участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса
"Стиль жизни - здоровье! 2020"
от______ (укажите субъект Российской Федерации)________________
1. Сведения о региональном операторе Всероссийского конкурса
"Стиль жизни - здоровье! 2020" (укажите название организации, ФИО
ответственного лица, контактные данные).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Победители регионального этапа Конкурса.
Номинация: "Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся" | |
Возрастная группа: 8 -12 лет | |
ФИО, возраст |
Название работы |
|
|
Возрастная группа: 13 - 18 лет | |
ФИО, возраст |
Название работы |
|
|
Номинация: | |
Возрастная группа: 8 - 12 лет | |
ФИО, возраст |
Название работы |
|
|
Возрастная группа: 13-18 лет | |
ФИО, возраст |
Название работы |
|
|
Приложение N 3
Образец
Регистрационная форма
участника Всероссийского конкурса
социальной рекламы в области формирования
культуры здорового и безопасного образа жизни
"Стиль жизни - здоровье! 2020" *
ФИО участника (группы участников) |
|
Субъект Российской Федерации |
|
Контактные данные участника (-ов) Конкурса (телефон, e-mail) |
|
Номинация Конкурса |
|
Возрастная категория |
|
Возраст участника (-ов) |
|
Название работы |
|
Наименование образовательной организации (с указанием местонахождения) |
|
Дополнительная информация |
|
* Направляется в адрес регионального оператора Конкурса, который назначен органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, в порядке, определенным региональным оператором Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13 апреля 2020 г. N 657 "О проведении в 2020 году регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Стиль жизни - здоровье! 2020"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (https://monm.rk.gov.ru/)