В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", подпунктом "б" пункта 2 перечня поручений по итогам заседания Госсовета по вопросу развития конкуренции от 15.05.2018 N Пр-817ГС, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса", Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03.08.2002 N 52-РЗ "О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике", Уставом Прохладненского муниципального района КБР, на основании протокола заседания Совета при Главе КБР по содействию развитию конкуренции от 06.03.2019 N 1, в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушений, местная администрация Прохладненского муниципального района КБР постановляет:
1. Создать систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
2. Утвердить прилагаемое Положение об антимонопольном комплаенсе в местной администрации Прохладненского муниципального района КБР.
3. Признать утратившим силу постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 31.05.2019 N 244 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации Прохладненского муниципального района".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Прохладненские известия" с одновременным размещением на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района КБР www.prohladnenskiy.ru.
5. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 31.05.2019.
Глава местной администрации Прохладненского муниципального района |
А.И. Журавлев |
Утверждено
постановлением местной
администрации Прохладненского
муниципального района
от 12.03.2020 N 159
Положение
об антимонопольном комплаенсе в местной администрации Прохладненского муниципального района КБР
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс), утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, и устанавливает общие требования к организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (далее - Администрация).
1.2. Термины, используемые в настоящем положении, означают следующее:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Прохладненском муниципальном районе КБР;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности внедрения местной администрацией Прохладненского муниципального района КБР антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение" - структурные подразделения (отделы) местной администрации Прохладненского муниципального района КБР, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в местной администрации Прохладненского муниципального района КБР антимонопольного комплаенса;
- "комплаенс-риски" - потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого неблагоприятного события как нарушение антимонопольного законодательства;
- "карта рисков" - графическое или текстовое описание рисков нарушения антимонопольного законодательства в прямоугольной таблице. Карта рисков включает критерии оценки уровня рисков: причины, условия возникновения рисков, принятые меры по минимизации и устранении рисков, наличие (отсутствие) остаточных рисков и вероятность повторного возникновения рискового события.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
- повышение уровня правовой культуры служащих Администрации;
- сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- законности;
- заинтересованности руководства Администрации в эффективности и результативности антимонопольного комплаенса;
- регулярности оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационной открытости действующего в Администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывности анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствования антимонопольного комплаенса;
- ответственности и неотвратимости наказания.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется главой Администрации с выполнением им следующих полномочий:
а) введение в действие акта об антимонопольном комплаенсе, внесение в него изменений и дополнений, а также внутренних документов Администрации, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение антимонопольного комплаенса в Администрации;
в) рассмотрение материалов, отчетов и результатов периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принятие мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
г) осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции уполномоченного подразделения по обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации распределяются между юридическим отделом местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - юридический отдел), отделом экономического анализа и контроля бюджетных ресурсов местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - отдел экономики) и отделом организационно-контрольной и кадровой работы местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - отдел кадров).
3.3. К компетенции юридического отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) проведение анализа проектов и действующих правовых актов, решений и иных действий (бездействий) по осуществляемым функциям и видам деятельности Администрации;
б) консультирование служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
3.4. К компетенции отдела экономики относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) разработка и предоставление главе Администрации на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе;
б) разработка, актуализация внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
в) оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Администрации;
г) разработка мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
д) проведение мониторинга исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного комплаенса;
е) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
ж) создание и поддержание в актуальном состоянии раздела "Антимонопольный комплаенс" на официальном сайте Администрации.
3.5. К компетенции отдела кадров относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих Администрации, разработка предложений по их исключению;
б) проведение ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом;
в) организация и проведение обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу.
3.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Коллегию при местной администрации Прохладненского муниципального района (далее - коллегиальный орган).
4. Выявление и оценка рисков
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства.
4.2. Проведение анализа проектов и действующих правовых актов, решений и иных действий (бездействий) по осуществляемым функциям и видам деятельности Администрации проводится юридическим отделом не реже одного раза в год не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. При проведении данного анализа осуществляется:
а) размещение на официальном сайте Администрации http://www.prohladnenskiy.ru уведомления о начале сбора замечаний и предложений от граждан и юридических лиц по проектам и действующим актам Администрации;
б) сбор поступающих замечаний и предложений со стороны граждан и юридических лиц за прошедший год;
в) сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства Администрацией (структурные подразделения, отраслевые управления, коллегиальные органы) за прошедший год;
г) представление в отдел экономики сводного анализа проектов и действующих актов, решений и иных действий (бездействий) по осуществляемым функциям и видам деятельности Администрации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Администрации не позднее 15 марта.
4.3. Выявление уровня рисков осуществляется отделом экономики на основании представленной юридическим отделом информации.
4.4. Выявление уровня рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономики проводится по карте рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде дисквалификации;
- описание причин и условий возникновения рисков;
- принятие мер по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков и вероятность повторного возникновения рисков.
Уровень риска |
Описание риска |
Причины и условия возникновения (описание) |
Принятые меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков (%) |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
|
|
|
0-30 |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
|
|
|
31-60 |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
|
|
|
61-80 |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
|
|
|
81-100 |
4.5. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел экономики на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывает план мероприятий ("дорожную карту"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения. План мероприятий ("дорожная карта") подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков.
5.2. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
- наименования общих мер по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий, направленных на исполнение мероприятий;
- должностное лицо (структурное подразделение) Администрации, ответственное за исполнение мероприятия;
- срок исполнения мероприятия;
- показатели выполнения мероприятий.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения.
5.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
5.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается распоряжением Администрации после согласования его Коллегией и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Отдел экономики на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.6. Информация об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ознакомление муниципальных служащих Администрации с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
6.1. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию отдел кадров обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
6.2. Отдел кадров организует обучение работников Администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.
В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами Администрации.
6.3. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме работников на муниципальную службу.
6.4. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится по инициативе отдела экономики и юридического отдела при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности Администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до структурных подразделений, отраслевых управлений Администрации информационных сообщений.
6.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий представляется в отдел экономики не позднее 1 марта и в включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации
7.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации являются показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства и показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
7.2. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Администрации.
8. Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации
8.1. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляет коллегиальный орган.
8.2. В рамках своей деятельности коллегиальный орган проводит:
8.2.1 согласование плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
8.2.2 рассмотрение проекта и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
8.3. Вопрос оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации рассматривается на заседании коллегиального органа не реже одного раза в год не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
9. Доклад об антимонопольном комплаенсе
9.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
9.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации по итогу года представляется отделом экономики на заседание коллегиального органа для рассмотрения и утверждения.
Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 12 марта 2020 г. N 159 "Об антимонопольном комплаенсе в местной администрации Прохладненского муниципального района КБР"
Вступает в силу с 12 марта 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 31 мая 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (www.prohladnenskiy.ru) 12 марта 2020 г.