В целях организации медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Хабаровском крае до 2025 года (далее также - Концепция);
План мероприятий по реализации Концепции медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Хабаровском крае до 2025 года (далее - План).
2. Министерству физической культуры и спорта края осуществлять координацию деятельности ответственных исполнителей, соисполнителей по выполнению мероприятий Плана.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края руководствоваться положениями Концепции.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Концепция
медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Хабаровском крае до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 апреля 2020 г. N 380-рп)
1. Общие положения
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлена задача по достижению показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения" до 55 процентов к 2024 году.
Вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом является одним из направлений развития человеческого потенциала.
Достижение вышеуказанного показателя невозможно без развития системы оказания медицинской помощи населению, в частности, кардинальной перестройки системы оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом на территории Хабаровского края.
В Концепции медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Хабаровском крае до 2025 года (далее - Концепция) определяются приоритетные цели и задачи по созданию эффективной системы медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
2. Цели и задачи Концепции
Приоритетными целями Концепции являются:
- создание интегрированной межведомственной системы оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом, направленной на сохранение их здоровья;
- организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края.
Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:
- проведение анализа существующей системы спортивной медицины в Хабаровском крае;
- проведение анализа действующей нормативной правовой базы в сфере медицинского обеспечения физической культуры и спорта, разработка предложений по ее совершенствованию на уровне Хабаровского края;
- разработка предложений по совершенствованию системы спортивной медицины 1-го уровня (кабинеты спортивной медицины учреждений спортивной подготовки, объектов спорта, территориальных амбулаторно-поликлинических учреждений);
- создание на базе краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинический Центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Клинический центр), являющегося учреждением 2-го уровня системы спортивной медицины, организационно-методического центра спортивной медицины Хабаровского края с функциями организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края;
- проведение анализа структуры и материально-технической базы Клинического центра на предмет соответствия функциям учреждения спортивной медицины 2-го уровня и разработка предложений по его дальнейшему развитию с перспективой создания на его базе центра лечебной физкультуры и спортивной медицины.
Выполнение приоритетных задач Концепции будет осуществляться с учетом уровня бюджетной обеспеченности при участии заинтересованных ведомств, муниципальных образований, отраслевых организаций и спортивных федераций Хабаровского края.
3. Механизмы реализации Концепции
3.1. Совершенствование нормативного правового регулирования спортивной медицины на территории Хабаровского края, как необходимого условия межведомственной координации для выполнения остальных направлений Концепции.
На сегодняшний день оказание медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом, представляет собой отдельное, узкоспециализированное направление деятельности медицинских организаций и подразделений различной ведомственной подчиненности. Несмотря на то, что в сфере здравоохранения спортивная медицина входит в подсистему оказания первичной медико-санитарной помощи населению, нормативное регулирование данной сферы имеет существенные особенности.
Основной особенностью данной сферы является межведомственный характер ее нормативного регулирования.
Медицинское обеспечение в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с подпунктом 4 части 2 статьи 34.3 Федерального закона от 04 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) осуществляется организациями спортивной подготовки.
Медицинское обеспечение при проведении физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона N 329-ФЗ осуществляется организаторами спортивных мероприятий.
Медицинское обеспечение профессиональных спортсменов, заключивших трудовой договор со спортивным клубом, регулируется статьей 348.3 Трудового кодекса Российской Федерации и осуществляется за счет финансовых средств работодателя.
При этом в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определение термина "спортивная медицина", как и особенности организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом, отсутствуют.
Таким образом, медицинская помощь спортсменам осуществляется только в рамках первичной медико-санитарной помощи населению, при этом особенности ее оказания данной категории лиц не учитываются.
На сегодняшний день спортивная медицина фактически регулируется подзаконным актом Министерства здравоохранения Российской Федерации - приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01 марта 2016 г. N 134н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - Приказ Минздрава России), который содержит, в том числе, элементы нормативного регулирования деятельности всех участников процесса организации медицинского обеспечения физической культуры и спорта независимо от ведомственной подчиненности.
На территории Хабаровского края нормативная база в сфере спортивной медицины не сформирована.
В целях совершенствования нормативного правового регулирования спортивной медицины на территории Хабаровского края требуется разработка и принятие ряда нормативных правовых актов.
3.2. Создание организационно-методического центра спортивной медицины Хабаровского края с функциями организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края.
Для создания организационно-методического центра спортивной медицины Хабаровского края потребуется внесение изменений в структуру Клинического центра, а также в уставные документы в целях закрепления организационно-методических функций.
Организационно-методический центр спортивной медицины Хабаровского края на базе Клинического центра будет выполнять следующие функции:
- оказание методической помощи при создании кабинетов спортивной медицины учреждений спортивной подготовки, объектов спорта, территориальных амбулаторно-поликлинических учреждений;
- оказание методической помощи при организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов по спортивной медицине для учреждений спортивной подготовки, объектов спорта, территориальных амбулаторно-поликлинических учреждений;
- обеспечение контроля за внедрением медицинскими организациями Хабаровского края современных методик обследования, лечения и реабилитации спортсменов, в том числе спортсменов-инвалидов;
- взаимодействие с медицинскими, спортивными, образовательными, общественными и профессиональными организациями по профилю деятельности;
- проведение анализа деятельности по медицинскому обеспечению лиц, занимающихся физической культурой и спортом в Хабаровском крае, и внесение соответствующих предложений;
- организация проведения конференций, совещаний, семинаров специалистов и санитарно-просветительной работы по профилю деятельности;
- участие в проведении антидопинговых мероприятий;
- организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края;
- участие в анализе статистических отчетов медицинских организаций административной территории по профилю "спортивная медицина".
Реализация данного направления потребует, помимо реализации организационных мероприятий, дополнительного финансирования расходов учреждения за счет средств краевого бюджета на мероприятия, связанные с медико-биологическим обеспечением спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края.
3.3. Формирование в Хабаровском крае сети медицинских кабинетов спортивной медицины, составляющих в совокупности первый уровень оказания медицинской помощи по спортивной медицине.
Формирование в Хабаровском крае сети медицинских кабинетов спортивной медицины предполагает наиболее тесное межведомственное взаимодействие, связанное с открытием кабинетов спортивной медицины на объектах спорта, в учреждениях спортивной подготовки и здравоохранения и их оснащением, подготовкой квалифицированных кадров и лицензированием медицинской деятельности.
В соответствии с Приказом Минздрава России необходимо обеспечить функционирование следующих структурных элементов 1-го уровня спортивной медицины:
1) амбулаторно-поликлиническое учреждение - на основании данных периодических профилактических осмотров, диспансеризации определяет группу здоровья и группу для занятий физической культурой с выдачей (при необходимости) медицинского заключения о допуске соответственно к занятиям физической культурой, выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО), осуществляет текущее медицинское наблюдение за лицами, занимающимися физической культурой.
Предусматривается открытие кабинетов (отделений) спортивной медицины при каждом амбулаторно-поликлиническом подразделении районных больниц, городских поликлиник (с формированием штатной численности врачей по спортивной медицине исходя из численности прикрепленного населения) с учетом стандарта оснащения кабинета врача по спортивной медицине;
2) медицинский пункт (кабинет) объекта спорта, спортивной организации - оказывает первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной формах спортсменам и специалистам, работающим со спортсменами, организаторам, зрителям, персоналу спортивных сооружений и другим лицам, находящимся на объекте спорта, в том числе на этапах медицинской эвакуации до прибытия машины скорой медицинской помощи;
3) медицинский кабинет учреждения спортивной подготовки - осуществляет медицинское сопровождение тренировочного процесса, текущее врачебно-педагогическое наблюдение за спортсменами. Наличие данного кабинета является обязательным условием для функционирования учреждения спортивной подготовки.
Реализация данного этапа будет осуществляться на основании проведенного анализа потребности в открытии дополнительных кабинетов спортивной медицины в медицинских организациях и может потребовать дополнительного финансирования на создание данных кабинетов в соответствии с установленными требованиями, лицензирование их медицинской деятельности.
Учитывая наличие на территории двух образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования по специальности "Лечебная физкультура и спортивная медицина" (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный медицинский университет" и краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения"), подготовка (переподготовка) необходимых специалистов для работы в кабинетах спортивной медицины может быть осуществлена на бюджетной основе и дополнительного финансирования не потребует.
3.4. Совершенствование деятельности учреждений спортивной медицины 2-го уровня.
Имеющиеся мощности и уровень материально-технического оснащения двух действующих в настоящее время учреждений здравоохранения края (в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре), осуществляющих деятельность в сфере спортивной медицины, не позволяют рассматривать вопрос о существенном расширении их функций.
Медицинское обеспечение физической культуры и спорта в основном ограничивается проведением углубленного медицинского осмотра спортсменов, что является недостаточным и требует совершенствования.
Таким образом, необходимо формирование программы развития Клинического центра, предусматривающей строительство новых объектов, с созданием на его базе центра лечебной физкультуры и спортивной медицины Хабаровского края с филиалом в г. Комсомольске-на-Амуре (далее также - Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины).
В соответствии с имеющимися нормативными требованиями к организации лечебного процесса, направленными на повышение доступности медицинской помощи, разделению потоков пациентов структура Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины в г. Хабаровске и его филиала в г. Комсомольске-на-Амуре должна быть представлена подразделениями, приведенными в приложении N 1 к настоящей Концепции.
Исходя из требуемого набора структурных подразделений необходимо строительство Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины и его филиала, состоящих из трех функциональных блоков, соединенных переходами:
1-й блок - блок амбулаторного приема;
2-й блок - диагностический блок;
3-й блок - блок лечебной физкультуры и реабилитации.
Строительство планируемого учреждения позволит обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований, исключить смешение потоков здоровых и больных пациентов.
Расчетная общая площадь планируемого Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины в г. Хабаровске составит 11 313 кв. метров, филиала в г. Комсомольске-на-Амуре - 7 919,1 кв. метра (расчетно). Плановая мощность учреждения составит в г. Хабаровске 500 посещений в смену, филиала в г. Комсомольске-на-Амуре - 350 посещений в смену.
Сформированная структура позволит на качественно ином уровне обеспечивать оказание медицинской помощи спортсменам, использовать ранее недоступные на территории Хабаровского края технологии диагностики, лечения и реабилитации:
1) объективная аппаратная оценка физического и функционального состояния спортсменов позволит оперативно зафиксировать отклонения в состоянии здоровья спортсмена, своевременно предотвратить и снизить риск спортивной травмы и заболеваний (специализированный программно-аппаратный комплекс "Омега-С");
2) биомеханические исследования спортсменов с использованием:
- стабилометрической платформы (определяет статокинетическую устойчивость человека и диагностирует нарушение вестибулярного аппарата, расстройство психофизиологического аспекта, функций мышц, участвующих в поддержании позы);
- бесконтактного оптического компьютерного топографа (регистрирует взаиморасположение остистых отростков позвоночника и других костных выступов тела человека для своевременной диагностики нарушений осанки спортсмена);
- 3D-сканера (определяет профильную асимметрию и степень нарушения в мышцах позвоночника, устанавливает ключевое звено патобиомеханических нарушений, позволяет объективно исследовать процесс восстановления функции, определить уровень восстановления и возможность возврата в спорт);
- подометрической измерительной системы (выявляет состояние стопы спортсмена);
- роботизированного комплекса для функциональной электростимуляции нижних конечностей в движении с регуляцией в режиме реального времени по принципу биологической обратной связи (далее - БОС);
3) роботизированная программируемая тестовая и тренировочная система для нижних и верхних конечностей - комплекс необходим для восстановления нарушенных двигательных функций, восстановления ходьбы и/или движений рук путем стимуляции или релаксации мышц, а также аналгезии суставов и болевых зон в процессе движения пациента посредством функциональной мионейростимуляции;
4) роботизированный комплекс исследования нервно-мышечного аппарата и электростимуляции в движении позволяет исследовать нервно-мышечный аппарат спортсмена в режиме реального времени по принципу БОС;
5) технология обследования сердечно-сосудистой и дыхательной (кардиореспираторной) системы для проведения специализированной диагностики у спортсменов, в том числе у спортсменов спорта высших достижений;
6) комплексная специализированная электрокардиографическая система (электрокардиограф, ВРС, ритмокардиограф, ВЭМ) определяет вариабельность сердечного ритма, выявляет различные нарушения ритма и проводимости, осуществляет оценку функционального состояния миокарда. По результатам этих исследований можно судить о способности адаптации организма, переносимости текущих нагрузок, об оценке резерва адаптации к условиям спортивной деятельности, успешности тренировочной и соревновательной деятельности, о толерантности к физическим нагрузкам;
7) компьютеризированный комплекс для исследования дыхательной системы (спирограф, пневмотахометр, эргоспирометр, газоанализатор) определяет функциональные показатели развития легких, бронхиальную проходимость, силу дыхательной мускулатуры спортсмена с учетом его возраста, пола, функционального состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, кровеносной, мышечной систем, определяет толерантность к физической нагрузке, позволяет выбирать оптимальный режим тренировки, а также проводить раннюю диагностику перенапряжения спортсмена;
8) магнитно-резонансная томография (МРТ) - наиболее эффективный метод обследования спортсменов для выявления травм, заболеваний, который позволит правильно диагностировать, своевременно назначить лечение и реабилитацию спортсмена;
9) кинезиотейпирование и индивидуальное ортезирование полимерной массой - методы, позволяющие проводить восстановительное лечение практически с момента травмы, обеспечивая оптимальные параметры лимфодренирующих и противовоспалительных воздействий травмированных тканей;
10) гидрокинезотерапия (водный тренинг) - методика, позволяющая в условиях равномерного распределения давления на поверхность тела значительно динамичнее наращивать тренировочные нагрузки при меньших рисках для мускулатуры и общего гомеостаза;
11) гипербарическая оксигенация в условиях облегченного типа позволяет значительно повысить общеадаптивные возможности организма в условиях спортивного стресса и сократить сроки восстановления после спортивных травм и перенапряжения;
12) радиочастотная хирургия хронической боли (приборы серии COSMOS G4) - инновационный метод денервации зон хронической посттравматической и спинальной боли путем термоабляции;
13) ударно-волновая диагностика триггерных зон и позиционирование зоны воздействия (аппарат SpineLiner (Sigma, США) позволяет проводить особо точно диагностику зоны боли, индивидуализацию параметров воздействия и регистрацию результатов лечения;
14) выездной мобильный консультативно-диагностический комплекс осуществляет оперативную экспресс-диагностику функциональной способности спортсменов и поддержание ее в оптимальном состоянии, мониторинг функционального состояния спортсменов в ходе тренировочного и соревновательного процессов, раннюю реабилитацию спортсменов после экстремальных нагрузок, оказание консультативной помощи в условиях тренировочных сборов и соревнований.
В соответствии с требованиями программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи финансирование медицинской помощи в Центре лечебной физкультуры и спортивной медицины будет осуществляться из двух источников: система обязательного медицинского страхования и средства бюджета Хабаровского края.
Основной объем медицинской помощи будет финансироваться за счет средств системы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС). На основании Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2019 г. N 1610, за счет средств ОМС финансируются мероприятия по профилактическим медицинским осмотрам несовершеннолетних спортсменов (до 95% объема деятельности Клинического центра в сфере спортивной медицины).
Финансирование расходов, связанных с медико-биологическим обеспечением спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
4. Ожидаемые результаты реализации Концепции
В итоге реализации Концепции ожидаются следующие результаты:
- увеличение охвата специальным диспансерным наблюдением лиц, занимающихся физической культурой и спортом, до 95 процентов от числа подлежащих такому наблюдению (на 01 января 2018 г. - не более 55%);
- снижение спортивного травматизма до 10,5 случая на 1 000 участников соревнований (на 01 января 2018 г. - 16,5 случая на 1 000 участников соревнований при неполной статистике);
- повышение доступности высокотехнологичной диагностической и реабилитационной помощи для жителей Хабаровского края;
- увеличение количества спортивных мероприятий всероссийского и международного уровней, проводимых в Хабаровском крае, на 10 процентов.
Главным итогом реализации Концепции будет являться создание на территории Хабаровского края вертикально интегрированной системы спортивной медицины с головным организационно-методическим центром в сфере спортивной медицины в лице специализированного медицинского учреждения - Центра лечебной физкультуры и спортивной медицины, осуществляющего координационную работу учреждений (отделений) 1-го уровня оказания медицинской помощи, обеспечивающего врачебное наблюдение и реабилитацию спортсменов северной и южной зоны Хабаровского края.
Реализация Концепции позволит завершить формирование в Хабаровском крае медицинской инфраструктуры, необходимой для позиционирования Хабаровского края как центра проведения спортивных состязаний краевого, федерального и международного уровней, включая медицинское обеспечение базы подготовки сборных команд Российской Федерации к международным состязаниям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Схема маршрутизации лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в случае реализации Концепции приведена в приложении N 2 к настоящей Концепции.
Приложение N 1
к Концепции медицинского обеспечения лиц,
занимающихся физической культурой и спортом,
при подготовке и проведении физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий
в Хабаровском крае до 2025 года
Структура
планируемого центра лечебной физкультуры и спортивной медицины в г. Хабаровске с филиалом в г. Комсомольске-на-Амуре
1. Регистратурно-диспетчерский отдел:
1.1. Регистратура.
1.2. Колл-центр.
1.3. Картохранилище.
2. Отделение спортивной медицины для взрослых:
2.1. Кабинет заведующего отделением (врач по спортивной медицине).
2.2. Кабинет травматолога-ортопеда с манипуляционной и кабинетом ортезирования.
2.3. Кабинет невролога.
2.4. Кабинет кардиолога.
2.5. Кабинет терапевта.
2.6. Кабинет отоларинголога с манипуляционной и аудиометрической кабиной.
2.7. Кабинет гинеколога с манипуляционной.
2.8. Кабинет хирурга с манипуляционной, малой операционной и перевязочной.
2.9. Кабинет уролога с манипуляционной.
2.10. Кабинет офтальмолога с манипуляционной и "темной" комнатой.
2.11. Кабинет дерматолога с манипуляционной.
2.12. Кабинет диетолога.
2.13. Кабинет спортивного питания спорта высших достижений.
2.14. Кабинет психотерапевта.
2.15. Кабинет стоматолога.
2.16. Кабинет гастроэнтеролога.
2.17. Кабинет эндокринолога.
2.18. Кабинет врача по спортивной медицине (не менее трех кабинетов).
2.19. Кабинет антропометрии.
2.20. Кабинет медико-биологического сопровождения сборных команд.
2.21. Кабинет УМО.
2.22. Процедурный кабинет.
2.23. Вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП и СаНПиН, в том числе для хранения уборочного инвентаря и т.д.
3. Отделение спортивной медицины для детей и подростков:
3.1. Кабинет заведующего отделением (врач по спортивной медицине).
3.2. Кабинет травматолога-ортопеда с манипуляционной и кабинетом ортезирования.
3.3. Кабинет невролога.
3.4. Кабинет кардиолога.
3.5. Кабинет педиатра.
3.6. Кабинет отоларинголога с манипуляционной и аудиометрической кабиной.
3.7. Кабинет гинеколога с манипуляционной.
3.8. Кабинет хирурга с манипуляционной, малой операционной и перевязочной.
3.9. Кабинет уролога с манипуляционной.
3.10. Кабинет офтальмолога с манипуляционной и "темной" комнатой.
3.11. Кабинет стоматолога.
3.12. Кабинет врача по спортивной медицине (не менее семи кабинетов).
3.13. Кабинет антропометрии.
3.14. Кабинет спортивного питания спортсменов ДЮСШ.
3.15. Кабинет УМО.
3.16. Процедурный кабинет.
3.17. Вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП и СаНПиН, в том числе для хранения уборочного инвентаря и т.д.
4. Отделение функциональной диагностики:
4.1. Кабинет нейрофизиологических исследований (ЭЭГ, РЭГ, РВГ) с экранированной кабиной.
4.2. Кабинет кардиоваскулярных исследований (ЭКГ, холтер, реогепатография, ВЭМ).
4.3. Кабинет исследования функции внешнего дыхания (компьютерная спирография с исследованием объемных и скоростных параметров внешнего дыхания (в том числе с использованием функциональных проб и диагностических фармакологических тестов).
4.4. Кабинет тестирования физической работоспособности и толерантности к физической нагрузке с проведением автоматического газоанализа.
4.5. Кабинет исследования функциональных возможностей нижних конечностей и управления позой (стабилометрия, стабилография, подография, плантография, роботизированная программируемая тестовая и тренировочная система для нижних конечностей).
4.6. Кабинет заведующего отделением - врача функциональной диагностики.
4.7. Кабинет врача функциональной диагностики.
4.8. Вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП и СаНПиН, в том числе для хранения уборочного инвентаря и т.д.
5. Отделение лучевых методов диагностики и эндоскопии:
5.1. Рентгенологический кабинет (цифровой рентгенаппарат на два рабочих места с рентгенпроцедурной и пультовой + дентальный рентгенаппарат цифровой).
5.2. Кабинет МРТ (в соответствии с требованиями к набору помещений).
5.3. Кабинет КТ (в соответствии с требованиями к набору помещений).
5.4. Кабинет рентгенолога на четыре рабочих места.
5.5. Кабинет УЗД (не менее четырех с УЗ-аппаратами высокого класса).
5.6. Кабинет врача-эндоскописта.
5.7. Кабинет эндоскопии (с кабинетом дезинфекции эндоскопов).
5.8. Кабинет заведующего отделением.
5.9. Вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП и СаНПиН, в том числе для хранения уборочного инвентаря и т.д.
6. Отделение лабораторной диагностики:
6.1. Клиническая лаборатория:
6.1.1. Кабинет забора крови у детей.
6.1.2. Кабинет забора крови у взрослых.
6.1.3. Аппаратная.
6.1.4. Центрифужная.
6.1.5. Мочевая.
6.1.6. Лаборантская.
6.2. Биохимическая лаборатория (три кабинета).
6.3. Иммунологическая лаборатория (три кабинета).
6.4. ПЦР-лаборатория (четыре кабинета).
6.5. Вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП и СаНПиН, в том числе для хранения уборочного инвентаря и т.д.
7. Лаборатория повышения функциональных резервов:
7.1. Кабинет физиологии дыхания.
7.2. Кабинет терморегуляции.
7.3. Кабинет регуляции адаптационных процессов.
7.4. Вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП и СаНПиН, в том числе для хранения уборочного инвентаря и т.д.
8. ЦСО.
9. Центр здоровья (для взрослых):
9.1. Кабинет для психофизического тестирования.
9.2. Кабинет функциональной диагностики.
9.3. Кабинет лабораторного тестирования.
9.4. Кабинет гигиениста стоматологического.
9.5. Кабинет врача-терапевта Центра здоровья.
9.6. Вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП и СаНПиН, в том числе для хранения уборочного инвентаря и т.д.
10. Отделение лечебной физкультуры и физических методов лечения:
10.1. Кабинет врача по лечебной физкультуре (не менее двух).
10.2. Кабинет врача-физиотерапевта (не менее двух).
10.3. Зал для индивидуальных занятий (4 х 20 кв. м).
10.4. Зал для групповых занятий (2 х 100 кв. м, 1 х 60 кв. м).
10.5. Кабинет заведующего отделением.
10.6. Кабинет кинезиотерапевтических подвесных систем.
10.7. Массажный кабинет (не менее трех).
10.8. Кабинет иглорефлексотерапии.
10.9. Кабинет для трехмерной тренировки верхних конечностей.
10.10. Кабинет биорезонансной терапии.
10.11. Кабинет суховоздушных ванн.
10.12. Кабинет гидромассажа.
10.13. Кабинет LPG-терапии.
10.14. Кабинет ударно-волновой терапии (УВТ).
10.15. Кабинет психологической разгрузки.
10.16. Кабинет физиотерапии.
10.17. Соляная пещера.
10.18. Бассейн для реабилитации (площадь зеркала не менее 140 кв. м).
10.19. Тренажерный зал.
10.20. Кабинет врача мануальной терапии с кабинетом мануальной терапии и остеопатии.
10.21. Вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП и СаНПиН, в том числе для хранения уборочного инвентаря и т.д.
11. Дневной стационар (на 60 коек в смену: по профилю терапия - 5 коек, педиатрия - 5 коек, медицинская реабилитация - 50 коек):
11.1. Процедурные кабинеты (не менее трех, по одной процедурной на каждый профиль дневного стационара).
11.2. Палаты дневного стационара (не менее 12, по 5 коек на палату).
11.3. Кабинет врача-терапевта дневного стационара.
11.4. Кабинет врача-педиатра дневного стационара.
11.5. Кабинет врача-травматолога-ортопеда дневного стационара.
11.6. Кабинет врача-невролога дневного стационара.
11.7. Кабинет заведующего дневным стационаром.
11.8. Вспомогательные помещения в соответствии с требованиями СНиП и СаНПиН, в том числе для хранения уборочного инвентаря и т.д.
12. Отделение выездной работы:
12.1. Выездной мобильный консультативно-диагностический комплекс.
13. Административно-хозяйственные подразделения.
Приложение N 2
к Концепции медицинского обеспечения лиц,
занимающихся физической культурой и спортом,
при подготовке и проведении физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий
в Хабаровском крае до 2025 года
Схема
маршрутизации лиц, занимающихся физической культурой и спортом
План
мероприятий по реализации Концепции медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Хабаровском крае до 2025 года
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 апреля 2020 г. N 380-рп)
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Разработка правовых актов края в сфере спортивной медицины |
2020 - 2021 годы |
министерство здравоохранения края, министерство физической культуры и спорта края |
принятие нормативных правовых актов края по вопросам спортивной медицины и ее развития |
2. |
Разработка перечня компетенций для создания организационно-методического центра спортивной медицины, внесение изменений в структуру, устав действующего учреждения |
2020 год |
министерство здравоохранения края |
создание организационно-методического центра спортивной медицины на базе краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клинический Центр восстановительной медицины и реабилитации" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Клинический центр) |
3. |
Подготовка совместных предложений по источникам и объему финансирования государственного задания на выполнение государственных работ (оказание услуг) по медико-биологическому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края Клиническим центром |
II - III кварталы 2020 г. |
министерство здравоохранения края, министерство физической культуры и спорта края |
организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края с 01 января 2021 г. |
4. |
Проведение анализа имеющейся сети кабинетов спортивной медицины в учреждениях края, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
III квартал 2020 г. |
министерство физической культуры и спорта края, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (по согласованию) |
определение потребности в создании кабинетов спортивной медицины в учреждениях края, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
5. |
Формирование государственного задания на выполнение государственных работ (оказание услуг) по медико-биологическому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края для Клинического центра |
2021 - 2025 годы |
министерство здравоохранения края |
организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Хабаровского края с 01 января 2021 г. |
6. |
Проведение анализа имеющихся медицинских пунктов объектов спорта |
III квартал 2020 г. |
министерство физической культуры и спорта края, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (по согласованию) |
определение потребности в создании кабинетов спортивной медицины объектов спорта |
7. |
Разработка плана поэтапного создания кабинетов спортивной медицины на объектах спорта и в учреждениях, осуществляющих подготовку спортивного резерва, обеспечивающих 100 процентов потребности в них (далее - План создания кабинетов спортивной медицины) |
II квартал 2021 г. |
министерство физической культуры и спорта края, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (по согласованию) |
сформированный план мероприятий |
8. |
Реализация Плана создания кабинетов спортивной медицины |
2021 - 2022 годы |
министерство физической культуры и спорта края, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (по согласованию) |
достижение уровня 100 процентов по обеспеченности кабинетами спортивной медицины объектов спорта и учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва в крае |
9. |
Разработка плана мероприятий по созданию кабинетов спортивной медицины при территориальных амбулаторно-поликлинических учреждениях |
III квартал 2021 г. |
министерство здравоохранения края |
сформированный план мероприятий |
10. |
Реализация плана мероприятий по созданию кабинетов спортивной медицины при территориальных амбулаторно-поликлинических учреждениях |
2021 - 2023 годы |
министерство здравоохранения края |
достижение уровня 100 процентов по обеспеченности кабинетами спортивной медицины территориальных амбулаторно-поликлинических учреждений |
11. |
Анализ материально-технической базы действующих отделений спортивной медицины в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре |
2023 - 2024 годы |
министерство здравоохранения края |
сформированный план мероприятий по совершенствованию материально-технической базы спортивной медицины, доработка медико-технического задания |
12. |
Включение мероприятий по проектированию объекта "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" в краевую адресную инвестиционную программу |
2024 год |
министерство здравоохранения края, министерство строительства края |
проект объекта "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" |
13. |
Подготовка (переподготовка) специалистов по спортивной медицине |
ежегодно |
министерство физической культуры и спорта края, министерство здравоохранения края, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (по согласованию) |
обеспечение соответствующего уровня квалификации специалистов по спортивной медицине |
14. |
Анализ результатов формирования системы спортивной медицины в Хабаровском крае |
IV квартал 2025 г. |
министерство здравоохранения края, министерство физической культуры и спорта края |
достижение результатов Концепции медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Хабаровском крае до 2025 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 23 апреля 2020 г. N 380-рп "Об утверждении Концепции медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Хабаровском крае до 2025 года"
Вступает в силу с 23 апреля 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 28 апреля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 апреля 2020 г.