Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15
Пересмотр и отчет
1. К 31 декабря 2022 г. Европейская Комиссия должна представить Европейскому Парламенту и Совету ЕС отчет об эффективности настоящего Регламента, о целевом показателе сокращения выбросов СО 2 и об уровне механизма стимулирования для транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов, применяемого с 2030 г., об установлении целевого показателя сокращения выбросов СО 2 для других типов транспортных средств большой грузоподъемности, включая прицепы, автобусы, междугородные автобусы и профессиональные транспортные средства, и о введении обязательных целевых показателей сокращения выбросов СО 2 для транспортных средств большой грузоподъемности на 2035 и 2040 гг. Целевой показатель на период до 2030 г. должен оцениваться в соответствии с обязательствами Европейского Союза по Парижскому соглашению.
2. Отчет, указанный в параграфе 1 настоящей Статьи, включает, в частности, следующее:
(а) оценку эффективности системы кредитов на выбросы и долговых обязательств по выбросам, указанных в Статье 7, и целесообразности продления ее применения до 2030 г. и далее;
(b) оценку развертывания транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов с учетом целевых показателей, установленных в Директиве 2009/33/ЕС, а также соответствующих параметров и условий, влияющих на размещение на рынке таких транспортных средств большой грузоподъемности;
(с) оценку эффективности механизма стимулирования для транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов, изложенного в Статье 5, и уместности его различных элементов с целью корректировки его на период после 2025 г. в направлении возможной дифференциации по дальности движения с нулевым уровнем выбросов и подгруппе транспортных средств в сочетании с весовыми коэффициентами пробега и грузоподъемности с датой применения, обеспечивающей по меньшей мере три года на выполнение;
(d) оценку внедрения необходимой инфраструктуры подзарядки и дозаправки, возможности введения стандартов эффективности выбросов CO 2 в двигателях, в частности, для профессиональных транспортных средств, и реальной репрезентативности значений выбросов CO 2 и расхода топлива, определенных в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/2400;
(е) исключительно для целей настоящего Регламента рассмотрение транспортных средств большой грузоподъемности и их комбинаций с учетом веса и габаритов, применимых к национальным перевозкам, например модульных и интермодальных концепций, а также оценку возможных аспектов безопасности и эффективности перевозок, интермодальных, экологических, инфраструктурных и обратных эффектов, а также географического положения государств-членов ЕС;
(f) оценку инструмента моделирования VECTO для обеспечения постоянного и своевременного обновления данного инструмента;
(g) оценку возможности разработки конкретной методологии для включения потенциального вклада в сокращение выбросов CO 2 путем использования синтетических и передовых альтернативных жидких и газообразных возобновляемых видов топлива, включая топливо вида e-fuels, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и соответствующих критериям устойчивости и экономии выбросов парниковых газов, указанных в Директиве (ЕС) 2018/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС*(19);
(h) оценку целесообразности внедрения открытого, прозрачного и недискриминационного механизма объединения усилий между производителями;
(i) оценку уровня надбавки за избыточные выбросы СО 2 для обеспечения того, чтобы он превышал средние предельные затраты на технологии, необходимые для достижения целевых показателей выбросов СО 2.
3. К отчету, указанному в параграфе 1, в надлежащих случаях прилагается законодательное предложение о внесении изменений в настоящий Регламент.
4. В соответствии со Статьей 15(5) Регламента (ЕС) 2019/631 в рамках оценки Европейская Комиссия оценивает возможность распределения доходов от надбавок за избыточные выбросы CO 2 в конкретный фонд или соответствующую программу с целью обеспечения справедливого перехода к климатически нейтральной экономике, как указано в Статье 4.1 Парижского соглашения, в частности, для поддержки переподготовки, повышения квалификации и других видов профессиональной подготовки и перераспределения работников автомобильного сектора во всех затрагиваемых государствах-членах ЕС, в частности, в регионах и населенных пунктах, наиболее пострадавших от переходного периода. Европейская Комиссия при необходимости должна представить соответствующее законодательное предложение не позднее 2027 г.
5. Европейская Комиссия должна не позднее 2023 г. оценить возможность разработки единой методологии Союза для оценки и последовательного представления данных о выбросах СО 2 в полном жизненном цикле новых транспортных средств большой грузоподъемности, поступающих на рынок Союза. Европейская Комиссия передает указанную оценку, включая при необходимости предложения Европейскому Парламенту и Совету ЕС о последующих мерах, таких как законодательные предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.