Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2019/1242 от 20 июня 2019 г.
об установлении стандартов эффективности выбросов CO 2 для новых транспортных средств большой грузоподъемности, а также об изменении Регламентов (ЕС) 595/2009 и (ЕС) 2018/956 Европейского Парламента и Совета ЕС и Директивы 96/53/EC Совета ЕС*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Принимая во внимание Договор о функционировании Европейского Союза, и, в частности, Статью 192(1),
Принимая во внимание предложение Европейской Комиссии,
После передачи проекта законодательного акта национальным парламентам,
Принимая во внимание мнение Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам*(2),
После консультации с Комитетом регионов,
Действуя в соответствии с обычной законодательной процедурой*(3),
Принимая во внимание следующие обстоятельства:
(1) Парижское соглашение устанавливает, в частности, долгосрочную цель в соответствии с задачей по поддержанию глобального среднего повышения температуры значительно ниже 2° C выше доиндустриального уровня и приложению усилий для поддержания его на уровне 1,5° С выше доиндустриального уровня. Последние научные данные, представленные Межправительственной группой экспертов по изменению климата (IPCC) в специальном отчете о воздействии глобального потепления на 1,5° C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов, однозначно подтверждают негативное воздействие изменения климата. В специальном отчете делается вывод о том, что сокращение выбросов во всех секторах имеет решающее значение для ограничения глобального потепления.
(2) Для содействия достижению целей Парижского соглашения необходимо ускорить процесс перехода всего транспортного сектора в направлении нулевых выбросов, учитывая сообщение Европейской Комиссии от 28 ноября 2018 г., озаглавленное "Чистая планета для всех - европейское стратегическое долгосрочное видение для процветающей, современной, конкурентоспособной и климатически нейтральной экономики", в которой излагается видение необходимых экономических и социальных преобразований с привлечением всех секторов экономики и общества для достижения перехода к чистым нулевым выбросам парниковых газов к 2050 г. Выбросы загрязняющих воздух веществ от транспорта, которые наносят значительный вред нашему здоровью и окружающей среде, также должны быть резко сокращены без промедления.
(3) Европейская Комиссия приняла пакеты мер по мобильности 31 мая 2017 г. ("Европа в движении: повестка дня социально справедливого перехода к чистой, конкурентоспособной и связанной мобильности для всех") и 8 ноября 2017 г. ("Обеспечение мобильности с низким уровнем выбросов - Европейский Союз, который защищает планету, расширяет возможности своих потребителей и защищает свою промышленность и своих работников"). Пакеты мер определяют позитивную повестку дня, которая также направлена на обеспечение плавного перехода к чистой, конкурентоспособной и связанной мобильности для всех.
(4) Настоящий Регламент является частью третьего пакета мер Европейской Комиссии по мобильности от 17 мая 2018 г., озаглавленного "Европа в движении - устойчивая мобильность для Европы: безопасная, связанная и чистая", которая является продолжением сообщения Европейской Комиссии от 13 сентября 2017 г. под названием "Инвестирование в интеллектуальную, инновационную и устойчивую отрасль: обновленная стратегия промышленной политики ЕС". Настоящий Регламент также призван завершить процесс, позволяющий Союзу в полной мере воспользоваться преимуществами модернизации и декарбонизации мобильности. Цель третьего пакета мер мобильности заключается в том, чтобы сделать европейскую мобильность более безопасной и доступной, европейскую промышленность более конкурентоспособной, европейские рабочие места более безопасными, а систему мобильности более чистой и лучше адаптированной к императиву борьбы с изменением климата. Это потребует полной приверженности Союза, государств-членов ЕС и не в последнюю очередь заинтересованных сторон в наращивании усилий по сокращению выбросов углекислого газа (CO 2) и загрязнению воздуха.
(5) Настоящий Регламент вместе с Регламентом (ЕС) 2019/631 Европейского Парламента и Совета ЕС*(4) обеспечивают четкий путь для сокращения выбросов CO 2 в секторе автомобильного транспорта и способствует достижению обязательной цели, состоящей по меньшей мере во внутреннем сокращении на 40% выбросов парниковых газов в масштабах всей экономики к 2030 г. по сравнению с 1990 г., что было утверждено в заключениях Европейского Совета от 23 - 24 октября 2014 г. и одобрено Советом ЕС 6 марта 2015 г. в качестве "Предполагаемого национального вклада Союза в соответствии с Парижским соглашением".
(6) Заключениями Европейского Совета от 23 - 24 октября 2014 г. было утверждено сокращение выбросов парниковых газов на 30% к 2030 г. по сравнению с 2005 г. для секторов, которые не являются частью системы торговли на выбросы Союза. Выбросы парниковых газов в секторе автомобильного транспорта представляют собой основной вклад в выбросы в указанных секторах. В 2016 г. на долю сектора автомобильного транспорта пришлось около четверти всех выбросов Союза. Его выбросы демонстрируют тенденцию к увеличению и остаются значительно выше уровней 1990 г. Если выбросы автомобильного транспорта еще больше возрастут, то они будут компенсировать сокращение выбросов, осуществленное другими секторами для борьбы с изменением климата.
(7) В заключениях Европейского Совета от 23 - 24 октября 2014 г. подчеркивалась важность сокращения выбросов парниковых газов и рисков, связанных с зависимостью от ископаемого топлива в транспортном секторе, на основе комплексного и технологически нейтрального подхода к содействию сокращению выбросов и повышению энергоэффективности на транспорте, для электрического транспорта и для возобновляемых источников энергии в транспортном секторе также после 2020 г.
(8) В целях обеспечения потребителей в Союзе безопасной, устойчивой, конкурентоспособной и доступной энергией вклад энергоэффективности в сдерживание спроса является одним из пяти взаимодополняющих и тесно взаимосвязанных аспектов, изложенных в сообщении Европейской Комиссии от 25 февраля 2015 г., озаглавленном "Рамочная стратегия устойчивого Энергетического союза с перспективной политикой в области изменения климата". В указанном сообщении говорится, что, хотя все сектора экономики должны предпринять шаги для повышения эффективности своего энергопотребления, транспортный сектор обладает огромным потенциалом энергоэффективности.
(9) Выбросы CO 2 от транспортных средств большой грузоподъемности, включая грузовые автомобили, автобусы и междугородные автобусы, составляют около 6% от общего объема выбросов CO 2 в Союзе и около 25% от общего объема выбросов CO 2 на автомобильном транспорте. При отсутствии дальнейших действий доля выбросов CO 2 от транспортных средств большой грузоподъемности, как ожидается, вырастет примерно на 9% в период между 2010 и 2030 гг. В настоящее время законодательство Союза не устанавливает каких-либо требований по сокращению выбросов CO 2 для транспортных средств большой грузоподъемности, поэтому необходимо безотлагательно принять конкретные меры в отношении таких транспортных средств.
(10) В этой связи целевые показатели сокращения выбросов CO 2 для парков новых транспортных средств большой грузоподъемности Союза должны быть установлены на 2025 и 2030 гг. с учетом сроков обновления парка транспортных средств и необходимости того, чтобы сектор автомобильного транспорта внес вклад в достижение целей Союза в области климата и энергетики на 2030 г. и последующий период. Такой поэтапный подход также является четким и своевременным сигналом для отрасли об ускорении внедрения на рынок энергоэффективных технологий и автомобилей большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов. Развертывание транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов должно также способствовать решению проблем городской мобильности. Хотя крайне важно сократить выбросы CO 2 от автомобильного транспорта, продвижение таких транспортных средств большой грузоподъемности производителями также имеет большое значение для эффективного сокращения выбросов загрязнителей воздуха и чрезмерного уровня шума в городах и городских районах.
(11) Для полной реализации потенциала энергоэффективности и обеспечения того, чтобы автотранспортный сектор в целом способствовал согласованному сокращению выбросов парниковых газов, целесообразно дополнить уже существующие нормы выбросов СО 2 для новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств, установив нормы выбросов СО 2 для новых транспортных средств большой грузоподъемности. Указанные стандарты эффективности станут движущей силой инноваций в области топливосберегающих технологий, способствуя укреплению технологического лидерства производителей и поставщиков Союза и обеспечению высококвалифицированных рабочих мест в долгосрочной перспективе.
(12) Принимая во внимание, что изменение климата является трансграничной проблемой, и что существует необходимость сохранения хорошо функционирующего единого рынка для автотранспортных услуг и для транспортных средств большой грузоподъемности, избегая при этом фрагментации рынка, целесообразно установить стандарты эффективности выбросов CO 2 для транспортных средств большой грузоподъемности на уровне Союза. Стандарты эффективности должны действовать без ущерба законодательству Союза в области конкуренции.
(13) При определении уровней сокращения выбросов СО 2, которые должны быть достигнуты парком транспортных средств большой грузоподъемности Союза, следует учитывать эффективность данных уровней сокращения в обеспечении экономически эффективного вклада в сокращение выбросов СО 2 секторов, подпадающих под действие Регламента (ЕС) 2018/842 Европейского Парламента и Совета ЕС*(5) к 2030 г., а также связанные с этим затраты и экономию для общества, производителей, транспортных операторов, потребителей, а также их прямые и косвенные последствия для занятости, инновации и сопутствующие выгоды, связанные с уменьшением загрязнения воздуха и повышением энергетической безопасности.
(14) Необходимо обеспечить социально приемлемый и справедливый переход к мобильности с нулевым уровнем выбросов. В этой связи важно принимать во внимание социальные последствия перехода по всей цепочке создания добавленной стоимости в автомобилестроении и активно решать проблемы, связанные с занятостью. Таким образом, следует рассмотреть вопрос о целевых программах на уровне Союза, национальном и региональном уровнях для переобучения, повышения квалификации и перераспределения работников, а также об инициативах в области образования и поиска работы в затронутых сообществах и регионах в тесном диалоге с социальными партнерами и компетентными органами. В рамках данного переходного процесса следует повысить уровень занятости женщин, а также обеспечить равные возможности в данном секторе.
(15) Успешный переход к мобильности с нулевым уровнем выбросов требует комплексного подхода и надлежащих благоприятных условий для стимулирования инноваций и поддержания технологического лидерства Союза в секторе автомобильного транспорта. Настоящее положение включает в себя государственные и частные инвестиции в научные исследования и инновации, увеличение поставок транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов, развертывание инфраструктуры подзарядки и заправки, интеграцию в энергетические системы, а также устойчивое снабжение материалами и устойчивое производство, повторное использование и переработку аккумуляторов в Европе. Это требует согласованных действий на уровне Союза, национальном, региональном и местном уровнях, в том числе посредством стимулирования использования транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов.
(16) В рамках имплементации Регламента (ЕС) 595/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС*(6) была введена новая процедура определения выбросов CO 2 и расхода топлива отдельными транспортными средствами большой грузоподъемности. Регламент (ЕС) 2017/2400*(7) предусматривает методологию, основанную на инструменте VECTO*(8), с помощью которого можно моделировать выбросы CO 2 и расход топлива транспортных средств большой грузоподъемности. Данная методология позволяет учитывать разнообразие сектора транспортных средств большой грузоподъемности и высокую степень индивидуализации отдельных транспортных средств большой грузоподъемности. В качестве первого шага с 1 июля 2019 г. выбросы CO 2 определяются для четырех групп транспортных средств большой грузоподъемности, на долю которых приходится около 65 - 70% всех выбросов CO 2 от парка транспортных средств большой грузоподъемности Союза.
(17) В свете инноваций и с учетом внедрения новых технологий, повышающих экономичность расхода топлива, используемого транспортными средствами большой грузоподъемности, инструмент моделирования VECTO, а также Регламент (ЕС) 2017/2400 будут постоянно и своевременно обновляться.
(18) Данные о выбросах CO 2, определенные в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/2400, подлежат мониторингу в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/956 Европейского Парламента и Совета ЕС*(9). Эти данные должны служить основой для определения целевых показателей сокращения выбросов CO 2, которые должны быть достигнуты четырьмя группами транспортных средств большой грузоподъемности, на которые приходится наибольший объем выбросов в Союзе, а также для определения средних удельных выбросов CO 2 производителя за данный отчетный период.
(19) Целевой показатель сокращения выбросов CO 2 должен быть установлен на 2025 г. как относительное сокращение, основанное на средних выбросах CO 2 тех транспортных средств большой грузоподъемности, которые были вновь зарегистрированы в период с 1 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г., что отражает внедрение легкодоступных экономически эффективных технологий для транспортных средств с бензиновым двигателем. На период до 2030 г. также должен быть установлен целевой показатель сокращения выбросов CO 2. Данный целевой показатель должен применяться, если не будет принято иное решение в соответствии с пересмотром, который должен быть проведен в 2022 г. Целевой показатель на период до 2030 г. должен оцениваться в соответствии с обязательствами Европейского Союза по Парижскому соглашению.
(20) При необходимости целесообразно разработать методологию корректировки эталонных выбросов CO 2 для обеспечения устойчивости эталонных выбросов СО 2 к увеличению выбросов CO 2 транспортными средствами большой грузоподъемности с помощью ненадлежащих процедурных средств, которые не были бы репрезентативными для ситуации, в случае если выбросы CO 2 уже регулируются.
(21) Сжиженный природный газ (LNG) является доступной альтернативой дизельному топливу для транспортных средств большой грузоподъемности. Внедрение современных и будущих более инновационных технологий на основе LNG будет способствовать достижению целевых показателей сокращения выбросов CO 2 в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку использование технологий LNG приводит к снижению выбросов CO 2 по сравнению с дизельными транспортными средствами. Потенциал сокращения выбросов CO 2 транспортными средствами LNG уже полностью отражен в VECTO. Кроме того, современные технологии LNG обеспечивают низкий уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, таких как NO x и твердые частицы. Кроме того, имеется достаточная минимальная инфраструктура для заправки топливом, которая в настоящее время дополнительно развертывается в рамках национальной политики в области альтернативной топливной инфраструктуры.
(22) При расчете эталонных выбросов CO 2, служащих основой для определения конкретных целевых показателей выбросов CO 2 на 2025 и 2030 гг., следует учитывать ожидаемый потенциал сокращения выбросов CO 2 в составе парка транспортных средств большой грузоподъемности. В этой связи целесообразно исключить из указанного расчета профессиональные транспортные средства, такие как транспортные средства, используемые для сбора мусора или строительных работ. Указанные транспортные средства имеют сравнительно небольшой пробег, и из-за их специфической схемы движения технические меры по сокращению выбросов CO 2 и расхода топлива, по-видимому, не являются столь же экономически эффективными, как для транспортных средств большой грузоподъемности, используемых для доставки грузов.
(23) Требования по сокращению выбросов CO 2 должны быть выражены в граммах CO 2 на тонно-километр, чтобы отразить практичность транспортных средств большой грузоподъемности.
(24) Необходимо обеспечить справедливое распределение общих требований по сокращению выбросов CO 2 среди производителей с учетом разнообразия транспортных средств большой грузоподъемности с точки зрения их конструкции и схемы движения, годового пробега, грузоподъемности и конфигурации прицепа. В этой связи целесообразно различать транспортные средства большой грузоподъемности по различным и отдельным подгруппам транспортных средств, которые отражают типичную схему использования транспортных средств и конкретные технические характеристики. Устанавливая ежегодные целевые показатели выбросов CO 2 для конкретного производителя в качестве средневзвешенного значения целевых показателей, определенных для каждой такой подгруппы транспортных средств, производителю также предоставляются средства для эффективного балансирования возможного снижения эффективности транспортных средств в определенных подгруппах транспортных средств с превышением показателей в других подгруппах транспортных средств с учетом среднего значения выбросов CO 2 всего срока службы транспортных средств в различных подгруппах.
(25) Соблюдение производителем своих годовых конкретных целевых показателей выбросов CO 2 должно оцениваться на основе его средних выбросов CO 2. При определении средних удельных выбросов CO 2 следует также учитывать особенности, отраженные в различных подгруппах транспортных средств. Как следствие средние удельные выбросы CO 2 производителя должны основываться на средних выбросах CO 2, определенных для каждой подгруппы транспортных средств, включая взвешивание, основанное на предполагаемом среднем годовом пробеге и средней грузоподъемности, которые отражают выбросы CO 2 общего эксплуатационного срока службы. В связи с ограниченным потенциалом сокращения выбросов CO 2 в профессиональных транспортных средствах данные транспортные средства не должны учитываться при расчете средних удельных выбросов CO 2.
(26) Для обеспечения плавного перехода к мобильности с нулевым уровнем выбросов и создания стимулов для разработки и внедрения на рынке Союза транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов, которые дополняли бы акты, регулирующие спрос, например, Директиву 2009/33/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС*(10), на отчетные периоды до 2025 г. следует ввести специальный механизм в виде суперкредитов, а на отчетные периоды с 2025 г. следует установить контрольный показатель доли транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов в парке производителя.
(27) Система стимулирования должна быть разработана таким образом, чтобы обеспечить определенность инвестиций для взимания платы с провайдеров и производителей инфраструктуры в целях содействия быстрому развертыванию на рынке Союза транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов, обеспечивая при этом определенную гибкость для производителей в определении сроков их инвестиций.
(28) Для целей расчета средних удельных выбросов CO 2 производителем в отчетные периоды до 2025 г. все транспортные средства большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов должны учитываться многократно. Для отчетных периодов начиная с 2025 г. средние удельные выбросы CO 2 производителя должны рассчитываться с учетом его эффективности по сравнению с эталонными показателями транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым и низким уровнем выбросов. Уровень стимулов должен варьироваться в зависимости от фактических выбросов CO 2 транспортным средством. Во избежание ослабления экологических целей полученное сокращение выбросов CO 2 должно подлежать ограничению.
(29) Стимулирование транспортных средств большой грузоподъемности с низким уровнем выбросов должно осуществляться только в том случае, если их выбросы CO 2 составляют менее половины эталонных выбросов CO 2 всех транспортных средств в подгруппе транспортных средств, к которой относится транспортное средство большой грузоподъемности. Это будет стимулировать инновации в указанной области.
(30) При разработке механизма стимулирования развертывания транспортных средств большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов следует также учитывать более мелкие грузовые автомобили, на которые не распространяются целевые показатели сокращения выбросов CO 2 в соответствии с настоящим Регламентом. Указанные транспортные средства также имеют значительные преимущества с точки зрения оказания помощи в решении проблем загрязнения воздуха в городах. Для обеспечения того, чтобы стимулы были хорошо сбалансированы между различными типами транспортных средств, сокращение средних удельных выбросов CO 2 производителем в результате использования небольших грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов также должно подлежать ограничению.
(31) В целях содействия эффективному с точки зрения затрат выполнению требований по сокращению выбросов CO 2, принимая во внимание колебания состава парка транспортных средств большой грузоподъемности и выбросов CO 2 на протяжении многих лет, производители должны иметь возможность сбалансировать свои чрезмерные достижения в выполнении их конкретных целевых показателей выбросов CO 2 в течение одного года с недостаточными показателями в течение другого года.
(32) Для стимулирования раннего сокращения выбросов CO 2 производитель, средние удельные выбросы CO 2 которого ниже траектории сокращения выбросов CO 2, определенной эталонными выбросами CO 2 и целевым показателем выбросов CO 2 на 2025 г., должен иметь возможность финансировать указанные кредиты на выбросы для целей соблюдения целевого показателя на 2025 г. Аналогичным образом производитель, средние удельные выбросы CO 2 которого ниже траектории сокращения выбросов CO 2 в период между целевым показателем на 2025 г. и целевым показателем, применимым с 2030 г., должен иметь возможность осуществлять кредитование данных выбросов для целей соблюдения целевых показателей выбросов CO 2 с 1 июля 2025 г. по 30 июня 2030 г.
(33) В случае несоблюдения своего конкретного целевого показателя выбросов CO 2 в любой из 12-месячных отчетных периодов, начинающихся с 1 июля 2025 г. и заканчивающихся 30 июня 2030 г., производитель также должен иметь возможность приобрести ограниченные долговые обязательства по выбросам. Однако производители должны погасить все оставшиеся долги по выбросам в отчетном периоде 2029 г., заканчивающемся 30 июня 2030 г.
(34) Кредиты на выбросы и долги по выбросам должны рассматриваться только в целях определения соответствия производителя его конкретной цели по выбросам CO 2, а не в качестве активов, которые могут быть переданы или которые могут подлежать фискальным мерам.
(35) Европейская Комиссия должна налагать финансовые санкции в виде надбавок за превышение выбросов CO 2, если у производителя обнаруживается превышение выбросов CO 2, с учетом кредитов на выбросы и долговых обязательств по выбросам. Информация об избыточных выбросах CO 2 производителями должна быть общедоступной. Для того чтобы предоставить производителям достаточный стимул к принятию мер по сокращению удельных выбросов CO 2 от транспортных средств большой грузоподъемности, важно, чтобы сумма надбавок превышала средние предельные издержки технологий, необходимых для достижения целевых показателей выбросов CO 2. Методология сбора надбавок должна определяться посредством имплементационного акта с учетом методологии, принятой в соответствии с Регламентом (ЕС) 443/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС*(11). Сумма надбавок должна считаться доходом для общего бюджета Европейского Союза. В рамках оценки, которая должна быть проведена в соответствии с Регламентом (ЕС) 2019/631, Европейская Комиссия должна оценить возможность выделения указанных сумм в конкретный фонд или соответствующую программу, направленную на обеспечение справедливого перехода к мобильности с нулевыми выбросами и на поддержку переподготовки, повышения квалификации и других видов профессиональной подготовки работников автомобильного сектора.
(36) Для обеспечения выполнения целевых показателей выбросов CO 2 в соответствии с настоящим Регламентом необходим надежный механизм соблюдения. Обязательства производителей по предоставлению точных данных в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/956 и административные штрафы, которые могут быть наложены в случае несоблюдения указанного обязательства, способствуют обеспечению надежности данных, используемых для соответствия целям согласно настоящему Регламенту.
(37) Для достижения сокращения выбросов CO 2 в соответствии с настоящим Регламентом выбросы CO 2 транспортных средств большой грузоподъемности, находящихся в эксплуатации, должны соответствовать значениям, определенным в соответствии с Регламентом (ЕС) 595/2009 и мерами по его имплементации. В этой связи Европейская Комиссия должна иметь возможность учитывать при расчете средних удельных выбросов CO 2 производителя любое систематическое несоответствие, выявленное органами, предоставляющими официальное одобрение типа, в отношении выбросов CO 2 транспортными средствами большой грузоподъемности, находящимися в эксплуатации.
(38) Для того чтобы иметь возможность принимать такие меры, Европейская Комиссия должна обладать полномочиями по установлению и осуществлению процедуры проверки соответствия между выбросами CO 2 транспортных средств большой грузоподъемности, находящихся в эксплуатации, как это определено в соответствии с Регламентом (ЕС) 595/2009 и мерами по его имплементации, и значениями выбросов CO 2, зафиксированными в сертификатах соответствия, индивидуальных сертификатах официального одобрения или информационных файлах клиента. При разработке указанной процедуры особое внимание следует уделять выявлению методов, в том числе использованию данных бортовых устройств контроля за потреблением топлива и/или энергии, для выявления стратегий, с помощью которых в процедуре сертификации искусственно улучшаются характеристики CO 2 транспортного средства. В тех случаях, когда в ходе таких проверок обнаруживаются отклонения или стратегии, которые искусственно улучшают характеристики CO 2 транспортного средства, указанные выводы следует рассматривать как достаточную причину для подозрения в наличии серьезного риска несоблюдения требований, изложенных в Регламенте (ЕС) 595/2009 и в Регламенте (ЕС) 2018/858 Европейского Парламента и Совета ЕС*(12), и государства-члены ЕС должны на этой основе принять необходимые меры в соответствии с Главой XI Регламента (ЕС) 2018/858.
(39) Эффективность целевых показателей выбросов CO 2, установленных в настоящем Регламенте, в значительной степени зависит от реальной репрезентативности методологии, используемой для определения выбросов CO 2. В соответствии с Заключением механизма научных консультаций (SAM) за 2016 г. в отношении транспортных средств малой грузоподъемности и рекомендацией Европейского Парламента, принятой по итогам его расследования измерений выбросов в автомобильном секторе, целесообразно также в случае транспортных средств большой грузоподъемности создать механизм для оценки реальной репрезентативности значений выбросов CO 2 и энергопотребления, определенных в соответствии с Регламентом (ЕС) 2017/2400. Наиболее надежным способом обеспечения реальной репрезентативности указанных величин является использование данных бортовых устройств контроля расхода топлива и/или энергии. В этой связи Европейская Комиссия должна иметь полномочия разрабатывать процедуры, необходимые для сбора и обработки данных о потреблении топлива и энергии, необходимых для проведения таких оценок, и обеспечивать доступность таких данных для общественности, обеспечивая при этом защиту любых персональных данных.
(40) Европейской Комиссии следует оценить, каким образом данные о потреблении топлива и энергии могут способствовать обеспечению того, чтобы выбросы CO 2 транспортных средств, определенные с помощью инструмента VECTO в соответствии с Регламентом (ЕС) 595/2009 и мерами по его имплементации, оставались репрезентативными для реальных выбросов CO 2 в течение определенного периода времени для всех производителей и, точнее, каким образом такие данные могут использоваться для мониторинга разрыва между значениями выбросов CO 2, определенными инструментом VECTO, и реальными выбросами CO 2, а также при необходимости для предотвращения увеличения указанного разрыва.
(41) В 2022 г. Европейская Комиссия должна оценить эффективность установленных в настоящем Регламенте стандартов эффективности выбросов CO 2 и, в частности, уровень целевого показателя сокращения выбросов CO 2, который должен быть достигнут к 2030 г., условия, которые должны быть доступны для достижения указанного целевого показателя и для его превышения, а также должна установить целевые показатели сокращения выбросов CO 2 для других типов транспортных средств большой грузоподъемности, таких как небольшие грузовые автомобили, профессиональные транспортные средства, автобусы, междугородные автобусы и прицепы. Указанная оценка должна также включать, строго для целей настоящего Регламента, рассмотрение транспортных средств большой грузоподъемности и их комбинаций с учетом веса и габаритов, применимых к национальным перевозкам, например, модульных и интермодальных концепций, а также оценку возможных аспектов безопасности и эффективности перевозок, интермодальных, экологических, инфраструктурных и восстановительных последствий, а также географического положения государств-членов ЕС.
(42) Важно оценить полный эксплуатационный цикл выбросов CO 2 от транспортных средств большой грузоподъемности на уровне Союза. С этой целью Европейской Комиссии следует не позднее 2023 г. оценить возможность разработки общей методологии Союза для оценки и представления согласованных данных о выбросах CO 2 в полном эксплуатационном цикле транспортных средств большой грузоподъемности, которые размещаются на рынке Союза. Европейской Комиссии следует принять последующие меры, включая в соответствующих случаях законодательные предложения.
(43) Для обеспечения того, чтобы конкретные выбросы CO 2 транспортными средствами большой грузоподъемности оставались репрезентативными и полностью актуальными, изменения к Регламенту (ЕС) 595/2009 и мерам по его имплементации, которые затрагивают указанные конкретные выбросы CO 2, должны быть отражены в настоящем Регламенте. С этой целью Европейская Комиссия должна иметь полномочия по установлению методологии определения репрезентативного транспортного средства большой грузоподъемности для каждой подгруппы транспортных средств, на основе которой следует оценивать изменения конкретных выбросов CO 2.
(44) В целях обеспечения единообразных условий для имплементации настоящего Регламента Европейской Комиссии должны быть предоставлены имплементационные полномочия в отношении опубликования перечня определенных данных и результатов деятельности производителя.
(45) В целях обеспечения единообразных условий для имплементации настоящего Регламента Европейской Комиссии должны быть предоставлены имплементационные полномочия в отношении идентификации транспортных средств, сертифицированных в качестве профессиональных транспортных средств, и внесения изменений в среднегодовые удельные выбросы CO 2 производителя, сбора надбавок за избыточные выбросы CO 2, предоставления данных об отклонениях в значениях выбросов CO 2 и их учета при расчете средних удельных выбросов CO 2, оценки применения условий, при которых были определены эталонные выбросы CO 2, и критериев для определения того, были ли указанные выбросы необоснованно увеличены, и, если да, то каким образом они должны быть скорректированы, обеспечения того, чтобы некоторые параметры, касающиеся реальных выбросов CO 2 и энергопотребления транспортных средств большой грузоподъемности, были представлены Европейской Комиссии, Европейской Комиссии следует поручить проведение проверок того, что значения выбросов CO 2 и расхода топлива в информационных файлах клиентов соответствуют значениям выбросов CO 2 и расхода топлива транспортных средств большой грузоподъемности, находящихся в эксплуатации, а также наличия стратегий искусственного улучшения характеристик транспортного средства в ходе проведенных испытаний или выполненных расчетов и определения одного или нескольких репрезентативных транспортных средств подгруппы транспортных средств, на основе которых должна быть определена корректировка грузоподъемности. В целях обеспечения единообразных условий для имплементации Регламента (ЕС) 595/2009 Европейской Комиссии следует предоставить имплементационные полномочия в отношении определения некоторых аспектов экологических характеристик транспортных средств категорий M 2, M 3, N 2, N 3, O 3 и O 4. Имплементационные полномочия, указанные в настоящем пункте, должны осуществляться в соответствии с Регламентом (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС*(13).
(46) В целях внесения изменений или дополнений в несущественные элементы положений настоящего Регламента Европейской Комиссии следует делегировать полномочия по принятию актов в соответствии со Статьей 290 Договора о функционировании Европейского Союза в отношении корректировки эталонных выбросов CO 2, в отношении установления руководящих принципов и критериев для определения процедур проверки выбросов CO 2 транспортными средствами большой грузоподъемности, находящимися в эксплуатации, и в отношении внесения изменений в приложения к настоящему Регламенту в отношении некоторых технических параметров, включая профили миссии, значения грузоподъемности, значения годового пробега и коэффициенты корректировки полезной грузоподъемности. Особое значение имеет проведение Европейской Комиссией соответствующих консультаций в ходе ее подготовительной работы, в том числе на экспертном уровне, и проведение указанных консультаций в соответствии с принципами, закрепленными в Межинституциональном соглашении от 13 апреля 2016 г. по совершенствованию законодательной работы*(14). В частности, для обеспечения равного участия в подготовке делегированных актов Европейский Парламент и Совет ЕС должны получать все документы одновременно с экспертами государств-членов ЕС, а их эксперты должны систематически иметь доступ к заседаниям экспертных групп Европейской Комиссии, занимающихся подготовкой делегированных актов.
(47) Поскольку цель настоящего Регламента, а именно установление стандартов эффективности выбросов CO 2 для новых транспортных средств большой грузоподъемности, не может быть в достаточной мере достигнута государствами-членами ЕС, но может быть эффективнее достигнута на уровне Союза в силу масштабов и результатов деятельности, Союз может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, изложенным в Статье 5 Договора о Европейском Союзе. В соответствии с принципом пропорциональности, изложенным в данной Статье, настоящий Регламент не выходит за пределы того, что необходимо для достижения указанной цели.
(48) Регламенты (ЕС) 595/2009 и (ЕС) 2018/956 и Директива 96/53/ЕС Совета ЕС*(15) должны быть соответственно изменены,
приняли настоящий Регламент:
Настоящий Регламент имеет обязательную силу в полном объеме и непосредственно применяется во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 20 июня 2019 г.
От имени Европейского Парламента
Председатель
A. Tajani
От имени Совета ЕС
Председатель
G. Ciamba
------------------------------
*(1) Regulation (EU) 2019/1242 of the European Parliament and of the Council of 20 June 2019 setting CO2 emission performance standards for new heavy-duty vehicles and amending Regulations (EC) No 595/2009 and (EU) 2018/956 of the European Parliament and of the Council and Council Directive 96/53/EC (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 198, 25.7.2019, стр. 202.
*(2) ОЖ N С, 15.2.2019, стр. 286.
*(3) Позиция Европейского Парламента от 18 апреля 2019 г. (еще не опубликована в ОЖ) и Решение Совета ЕС от 13 июня 2019 г.
*(4) Регламент (ЕС) 2019/631 Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 апреля 2019 г. об установлении стандартов эффективности выбросов CO 2 для новых легковых автомобилей и для новых легких коммерческих транспортных средств, а также об отмене Регламентов (ЕС) 443/2009 и (ЕС) 510/2011 (ОЖ N L 111, 25.4.2019, стр. 13).
*(5) Регламент (ЕС) 2018/842 Европейского Парламента и Совета ЕС от 30 мая 2018 г. об обязательном ежегодном сокращении выбросов парниковых газов государствами-членами ЕС с 2021 по 2030 гг., способствующем борьбе с изменениями климата, для выполнения обязательств в соответствии с Парижским Соглашением, и об изменении Регламента (ЕС) 525/2013 (ОЖ N L 156, 19.6.2018, стр. 26).
Регламентом Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2018/1999 от 11 декабря 2018 г. Регламент (ЕС) 525/2013 отменяется с 1 января 2021 г.
*(6) Регламент (ЕС) 595/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 июня 2009 г. об одобрении типа моторных транспортных средств и двигателей в отношении выбросов от тяжеловесных транспортных средств (Euro VI) и о доступе к информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, а также об изменении Регламента (EC) 715/2007 и Директивы 2007/46/EC и об отмене Директив 80/1269/ЕЭС, 2005/55/EC и 2005/78/EC (ОЖ N L 188, 18.7.2009, стр. 1).
*(7) Регламент (ЕС) 2017/2400 Европейской Комиссии от 12 декабря 2017 г. об имплементации Регламента (ЕС) 595/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС относительно определения выбросов СО 2 и потребления топлива транспортными средствами большой грузоподъемности и внесении изменений и дополнений в Директиву 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС и Регламент (ЕС) 582/2011 Европейской Комиссии (ОЖ N L 349, 29.12.2017, стр. 1).
*(8) Англ. - Vehicle Energy Consumption Calculation Tool - прим. ред.
*(9) Регламент (ЕС) 2018/956 Европейского Парламента и Совета ЕС от 28 июня 2018 г. о мониторинге и отчетности по выбросам CO 2 и потреблению топлива новыми тяжеловесными транспортными средствами (ОЖ N L 173, 9.7.2018, стр. 1).
*(10) Директива 2009/33/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 апреля 2009 г. о поддержке экологически чистых и энергоэффективных автотранспортных средств (ОЖ N L 120, 15.5.2009, стр. 5).
*(11) Регламент (ЕС) 443/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 апреля 2009 г. о разработке стандартов, устанавливающих требования к выбросам для новых легковых автомобилей в рамках Европейской стратегии по сокращению выбросов углекислого газа (СО 2) транспортными средствами малой грузоподъемности (ОЖ N L 140, 5.6.2009, стр. 1).
*(12) Регламент (ЕС) 2018/858 Европейского Парламента и Совета ЕС от 30 мая 2018 г. об одобрении и рыночном надзоре в отношении моторных транспортных средств, их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для указанных транспортных средств, об изменении Регламентов (ЕС) 715/2007 и (ЕС) 595/2009 и об отмене Директивы 2007/46/ЕС (ОЖ N L 151, 14.6.2018, стр. 1).
*(13) Регламент (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы относительно механизмов контроля государствами-членами ЕС выполнения Европейской Комиссией имплементационных полномочий (ОЖ N L 55, 28.2.2011, стр. 13).
*(14) ОЖ N L 123, 12.5.2016, стр. 1.
*(15) Директива 96/53/ЕС Совета ЕС от 25 июля 1996 г., устанавливающая для некоторых транспортных средств, перемещающихся по Сообществу, максимально допустимые габариты при национальных и международных перевозках и максимально допустимый вес при международных перевозках (ОЖ N L 235, 17.9.1996, стр. 59).
*(16) Регламент (ЕС) 510/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 мая 2011 г. об установлении норм выбросов для новых коммерческих автотранспортных средств малой грузоподъемности в рамках Европейской стратегии по сокращению выбросов CO 2 автотранспортными средствами малой грузоподъемности (ОЖ N L 145, 31.5.2011, стр. 1).
*(17) Директива 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 5 сентября 2007 г. об установлении правовых основ для одобрения моторных транспортных средств и их прицепов, а также систем, компонентов и технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (Рамочная Директива) (ОЖ N L 263, 9.10.2007, стр. 1).
*(18) Регламент (ЕС) 715/2007 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2007 г. об одобрении типа моторных транспортных средств в отношении выбросов легковых пассажирских и коммерческих автомобилей (Евро 5 и Евро 6) и о доступе к информации для ремонта и технического обслуживания транспортных средств (ОЖ N L 171, 29.6.2007, стр. 1).
*(19) Директива (ЕС) 2018/2001 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 декабря 2018 г. о стимулировании использования энергии из возобновляемых источников (ОЖ N L 328, 21.12.2018, стр. 82).
*(20) Регламент (ЕС) 2018/1999 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 декабря 2018 г. об управлении Энергетическим союзом и действиями в области климата, об изменении Регламентов (ЕС) 663/2009 и (EC) 715/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС, Директив 94/22/EC, 98/70/EC, 2009/31/EC, 2009/73/EC, 2010/31/ЕС, 2012/27/ЕС и 2013/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС, Директив 2009/119/EC и (ЕС) 2015/652 Совета ЕС и об отмене Регламента (ЕС) 525/2013 Европейского Парламента и Совета ЕС (ОЖ N L 328, 21.12.2018, стр. 1).
*(21) Регламент (ЕС) 2019/1242 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2019 об установлении стандартов эффективности выбросов СО 2 для новых транспортных средств большой грузоподъемности и о внесении изменений в Регламенты (ЕС) 595/2009 и (ЕС) 2018/956 Европейского Парламента и Совета ЕС и Директиву 96/53/ЕС Совета ЕС (ОЖ N L 198, 25.7.2019, стр. 202).";
*(22) Регламент (ЕС) 2018/858 Европейского Парламента и Совета ЕС от 30 мая 2018 г. об одобрении и рыночном надзоре в отношении моторных транспортных средств, их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для указанных транспортных средств, об изменении Регламентов (ЕС) 715/2007 и (ЕС) 595/2009 и об отмене Директивы 2007/46/ЕС (ОЖ N L 151, 14.6.2018, стр. 1).".
*(23) Директива 2007/46/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 5 сентября 2007 г. об установлении правовых основ для одобрения моторных транспортных средств и их прицепов, а также систем, компонентов и технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (Рамочная Директива) (ОЖ N L 263, 9.10.2007, стр. 1).
*(24) Регламент (ЕС) 2019/1242 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2019 об установлении стандартов эффективности выбросов СО 2 для новых транспортных средств большой грузоподъемности и о внесении изменений в Регламенты (ЕС) 595/2009 и (ЕС) 2018/956 Европейского Парламента и Совета ЕС и Директиву 96/53/ЕС Совета ЕС (ОЖ N L 198, 25.7.2019, стр. 202).";
*(25) Регламент (ЕС) 2019/1242 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2019 об установлении стандартов эффективности выбросов СО 2 для новых транспортных средств большой грузоподъемности и о внесении изменений в Регламенты (ЕС) 595/2009 и (ЕС) 2018/956 Европейского Парламента и Совета ЕС и Директиву 96/53/ЕС Совета ЕС (ОЖ N L 198, 25.7.2019, стр. 202).";
*(26) См. определения профиля миссии под данной Таблицей.
*(27) См. определения профиля миссии под Таблицей 2 пункта 2.1.
*(28) См. определения профилей миссии в пункте 2.1 Приложения I.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2019/1242 от 20 июня 2019 г. об установлении стандартов эффективности выбросов CO 2 для новых транспортных средств большой грузоподъемности, а также об изменении Регламентов (ЕС) 595/2009 и (ЕС) 2018/956 Европейского Парламента и Совета ЕС и Директивы 96/53/EC Совета ЕС
Вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Перевод - Маркеева И.А.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 198, 25.7.2019, стр. 202.