08.11.2018 при выполнении авиационных работ по патрулированию магистрального нефтепровода в районе населенного пункта Бобылыцина (Жарковский район, Тверская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолетом Ми-8Т RA-25600 ООО "Авиакомпания "Баркол".
Катастрофа произошла по причине самовыключения двигателей вертолета из-за потери их газодинамической устойчивости в условиях обледенения. В процессе выполнения вынужденной посадки (на авторотации) вертолет столкнулся с деревьями, а затем и с земной поверхностью. В результате столкновения вертолет разрушился, командир воздушного судна погиб, второй пилот, бортмеханик и бортоператор получили травмы различной степени тяжести.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей вертолетов, юридических и физических лиц, использующих вертолеты для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН);
1.2. рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих вертолеты, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей вертолетов, юридических и физических лиц, использующих вертолеты для полетов в целях АОН:
1.2.1. изучить с авиационным персоналом настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия (катастрофы) с вертолетом Ми-8Т RA-25600 ООО "Авиакомпания "Баркол", размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
1.2.2. провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей вертолетов:
- по дополнительному изучению требований пунктов 3.33-3.33.4 и 3.109 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, в части своевременного принятия решения о возврате на аэродром вылета, об уходе на запасной аэродром или выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха, при ухудшении метеоусловий до значений, не позволяющих выполнять полет по правилам визуальных полетов;
- повторному изучению требований приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с полетами в условиях обледенения, с попаданием в метеорологические условия полета по правилам полетов по приборам, к которым экипаж и/или воздушное судно не были допущены, (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации, категории UIMC, ICE, SCF-PP);
1.2.3. с членами летных экипажей, эксплуатирующих вертолеты Ми-8Т и их модификации, провести дополнительные занятия по изучению положений Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета Ми-8Т в части:
- осуществления контроля в полете за параметрами работы двигателей и порядка действий при образовании разницы в оборотах турбокомпрессоров двигателей (вилки) более 2%, определения отказавшего одного или двух двигателей, а также повторного запуска отказавшего двигателя в полете в условиях обледенения;
- эксплуатации противообледенительной системы;
1.3. использовать данную информацию в ходе проведения кустовых совещаний с эксплуатантами и владельцами вертолетов, выполняющих полеты в целях АОН, с целью проведения коллегиального разбора причин авиационного происшествия, в том числе анализа действий членов экипажа воздушного судна, и выработки рекомендаций по предотвращению подобных случаев в будущем.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росавиации О.Г. Сторчевого.
Первый заместитель Министра транспорта |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 22 апреля 2020 г. N 405-П "О реализации мероприятий но результатам расследовании авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-25600"
Текст приказа опубликован не был