Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II. Здравоохранение и социальная защита
5) Рынок медицинских услуг.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Тверской области между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями (любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы и формы собственности) и осуществляющими медицинскую деятельность индивидуальными предпринимателями, включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования Тверской области. Распределение объемов медицинской помощи носит заявительный характер и осуществляется исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.
Также медицинские организации частной формы собственности зачастую заявляются на оказание отдельных тарифицированных услуг (магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, лабораторные исследования), не учитывающихся в единицах измерения ТП ОМС. Также медицинские организации частной формы собственности оказывают дорогостоящие виды помощи: диализ, ЭКО (при стоимости 1 обращения или законченного случая лечения более 100 тыс. руб. за единицу учета медицинской помощи).
6) Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами.
По состоянию на 1 января 2020 года в Тверской области розничную торговлю лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами осуществляют аптечные организации:
государственной и муниципальной формы собственности:
15 юридических лиц (94 объекта розничной продажи лекарственных препаратов для медицинского применения и товаров, разрешенных к отпуску из аптечной организации);
частной формы собственности:
199 юридических лиц (585 объектов розничной продажи лекарственных препаратов для медицинского применения и товаров, разрешенных к отпуску из аптечной организации).
В 2019 году прослеживается тенденция уменьшения доли аптечных организаций частной формы собственности: 1 кв. 2019 года - 91%; 2 кв. 2019 года - 91,2%; 3 кв. 2019 года - 86,8%; 4 кв. 2019 года - 86,1%. Указанная тенденция связана с прекращением деятельности аптечных организаций и сокращением объектов торговли в сетевых аптечных организациях по ряду объективных причин, в том числе:
изменением системы налогообложения;
функционирование с 1 июля 2020 года информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки, что требует затрат по приобретению аптечными организациями регистраторов выбытия, программного обеспечения, обеспечивающего считывание кодов лекарственных препаратов.
Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации по показателю "рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами (доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами)" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р утвержден не менее 60%.
Очевидно, учтены объекты розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами на обособленных подразделениях медицинских организаций.
Лицензионные требования к аптечным организациям и обособленным подразделениям медицинских организаций различны, в том числе по обязательному ассортименту лекарственных препаратов. Аптечные организации обязаны постоянно обеспечивать наличие лекарственных препаратов в соответствии с приложением N 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р. На 2019 год утвержден минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
Медицинские организации на своих обособленных подразделениях обязаны постоянно обеспечивать наличие лекарственных препаратов в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и социального развития от 26.08.2010 N 735н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации".
Обязательный ассортимент лекарственных препаратов на обособленных подразделениях медицинских организаций существенно ниже, чем в аптечной организации. Тем не менее следует учесть розничную торговлю лекарственными препаратами на обособленных подразделениях медицинских организациях, так как это часто единственная возможность для сельского населения получить лекарственный препарат по месту жительства. В Тверской области розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется на 398 фельдшерско-акушерских пунктах и офисах врачей общей практики.
Тенденция к увеличению обособленных подразделений медицинских организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, будет расти в связи с открытием в 2019 году 61 модульной конструкции фельдшерско-акушерских пунктов и планируемым обучением фельдшеров по программе "розничная торговля лекарственными препаратами".
В связи с вышеуказанными тенденциями развития рынка розничной торговли лекарственными препаратами считаем, что значение показателя в 2020 году составит не менее 60%, в 2021 году - не менее 60%, в 2022 году - не менее 61%.
7) Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях создания системы социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, социальной поддержки семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, на территории Тверской области работают 9 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - реабилитационные центры) и Кашаровский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии (далее - Кашаровский детский дом-интернат), подведомственных Министерству социальной защиты населения Тверской области.
В реабилитационных центрах открыты 16 групп с дневным пребыванием и 1 группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья с тяжелой патологией, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения, но имеющих реабилитационный потенциал. В реабилитационных центрах и в Кашаровском детском доме-интернате предоставляются следующие услуги: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, а также социальное сопровождение. Все виды социально-реабилитационных услуг в данных учреждениях оказываются бесплатно и носят заявительный характер.
На территории Тверской области также действуют общественные организации, которые оказывают помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, в которых эти дети воспитываются (Тверская областная общественная организация родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна "Мозаика", Тверская общественная организация "Дети-Ангелы" - Тверское региональное отделение Межрегиональной общественной организации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом, и их родителей, Тверская региональная общественная организация родителей детей с кохлеарными имплантантами "Океан звуков", Тверское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
8) Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.
Организация отдыха и оздоровления детей в Тверской области осуществляется круглогодично. В 2019 году на данном рынке функционируют 23 загородные стационарные детские оздоровительные организации, из них по форме собственности 5 частных организаций. В 2019 году удельный вес частных организаций составляет 20%. Таким образом, число организаций негосударственного сектора, предоставляющих услуги отдыха и оздоровления детей, незначительно.
Барьером выхода на рынок негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей являются высокие требования стандартов качества предоставляемой услуги, соответствие современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной и антитеррористической безопасности.
В связи с этим увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих услуги отдыха и оздоровления детей, не прогнозируется.
9) Рынок социальных услуг.
Конкурентная среда в сфере услуг социального обслуживания населения характеризуется доминированием услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания. В целях создания условий для развития конкуренции на рынке социальных услуг в Тверской области реализуется заявительный принцип включения в реестр организаций социального обслуживания населения.
Действующая в Тверской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы учреждений, включает по состоянию на начало 2020 года 89 государственных бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми, в том числе 3 дома-интерната общего типа, 8 психоневрологических интернатов, 37 комплексных центров социального обслуживания населения, при них 29 стационарных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов, 27 центров социальной реабилитации несовершеннолетних, 9 реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, 1 ГБУ "Тверской областной Центр социальной помощи семье и детям", 1 ГБУ "Дом Милосердия", 1 ГБУ "Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов", 1 ГБУ "Кашаровский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии", 1 ГБУ "Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (г. Торжок).
По состоянию на 1 января 2020 года в реестр негосударственных организаций поставщиков социальных услуг Тверской области включено 6 некоммерческих организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" подготовлена вся нормативно-правовая база для привлечения негосударственных организаций в сферу предоставления социальных услуг. Утверждены перечень предоставляемых услуг, порядок формирования реестра поставщиков, положение о размере и порядке выплаты компенсации поставщику социальных услуг, включенному в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующему в выполнении государственного задания (заказа), в случае, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у такого поставщика. Вся необходимая информация для привлечения в сферу негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги, размещена на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области.
Существующая в Тверской области нормативно-правовая база обеспечивает возможность участия социально ориентированных некоммерческих организаций в системе социального обслуживания населения. В законодательстве отсутствуют требования к некоммерческим организациям, дискриминирующие их по отношению к поставщикам социальных услуг, которые являются государственными или муниципальными организациями социального обслуживания.
Необходимость развития управляемого рынка социальных услуг путем расширения доступа социально ориентированных негосударственных организаций в сферу социального обслуживания позволит:
повысить качество социального обслуживания населения и обеспечить широкий спектр предоставляемых услуг в соответствии с индивидуальными запросами потребителей;
расширить региональную сеть организаций социального обслуживания (различных форм собственности) с последующей оптимизацией сети государственных учреждений социального обслуживания населения;
ввести дополнительные меры, обеспечивающие для населения Тверской области доступность услуг в сфере социального обслуживания (стационарозамещающие технологии, социальное такси, служба участкового социального работника, школа "Ухода за пожилыми и инвалидами", социальная гостиная для пожилых, специальный дом-интернат, приемная семья для пожилого).
<< Подраздел I. Образование |
Подраздел III. >> Жилищно-коммунальный комплекс |
|
Содержание Постановление Губернатора Тверской области от 1 апреля 2020 г. N 27-пг "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.